Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 января 2012 г. N 09 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от "17" августа 2010 г. N 251
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внитриреспубликанском сообщении в Республике Ингушетия
24 января 2012 г.
I. Общие положения
1. Положение об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриреспубликанском сообщении в Республике Ингушетия (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 14 января 2003 N 3-РЗ "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Республике Ингушетия".
2. Организатором регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщении по внутриреспубликанским маршрутам регулярных перевозок (кроме внутрирайонных маршрутов) является Комитет промышленности, транспорта, связи и массовых коммуникаций Республики Ингушетия (далее - организатор пассажирских перевозок).
3. Запрещается передача функций и прав организатора пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и их объединениям (союзам или ассоциациям). Организатор пассажирских перевозок вправе привлекать на договорной основе для выполнения отдельных технических работ третьих лиц.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
маршрутная карта - документ, выдаваемый организатором пассажирских перевозок и предоставляющий право на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с договором о выполнении пассажирских перевозок (далее - договор);
паспорт маршрута - документ, содержащий информацию о маршруте, его протяженности, наличии объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов и расстояний между ними, состоянии автомобильных дорог, а также информацию о работе транспортных средств на маршруте с момента его открытия.
5. Для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях организуются следующие виды внутриреспубликанских маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрут):
пригородные - маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно;
междугородные - маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние свыше 50 км;
Все маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение транспортных средств общего пользования на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона).
6. Организация перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении по внутриреспубликанским маршрутам регулярных перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок.
7. Решение об организации (открытии, закрытии, изменении) маршрута по инициативе организатора пассажирских перевозок, ходатайству органов местного самоуправления и заявкам перевозчиков принимается комиссией по организации осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Порядок открытия (закрытия, изменения) маршрутов в пригородном и междугородном внутриреспубликанском сообщении регулярных перевозок утверждается Правительством Республики Ингушетия.
8. Утверждение паспорта регулярных перевозок и расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание движения) осуществляется Правительством Республики Ингушетия.
9. Типовые формы паспортов маршрутов в пригородном и междугородном внутриреспубликанском сообщении регулярных перевозок и расписаний движения утверждаются Правительством Республики Ингушетия.
10. Выдача маршрутных карт осуществляется организатором пассажирских перевозок. Типовая форма маршрутных карт, а также порядок их хранения, выдачи и уничтожения утверждаются Правительством Республики Ингушетия.
11. Изменение маршрута, его паспорта и расписания движения осуществляется по согласованию с организатором пассажирских перевозок. Внесенные изменения доводятся в соответствии с действующим законодательством до сведения населения перевозчиком не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа с учетом внесенных изменений.
II. Организация маршрутов регулярного сообщения
1. Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении графиков движения на маршруте регулярного сообщения принимается комиссией по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, образованном решением Правительства Республики Ингушетия на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок.
2. В случае если инициаторами открытия, закрытия, изменения маршрута регулярного сообщения, а также изменения графика движения на маршруте регулярного сообщения являлись органы местного самоуправления, юридические или физические лица (индивидуальный предприниматель), указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения, после чего не позднее чем через 10 дней инициатор получает уведомление с обоснованием принятого решения.
В решении указываются:
описание пути следования транспортных средств;
проект схемы маршрута;
акт комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия, закрытия, изменения маршрута, изменения графика движения.
3. При открытии нового маршрута регулярного сообщения ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета. Путь следования (схема движения) транспортных средств выбирается по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями. Новые маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности движения.
4. Путь следования (схема движения) на маршруте регулярного сообщения согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых он имеет остановочные пункты.
5. Каждому маршруту регулярного сообщения организатором пассажирских перевозок присваивается определенный номер.
6. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.
7. Изменение маршрута регулярного сообщения включает в себя:
1) частичное изменение пути следования (схемы движения) транспортных средств на маршруте регулярного сообщения при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением ему нового номера;
2) укорочение маршрута регулярного сообщения; продление маршрута регулярного сообщения;
3) изменение категории маршрута регулярного сообщения и присвоение ему нового номера.
8. Все изменения, происходящие на маршруте регулярного сообщения, заносятся в паспорт маршрута.
9. Необходимое количество графиков на маршруте регулярного сообщения определяется организатором пассажирских перевозок населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.
10. При изменении маршрута регулярного сообщения право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок при наличии у него возможности на перевозку пассажиров по измененному маршруту, а также на обеспечение безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору на право осуществления пассажирских перевозок, за исключением случаев, повлекших за собой смену специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым был заключен договор.
11. Изменение количества графиков движения на маршруте возможно только при изменении маршрута регулярного сообщения и (или) при изменении пассажиропотока на данном маршруте более чем на 25 процентов.
12. При введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований, перевозчик для осуществления пассажирских перевозок на дополнительном графике выбирается на конкурсной основе.
