Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 14 октября 2013 г. N 213
"О государственной программе Республики Ингушетия "Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия и Министерству экономического развития Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период включить Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия принять участие в реализации Программы.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Государственная программа
Республики Ингушетия "Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14 октября 2013 г. N 213)
Паспорт
государственной программы Республики Ингушетия "Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 - 2016 годы"
Наименование государственной программы |
- |
государственная программа Республики Ингушетия "Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия" |
Координатор государственной программы |
- |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия |
Цель государственной программы |
- |
обеспечение на территории Республики Ингушетия единой земельной политики и проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, которые позволят в дальнейшем обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости |
Задачи государственной программы |
- |
обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о земельных ресурсах в целях дальнейшего эффективного управления землей; информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли; информационное обеспечение гражданского оборота земель и функционирования цивилизованного рынка земли; обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей; обеспечение землеустроительного сопровождения мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; обеспечение мониторинга правового режима использования, качества и экономического состояния земель; создание механизма перераспределения земли, обеспечивающего переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам; упрощение порядка подготовки и согласования исходно-разрешительной документации; установление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля, и повышение эффективности от совместной работы |
Перечень целевых показателей государственной программы |
- |
количество обследованных и восстановленных пунктов государственной геодезической сети; координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики; количество земельных участков, по которым проведены работы по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН, с границами муниципальных образований; количество созданных векторных адресных планов территории Республики Ингушетия; количество созданных опорных межевых знаков опорной межевой сети (ОМС); количество населенных пунктов республики, на территории которых проведена инвентаризация земель городских округов и муниципальных районов республики; количество земельных участков, по которым проведены работы по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН, в "условной системе координат" и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06); количество созданных векторных схем кадастрового деления территории Республики Ингушетия; количество созданных цифровых картографических основ для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территорию Республики Ингушетия |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
программы реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы - 132,77 млн. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета - 114,31 млн. рублей (86,09%); за счет местных бюджетов - 18,46 млн. рублей (13,90%). Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы за счет средств местных бюджетов, являются прогнозными. Эти показатели уточняются ежегодными планами |
Раздел I. Характеристика текущего состояния системы землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия
Необходимость принятия государственной программы Республики Ингушетия "Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014-2016 годы" (далее - Программа) обусловлена существенными изменениями земельного законодательства, разнородностью земельно-кадастровой информации и необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу.
Ингушетия - самая молодая республика в составе Российской Федерации, образованная 4 июня 1992 года. Республика Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта, в центральной его части, в зоне благоприятных климатических условий. Ингушетия граничит с Кабардино-Балкарией, Северной Осетией и Чеченской Республикой. По территории республики проходит участок государственной границы Российской Федерации с Республикой Грузия. Территория республики составляет 3,6 тыс. кв. км. Протяженность с севера на юг - 144 км, с запада на восток - 72 км.
Территорию Республики Ингушетии пересекают Северо-Кавказская железная дорога и федеральная автомобильная дорога М-29 "Кавказ", связывающие республику с другими регионами страны. Функционирует международный аэропорт "Магас". Также по территории республики проходит участок Военно-Грузинской дороги.
По административно-территориальному признаку республика делится на 4 муниципальных района (в составе которых 37 сельских поселений) и 4 городских округа.
Для осуществления на территории республики единой земельной политики необходимо иметь в полном объеме информацию о состоянии и использовании всех земель республики, сведения о землепользователях, землевладельцах, собственниках и арендаторах земель и о других характеристиках земель. При этом необходимо, во-первых, обобщить все уже имеющиеся данные о земле, произвести инвентаризацию сведений, а во-вторых, создать новую (обновленную) базу данных о земельных участках с учетом разграничения государственной собственности на землю.
С момента начала земельной реформы и разгосударствления земель в республике произошло их существенное перераспределение, что привело к передаче значительной части земель сельскохозяйственного назначения в собственность, пользование, аренду граждан и юридических лиц, но не создало эффективных экономических рычагов воздействия на их рациональное использование. В результате в республике сейчас есть огромное количество земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, что в целом ведет к деградации земель и к потере их для дальнейшего использования в целях сельскохозяйственного производства.
Сегодня, по сведениям, представленным Управлением Росреестра по Республике Ингушетия, на территории республики существуют такие проблемы, как: восстановление (создание) пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС); создание цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН), мониторинга земель, государственного земельного контроля (надзора) и землеустройства; необходимость создания векторной схемы кадастрового деления и векторного адресного плана территории республики; необходимость проведения работ по устранению пересечений границ земельных участков учтенных, в государственном кадастре недвижимости, с границами муниципальных образований и работ по уточнению координат земельных участков, учтенных в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) в "условной системе координат, и их пересчету в систему координат республики - МСК-06 др.
