Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 19 августа 2013 г. N 167
"О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 24 декабря 2012 года 43-РЗ "О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотреть необходимые денежные средства для реализации указанной программы, а также обеспечить ее финансирование в последующие годы.
И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия |
М. Чилиев |
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 19 августа 2013 г. N 167)
Паспорт республиканской целевой программы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах" |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 года N 1995-р |
Государственный заказчик |
- |
Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия |
Основные разработчики Программы |
- |
Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия |
Цели и задачи Программы |
- |
Цели: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Республики Ингушетия Задачи: предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
к 2016 году ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 13,6 процента по сравнению с 2012 годом; снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 13,6 процента по сравнению с 2012 годом; снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 13,5 процента по сравнению с 2012 годом; снижение тяжести последствий (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) на 13,6 процента по сравнению с 2012 годом |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап, в 2013-2015 годах |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
- |
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 158 965,344 тыс. рублей, из них средства: республиканского бюджета - 42 146,8456 тыс. рублей; федерального бюджета - 71 759,672 тыс. рублей; местных бюджетов - 45 058,8264 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
сохранение жизни участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Республике Ингушетия до уровня развитых стран |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Республике Ингушетия в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения более 400 человек. На дорогах за последние 3 года погибло 27 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 125 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2009-2012 годы составил более 344 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Республики Ингушетия в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Республики Ингушетия должна стать республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах" (далее - Программа).
В Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2016 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из элементов которой также является обеспечение безопасности дорожного движения.
Результаты реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2009 года N 93, свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста количества автотранспортных средств.
На сегодняшний день ситуация с аварийностью в Республике Ингушетия характеризуется следующими показателями:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 88 человек, количество ДТП - 235;
около 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в Республике Ингушетия происходит на территории городов и других населенных пунктов, в них погибают более 30 процентов и получают ранения более 50 процентов от общего числа пострадавших;
свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых более половины - наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
в 2012 году зарегистрировано 33 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (14 процента от общего количества ДТП), в которых погибли 9 и получили ранения 33 детей;
наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств;
три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей.
Из расчета прогнозных показателей аварийности следует, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2016 году достигнет 313 человек. Рост к аналогичному показателю 2012 года составит более 18 процентов.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Ингушетия к 2016 году.
Основными причинами высокого уровня аварийности в Республике Ингушетия являются:
низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование населения о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных в Республике Ингушетия за 2009-2012 годы, приведены в таблицах 1-8 (по отчетным данным УГИБДД МВД по Республике Ингушетия).
Таблица 1
Показатели аварийности в республике Ингушетия за 2009-2012 годы
Годы |
Количество |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, % |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2009 |
203 |
90 |
356 |
|
|
|
20,2 |
2010 |
218 |
70 |
370 |
7,4 |
-22,2 |
3,9 |
15,9 |
2011 |
191 |
96 |
304 |
-12,4 |
37,1 |
-17,8 |
24,0 |
2012 |
235 |
88 |
386 |
23 |
-8,3 |
27 |
18,6 |
В 2012 году в Республике Ингушетия отмечен рост количества ДТП по сравнению с 2009-2011 годами. В то же время удалось стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью последствий.
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей, за 2009-2012 годы
Годы |
Количество |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, % |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2009 |
181 |
81 |
342 |
|
|
|
19,1 |
2010 |
191 |
64 |
345 |
5,5 |
-21 |
0,9 |
15,6 |
2011 |
166 |
84 |
286 |
-13,1 |
31,3 |
-17,1 |
22,7 |
2012 |
219 |
82 |
373 |
32 |
-2,4 |
30,4 |
18,0 |
Начиная с 2010 года идет рост числа ДТП, совершенных по вине водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению тяжести последствий и количества погибших в таких ДТП.
