Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Республики Ингушетия
от 18 декабря 1998 г. N 364
Порядок
организации торговли на специально отведенных территориях (рынках)
31 октября 2007 г., 22 июля 2009 г.
Настоящий Порядок определяет основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплектов и центров, и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность управляющих компаний за организацию торгового процесса на вверенной им территории.
Общие положения
1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающим требованиям к содержанию его территории и оборудования в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
1.2. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 октября 2007 г. N 179 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Классификация рынков.
По специализации рынки делятся следующим образом:
- розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные;
- универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;
специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;
- сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;
- сельскохозяйственный кооперативный рынок - сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией"# зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации.
1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжение (постановлением) органа местного самоуправления по соглашению с Правительством Республики Ингушетия.
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.
1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется дирекцией рынка по согласованию с органом местного самоуправления, органами: Госсанэпиднадзора, территориального Госветнадзора и Управлением Торгинспекции Российской Федерации по Республике Ингушетия.
1.6. Вход на территорию рынка бесплатный.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 октября 2007 г. N 179 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Управление рынком
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 июля 2009 г. N 262 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом (далее - управляющая компания), которому принадлежит рынок, состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
2.3. Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящим Порядком.
Регламент рынка разрабатывается управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Порядком, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:
- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристику предоставляемых продавцами торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условий и стоимость их аренды;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права и обязанности, ответственность субъектов рынка.
Решение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляются в установленном Законом порядке.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 октября 2007 г. N 179 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Права управляющей компании
Управляющая компания имеет право:
Определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг фиксированной ставкой за определенные торговые места и виды услуг, предоставляемых в соответствии с договором.
Заключить договор аренды торгового места с организациями и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка и расторгнуть его в одностороннем порядке до истечения установленного срока в следующих случаях:
- нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли;
- правил хранения и реализации товаров, противопожарных и других норм и правил;
- препятствия проведения проверок;
- наблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 июля 2009 г. N 262 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
Общие положения
4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски". "Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка).
4.2. Требования санэпиднадзора, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., должны неукоснительно соблюдаться, контроль за центром санэпиднадзора и административной комиссией исполнительной власти.
4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
4.4. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленным в соответствии со схемой размещениями торговыми рядами, а также за пределами территории рынка.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров автотранспортом и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка.
4.5. Администрация рынка обязана:
Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе и его расположения.
Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая, выдается покупателю по первому требованию.
Принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
Оформить при входе на территорию рынка вывеску с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.
Установить на доступном для обозрения месте:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием схем размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории, ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянок и других объектов;
в) в информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- настоящий Порядок;
- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
- патент на право торговли, лицензия, сертификат качества и другие документы в соответствии с требованиями;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
- номера телефонов дирекции рынка, администрации населенных пунктов и районной администрации, Центра Госсанэпиднадзора, территориальных органов Госветнадзора, Госторинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 октября 2007 г. N 179 в подпункт "г" пункта 4.5 настоящего приложения внесены изменения
г) Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
Проводить санитарный день в соответствии с графиком, утвержденным территориальным местным органом исполнительной власти и согласованным с Центром Госсанэпиднадзора.
Выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
- помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами.
Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудование, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
Во всех павильонах должны быть контрольные весы и об этом должны знать потребители рынка.
Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения.
Принимать необходимые меры по поддержке общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
5. Требования к организации торгового процесса
5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынке запрещена:
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики с отравляющими веществами, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
- холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);
- товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью;
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
- продукты домашнего приготовления (кроме солений), домашние консервы;
- валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных к функционированию в соответствии с требованиями ЦБ РФ и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
- лекарства, лекарственные растений (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности);
- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещений, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
- продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, видео- и аудитокассеты, а также компакт-диски с записью без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.
Расчеты между продавцами и покупателями осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцами и покупателями, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации. Цены на товары повседневного спроса должны быть вывешены у входа и объявляться по радио через каждые 2 часа.
6. Порядок предоставления торговых мест
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 июля 2009 г. N 262 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.1. Торговые места представляются при обязательном предъявлении:
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией;
- документа подтверждающего уплаты сбора на право торговли;
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ);
- документа, подтверждающего здоровье продавца и знание минимума необходимых санитарных правил.
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца).
6.2. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
- полученные от продавцов денежные средств оформляются бланками установленного образца (утвержденного Министерством финансов Республики Ингушетия и заверенного печатями: администрации населенного пункта, рай(гор)-служб ГНИ, финансовых органов);
- платежи за право торговли взимаются в размерах, установленных Постановлением Правительства Республики Ингушетия и вносятся через отделения Сберегательного банка Республики Ингушетия один раз в три дня для последующего зачисления на бюджетные счета администраций населенных пунктов;
- информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами).
Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
6.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:
- документ от владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
- справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленой продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на радиационную безопасность.
6.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующие органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, а также медицинские книжки установленного образца.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
6.5. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно представляемые услуги необходимые реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли.
Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требований по соблюдению финансовой дисциплины.
6.6. Документы, перечисленные в пунктах 6.2. - 6.5. настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения - договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у дирекции).
6.7. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.
7. Ответственность Управляющей компании
Управляющая компания несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение положений настоящего Порядка, за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах), непринятии действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.
8. Контроль за работой рынков
Контроль за работой на рынке настоящего Порядка, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется органами местного самоуправления и контролирующими органами в пределах своей компетенции.
На рынке ведется контрольный журнал установленной формы , в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
9. Права предпринимателей и потребителей
Права предпринимателей-арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентов рынка и договоров аренды торгового места.
Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными законодательными, нормативно-правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 декабря 1998 г. N 364 "Об упорядочении организации торговли на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.