Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 4 октября 2013 г. N 201
"Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 - 2020 годах".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период включать программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 октября 2012 г. N 222 "О республиканской целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012 - 2020 годах".
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Государственная программа
Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 октября 2013 г. N 201)
Паспорт
государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Наименование государственной программы |
государственная программа Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 - 2020 годах" |
Координатор государственной программы |
Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам |
Цели государственной программы |
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
Задачи государственной программы |
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты |
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях; доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; экологическая реабилитация и восстановление водных объектов; протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (на момент завершения работ); численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
Срок реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы в 2014-2020 годах за счет всех источников составит 639 932,977 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 561 447,248 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 78 485,729 тыс. рублей |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена государственная программа
В экономическом и социальном развитии Республики Ингушетия поверхностные и подземные воды играют существенную роль, так как они являются основным источником хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения. На территории Республики Ингушетия для питьевых нужд в основном используются подземные источники. Централизованным водоснабжением охвачено около 85% населения. Также для водоснабжения используются децентрализованные источники - 24 родника в селах Джейрахского района, в части сел Сунженского района (Мужичи, Алхасты, Галашки) и части сел Назрановского района (Яндаре, Сурхахи).
Основными источниками поверхностных водных ресурсов Республики Ингушетия являются реки Асса и Сунжа. Наибольший подъем уровня воды наблюдается летом при таянии ледников и выпадении обильных ливневых осадков.
Водные ресурсы Республики Ингушетия
Река Сунжа является притоком первого порядка р. Терек и представляет главную водную артерию Республики Ингушетия. Река Сунжа берет начало из родников на северных склонах Скалистого хребта в пределах РСО - Алания, общая площадь водосбора - 11 212 км2. В г. Карабулаке река Сунжа меняет направление на восточное (субширотное) и течет вдоль Сунженского хребта, на расстоянии 5 - 8 км южнее его. Площадь водосбора у г. Карабулака составляет 609 км2.
Река Асса берет начало из родников горного узла Гвелис - мта в Грузии. Горную часть Республики Ингушетия р. Асса пересекает в меридиональном направлении до выхода на Сунженскую равнину в районе с.п. Нестеровское, после чего, приняв р. Фортанга у с. Закан - Юрт впадает в р. Сунжа на территории Чеченской Республики. Общая протяженность реки - 133 км, по Республике Ингушетия около 77 км, площадь водосбора р. Асса у с.п. Нестеровское - 902 км2.
Река Армхи первый крупный правый приток реки Терек, протяженность - 23 км, площадь водосбора - 290 км2. Начинается в 2,5 км ниже ледника Кидагано, на абсолютной высоте 2060 м. Наиболее крупные левые притоки - Шандон, Эрзи, Ляжги, Обан, Джайрахи и Камдяга. Все они начинаются под гребнем Бокового хребта из каров, заполненных ледниками, снежниками и моренными отложениями.
Река Камбилеевка - правый приток р. Терек. Длина реки составляет 99 км. Берёт начало на северо-восточных склонах Столовой горы (2993 м), впадает в реку Терек.
Водные объекты республиканского значения, полностью расположенные на территории Республики Ингушетия:
- река Назранка, приток реки Сунжа (протяженность - 14 км);
- река Сурхахи, приток реки Сунжа (протяженность - 8 км);
- река Ассенок, приток реки Асса (протяженность - 8 км);
- река Яндырка, приток реки Сунжа (протяженность - 5 км);
- река Ачалучка, впадает в Алханчуртский канал (протяженность - 21 км);
- река Фортанга, приток р. Асса (протяженность - 14 км);
- река Кенч, приток р. Сунжа (протяженность - 8 км);
- река Иерусалимка, приток р. Асса (протяженность - 5 км);
- река Чемульга, приток р. Асса (протяженность - 10 км);
- река Шандон (протяженность - 6 км);
- река Ляжги (протяженность - 4 км);
- река Эрзи (протяженность - 5 км);
- река Эни (протяженность - 5 км);
- река Гулойхи (протяженность - 5 км);
- река Алиюртовка (протяженность - 7 км);
- река Синий камень (протяженность - 5 км).