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии, за 2009-2012 годы
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, % |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, % |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2009 |
9 |
1 |
17 |
4,7 |
|
1 |
|
2010 |
6 |
0 |
10 |
2,8 |
-33,3 |
-100 |
-41,2 |
2011 |
16 |
7 |
32 |
8,7 |
166,7 |
|
220 |
2012 |
24 |
5 |
45 |
10,5 |
50 |
1 |
40,6 |
Одновременно с ростом показателей аварийности в 2011-2012 годах увеличился удельный вес ДТП, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, что свидетельствует о снижении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей за 2009-2012 годы
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, % |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
Раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2009 |
29 |
4 |
29 |
7,4 |
31,8 |
33,3 |
3,6 |
2010 |
36 |
5 |
36 |
9,3 |
24,1 |
25,0 |
24,1 |
2011 |
27 |
8 |
27 |
8,7 |
-25,0 |
60,0 |
-25,0 |
2012 |
33 |
9 |
33 |
8,8 |
22,2 |
12,5 |
22,2 |
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов, за 2009-2012 годы
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, % |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2009 |
22 |
9 |
14 |
10,8 |
-21,4 |
0 |
-44,0 |
2010 |
27 |
6 |
25 |
12,4 |
22,7 |
-33,3 |
-78,6 |
2011 |
25 |
12 |
18 |
13,1 |
-7,4 |
100 |
-28,0 |
2012 |
16 |
6 |
13 |
6,8 |
-36,0 |
-50 |
-27,8 |
Приведенные в таблица 5 обобщенные сведения о количестве ДТП, совершенных по вине пешеходов за период с 2009 по 2012 год, свидетельствуют о тенденции к существенному снижению числа подобного рода ДТП как в абсолютных значениях, так и в удельном весе в общем количестве ДТП.
Таблица 6
Количество транспортных средств в Республике Ингушетия в 2009-2012 годах
Годы |
Количество транспортных средств, единиц |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим периодом, % |
||||||
легковые |
грузовые |
автобусы |
мотоциклы |
легковые |
грузовые |
автобусы |
мотоциклы |
|
2009 |
42782 |
12423 |
3910 |
90 |
|
|
|
|
2010 |
46551 |
11611 |
4086 |
74 |
8,8 |
-6,5 |
4,5 |
-17,8 |
2011 |
53520 |
8621 |
2684 |
99 |
15 |
-25,7 |
-34,3 |
33,8 |
2012 |
53784 |
9350 |
2539 |
91 |
0,5 |
8,5 |
-5,4 |
-8,1 |
Быстрый рост количества автотранспортных средств, особенно легковых, за последние годы привел к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения. Увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них.
Таблица 7
Динамика дорожно-транспортных происшествий в Республике Ингушетия за 2009-2012 годы
Годы |
Показатели |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим периодом, % |
||||||
количество ДТП на 10 тыс. км автомобильных дорог |
количество пострадавших на 100 тыс. населения |
количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
количество погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
количество ДТП на 10 тыс. км автомобильных дорог |
количество пострадавших на 100 тыс. населения |
количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
количество погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
|
2009 |
|
89,3 |
|
20,2 |
|
|
|
|
2010 |
|
86,6 |
|
15,9 |
|
|
|
-21,3 |
2011 |
|
|
|
24,0 |
|
|
|
51 |
2012 |
|
|
|
18,6 |
|
|
|
-22,5 |
Таблица 8
Относительные показатели аварийности на основных автодорогах в Республике Ингушетия за 2012 год
Дорога |
М-29 "Кавказ" |
"Назрань-Малгобек-Н. Курп-Терек" |
"Назрань-Грозный" |
"Трасса Кавказ-Экажево-Сурхохи" |
"Трасса Кавказ-арабулак-ср. Ачалуки-Гайербек-Юрт" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Протяженность, км |
42 |
56 |
|
|
|
Количество ДТП |
72 |
18 |
|
3 |
5 |
Количество погибших |
31 |
17 |
|
0 |
5 |
Количество раненых |
114 |
41 |
|
5 |
6 |
Тяжесть последствий ДТП |
21,4 |
29,3 |
|
0 |
45,5 |
Одними из основных факторов, от которых зависит количество происшествий, являются место ДТП и интенсивность транспортного потока. Приведенные в табл. 8 показатели подтверждают, что наибольшее количество ДТП происходит на автомобильных дорогах с наиболее интенсивным движением - М-29 "Кавказ" и "Назрань-Малгобек-Н. Курп-Терек".
Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.
II. Основные цели и задачи, срок реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Республике Ингушетия.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации представлена в приложении N 2 к Программе.
Срок реализации Программы - 2013-2015 годы.