13. Решение о закрытии маршрута регулярного сообщения может быть принято в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте;
3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута.
14. Маршрут регулярного сообщения может быть временно закрыт:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;
2) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте;
3) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
15. Решение о закрытии маршрута принимает комиссия по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, созданная решением Правительства Республики Ингушетия.
III. Организация регулярных пассажирских перевозок
1. Пассажирские перевозки, осуществляемые в пригородном и междугородном сообщении по внутриреспубликанским маршрутам регулярных перевозок, организуются организатором пассажирских перевозок.
2. Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных организатором пассажирских перевозок с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.
3. Допускается заключение договоров без проведения конкурса в случае:
а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
б) досрочного расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;
в) признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок, подачи только одной заявки на участие в конкурсе, а также по решению суда, вступившего в законную силу;
Договор без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок заключается не более двух раз на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до проведения конкурса, но не более 90 дней (за исключением случая подачи только одной заявки на участие в конкурсе).
4. Договор дает право перевозчику осуществлять пассажирские перевозки на маршруте регулярного сообщения на условиях, определенных данным договором, соответствующих указанным в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе.
Договор на право осуществления пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения подписывается в течение 10 дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии (в случае проведения конкурса) или принятия решения комиссией по организации осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом (без проведения конкурса на условиях временной работы).
5. В договоре на право осуществления регулярных пассажирских перевозок должны быть определены:
1) наименование, количество, тип, государственный регистрационный номер, категория и класс основных и резервных транспортных средств;
2) расписание движения на маршруте регулярного сообщения;
3) качественные показатели обслуживания населения, в том числе требования к оформлению транспортного средства, его внешнему виду.
Категория и класс транспортного средства должны соответствовать виду перевозки и категории маршрута регулярного сообщения.
6. Досрочное расторжение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки, возможно по инициативе перевозчика или организатора пассажирских перевозок.
Досрочное расторжение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по инициативе перевозчика, в том числе односторонний отказ перевозчика от выполнения договора, осуществляется только после предварительного уведомления (не менее чем за один месяц) соответствующего специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения.
Досрочное расторжение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком по инициативе организатора пассажирских перевозок, с которым заключен договор, возможно в случаях:
1) аннулирования, приостановления действия, истечения срока действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в том числе у одного из перевозчиков в составе простого товарищества;
2) невыполнения условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, в том числе смена транспортных средств и водителей без согласования со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, с которым заключен договор;
3) невыполнения перевозчиком законных предписаний контролирующих органов, отказа от проведения контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством;
4) непринятия мер, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, перевозчиком к виновным водителям, допустившим многократные (два и более) нарушения:
а) правил дорожного движения;
б) установленных требований и условий осуществления пассажирских перевозок, в том числе грубость по отношению к пассажирам, провоз безбилетных пассажиров, отказ в обслуживании, несоблюдение графика движения, а также несоблюдение законодательства об ограничении курения табака и санитарных норм и правил;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
7. Передача права на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (либо на отдельном графике движения) третьим лицам не допускается.
8. К обслуживанию маршрутов в пригородном и междугородном сообщении по внутриреспубликанским маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Ингушетия допускаются юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям, установленным настоящим Положением.
9. Организатор пассажирских перевозок рассматривает вопрос о возможности обслуживания маршрута каждым перевозчиком при условии, что он соответствует следующим требованиям:
имеет собственный (или по договору аренды на условиях полной ответственности за его содержание и эксплуатацию) подвижной состав, который по количеству и конструкции, а также по техническому состоянию соответствует условиям работы на маршруте, устанавливаемом организатором пассажирских перевозок;
имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров;
имеет договор обязательного страхования пассажиров со страховой организацией (страховщиком), имеющей лицензию на данный вид страхования (при осуществлении междугородных перевозок).
10. В случае соответствия перевозчика требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, вопрос об открытии внутриреспубликанского маршрута регулярных перевозок по ходатайству органов местного самоуправления и заявкам перевозчиков, а также о допуске перевозчиков к их обслуживанию выносится организатором пассажирских перевозок на очередное заседание республиканской комиссии по организации осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении отсутствует пункт 2.3.
11. В случае принятия республиканской комиссией по организации осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом решения о допуске перевозчика к обслуживанию маршрута перевозчик обязан:
заключить договор с организатором пассажирских перевозок на обслуживание маршрутов, а в случае обслуживания маршрутов через систему автовокзалов - трехсторонний договор между организатором пассажирских перевозок, перевозчиком и автовокзалом;
разработать паспорт маршрута, расписание движения и представить их на утверждение организатору пассажирских перевозок в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия;
получить у организатора пассажирских перевозок в соответствии с заключенным договором маршрутную карту, иметь ее на каждой единице подвижного состава и выполнять пассажирские перевозки на конкретном маршруте транспортными средствами, соответствующими категориям транспортных средств, указанных в договоре;
соблюдать нормативные акты об организации пассажирских перевозок;
обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством.
