Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 18 июля 2013 г. N 143
"О порядке и условиях предоставления населению Республики Ингушетия отдельных видов социального обслуживания"
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 ноября 2014 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и в целях совершенствования системы социального обслуживания населения Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления населению Республики Ингушетия отдельных видов социального обслуживания.
2. Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия обеспечить реализацию настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего деятельность в сфере социальной защиты населения Республики Ингушетия.
И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия |
М. Чилиев |
Положение
о порядке и условиях предоставления населению Республики Ингушетия отдельных видов социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 июля 2013 г. N 143)
I. Условия социального обслуживания
1. Социальное обслуживание граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
2. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Решение о предоставлении гражданам социальных услуг принимается с учетом:
интересов гражданина;
состояния его здоровья;
специфики трудной жизненной ситуации, в которой находится обратившийся за помощью гражданин (семья);
содержания индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы);
периода потребности в получении услуг (кратковременный, долговременный, постоянный);
материального положения гражданина.
4. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
5. Социальные услуги населению Республики Ингушетия, в том числе гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются в соответствии с государственными стандартами социальных услуг.
6. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются на условиях полной оплаты.
7. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
1) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан на момент подачи заявления ниже 150 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Республики Ингушетия;
2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных межэтнических конфликтов;
3) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
8. Социальные услуги, за исключением срочного социального обслуживания, предоставляются на условиях:
1) частичной оплаты, если размер среднедушевого дохода гражданина составляет от 150 до 250 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Республики Ингушетия;
2) полной оплаты, если размер среднедушевого дохода гражданина превышает 250 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Республики Ингушетия, а также вне зависимости от среднедушевого дохода гражданина при наличии родственников, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны обеспечить им помощь и уход.
9. Размер платы за оказание социальных услуг устанавливается государственным учреждением социального обслуживания в соответствии с настоящим Положением и методикой, утверждаемой Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
10. Противопоказаниями для принятия граждан на социальное обслуживание являются: туберкулез в активной стадии процесса, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- или вирусоносительство, хронический алкоголизм, венерические, психические заболевания в стадии обострения, а также заболевания, требующие лечения в специализированных лечебно-профилактических учреждениях.
II. Порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому
11. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
12. Зачисление на социальное обслуживание на дому производится на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя) на имя руководителя государственного учреждения социального обслуживания.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя;
справка учреждения здравоохранения о нуждаемости в посторонней постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности и об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию;
справки с места работы от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с гражданином, о размере заработной платы за последние 3 месяца, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы.
В целях рассмотрения заявления гражданина (его законного представителя) о социальном обслуживании на дому государственное учреждение социального обслуживания организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт, а также запрашивает у соответствующих органов справку о размере пенсии и справку о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений.
13. Сведения о размере получаемой пенсии, заработной платы, других доходах граждан, которым предоставляется социальное обслуживание на дому, обновляются государственным учреждением социального обслуживания ежегодно не позднее 31 марта текущего года.
14. На основании документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, и с учетом состояния здоровья, утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот гражданина на получение социальных услуг руководитель государственного учреждения социального обслуживания в течение 20 дней с момента получения письменного заявления гражданина принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, видах и периодичности требующихся ему услуг, необходимости их оплаты или в случае отсутствия законных оснований, а также наличия в документах, представленных гражданами в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, недостоверных сведений выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому.
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия. Решение об отказе в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления.
16. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключают с государственным учреждением социального обслуживания договор на оказание платных социальных услуг по форме, устанавливаемой Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
17. Социальное обслуживание граждан на дому осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, оказываемых отделениями социального обслуживания на дому, и государственными стандартами социальных услуг, а также дополнительных социальных услуг за плату.
18. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи (гражданина) и величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Республики Ингушетия.
19. Снятие граждан с социального обслуживания на дому производится:
на основании личного письменного заявления обслуживаемого гражданина (законного представителя) об отказе от социального обслуживания на дому;
по истечении установленного срока социального обслуживания на дому;
при выявлении медицинских противопоказаний у обслуживаемого на дому гражданина;
при нарушении договорных условий оплаты за социальное обслуживание на дому;
при нарушении обслуживаемым гражданином установленных норм и правил при предоставлении социального обслуживания на дому.
20. При отказе граждан от социального обслуживания на дому при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение состояния здоровья, гражданам (законным представителям) разъясняются последствия принятого решения.
Отказ граждан пожилого возраста и инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья или представлять угрозу для жизни, оформляется письменным заявлением граждан пожилого возраста и инвалидов (законных представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
21. Денежные средства, поступающие в качестве платы за предоставление социальных услуг, зачисляются на лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и расходуются учреждением самостоятельно в соответствии с утвержденной сметой.
III. Порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания
22. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.
23. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание указанных граждан производится на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя) на имя руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, в котором указываются обстоятельства, вследствие которых гражданин не может самостоятельно разрешить возникшую трудную жизненную ситуацию.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
справка из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию;
справки с места работы от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с гражданином, о размере заработной платы за последние 3 месяца, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы.
В целях рассмотрения заявления гражданина (его законного представителя) о предоставлении полустационарного социального обслуживания государственное учреждение социального обслуживания запрашивает у соответствующих органов справку о размере пенсии и справку о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений.
24. Сведения о размере получаемой пенсии, заработной плате, других доходах граждан, принятых на полустационарное социальное обслуживание, обновляются государственным учреждением социального обслуживания ежеквартально не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
25. На основании документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и с учетом состояния здоровья, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот гражданина на получение социальных услуг руководитель государственного учреждения социального обслуживания в течение 20 дней с момента получения письменного заявления гражданина принимает решение о предоставлении полустационарного социального обслуживания, видах и периодичности требующихся ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в предоставлении полустационарного обслуживания в случае отсутствия законных оснований, а также наличия в документах, представленных гражданами в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения, недостоверных сведений.
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении полустационарного обслуживания может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Граждане, принимаемые на полустационарное социальное обслуживание, при подаче заявления должны быть ознакомлены (под подпись) с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления.
27. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в полустационарных учреждениях, не должен превышать 50 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи (гражданина) и величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Республики Ингушетия.
28. Граждане, принимаемые на полустационарное социальное обслуживание на условиях частичной или полной оплаты, заключают с учреждением социального обслуживания договор на оказание платных социальных услуг по форме, устанавливаемой Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
30. Реабилитационно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения и индивидуальных программ реабилитации инвалидов, выданных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
31. Снятие граждан с полустационарного социального обслуживания производится:
на основании личного письменного заявления обслуживаемого гражданина об отказе от полустационарного социального обслуживания;
по истечении установленного срока полустационарного социального обслуживания;
при выявлении медицинских противопоказаний у обслуживаемого гражданина;
при нарушении договорных условий оплаты за полустационарное социальное обслуживание;
при нарушении обслуживаемым гражданином установленных норм и правил при предоставлении полустационарного социального обслуживания.
32. При отказе граждан от полустационарного социального обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение состояния здоровья, гражданам разъясняются последствия принятого решения.
33. Отказ граждан пожилого возраста и инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья или представлять угрозу для жизни, оформляется письменным заявлением граждан пожилого возраста и инвалидов, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
34. Денежные средства, поступающие в качестве платы за предоставление социальных услуг, зачисляются на лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый учреждению, и расходуются учреждением самостоятельно в соответствии с утвержденной сметой.
IV. Порядок и условия предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания
35. Социальное обслуживание в государственных стационарных учреждениях предоставляется гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, с обеспечением соответствующих возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведением мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организацией лечебно-трудовой деятельности в соответствии с медицинскими рекомендациями, отдыха и досуга.
36. В специальные стационарные учреждения социального обслуживания принимаются граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, направляемые из учреждений органов внутренних дел Российской Федерации, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению.
37. Основанием для приема в государственные стационарные учреждения социального обслуживания является путевка, выданная Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, в ведении которого находятся указанные учреждения.
Перевод из одного стационарного учреждения в другое осуществляется согласно заявлению гражданина либо судебному решению, принятому на основании представления Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
38. Перечень документов, необходимых для получения путевки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания:
письменное заявление гражданина, поступающего в государственное стационарное учреждение, или заявление законного представителя гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным;
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя;
письменное согласие на оплату стационарного обслуживания и оказание социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг на условиях оплаты);
медицинская справка лечебно-профилактического учреждения установленного образца о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарном учреждении;
пенсионное удостоверение;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
страховой медицинский полис;
справка учреждения медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов);
справки с места работы от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с гражданином, о размере заработной платы за последние 3 месяца, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы;
свидетельство о государственной регистрации права собственности (для собственников жилья).
В целях рассмотрения заявления гражданина, поступающего в государственные стационарные учреждения социального обслуживания, или заявления законного представителя гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт, а также запрашивает у соответствующих органов справку о размере пенсии и справку о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений.
39. На основании документов, указанных в пункте 38 настоящего Положения, и с учетом состояния здоровья, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот гражданина на получение социальных услуг Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия в течение 20 дней с момента получения письменного заявления гражданина принимает решение о предоставлении путевки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания с указанием периода пребывания в указанном учреждении или выносит мотивированное решение об отказе в предоставлении путевки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания в случае отсутствия законных оснований, а также наличия в документах, представленных гражданами в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения, недостоверных сведений.
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении путевки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Плата за обслуживание граждан в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания включает затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений.
Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов от размера установленной пенсии гражданина, принятого на стационарное обслуживание.
За время отсутствия принятого на социальное обслуживание гражданина в учреждении плата за питание не взимается.
41. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в государственных стационарных учреждениях, не должен превышать 50 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи (гражданина) и величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Республики Ингушетия.
Плата за социальное обслуживание в государственном стационарном учреждении социального обслуживания взимается на основании договоров о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и на оказание платных социальных услуг (далее - договоры).
Договоры заключаются с гражданами, поступающими в государственное стационарное учреждение социального обслуживания и проживающими в нем, или их законными представителями по формам, устанавливаемым Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
42. Граждане, оформляющиеся в государственные стационарные учреждения социального обслуживания, или их законные представители уведомляются органами, занимающимися подготовкой документов (лечебными учреждениями, органами социальной защиты населения), письменно о необходимости заключения договора при подаче заявления на стационарное социальное обслуживание.
43. Организационную работу по заключению, изменению и расторжению договоров между гражданами (законными представителями) и государственным стационарным учреждением социального обслуживания осуществляет ответственный за подготовку договора работник учреждения, на которого в соответствии с его должностными обязанностями возложена эта работа.
44. Договор составляется в двух экземплярах. Подготовленные и надлежащим образом оформленные оба экземпляра договора визируются в обязательном порядке ответственным за подготовку договоров работником и главным бухгалтером государственного стационарного учреждения социального обслуживания.
45. После получения всех необходимых виз и подписания гражданином (законным представителем) каждого экземпляра договора они подписываются руководителем учреждения (либо уполномоченным им лицом), заверяются печатью и регистрируются (с указанием номера и даты регистрации) в журнале учета договоров на стационарное социальное обслуживание.
Один экземпляр договора передается ответственным за подготовку договоров работником гражданину (законному представителю), а второй экземпляр хранится в государственном стационарном учреждении социального обслуживания.
46. Решения об условиях проживания и размере взимаемой с гражданина платы пересматриваются в случае изменения размера получаемой им пенсии, прожиточного минимума путем внесения изменений в договор.
47. В случае отказа от заключения договора о стационарном социальном обслуживании гражданин не подлежит приему в государственное стационарное учреждение социального обслуживания.
48. При поступлении дела в государственное стационарное учреждение социального обслуживания ответственное лицо, на которое приказом руководителя указанного учреждения возложены обязанности по ведению делопроизводства, учету и хранению личных дел проживающих, проверяет правильность оформления путевки и приложенных к ней документов и в течение 7 дней сообщает в районный отдел органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о постановке гражданина на учет.
49. В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания на каждого поступающего заводятся:
личное дело, в котором хранятся путевка и все перечисленные в пункте 38 настоящего Положения документы (паспорт и другие личные документы гражданина по его заявлению хранятся в сейфе учреждения);
история болезни, к которой приобщаются медицинская справка лечебно-профилактического учреждения (копия), справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы (копия), амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, а также медицинские документы, заведенные во время пребывания в стационарном учреждении.
50. Ответственность за правильность и наличие необходимого перечня документов, находящихся в личном деле, несет лицо, на которое возложены обязанности по ведению делопроизводства, учету и хранению личных дел проживающих; за правильность и полноту документов, находящихся в истории болезни, - заместитель руководителя по медицинской части (медицинский работник).
51. Для перечисления части пенсии государственному стационарному учреждению социального обслуживания в счет установленной платы за обслуживание граждане, проживающие в указанных учреждениях, подают письменные заявления в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия.
52. Снятие граждан со стационарного социального обслуживания производится:
на основании личного письменного заявления обслуживаемого гражданина об отказе от стационарного социального обслуживания, а граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законном порядке недееспособными, на основании письменного заявления их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания;
по истечении установленного срока стационарного социального обслуживания;
при выявлении медицинских противопоказаний у обслуживаемого гражданина;
при нарушении договорных условий оплаты за стационарное социальное обслуживание;
при нарушении обслуживаемым гражданином установленных норм и правил стационарного социального обслуживания.
Для граждан, состоящих под административным надзором, выписка из специального стационарного учреждения социального обслуживания производится по согласованию с соответствующим органом внутренних дел.
53. При отказе граждан от стационарного социального обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение состояния их здоровья, гражданам (законным представителям) разъясняются последствия принятого решения.
Отказ граждан пожилого возраста и инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья или представлять угрозу для жизни, оформляется письменным заявлением граждан пожилого возраста и инвалидов (законных представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
54. Денежные средства, получаемые от оплаты за стационарное социальное обслуживание, социальные услуги (гарантированные, дополнительные) зачисляются на лицевой счет учреждения по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый учреждению и расходуются учреждением самостоятельно в соответствии с утвержденной сметой.
55. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в государственные стационарные учреждения, должны быть ознакомлены (под подпись) при подаче заявления с перечнем предоставляемых социальных услуг, условиями их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка в стационарных учреждениях социального обслуживания.
V. Порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому
56. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении одиноких граждан и граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью.
57. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, создаваемыми в государственных учреждениях социального обслуживания населения (далее - специализированные отделения).
58. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи (гражданина) и величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Республики Ингушетия.
59. В штат специализированных отделений в установленном порядке вводятся медицинские работники, профессиональная деятельность которых регулируется действующим законодательством.
60. Зачисление граждан на социально-медицинское обслуживание на дому производится государственным учреждением социального обслуживания населения на основании заявления гражданина (законного представителя).
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя;
справка учреждения здравоохранения о нуждаемости в посторонней постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
справка учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к социально-медицинскому обслуживанию на дому;
справки с места работы от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с гражданином, о размере заработной платы за последние 3 месяца, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке.
В целях рассмотрения заявления гражданина (законного представителя) о социально-медицинском обслуживании на дому государственное учреждение социального обслуживания организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт, а также запрашивает у соответствующих органов справку о размере пенсии и справку о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений.
61. На основании документов, указанных в пункте 60 настоящего Положения, и с учетом состояния здоровья, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот гражданина на получение социальных услуг руководитель государственного учреждения социального обслуживания в течение 20 дней с момента получения письменного заявления гражданина принимает решение о предоставлении социально-медицинского обслуживания на дому, видах и периодичности требующихся ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в предоставлении социально-медицинского обслуживания на дому в случае отсутствия законных оснований, а также наличия в документах, представленных гражданами в соответствии с пунктом 60 настоящего Положения, недостоверных сведений.
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении социально-медицинского обслуживания на дому может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Сведения о размере получаемой пенсии, заработной платы, других доходах граждан, принятых на социально-медицинское обслуживание на дому, обновляются государственным учреждением социального обслуживания ежегодно не позднее 31 марта текущего года.
63. Граждане, принимаемые на социально-медицинское обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключают с учреждением социального обслуживания договор по форме, устанавливаемой Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
64. Снятие граждан с социально-медицинского обслуживания на дому производится:
на основании личного письменного заявления обслуживаемого гражданина (законного представителя) об отказе от социально - медицинского обслуживания на дому;
по истечении установленного срока социально-медицинского обслуживания на дому;
при выявлении медицинских противопоказаний у обслуживаемого гражданина;
при нарушении договорных условий оплаты за социально-медицинское обслуживание на дому;
при нарушении обслуживаемым гражданином установленных норм и правил при предоставлении социально-медицинского обслуживания на дому.
65. При отказе граждан (законных представителей) от социально-медицинского обслуживания на дому при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение состояния здоровья обслуживаемого гражданина, гражданам (законным представителям) разъясняются последствия принятого решения.
Отказ граждан пожилого возраста и инвалидов от социально-медицинского обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья или представлять угрозу для жизни, оформляется письменным заявлением граждан пожилого возраста и инвалидов (законных представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
66. Денежные средства, поступающие в качестве платы за предоставление социальных услуг, зачисляются на лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый учреждению и расходуются учреждением самостоятельно в соответствии с утвержденной сметой.
VI. Порядок и условия предоставления срочного социального обслуживания
67. Срочное социальное обслуживание предоставляется государственными учреждениями социального обслуживания бесплатно в целях оказания единовременной неотложной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
68. Срочное социальное обслуживание осуществляется на основании письменного заявления гражданина на имя руководителя государственного учреждения социального обслуживания.
69. Срочное социальное обслуживание предоставляется в день обращения или в течение 10 дней со дня обращения.
70. В день обращения срочное социальное обслуживание оказывается гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, требующей немедленного разрешения.
71. По обращениям, кроме указанных в пункте 70 настоящего Положения, руководитель государственного учреждения социального обслуживания в 3-дневный срок с момента получения заявления:
1) организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования;
2) принимает решение о предоставлении заявителю срочного социального обслуживания либо об отказе в срочном социальном обслуживании.
72. Основанием для отказа в предоставлении срочного социального обслуживания является обращение с заявлением гражданина, не относящегося к категории лиц, имеющих право на предоставление срочного социального обслуживания.
Решение об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания может быть обжаловано гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Социальное обслуживание граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе. Решение о предоставлении гражданам социальных услуг принимается с учетом интересов гражданина, состояния его здоровья, специфики трудной жизненной ситуации, в которой находится обратившийся за помощью гражданин (семья), содержания индивидуальной программы реабилитации, периода потребности в получении услуг, материального положения гражданина.
Кроме того, определены условия бесплатного предоставления социальных услуг, случаи предоставления услуг на условиях частичной или полной оплаты, а также порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому, порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания, порядок и условия предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания, порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому, порядок и условия предоставления срочного социального обслуживания.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 июля 2013 г. N 143 "О порядке и условиях предоставления населению Республики Ингушетия отдельных видов социального обслуживания"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 30 июля 2013 г. N 103
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 ноября 2014 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.