III. Система программных мероприятий
Достижение цели Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
На основе анализа изменения в 2009-2012 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2016 года определены мероприятия, изложенные в приложении N 3 к Программе:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Реализация данного мероприятия предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и после аварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и за счет средств местного бюджета.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Объемы финансирования Программы приведены в таблице 9.
Таблица 9
Финансирование Программы
Источники финансирования |
всего |
Объем финансовых средств по годам реализации, тыс. рублей |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
федеральный бюджет |
71 759,672 |
10 887,524 |
28 995,364 |
31 876,784 |
республиканский бюджет |
42 146,8456 |
10 274,3332 |
15 051,8572 |
16 820,6552 |
местный бюджет |
45 058,8264 |
9 113,1908 |
17 416,5068 |
18 529,1288 |
Итого |
158 965,344 |
30 275,048 |
61 463,728 |
67 226,568 |
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации программы и контроль за ее реализацией
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Программой предусматривает организационно-финансовые схемы обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия, государственное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба Республики Ингушетия", Управление ГИБДД МВД по Республике Ингушетия, государственное автономное учреждение "Государственная национальная телерадиокомпания "Магас", государственное унитарное предприятие "Ингушавтотранс", которые совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия обеспечивают реализацию мероприятий Программы.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.
Исполнители мероприятий Программы ежемесячно, в срок до 3 числа месяца, следующим за отчетным до 2016 года представляют информацию о ходе реализации Программы в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, который ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующим за отчетным до 2016 года представляет в Министерство экономического развития Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия до 20 февраля 2016 года представляет в Министерство экономического развития Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития Республики Ингушетия и Министерством финансов Республики Ингушетия, Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия до 1 марта 2016 года представляет в Правительство Республики Ингушетия доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социальной, экономической и экологической эффективности Программы
Эффект от реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффект Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Экономический эффект от реализации Программы выражен в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сохранение жизни участникам дорожного движения будет способствовать росту экономического потенциала Республики Ингушетия.
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в улучшении показателей, положительно влияющих на демографическую ситуацию в Ингушетии (уменьшение смертности, в том числе детской), повышении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Экологический эффект от реализации Программы будет обеспечен за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественного проведения технических осмотров транспортных средств, пропаганды использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в республике, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
Значения целевых индикаторов и показателей
республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
|
Единица измерения |
Значение в 2012 году (базовый год) |
Значения по годам реализации Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Снижение числа погибших (по сравнению с 2012 годом) |
человек |
88 |
+2 |
+1 |
0 |
2. |
Снижение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (по сравнению с 2012 годом) |
человек |
9 |
- |
- |
- |
3. |
Снижение социального риска (по сравнению с 2012 годом) |
число погибших на 100 тыс. населения |
17,6 |
+0,4 |
+0,2 |
0,0 |
4. |
Снижение транспортного риска (по сравнению с 2012 годом) |
число погибших на 10 тыс. транспортных средств |
13,3 |
0,4 |
0,9 |
1,8 |
5. |
Снижение тяжести последствий (по сравнению с 2012 годом) |
число погибших на 100 пострадавших |
18,6 |
0,6 |
1,3 |
2,5 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
Динамика целевых индикаторов и показателей
республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
|
Единица измерения |
Значение в 2012 году (базовый год) |
Значения по годам реализации Программы |
|||
1. |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
88 |
90 |
89 |
88 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
102,27 |
101,14 |
100 |
|
2. |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
9 |
9 |
9 |
9 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3. |
Социальный риск |
погибших на 100 тыс. населения |
17,6 |
18,0 |
17,8 |
175,2 по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации, 6 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
102,27 |
101,14 |
100 |
|
4. |
Транспортный риск |
погибших на 10 тыс. транспортных средств |
13,3 |
12,9 |
12,4 |
11,5 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
97,0 |
93,2 |
86,5 |
|
5. |
Тяжесть последствий |
погибших на 100 пострадавших |
18,6 |
18,0 |
17,3 |
16,1 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
96,6 |
93,2 |
86,4 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) | ||||||||
Направления программных мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
В том числе |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств бюджета Республики Ингушетия |
за счет средств местных бюджетов |
||||||
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||
