Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2012 г. N 273 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 4 мая 2008 г. N 96
Положение
об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия
5 марта, 30 июня, 30 ноября 2009 г., 29 марта, 4 октября 2011 г., 30 марта, 13 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным осуществлять государственный надзор за соответствием выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (обязательных норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации, выполнять в пределах своих полномочий функции государственного управления и регулирования в области строительства с целью обеспечения качества строительной продукции, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях осуществлять выдачу разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию на территории Республики Ингушетия.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами и законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция является юридическим лицом, имеет смету расходов, самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Инспекции, состоящее из закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества, финансовых ресурсов.
1.4. Инспекция имеет бланки, печать с изображением герба Республики Ингушетия и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах казначейства, кредитных организациях.
1.5. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Ингушетия.
1.6. Полное наименование: Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия.
Сокращенное наименование: Госстройнадзор РИ.
1.7. Место нахождения инспекции: г. Магас, Промжилбаза N 2.
2. Задачи Инспекции
2.1 Осуществление государственного строительного надзора и выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на территории Республики Ингушетия при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, порядком установленным Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2.2. Обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами) соответствия возводимых зданий, строений, сооружений, применяемых в строительстве материалов, изделий и конструкций требованиям проектной документации и технических регламентов.
2.3. Реализация совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия мероприятий в части обеспечения качества строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
3. Функции Инспекции
Для решения возложенных на Инспекцию задач выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Проводит проверки соответствия выполненных работ в процессе строительства, реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных нормативных правовых актов, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3. Осуществляет проведение итоговой проверки для оценки выполненных работ и принятия решения об оформлении заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
3.4. Регистрирует извещения, общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполненных работ, направленные застройщиком (заказчиком) в Инспекцию, о начале строительства или о начале работ по этапу строительства.
3.5. Осуществляет учет извещений, поступающих в Инспекцию от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекта капитального строительства.
3.6. Проверяет достаточность объема направленной в Инспекцию застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) проектной документации для осуществления строительства, реконструкции или этапов строительства, реконструкции.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
3.8. Обеспечивает соблюдение сроков строительства лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с разрешением на строительство.
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
3.10. Проводит в рамках государственного строительного надзора проверки соответствия применяемых строительных материалов, изделий и конструкций требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, государственных и национальных стандартов и иных нормативных правовых актов.
3.11. Осуществляет надзор за надлежащим проведением строительного контроля лицами, осуществляющими строительство.
3.12. Осуществляет административное производство по делам об административных правонарушениях в области строительства.
3.13. Осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе государственного строительного надзора нарушений.
3.14. Производит оформление и выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации строительных норм и правил, государственных и национальных стандартов и иных нормативных правовых актов.
3.15. Ведет контроль за соблюдением установленного порядка работы технических комиссий, расследующих причины аварий зданий и сооружений.
3.16. Поддерживает и модернизирует в установленном порядке автоматизированный банк данных по объектам, подлежащим государственному строительному надзору.
3.17. Взаимодействует с научно-исследовательскими, проектными, общественными и другими организациями с целью обеспечения качества строительной продукции.
3.18. Обеспечивает поддержание лицами, осуществляющими строительство, надлежащего состояния строительных площадок.
3.19. Осуществляет в установленном порядке обработку и анализ информации о своей деятельности, и составление отчетности.
3.20. Принимает участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области строительства.
3.21. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
3.21. Исключен.
См. текст пункта 3.21
3.22. Исключен.
См. текст пункта 3.22
3.23. Исключен.
См. текст пункта 3.23
3.24. Проведение проверки соответствия проектной документации требованиям градостроительного законодательства объектов строительства (реконструкции, ремонта, модернизации) государственных заказчиков.
4. Права Инспекции
4.1. Для выполнения возложенных на него функций Инспекция имеет право:
4.1.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, включая проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.
4.1.2. Создавать в установленном порядке при Инспекции комиссии, советы и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач и функций.
4.1.4. Осуществлять в режиме "одного окна" прием заявлений от физических и юридических лиц, подготовку и выдачу конечных документов Инспекции: разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.1.5. Проводить проверки соответствия конструктивных разделов рабочей проектной документации утвержденному проекту, градостроительному плану земельного участка и разрешению на строительство.
4.1.6. Выдавать заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
4.1.7. Исключен.
См. текст пункта 4.1.7
4.1.8. Осуществлять пропаганду качества и безопасности в строительной отрасли, обеспечивать в установленном порядке выпуск соответствующих изданий и агитационно-пропагандистских материалов.