Отсутствие актуальных сведений о состоянии и использовании земель республики создает определенные сложности в части проведения органами местного самоуправления совместно с органом кадастрового учета республики мероприятий по верификации данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и базах похозяйственного учета. Так, более 60% от общего объема сведений (из 96 тысяч) о земельных участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, подлежат уточнению и дополнению.
Для отслеживания таких процессов и информационного обеспечения ведения землеустройства, земельного кадастра, земельного контроля (надзора), своевременного выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов необходимо осуществлять региональный и локальный мониторинг земель республики. На территории Республики Ингушетия, по сведениям Управления Росреестра по Республике Ингушетия - органа, уполномоченного по ведению мониторинга земель всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), в течение последних 15 лет мониторинг земель в соответствии с установленными требованиями не ведется.
В этой связи мониторингом необходимо в первую очередь охватить земли сельскохозяйственного назначения (это мероприятие планируется организовать на федеральном уровне Министерством сельского хозяйства Российской Федерации), а также земли населенных пунктов и промышленности независимо от их правового режима и характера использования.
Мероприятия по ведению мониторинга земель населенных пунктов и промышленности предусмотрены в настоящей Программе.
Реализация программных мероприятий также позволит в соответствии с требованиями п. 3 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приступить к выполнению описания и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Проанализировав сведения о состоянии учета земель республики, можно сделать вывод, что начиная с 90-х годов сведения об изменениях в составе земель различных категорий вносились некорректно, что привело к тому, что сегодня отсутствует актуальная информация о состоянии, использовании и распределении земель республики по землепользователям, землевладельцам и собственникам. В этой связи без проведения инвентаризации земель населенных пунктов республики упорядочить систему учета и отчетности в области использования земель не представляется возможным.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить наиболее рациональное использование земель.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий, что видно из опыта других регионов, состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей и в повышении эффективности управления земельными ресурсами на республиканском и муниципальном уровнях.
В связи с изложенным невыполнение мероприятий, предусмотренных Программой, повлечет потерю значительной части средств бюджетов всех уровней в связи с новым исчислением земельного налога и в процессе управления и распоряжения земельным фондом республики.
В результате реализации Программы будет создана основа для управления и распоряжения земельными ресурсами, обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, для формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса, увеличатся поступления от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней не менее чем на 30%.
Раздел II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа Республики Ингушетия "Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 - 2016 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"; Земельным кодексом Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации; Федеральными законами от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"; от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"; от 25.06.2012 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"; от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 18.12.1997 г. N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
Целью Программы является обеспечение на территории Республики Ингушетия единой земельной политики и проведение для этого комплекса мероприятий, направленных на развитие землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, которые позволят в дальнейшем обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости.
Основные задачи Программы:
- обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о земельных ресурсах в целях дальнейшего эффективного управления землей;
- информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
- информационное обеспечение гражданского оборота земель и функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с землей недвижимости;
- обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей;
- обеспечение землеустроительного сопровождения мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
- обеспечение мониторинга правового режима, использования, качества и экономического состояния земель;
- создание механизма перераспределения земли, обеспечивающего переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
- упрощение порядка подготовки и согласования исходно-разрешительной документации;
- установление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля, и повышение эффективности от совместной работы.
Программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
На I этапе будут развернуты работы по всем трем мероприятиям: землеустройство и картографическое обеспечение; земельный кадастр; мониторинг земель, в составе которых намечены следующие виды робот:
1. Землеустройство и картографическое обеспечение:
обследование и восстановление пунктов государственной геодезической сети (ГГС);
координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики;
инвентаризация земель городских округов Назрани и Малгобека;
планирование и организация рационального использования земель.
2. Земельный кадастр:
проведение работ по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН с границами муниципальных образований;
проведение работ по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН в "условной системе координат", и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06).
3. Мониторинг земель:
сбор информации о состоянии и использовании земель;
наблюдение за использованием земель населенных пунктов.
На II этапе будут продолжены работы по всем трем мероприятиям: землеустройство и картографическое обеспечение; земельный кадастр; мониторинг земель, в составе которых намечены следующие виды робот:
1. Землеустройство и картографическое обеспечение:
опорной межевой сети (ОМС);
инвентаризация земель городских округов Магаса и Карабулака;
инвентаризация земель сельских поселений Назрановского и Сунженского муниципальных районов.
2. Земельный кадастр:
создание векторной схемы кадастрового деления территории Республики Ингушетия;
создание векторного адресного плана территории Республики Ингушетия.
3. Мониторинг земель:
наблюдение за использованием земель населенных пунктов.