Вполне обоснованное беспокойство вызывает современное состояние экосистемы реки Сунжа - приоритетного водохозяйственного объекта, который имеет стратегическое значение для развития экономики Республики Ингушетия и долина которого служит основой дренирующей системы всей территории Республики Ингушетия.
В общей сложности территория Республики Ингушетия включает в себя бассейны 720 средних и малых рек, суммарной протяженностью превышающих 1350 км. В среднем на каждый квадратный километр площади приходится свыше 590 м речной сети, что составляет один из самых высоких показателей в масштабе Северо - Кавказского федерального округа Российской Федерации.
На территории Республики Ингушетия расположены всего 38 гидротехнических сооружений, из них 12 - федерального значения, 26 гидротехнических сооружений (берегоукрепительные сооружения) республиканского значения. Гидротехнические сооружения федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия", которое находится в введении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Гидротехнические сооружения (берегоукрепительные сооружения противопаводкового назначения) в количестве 25 единиц и Троицко-садовый канал, предназначенный для мелиоративных целей, находятся в собственности Республики Ингушетия. По состоянию на 1 сентября 2013 года согласно заключениям актов обследования межведомственной комиссии с участием Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия, по обследованию паводкоопасных участков водных объектов и технического состояния гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Ингушетия, одно гидротехническое сооружение (берегоукрепительное сооружение) находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте.
Общая площадь паводкоопасных районов на территории Республики Ингушетия достигает 30 кв. км, из которых ежегодно затапливаются до 5 кв. км. Затоплению подвержены отдельные территории 10 населенных пунктов, в том числе 6 крупных с общей численностью населения около 40,459 тыс. человек, хозяйственные объекты и более 2000,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий.
Паводкоопасными районами являются территории Сунженского и Джейрахского муниципальных районов и г. Карабулака. Серьезной проблемой является абразия берегов водных объектов. В зонах опасного разрушения берегов в Республике Ингушетия находятся 10 населенных пунктов. Основными последствиями разрушения берегов являются выведение из землепользования значительных площадей сельскохозяйственных и лесных угодий, а также развитие оползневой опасности на застроенных территориях.
Одним из наиболее распространенных проявлений негативного воздействия вод в Республике Ингушетия, характеризующихся значительным масштабом наносимого ущерба, является подтопление территорий, расположенных под индивидуальным жилищным строительством, приусадебных участков и массивов земель сельскохозяйственного освоения. Особого внимания требует решение проблем рек Сунжа, Асса, Назранка и Кенч. Крайне необходима защита застроенных берегов рек Сунжа, Асса, Назранка, Кенч, Алиюртовка от размыва и затопления, а также защита отдельных территорий от подтопления. Размыв берегов вышеуказанных рек увеличивает неустойчивость русла и ведет к интенсивному проявлению русловых деформаций. Активизация таких процессов значительно повышает риски для освоенных территорий и требует адекватных мер инженерной защиты.
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, необходимо обеспечить создание условий развития человеческого потенциала Республики Ингушетия посредством улучшения качества окружающей среды и повышения экологической безопасности, а также защиту населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:
сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них за счет экологической реабилитации водных объектов;
предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий, расширения полномочий субъектов Российской Федерации в части проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также путем обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений;
совершенствование системы государственного управления на основе реализации бассейнового принципа управления в сфере водных отношений (бассейновых советов) и закрепления за органами местного самоуправления полномочий по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности (преимущественно малые реки) и расположенных на территориях муниципальных образований.
Государственная программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая предупреждение негативного воздействия вод, и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться социально-экономического эффекта, выраженного в повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод.
На эффективность реализации государственной программы могут повлиять некоторые риски, основными из которых являются риски, связанные с недофинансированием мероприятий государственной программы, а также риск принятия неэффективных управленческих решений.
II. Основные цели и задачи государственной программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Основными целями государственной программы на период 2014 - 2020 годов являются сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. В рамках сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, необходимо решить задачи восстановления и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений и жителей Республики Ингушетия.
Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод будут решены следующие задачи:
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом экономической целесообразности строительства таких сооружений на основе оценки и сопоставления альтернативных издержек;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение качества воды в водных объектах.
Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Республики Ингушетия и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.
Реализацию государственной программы предлагается осуществить в 2014 - 2020 годах в один этап, что обеспечит непрерывность решения поставленных задач.
Целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы на период до 2020 года приведены в приложении N 1.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы представлена в приложении N 2.
III. Мероприятия государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий государственной программы.
Государственной программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на сокращение антропогенного воздействия путем экологической реабилитации и восстановления водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, а также решение ряда общесистемных задач.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении N 3.
Сокращение негативного антропогенного воздействия и экологическая реабилитация водных объектов
Решение задачи улучшения экологического состояния водных объектов предполагает выполнение мероприятий, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в частности прудов, которые утратили способность к самоочищению. Помимо мероприятий, направленных на сокращение уровня негативного антропогенного воздействия, государственной программой предусмотрен комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов. Общий объем потребности в мероприятиях по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, в том числе восстановление (реконструкция) и расчистка дна прудов, составляет 4 единицы с общей площадью зеркала воды 422000 м2 и объемом воды 850000 м2.
В рамках решения задачи по экологической реабилитации и восстановлению водных объектов особое внимание будет уделено мерам по экологическому оздоровлению водных объектов.
Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод, составляет 46 - 50 км. При этом протяженность построенных сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод составляет около 12,523 км. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве сооружений инженерной защиты оценивается на уровне около 7,604 км, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
В рамках реализации государственной программы предполагается возведение сооружений инженерной защиты в объеме 7,604 км.
Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. По данным Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия, по состоянию на 1 сентября 2013 года 1 гидротехническое (берегоукрепительное) сооружение имеет неудовлетворительный и опасный уровень безопасности, а еще 4 водных объекта (пруды) имеют неудовлетворительное техническое состояние и накопление донных отложений.
С учетом естественного износа общее количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к 2020 году может достигнуть 3 - 5 единиц.
Высока вероятность возникновения аварий на таких гидротехнических сооружениях, которые могут привести к значительному ущербу и катастрофическим последствиям.
Для решения проблемы приведения аварийных гидротехнических сооружений к безопасному состоянию в рамках государственной программы в период 2014 - 2020 годов предусмотрен капитальный ремонт одного гидротехнического сооружения.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Расходы федерального и республиканского бюджетов на осуществление мероприятий в сфере водных ресурсов в Республике Ингушетия в 2009 году составили 26 397,6 тыс. рублей, в 2010 году - 16 999,0 тыс. рублей, в 2011 году - 13 432,2 тыс. рублей, в 2012 году - 39 563,513 тыс. рублей, в 2013 году - 109 869,60 тыс. руб. с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности республики, а также субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
Объемы финансирования государственной программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы в ценах соответствующих лет составляет 639 932,977 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 561 447,248 тыс. рублей, средства республиканского бюджета - 78 485,729 тыс. рублей, с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Ингушетия, и капитального строительства региональных объектов.
Определение объемов финансирования государственной программы осуществлялось с учетом обработки и содержательного анализа поступивших предложений от органов исполнительной власти Республики Ингушетия и администраций муниципальных образований Республики Ингушетия, результатов проведенных аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия.
Государственной программой не предусмотрено финансирование из средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Ингушетия мероприятий, финансирование которых осуществляется в рамках реализации иных действующих государственных программ.
Объемы и источники финансирования государственной программы за счет всех источников представлены в приложении N 4.
Объемы финансирования государственной программы по основным направлениям реализации приведены в приложении N 5.
V. Механизм реализации государственной программы
Координатором государственной программы является Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
Координатор государственной программы в ходе ее выполнения:
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий государственной программы;
представляет в Министерство экономического развития Республики Ингушетия сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственных программ;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
подает заявки на размещение государственного заказа и отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий государственной программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Оперативное управление, методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное сопровождение государственной программы будет осуществляться Министерством экономического развития Республики Ингушетия.