1.1 |
Подготовка и создание информационно-пропагандистских телерадиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, на радиостанциях |
2013 |
- |
- |
- |
- |
ГНТРК "Магас"; Компромсвязи Ингушетии; Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию) |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
2014 |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2 |
Проведение широкомасштабных акций "Внимание-пешеход", "Вежливый водитель", "Зебра", "Автокресло-детям", Акции ко Всемирному Дню жертв ДТП |
2013 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
Минобразования Ингушетии; Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию) |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
2014 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
2015 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
1.3 |
Создание творческих пропагандистских материалов для проведения информационно-пропагандистских кампаний, направленных на снижение аварийности, смертности и травматизма на дорогах (социальная реклама, баннеры, информационные щиты) |
2013 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
Компромсвязи Ингушетии; Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию) |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
2014 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
2015 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
1.4 |
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей автобусов |
2013 |
- |
- |
- |
- |
ГУП "Ингушавтотранс" (по согласованию) |
Повышение профессионального мастерства водителей автобусов |
2014 |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5 |
Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского транспорта, с целью повышения их ответственности и культуры поведения на дороге |
2013 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
Администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Компромсвязи Ингушетии; Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию) |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
2014 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | ||||||||
2.1 |
Оборудование в дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения |
2013 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
Минобразования Ингушетии |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
2014 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
2015 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
2.2 |
Проведение ежегодных республиканских массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали) "Безопасное колесо", конкурсы среди образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2013 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
Минобразования Ингушетии; Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию) |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
2014 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
2.3 |
Организация и проведение специальных оперативно-профилактических мероприятий "Внимание - дети!" |
2013 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
Минобразования Ингушетии; Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию) |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
2014 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
2015 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
2.4 |
Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул |
2013 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
Минобразования Ингушетии |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
2014 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
2.5 |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений (фликеры, значки) |
2013 |
624,48 |
312,24 |
312,24 |
- |
Минобразования Ингушетии |
Снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
2014 |
624,48 |
312,24 |
312,24 |
- |
||||
2015 |
624,48 |
312,24 |
312,24 |
- |
||||
2.6 |
Подготовка и проведение семинаров по повышению уровня профессиональной подготовки преподавательского состава по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения |
2013 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
Минобразования Ингушетии; Управление ГИБДД МВД по РИ (по согласованию) |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
2014 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
2015 |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
2.7 |
Приобретение 200 штук детских удерживающих устройств для проведения акции по их пропаганде среди участников дорожного движения |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Компромсвязи Ингушетии |
Пропаганда использования средств пассивной безопасности при перевозке детей |
2014 |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
- |
||||
2015 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.8 |
Оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети |
2013 |
1 976,88 |
988,44 |
988,44 |
- |
Минобразования Ингушетии |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
2014 |
3 294,8 |
1 647,4 |
1 647,4 |
- |
||||
2015 |
4 612,72 |
2 306,36 |
2 306,36 |
- |
||||
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий | ||||||||
3.1 |
Обустройство участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов |
2013 |
3 477,28 |
1 738,64 |
521,592 |
1 217,048 |
Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Автодор Ингушетии |
Предупреждение случаев хаотичного передвижения пешеходов по проезжей части с целью предупреждения фактов наездов |
2014 |
4 346,6 |
2 173,3 |
651,99 |
1 521,31 |
||||
2015 |
5 215,92 |
2 607,96 |
782,388 |
1 825,572 |
||||
3.2 |
Модернизация (реконструкция) светофорных объектов |
2013 |
1 154,8 |
577,4 |
173,22 |
404,18 |
Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Автодор Ингушетии |
Повышение уровня безопасности дорожного движения; Исключение случаев ДТП на перекрестках автодорог |
2014 |
2 309,6 |
1 154,8 |
346,44 |
808,36 |
