Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению Правительства Республики Ингушетия
от "08" мая 2010 г. N 153
Методика
расчета нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Ингушетия
24 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1. Основной целью настоящей Методики является разработка объективных и обоснованных объемов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них в год.
2. В нормативах учитываются основные факторы, влияющие на объем расходов соответствующего бюджета и характеризующие региональные особенности местности, в которой расположены автомобильные дороги.
2. Факторы, влияющие на объем финансовых затрат
3. Основными факторами, определяющими объем финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования (далее - автодороги), являются:
1) природно-климатическая зона, в которой расположены автодороги;
2) протяженность участков дорог по типам покрытия;
3) техническая категория дороги;
4) наличие и количество элементов обустройства и обстановки пути;
5) длина и материал искусственных сооружений;
6) фактическая интенсивность движения автомобилей в сутки.
3. Определение норматива
4. Норматив предусматривает финансирование комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, организации и обеспечению безопасности движения, выполняемого в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги.
5. Расчет объема финансовых затрат на содержание автодорог осуществляется по каждой категории отдельно, в весенне-летне-осенний (с 11 апреля по 31 октября) и зимний (с 1 ноября по 10 апреля) периоды, в 4 этапа:
1) подготовка исходной информации по расчету факторов влияния в зависимости от специфических особенностей районов республики;
2) определение периодичности дорожных работ (количество воздействий в год);
3) определение годового объема дорожных работ;
4) расчет объема финансовых затрат на содержание автодорог.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 декабря 2013 г. N 292 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. На первом этапе формируется исходная информация по факторам, оказывающим влияние на уровень объема расходов:
1) природно-климатическая зона, в которой расположены автодороги;
2) протяженность участков дорог по типам покрытия;
3) длина и материал искусственных сооружений;
4) наличие и количество элементов обустройства и обстановки пути;
5) техническая категория дороги;
6) интенсивность движения автомобильного транспорта.
Показатели, характеризующие природно-климатическую зону, в которой расположены автодороги, включают два показателя:
1) число дней с гололедом;
2) число дней с осадками.
Число дней с гололедом и осадками за зимний период по районам республики для расчета нормативов финансовых затрат на содержание автодорог определяется, исходя из данных Ингушского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Ингушский ЦГМС - филиал ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС).
Номенклатура и количественные характеристики автодорожной сети берутся по данным статистической отчетности формы 1-ДГ (3-ДГ (мо) для муниципальных образований) по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому периоду.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 декабря 2013 г. N 292 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. На втором этапе проводится определение периодичности дорожных работ.
Первым на данном этапе является составление стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды работ, подлежащих выполнению в рамках содержания автомобильных дорог.
Перечень работ принимается согласно классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402.
Показатели периодичности определяются с учетом приказа Минтранса России от 1 ноября 2007 года N 157 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" для Южного федерального округа с применением корректирующих коэффициентов в зависимости от фактической интенсивности движения автомобилей в сутки и на основе многолетних данных по Республике Ингушетия, предоставляемых Ингушским ЦГМС - филиалом ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС".
Показатели периодичности работ по содержанию автодорог Республики Ингушетия и искусственных сооружений на них представлены в приложении к настоящей Методике.
8. На третьем этапе определяется годовой объем дорожных работ.
Годовой объем работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений на них (Q) в натуральном измерении определяется путем умножения показателя периодичности на общий объем элемента (в км, м, кв. м, штуках и т.д.):
Qi = Vi х Ki,
где: V - общий объем элемента (в км, м, кв. м и т.д.);
К - количество воздействий в год;
i - наименование работ.
Для определения объемов работ все автодороги и искусственные сооружения на них сгруппированы в зависимости от технических категорий автодорог и интенсивности движения транспорта.
Для искусственных сооружений (мост, путепровод, эстакада), имеющих общую ширину "В" более 10 м, вводится поправочный коэффициент на ширину сооружения К1 = В / 10.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 декабря 2013 г. N 292 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. На четвертом этапе определяется объем расходов на содержание автодорог и искусственных сооружений на них.
Годовой объем финансовых затрат на содержание автодорог и искусственных сооружений на них (Sc) определяется по формуле:
Sc = SUM [(Qi x Rei) + N + P + Z + T],
где:
Sc - годовой объем финансовых затрат на содержание автодорог и искусственных сооружений на них;
Q - годовой объем работ (в км, м, кв. м, штуках и т.д.);
i - наименование работ;
Re - единичная расценка, руб.
Единичные расценки определяются на виды работ на основании временных сметных норм на работы по зимнему и летнему содержанию автодорог" (ВрСНиРс), утвержденных приказом Минтранса России, и типовых сметных норм времени на содержание и планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений ресурсным методом с учетом сметных норм по трудозатратам, затратам машин и материалов и текущих цен, сложившихся в 4-м квартале 2007 года. Единичные расценки, определенные в уровне цен 4-го квартала 2007 года, переведены в цены 2008 года индексом-дефлятором.
N - накладные расходы приняты в размере 11,7% от прямых затрат;
Р - плановые накопления приняты в размере 12% от суммы прямых затрат и накладных расходов;
Z - затраты на удорожание работ, выполняемых в зимнее время (применяется к работам в зимний период с 1 ноября по 10 апреля в соответствии со Сборником сметных норм, применяется для определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007 (подпункт 3.9.3 пункта 3 таблицы N 4), в руб.;
Т - затраты на перевозку работников автомобильным транспортом принимаются в размере 2,5% от стоимости строительно-монтажных работ (подпункт 9.3 пункта 3, приложение N 8 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004), в руб.
В основу расчета объема расходов на содержание искусственных сооружений (мост, путепровод, эстакада) включены годовые укрупненные затраты на 1 погонный метр приведенной длины сооружения. Для расчета объема расходов на содержание 1 погонного метра сооружения принят эталонный 3-х пролетный мост длиной 50 м, имеющий ширину 10 м (Г8 + 2 х 1).
10. Расчет норматива финансовых затрат на содержание 1 километра автодорог и (или) 1 погонного метра мостового сооружения рассчитывается отдельно по каждой категории дорог, по постоянным и деревянным мостовым сооружениям:
Нсод. = Sc / L,
где:
Нсод. - норматив финансовых затрат на работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения каждой категории или мостовых сооружений (постоянных и деревянных) на них (тыс. рублей/км или тыс. рублей/пог. м);
Sc - объем финансовых затрат на содержание автодорог или мостовых сооружений на них в ценах 2008 года (тыс. рублей);
L - протяженность автомобильных дорог регионального значения каждой категории и (или) мостовых сооружений на них на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом ввода объектов строительства и реконструкций, предусмотренных в течение года, предшествующего планируемому (км или пог. м).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.