Эффективность государственной программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки проектов, осуществляемых на федеральном и региональном уровнях, а также применения программно-целевого метода управления государственной программой.
При этом важнейшими показателями эффективности реализации государственной программы будут являться повышение защищенности населения (до 55%), проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущербов от опасных гидрологических явлений.
Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод с 75% в 2013 году до 99,9% до 2020 года в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты (предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается примерно в 2,1 млрд. руб.);
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, повышение качества водных ресурсов, создание комфортной среды обитания водных биологических ресурсов.
В результате выполнения государственной программы в целях развития водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия будет обеспечено:
строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления протяженностью около 7,604 км;
экологическая реабилитация и восстановление водных объектов (прудов), включая санитарные расчистки дна прудов, - 4 единицы;
приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений (берегоукрепительного сооружения) с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности - 1 единица.
Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации государственной программы приведена в приложении N 6.
Приложение N 1
к государственной программе Республики Ингушетия
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Целевые индикаторы
и показатели реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Целевые показатели |
Единица измерения |
2013 (базовый) |
Всего на 2014-2020 годы |
в том числе |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях |
% |
28,8 |
увеличение на 26,2% |
37,4 |
43,7 |
48,4 |
49,7 |
50,8 |
52,7 |
55,0 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
% |
75,0 |
увеличение на 24,9% |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Экологическая реабилитация и восстановление водных объектов |
м2 |
0,0 |
422000 |
0,0 |
65000 |
81000 |
45000 |
231000 |
0,0 |
0,0 |
Протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
км |
1,022 |
7,604 |
2,264 |
0,798 |
1,542 |
0,90 |
0,575 |
0,90 |
0,625 |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (на момент завершения работ) |
ед. |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
человек |
0,0 |
увеличение на 100% |
0,0 |
980 |
1175 |
840 |
3500 |
0,0 |
0,0 |
Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
тыс. м3 |
0,0 |
увеличение на 100% |
0,0 |
11,43 |
61,60 |
7,92 |
203,33 |
0,0 |
0,0 |
Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
м2 |
0,0 |
увеличение на 100% |
0,0 |
65000 |
81000 |
45000 |
231000 |
0,0 |
0,0 |
* Корректировка целевых индикаторов и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования государственной программы.
Приложение N 2
к государственной программе Республики Ингушетия
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Методика
расчета индикаторов и показателей государственной программы Республики Ингушетия "развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях" рассчитывается нарастающим итогом.
Формула расчета показателя:
(А+Б)/В*100%,
где А - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
Б - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;
В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.
Показатель "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
Формула расчета показателя:
А/Б*100%,
где А - количество реконструированных и отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных нарастающим итогом начиная с 2013 года (базовый период) до конца отчетного периода;
Б - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
Приложение N 3
к государственной программе Республики Ингушетия
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Начало. См. окончание
(тыс. руб., в ценах соответствующих лет) | ||||||
N п.п. |
Наименование инвестиционного проекта |
Источники финансирования |
2014-2020 годы, всего |
В том числе |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
I. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики | ||||||
1.1. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты | ||||||
1 |
Защита от негативного воздействия вод (инженерная защита, берегоукрепление) |
средства федерального бюджета |
480554,078 |
201329,601 |
51 947,151 |
98 244,326 |
|
|
средства республиканского бюджета |
63896,909 |
27708,616 |
7 898,581 |
10 592,712 |
|
Всего по разделу 1.1. |
средства федерального и республиканского бюджета |
544450,987 |
229038,217 |
59 845,732 |
108 837,038 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
"Берегоукрепительные работы на р. Сунжа г. Магас в Республике Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
252 828,744/28 092,083 |
162828,744/18092,083 |
0,0 |
0,0 |
2 |
"Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Синий Камень в с.п. Средние Ачалуки Малгобекского муниципального района РИ" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
38 500,857/4277,873 |