На III этапе будут завершены работы по всем трем мероприятиям: землеустройство и картографическое обеспечение; земельный кадастр; мониторинг земель, в составе которых намечены следующие виды робот:
1. Землеустройство и картографическое обеспечение:
инвентаризация земель сельских поселений Малгобекского и Джейрахского муниципальных районов.
2. Земельный кадастр:
создание цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территории Республики Ингушетия.
3. Мониторинг земель:
наблюдение за использованием земель населенных пунктов.
Раздел III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, поступающих от использования земли.
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 132,77 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 114,31 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 18,46 млн. рублей.
Затраты на реализацию Программы определены в ценах 2013 года по Сборнику цен общественно-необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, утвержденному приказом Роскомзема от 28.12.1996 г. N 70, с применением коэффициентов-дефляторов, утвержденных приказами Минэкономразвития России.
Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию Программы за счет средств местных бюджетов, являются прогнозными и определены на основании статистических данных прошлых лет.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов и индексации в связи с инфляционными процессами.
Годы |
Всего, млн. руб. |
Бюджеты |
|
местный |
республиканский |
||
2014 |
94,57 |
5,64 |
88,93 |
2015 |
24,05 |
8,60 |
15,45 |
2016 |
14,15 |
4,22 |
9,93 |
Всего |
132,77 |
18,46 |
114,31 |
Раздел IV. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
По результатам реализации программы будет создана основа для управления и распоряжения земельными ресурсами, обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости и в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, для формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса, увеличатся поступления платежей в доходную часть бюджетов различных уровней не менее чем на 30%.
Основные целевые показатели эффективности реализации Программы:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Количество обследованных и восстановленных пунктов государственной геодезической сети (ГГС) |
шт. |
223 |
- |
- |
2 |
Количество созданных опорных межевых знаков опорной межевой сети (ОМС) |
шт. |
- |
1500 |
- |
3 |
Координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики |
км |
1912,3 |
- |
- |
4 |
Количество населенных пунктов республики, на территории которых проведена инвентаризация земель городских округов и муниципальных районов республики |
ед. |
2 |
22 |
17 |
5 |
Количество земельных участков, по которым проведены работы по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН с границами муниципальных образований |
шт. |
13000 |
- |
- |
6 |
Количество земельных участков, по которым проведены работы по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН, в "условной системе координат" и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06) |
шт. |
- |
- |
33974 |
7 |
Количество созданных векторных схем кадастрового деления территории Республики Ингушетия |
шт. |
- |
1 |
- |
8 |
Количество созданных векторных адресных планов территории Республики Ингушетия |
шт. |
- |
1 |
- |
9 |
Количество созданных цифровых картографических основ для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территорию Республики Ингушетия |
шт. |
- |
- |
1 |
Раздел V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Мероприятия программы реализуются:
государственным заказчиком - путем организации работ и распределения среди исполнителей, определенных на конкурсной основе, ежегодно выделяемых средств республиканского бюджета, путем осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров;
органами местного самоуправления - путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых из муниципального бюджета средств и осуществления контроля за их целевым использованием.
Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической ситуации в республике и состояния республиканского и местных бюджетов в ближайшей перспективе.
Государственный заказчик осуществляет размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов).
Государственный заказчик ежегодно направляет в исполнительный орган государственной власти республики, осуществляющий функции в сфере экономического развития, согласованные предложения по объемам финансирования Программы для включения в проект республиканского бюджета на соответствующий год. Государственный заказчик анализирует ход реализации Программы и ежегодно в сроки, установленные для принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в исполнительный орган государственной власти республики, осуществляющий функции в сфере экономического развития, отчет о ходе работ по выполнению программы и об эффективности использования финансовых средств.
При необходимости государственный заказчик вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы в целом или отдельных мероприятий.
Управление реализацией программы осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее - Министерство).
Министерство:
1) определяет перечень лиц, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и Программы в целом;
2) представляет исполнительному органу государственной власти республики, осуществляющему функции в сфере экономического развития, ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств;
3) представляет на утверждение Правительству Республики Ингушетия отчет о результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Форма отчетов определяется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции в сфере экономического развития.
В результате реализации Программы предусматривается обновление базы данных о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, что позволит более эффективно проводить на территории республики единую земельную политику, а также реализовывать федеральное и республиканское законодательство о земле и осуществлять рациональное использование земель республики и контроль за их состоянием.
Помимо этого, Программа позволит пополнить достоверными данными о земельных участках государственный земельный кадастр и продолжить создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией даст возможность активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, надежности операций с землей и недвижимостью (прежде всего в сфере ипотечного кредитования). Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах производства.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения республиканского и местных бюджетов.
Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.