||||
2015 |
4 619,2 |
2 309,6 |
692,88 |
1 616,72 |
||||
3.3 |
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами, дорожной разметкой |
2013 |
9 858,408 |
4 929,204 |
1 478,7612 |
3 450,4428 |
Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Автодор Ингушетии |
Предупреждение случаев хаотичного передвижения пешеходов по проезжей части с целью предупреждения фактов наездов |
2014 |
10 793,848 |
5 396,924 |
1 610,9772 |
3 758,9468 |
||||
2015 |
10 793,848 |
5 396,924 |
1 610,9772 |
3 758,9468 |
||||
3.4 |
Создание систем маршрутного ориентирования |
2013 |
1 547,2 |
773,6 |
232,08 |
541,52 |
Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Автодор Ингушетии |
Лучшая ориентация на дороге |
2014 |
2 365,4 |
1 182,7 |
354,81 |
827,89 |
||||
2015 |
2 365,4 |
1 182,7 |
354,81 |
827,89 |
||||
3.5 |
Строительство надземных (подземных) пешеходных переходов |
2013 |
5 000,0 |
- |
1 500,0 |
3 500,0 |
Компромсвязи Ингушетии; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Автодор Ингушетии |
Уменьшение случаев наездов на пешеходов |
2014 |
30 000,0 |
15 000,0 |
4 500,0 |
10 500,0 |
||||
2015 |
30 000,0 |
15 000,0 |
4 500,0 |
10 500,0 |
||||
4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения | ||||||||
4.1 |
Приобретение специальных технических средств определения светопропускания стекол автомобилей 20 шт. |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Компромсвязи Ингушетии |
Исполнение требований законодательства при производстве дел об административных правонарушениях |
2014 |
520,0 |
260,0 |
260,0 |
- |
||||
2015 |
- |
- |
- |
- |
||||
4.2 |
Развитие системы автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения. Приобретение 16 комплектов автоматической фото видео фиксации типа "КРИС-П" и "Арена" |
2013 |
2 386,0 |
1 193,0 |
1 193,0 |
- |
Компромсвязи Ингушетии |
Повышение уровня безопасности дорожного движения за счет увеличения средств контроля |
2014 |
2 386,0 |
1 193,0 |
1 193,0 |
- |
||||
2015 |
4 762,0 |
2 386,0 |
2 386,0 |
- |
||||
4.3 |
Создание и содержание ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Республики Ингушетия" |
2013 |
3 500,0 |
- |
3 500,0 |
|
Компромсвязи Ингушетии |
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
2014 |
3 500,0 |
- |
3 500,0 |
- |
||||
2015 |
3 500,0 |
- |
3 500,0 |
- |
||||
5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||||||||
5.1 |
Организация дежурств бригад экстренного реагирования на базе ГКУЗ Республиканский центр медицины катастроф "Защита" |
2013 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
Минздрав Ингушетии |
обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
2014 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
5.2 |
Обучение категорированных групп населения практическим навыкам оказания медицинской помощи |
2013 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
Минздрав Ингушетии |
обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
2014 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
5.3 |
Организация для личного состава всех медицинских аварийно-спасательных служб обучающего цикла по навыкам оценки индексов тяжести травм и прогнозирования расходов |
2013 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
Минздрав Ингушетии |
обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
2014 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
5.4 |
Подготовка и проведение специальных учений и соревнований по тематике организации оказания первой помощи и медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в Республике Ингушетия |
2013 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
ГКУ "Аварийно-спасательная служба РИ" |
обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
2014 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
5.5 |
Реализация комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Ингушетия |
2013 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
ГКУ "Аварийно-спасательная служба РИ" |
обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
2014 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
- |
- |
- |
|||||
|
Всего |
2013 |
30 275,048 |
10 887,524 |
10 274,3332 |
9 113,1908 |
|
|
2014 |
61 463,728 |
28 995,364 |
15 051,8572 |
17 416,5068 |
||||
2015 |
67 226,568 |
31 876,784 |
16 820,6552 |
18 529,1288 |
||||
|
Итого по Программе |
|
158 965,344 |
71 759,672 |
42 146,8456 |
45 058,8264 |
|
|
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
Эффект от реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах" (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Источником информации о показателе являются данные Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия (далее - УГИБДД МВД по РИ).
2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Республике Ингушетия.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по РИ.
3. Социальный риск, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Республики Ингушетия.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по РИ.
4. Транспортный риск, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Республике Ингушетия.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по РИ.
5. Тяжесть последствий, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по РИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах" планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Общий объем финансовых средств для реализации программы составляет 158 965,344 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета - 42 146,8456 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 71 759,672 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 45 058,8264 тыс. рублей.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 августа 2013 г. N 167 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013-2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 22 августа 2013 г. N 111-112
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.