38 500,857/4 277,873 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция берегоукрепительного сооружения на р. Асса в районе базы отдыха в с.п. Мужичи Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
2538,660 |
2538,660 |
0,0 |
0,0 |
4 |
"Реконструкция берегоукрепительного сооружения на р. Асса в районе базы отдыха в с.п. Мужичи Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
57 119,877/6346,653 |
0,0 |
22 847,951/2538,661 |
34 271,926/3 807,992 |
5 |
"Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Назранка в районе стадиона СШ N 2 в с.п. Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
52 378,56/5819,84 |
0,0 |
29 099,20/2 909,920 |
29 099,20/2 909,920 |
6 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
2 800,00 |
2 800,00 |
0,0 |
0,0 |
7 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
69 746,4/7 749,6 |
0,0 |
0,0 |
34 873,2/3 874,8 |
8 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ N 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
2 100,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ N 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
26 659,8/2 962,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
2 450,00 |
0,0 |
2 450,0 |
0,0 |
11 |
"Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
49 500,00/5 500,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
1260,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 |
"Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
18 000,00/2 000,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений находящихся в собственности Республики Ингушетия | ||||||
|
Субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности, бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также на ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений |
средства федерального бюджета |
4 959,0 |
4 959,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
средства республиканского бюджета |
551,69 |
551,69 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по разделу 1.2. |
средства федерального и республиканского бюджета |
5 510,69 |
5 510,69 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
14 |
"Капитальный ремонт земляной защитной дамбы на р. Асса в районе старой мельницы в с.п. Нестеровское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
4 959,0/551,69 |
4 959,0/551,69 |
0,0 |
0,0 |
|
Восстановление и экологическая реабилитация и водных объектов (прудов) находящихся в собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности |
средства федерального бюджета |
75 934,17 |
0,0 |
8 764,38 |
16 856,37 |
|
|
средства бюджета республиканского бюджета |
14 037,130 |
1850,00 |
2 573,820 |
4 022,93 |
|
Всего по разделу 2 |
средства федерального и республиканского бюджета |
89 971,3 |
1850,00 |
11 338,20 |
20 879,30 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
15 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
8 764,38/973,82 |
0,0 |
8 764,38/973,82 |
0,0 |
16 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
1850,00 |
1850,00 |
0,0 |
0,0 |
17 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
16 856,37/1 872,93 |
0,0 |
0,0 |
16 856,37/1 872,93 |
18 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
1600,00 |
0,0 |
1600,00 |
0,0 |
19 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
6 592,77/732,53 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в районе гостиницы Асса в г. Назрань Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
2 150,00 |
0,0 |
0,0 |
2 150,00 |
21 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в районе гостиницы Асса г. Назрань Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
43 720,65/4 857,85 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по программе |
средства федерального и республиканского бюджета |
639 932,977 |
236 398,907 |
71183,932 |
129716,338 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
561 447,248 |
206 288,601 |
60 711,531 |
115 100,696 |
|
|
средства регионального бюджета |
78 485,729 |
30 110,306 |
10 472,401 |
14 615,642 |
Окончание. См. начало
(тыс. руб., в ценах соответствующих лет) | |||||||||
N п.п. |
Наименование инвестиционного проекта |
|
Сроки реализации |
Мощность объекта |
Ед. изм. |
Ожидаемые результаты |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
I. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики | |||||||||
1.1. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты | |||||||||
1 |
Защита от негативного воздействия вод (инженерная защита, берегоукрепление) |
59 623,2 |
33 750,0 |
22 329,9 |
13 329,9 |
2014-2020 |
|
|
повышение защищенности населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий от негативного воздействия вод |
|
|
9 984,8 |
3 750,0 |
2 481,1 |
1 481,1 |
2014-2020 |
|
|
|
|
Всего по разделу 1.1. |
69 608,0 |
37 500,0 |
24 811,0 |
14 811,0 |
2014-2020 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
"Берегоукрепительные работы на р. Сунжа г. Магас в Республике Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2013-2014 |
2,669 |
км |
площадь защищаемой территории: 250 800 м2, численность защищаемого населения: 468 чел., 12 пятиэтажных домов, 2 административных здания, вероятный предотвращаемый ущерб: 605 381,931 тыс. руб. |
2 |
"Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Синий Камень в с.п. Средние Ачалуки Малгобекского муниципального района РИ" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 |
0,586 |
км |
площадь защищаемой территории: 135300 м2, численность защищаемого населения: 90 чел., 1 объект экономики вероятный предотвращаемый ущерб: 181850000 руб. |
3 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция берегоукрепительного сооружения на р. Асса в районе базы отдыха в с.п. Мужичи Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 |
0,240 |
км |
площадь защищаемой территории: 3,2 га, база отдыха и его вспомогательные объекты, объекты инфраструктуры, вероятный предотвращаемый ущерб: 317400000 руб. |
4 |
"Реконструкция берегоукрепительного сооружения на р. Асса в районе базы отдыха в с.п. Мужичи Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015-2016 |
0,240 |
км |
площадь защищаемой территории: 3,2 га, база отдыха и его вспомогательные объекты, объекты инфраструктуры, вероятный предотвращаемый ущерб: 317400000 руб. |
5 |
"Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Назранка в районе стадиона СШ N 2 в с.п. Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015-2016 |
1,5 |
км |
площадь защищаемой территории: 269600 м2, численность защищаемого населения: 520 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 121816000 руб. |
6 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 |
1 |
ед |
Площадь защищаемой территории: 267900 м2, численность защищаемого населения: 350 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 166592000 руб. |
7 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
34 873,2/3 874,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016-2017 |
1,2 |
км |
площадь защищаемой территории: 267900 м2, численность защищаемого населения: 350 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 166592000 руб. |
8 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ N 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
2 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 |
1 |
шт |
площадь защищаемой территории: 267900 м2, численность защищаемого населения: 350 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 166592000 руб. |
9 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ N 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
13 329,9/1 481,1 |
13 329,9/1 481,1 |
2019-2020 |
1,25 |
км |
площадь защищаемой территории: 289400 м2, численность защищаемого населения: 330 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 112516000 руб. |
10 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
1 |
ед |
площадь защищаемой территории: 35000 м2, численность защищаемого населения: 145 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 173012000 руб. |
11 |
"Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
24 750,00/2 750,00 |
24 750,00/2 750,00 |
0,0 |
0,0 |
2017-2018 |
600 |
м |
площадь защищаемой территории: 35000 м2, численность защищаемого населения: 145 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 173012000 руб. |
12 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
1 260,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 |
1 |
шт |
площадь защищаемой территории: 450000 м2, численность защищаемого населения: 135 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 123577000 руб. |
13 |
"Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
9 000,0/1 000,0 |
9 000,0/1 000,0 |
0,0 |
2018-2019 |
550 |
м |
Площадь защищаемой территории: 450000 м2, численность защищаемого населения: 135 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 123577000 руб. |
1.2. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений находящихся в собственности Республики Ингушетия | |||||||||
|
Субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности, бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также на ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014-2020 |
|
|
повышение защищенности населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий от негативного воздействия вод |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014-2020 |
|
|
|
|
Всего по разделу 1.2. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014-2020 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
"Капитальный ремонт земляной защитной дамбы на р. Асса в районе старой мельницы в с.п. Нестеровское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 |
0,680 |
км |
приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню |
|
Восстановление и экологическая реабилитация и водных объектов (прудов) находящихся в собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности |
6 592,77 |
43 720,65 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
|
|
732,53 |
4 857,85 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
Всего по разделу 2 |
7 325,30 |
48 578,5 |
0,0 |
0,0 |
2014-2020 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
65,0 |
тыс.м2 |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
16 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 |
1 |
ед |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
17 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 |
81,0 |
тыс. м2 |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