Прямой экономической выгодой станет прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
новых объектов, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Приложение
к государственной программе "Систематизация
землеустройства, земельного кадастра и мониторинга
земель Республики Ингушетия на 2014-2016 годы"
Перечень
программных мероприятий Республики Ингушетия "Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки реализации |
Затраты, всего (млн. руб.) |
Источник финансирования (бюджеты) |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Землеустройство и картографическое обеспечение | |||||
1.1 |
Обследование и восстановление (создание) пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и создание опорной межевой сети (ОМС): |
|
|
|
ГГС и ОМС как для землеустройства, так и для ведения государственного кадастра недвижимости позволит в дальнейшем избежать наложений и разрывов между смежными объектами землеустройства |
1) восстановление (создание) государственной геодезической сети; |
2014 |
5,5 |
республиканский |
||
2) создание опорной межевой сети (ОМС) |
2015 |
2,25 |
республиканский |
||
1.2 |
Координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики с обновлением планово-картографического материала объектов землеустройства |
2014 |
44,00 |
республиканский |
внесение сведений о прохождении границ в ГКН |
1.3 |
Инвентаризация земель сельских поселений республики на обновленном планово-картографическом материале: |
|
|
|
инвентаризация земель позволит уточнить и установить местоположение объектов землеустройства, их границы, выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельные участки, что даст возможность предпринять меры для устранения нарушений и более рационально перераспределить такие земли |
1) по Назрановскому и Сунженскому муниципальным районам |
2015 |
5,62 |
местный |
||
2) по Малгобекскому и Джейрахскому муниципальным районам |
2016 |
3,74 |
местный |
||
1.4 |
Инвентаризация земель городских округов республики на обновленном планово-картографическом материале: |
|
|
|
|
1) по г. Назрани и по г. Малгобеку |
2014 |
3,74 |
местный |
||
2) по г. Магасу и по г. Карабулаку |
2015 |
2,50 |
местный |
||
1.5 |
Планирование и организация рационального использования и охраны земель |
2014 |
0,94 |
местный |
результатами выполнения данных мероприятий станут разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране, определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки, определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды. Все это в целом повысит экономическую и инвестиционную привлекательность земель |
0,62 |
республиканский |
||||
2. Земельный кадастр | |||||
2.1 |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости: |
|
|
|
создание инфраструктуры пространственных данных позволит на основе единого геоинформационного пространства объединить базы данных ведомств и органов управления различного подчинения (федеральных, республиканских, муниципальных) в единую среду совместного пользования для рационального планирования и принятия обоснованных решений, в том числе и для принятия решений по оптимальному управлению территориями, а также эффективному решению вопросов социально-экономического развития по основным направлениям хозяйственной деятельности, вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования, транспортного развития, организации энергоснабжения, развития средств телекоммуникаций, градостроительства, сохранения и приумножения исторического и культурного наследия, развития промышленности и сельского хозяйства, обеспечения охраны правопорядка и безопасности страны, создания единого информационного и телекоммуникационного пространства |
1)проведение работ по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН, с границами муниципальных образований; |
2014 |
0,272 |
республиканский |
||
2) проведение работ по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН в "условной системе координат", и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06); |
2014 |
37,9 |
республиканский |
||
3) создание векторной схемы кадастрового деления территории Республики Ингушетия; |
2015 |
0,981 |
республиканский |
||
4) создание векторного адресного плана территории Республики Ингушетия |
2015 |
11,9 |
республиканский |
||
2.2 |
Создание цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территории Республики Ингушетия |
2016 |
9,61 |
республиканский |
|
3. Мониторинг земель | |||||
3.1 |
Сбор информации о состоянии земель |
2014 |
0,48 |
местный |
в результате проведения данного мероприятия будет выявлено изменение состояния земель и будут выработаны конкретные рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов в состоянии земель |
0,32 |
республиканский |
||||
3.2 |
Наблюдение за использованием земель населенных пунктов |
2014 |
0,48 |
местный |
данное мероприятие позволит своевременно выявить правообладателей земельных участков, не использующих земли, и в случае необходимости произвести в соответствии с законодательством изъятие таких земель и перераспределение их в пользу других землепользователей |
0,32 |
республиканский |
||||
2015 |
0,48 |
местный |
|||
0,32 |
республиканский |
||||
2016 |
0,48 |
местный |
|||
0,32 |
республиканский |
||||
|
Всего |
|
132,77 |
|
|
18,46 |
местный |
||||
114,31 |
республиканский |
||||
|
в том числе |
2014 |
5,64 |
местный |
|
88,93 |
республиканский |
||||
2015 |
8,6 |
местный |
|||
15,45 |
республиканский |
||||
2016 |
4,22 |
местный |
|||
9,93 |
республиканский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 октября 2013 г. N 213 "О государственной программе Республики Ингушетия "Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 22 октября 2013 г. N 149-150
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.