4.1.9. Заключать договоры в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач.
4.1.10. Привлекать в установленном порядке, в случае необходимости, для проведения экспертизы и обследований ведущие проектные, научно-исследовательские институты и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов.
4.1.11. Проводить семинары и конференции по вопросам, связанным с безопасностью и качеством строительства.
4.1.12. Вносить в проектные организации предложения по повышению качества проектной документации.
4.1.13. Исключен.
См. текст пункта 4.1.13
4.1.14. Исключен.
См. текст пункта 4.1.14
4.1.15. Требовать от лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) в случае обнаружения противоречий между требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) и проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
4.1.16. Обращаться в саморегулируемую организацию с представлением о применении мер дисциплинарного воздействия на организации, допускающие грубые или систематические нарушения условий проектной документации, требований технических регламентов или нормативных правовых актов в области строительства.
4.1.17. Выступать истцом в судах по вопросам, отнесенным к его компетенции, в т.ч. по объектам самовольного строительства.
4.1.18. Вносить предложения в Правительство Республики Ингушетия о привлечении руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти (администраций районов, городов и населенных пунктов) к ответственности за ненадлежащее исполнение ими обязанностей по пресечению самовольного строительства.
4.1.19. Осуществлять иные полномочия, предоставляемые Инспекции Главой и Правительством Республики Ингушетия для выполнения возложенных на него функций.
4.2. Должностные лица Инспекции, на которых возложены функции по осуществлению государственного строительного надзора, имеют право:
4.2.1. В пределах полномочий посещать во время исполнения служебных обязанностей подконтрольные объекты.
4.2.2. Составлять и выдавать лицам, осуществляющим строительство, акты и предписания об устранении выявленных нарушений.
4.2.3. Возбуждать и вести административное производство в соответствии с административным законодательством.
4.2.4. Обращаться в суд с заявлением о приостановлении деятельности лиц, нарушающих требования проектной документации, технических регламентов и других нормативных правовых актов в области строительства, в соответствии с действующим законодательством.
4.2.5. Требовать представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, зарегистрированных Инспекцией, в которых ведется учет выполнения работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков, сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, а также проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов.
4.2.6. Вносить записи о результатах проведения проверок в общий и (или) специальный журналы, зарегистрированные Инспекцией, в которых ведется учет выполнения работ.
4.2.7. Требовать от лиц, осуществляющих строительство, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.3. Должностные лица Инспекции, на которых возложены функции по осуществлению государственного строительного надзора, имеют право на ношение специальной форменной одежды.
5. Организация деятельности и руководство Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет Начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия.
5.2. Заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Начальника Инспекции.
5.3. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение Инспекцией возложенных на него задач;
- участвует в заседаниях Правительства Республики Ингушетия, совещаниях Главы Республики Ингушетия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по вопросам деятельности Инспекции;
- представляет Инспекцию в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в организациях любой организационно-правовой формы, а также международных организациях;
- организует взаимодействие по вопросам компетенции Инспекции с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Республики Ингушетия, иные предложения по вопросам деятельности Инспекции;
- действует без доверенности от имени Инспекции, заключает договоры, выдает доверенности сотрудникам Инспекции на представление интересов Инспекции;
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия приказы и распоряжения;
- распределяет обязанности между заместителем и руководителями структурных подразделений Инспекции;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Инспекции;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции, заключает и расторгает служебные контракты, трудовые и гражданско-правовые договоры;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, в т.ч. формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Инспекции и иные внутренние локальные нормативные акты;
- организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны работниками Инспекции;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Республики Ингушетия, применяет иные меры поощрения;
- обеспечивает контроль за соблюдением работниками Инспекции трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания;
- несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Инспекции;
- открывает и закрывает в органах казначейства лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- предъявляет от имени Инспекции претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
- утверждает в установленном порядке знаки различия и форменную одежду;
- направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Инспекции в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
5.4. Сотрудники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
В штатное расписание Инспекции могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими, а также привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров.
Инспекция создает и поддерживает официальный интернет-сайт или страницу на официальном интернет-сайте Республики Ингушетия.
6. Контроль за деятельностью Инспекции
6.1. Контроль и координацию деятельности Инспекции осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
6.2. Инспекция представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ревизию деятельности Инспекции осуществляют уполномоченные Правительством Республики Ингушетия органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Инспекции
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Республики Ингушетия.
7.2. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании правового акта Главы Республики Ингушетия.
7.3. В случае ликвидации Инспекции его документы передаются в Государственную архивную службу Республики Ингушетия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 4 мая 2008 г. N 96 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.