18 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
1 |
ед |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
19 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия" |
6 592,77/732,53 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 |
45,00 |
тыс.м2 |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
20 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в районе гостиницы Асса в г. Назрань Республики Ингушетия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 |
1 |
ед. |
приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
21 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в районе гостиницы Асса г. Назрань Республики Ингушетия" |
0,0 |
43 720,65/4 857,85 |
0,0 |
0,0 |
2018 |
231,00 |
тыс. м2 |
приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
|
Всего по программе |
76 933,30 |
86 078,50 |
24 811,0 |
14 811,0 |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66 215,970 |
77 470,65 |
22 329,90 |
13 329,90 |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
10 717,33 |
8 607,85 |
2 481,10 |
1 481,10 |
2014-2020 |
|
|
|
Приложение N 4
к государственной программе Республики Ингушетия
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Объемы и источники финансирования
государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Источник финансирования |
Всего на 2014-2020 годы |
В том числе |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Федеральный бюджет, всего: |
561 447,248 |
206 288,601 |
60 711,531 |
115 100,696 |
66 215,970 |
77 470,65 |
22 329,90 |
13 329,90 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
561 447,248 |
206 288,601 |
60 711,531 |
115 100,696 |
66 215,970 |
77 470,65 |
22 329,90 |
13 329,90 |
Республиканский бюджет, всего: |
78 485,729 |
30 110,306 |
10 472,401 |
14 615,642 |
10 717,33 |
8 607,85 |
2 481,10 |
1 481,10 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
78 485,729 |
30 110,306 |
10 472,401 |
14 615,642 |
10 717,33 |
8 607,85 |
2 481,10 |
1 481,10 |
Приложение N 5
к государственной программе Республики Ингушетия
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Объемы финансирования государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах" по основным направлениям реализации
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Направление |
Всего на 2014 - 2020 годы |
В том числе |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики, всего |
544450,987 |
229038,217 |
59 845,732 |
108 837,038 |
69 608,0 |
37 500,0 |
24 811,0 |
14 811,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет, всего |
480554,078 |
201329,601 |
51 947,151 |
98 244,326 |
59 623,2 |
33 750,0 |
22 329,9 |
13 329,9 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
480554,078 |
201329,601 |
51 947,151 |
98 244,326 |
59 623,2 |
33 750,0 |
22 329,9 |
13 329,9 |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет, всего |
63896,909 |
27708,616 |
7 898,581 |
10 592,712 |
9 984,8 |
3 750,0 |
2 481,1 |
1 481,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
63896,909 |
27708,616 |
7 898,581 |
10 592,712 |
9 984,8 |
3 750,0 |
2 481,1 |
1 481,1 |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений |
5 510,69 |
5 510,69 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет, всего |
4 959,0 |
4 959,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
капитальные вложения |
4 959,0 |
4 959,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет, всего |
551,69 |
551,69 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
551,69 |
551,69 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Экологическая реабилитация и восстановление водных объектов (природоохранные мероприятия), всего |
89 971,3 |
1850,00 |
11 338,20 |
20 879,30 |
7 325,30 |
48 578,5 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (прочие нужды) |
75 934,17 |
0,0 |
8 764,38 |
16 856,37 |
6 592,77 |
43 720,65 |
0,0 |
0,0 |
республиканский бюджет (прочие нужды) |
14 037,130 |
1850,00 |
2 573,820 |
4 022,93 |
732,53 |
4 857,85 |
0,0 |
0,0 |
Всего по программе |
639 932,977 |
236 398,907 |
71183,932 |
129716,338 |
76 933,30 |
86 078,50 |
24 811,0 |
14 811,0 |
Приложение N 6
к государственной программе Республики Ингушетия
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Методика оценки
социально-экономического эффекта хода реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 - 2020 годах" (далее - Программа).
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования бюджетных средств.
2. Исходя из целей Программы, эффективность ее реализации определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:
оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений и мероприятий в соответствии с поставленными целями и задачами;
оценка эффективности бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств.
4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в ускорении хозяйственных процессов, сокращении затрат на производство продукции, повышении качества жизни; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, экологической реабилитации водных объектов (прудов) путем восстановления и реконструкции берегоукрепительных конструкций, расположенных на прудах, а также очистку прудов от донных отложений.
Экологический эффект Программы выражается в снижении негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации системы программных мероприятий, что обусловливает:
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;
развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, в том числе на пруды;
повышение качества водных ресурсов, обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биоразнообразия.
5. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что заложенные в Программе показатели и индикаторы определены по годам планового периода, оценку эффективности рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.
6. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.
7. Показатели непосредственного результата характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итогах реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы.
В качестве показателей непосредственного результата используются абсолютные целевые показатели, соответствующие направлениям реализации Программы, согласно поставленным целям и задачам:
показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях" рассчитывается нарастающим итогом по формуле:
(В+Г)/Д х 100%,
где В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;
Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях;
показатель "Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию или реконструированных в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
показатель "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
Е/Ж х 100%,
где Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, нарастающим итогом начиная с 2013 года (базовый период) до конца отчетного периода;
Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных;
показатель "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году;
показатель "Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году;
показатель "Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в отчетном году;
показатель "Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.
8. Показатели конечного результата характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог деятельности и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений и Программы в целом.
В качестве показателей конечного результата используются относительные целевые показатели, а именно:
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, %;
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, %.
Расчет целевых показателей и индикаторов осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 2.
9. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании планового периода ее реализации.
Система целевых показателей и индикаторов позволяет в течение всего периода реализации Программы осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных мероприятий и (или) территорий оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов, исходя из состава мероприятий, подлежащих осуществлению в отчетном году в соответствии с утвержденным перечнем за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов, утвержденных на отчетный год.
10. Эффективность хода реализации отдельных направлений Программы, исходя из поставленных целей и задач, оценивается по каждому целевому показателю путем сравнения фактически достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эi = Xфi/Xпi Ч 100%,
где Эi - эффективность хода реализации Программы по i-му целевому показателю;
Xфi - фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
Xпi - значение индикатора i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы.
Если показатель Эi 100%, то реальное состояние реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя эффективности свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
11. Оценка эффективности хода реализации Программы в целом осуществляется на основе интегрального показателя, который определяется по формуле:
где Э - интегральная оценка эффективности хода реализации Программы;
Xфi - фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
Xпi - значение индикатора i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы;
n - количество целевых показателей реализации Программы.
Если показатель Э 100%, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя эффективности свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
12. Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.
Оценка осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.
13. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:
степенью соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;
степенью исполнения плана по реализации мероприятий Программы;
степенью достижения целей и решения задач Программы.
14. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка данного показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.
15. Оценка степени исполнения плана по реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей
полноту и своевременность выполнения состава мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;
достижение запланированных непосредственных результатов мероприятий Программы.
Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактического состава, сроков и результатов реализации мероприятий с запланированными.
16. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности реализации Программы, приведенного в пункте 11 настоящей методики.
Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.
17. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством экономического развития Республики Ингушетия на основании отчетов о результатах реализации мероприятий Программы, представленных Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам и Федеральным агентством водных ресурсов.
18. Отчет о результатах реализации мероприятий Программы включает следующую информацию:
сведения о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
уровень достижения целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий Программы;
данные о фактических объемах и целевом использовании привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации Программы.
Предоставление отчетов осуществляется в срок и по формам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
19. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается:
по реализации Программы в целом;
по каждому из направлений Программы;
по мероприятиям республиканской целевой программы, осуществляемым субъектом Российской Федерации с использованием субсидий из федерального бюджета.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям производится анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
На основе проведенного анализа Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством экономического развития Республики Ингушетия, разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 - 2020 годах" планируется выполнение комплекса мероприятий по экологической реабилитации водных объектов, в частности прудов, которые утратили способность к самоочищению. Кроме того, предполагается строительство новых сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод, а также приведение действующих гидротехнических сооружений в безопасное состояние.
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 639 932,977 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 561 447,248 тыс. рублей, средства республиканского бюджета - 78 485,729 тыс. рублей, с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Ингушетия, и капитального строительства региональных объектов.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 4 октября 2013 г. N 201 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 8 октября 2013 г. N 141-142
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.