12. В случаях, если маршрут разработан организатором пассажирских перевозок, перевозчик, допущенный к обслуживанию маршрута (маршрутов), не исполняет или не может исполнять в дальнейшем обязательств, предусмотренных договором, или в течение одного месяца поданы заявки от двух и более перевозчиков на открытие одного и того же маршрута, допуск перевозчиков к обслуживанию маршрутов осуществляется организатором пассажирских перевозок на конкурсной основе в соответствии с Положением о проведении конкурсов на право обслуживания пригородных, междугородных и межмуниципальных внутриреспубликанских маршрутов регулярных перевозок в Республике Ингушетия, утвержденных постановлением Правительства Республики Ингушетия.
IV. Требования, предъявляемые к водителям и управляемым ими автотранспортным средствам
1. Квалификация, опыт работы и иные профессиональные характеристики водителя должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством для каждого вида перевозок.
2. Во время работы водитель автотранспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения:
лицензионную карточку;
при выполнении регулярных пассажирских перевозок - схему маршрута с указанием опасных участков, копию действующего договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключенного с соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения;
документ технического осмотра автотранспортного средства, выданного уполномоченным органом;
договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
3. Для осуществления пассажирских перевозок используются транспортные средства, сертифицированные на территории Российской Федерации, зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр.
Оборудование, внутреннее и внешнее оформление транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными актами Российской Федерации, и обеспечивать информирование пассажиров об условиях выполнения перевозок.
4. Владельцы транспортных средств обязаны обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автомобилей в соответствии с действующим законодательством.
5. Лицензирование и сертификация деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, определяются федеральным законодательством.
V. Права и обязанности пассажиров и перевозчиков
1. При пользовании услугами по перевозке пассажир имеет право:
требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки;
иметь свободный доступ к информации о движении автомобиля;
на возмещение ущерба (в том числе морального), причиненного по вине перевозчика жизни, здоровью, личным вещам пассажира и перевозимому багажу;
обращаться к специально уполномоченному органу в области организации транспортного обслуживания населения с предложениями по совершенствованию пассажирских перевозок;
обращаться за защитой своих прав в органы, контролирующие осуществление пассажирских перевозок, организации по защите прав потребителей либо в суд.
2. Пассажир обязан:
выполнять установленные правила перевозок;
соблюдать общественный порядок;
своевременно и правильно оплачивать проезд и получать проездные документы единого образца, утвержденного уполномоченным федеральным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
уплачивать штраф за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа. Уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости проезда и провоза багажа.
3. Пассажиру запрещается провозить в салоне автотранспортного средства:
огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества:
огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в незавернутом виде;
предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
животных и птиц в нарушение установленных правил.
4. Перевозчик имеет право:
принимать участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок;
получать от специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы в соответствии с действующим законодательством.
5. Перевозчик обязан:
получить в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, заключать договор со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на осуществление регулярных пассажирских перевозок, соблюдать лицензионные требования и договорные условия;
страховать риск своей гражданской ответственности;
обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, а также соблюдение расписания и схемы движения при выполнении регулярных пассажирских перевозок;
обеспечивать при перевозках соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
при перевозках транспортом общего пользования предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты проезда, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям пассажиров;
обеспечивать беспрепятственный допуск представителей специально уполномоченных органов в области организации транспортного обслуживания населения и контролирующих органов к транспортным средствам, а также к документам, связанным с перевозкой пассажиров;
выполнять требования и предписания специально уполномоченных органов в области организации транспортного обслуживания населения и контролирующих органов в установленные сроки;
своевременно обеспечивать прохождение медицинских осмотров;
своевременно осуществлять прохождение контроля технического и санитарного состояния транспортных средств;
организовать хранение и охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования посторонними лицами;
оснащать транспортные средства оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления пассажирских перевозок.
6. Перевозчик не вправе:
отменить без предварительного согласования со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно по не зависящим от перевозчика обстоятельствам (неблагоприятные дорожные, погодно-климатические или иные условия, угрожающие безопасности движения и перевозки пассажиров и багажа);
выполнять пассажирские перевозки при отсутствии соответствующей лицензии;
выполнять регулярные пассажирские перевозки при отсутствии договора на их осуществление, заключенного со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией;
допускать к осуществлению пассажирских перевозок транспортные средства, не отвечающие требованиям, установленным федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших медицинский осмотр.
VI. Взаимодействие организатора пассажирских перевозок с перевозчиком
1. Взаимодействие организатора пассажирских перевозок с перевозчиками осуществляется на основании заключенных договоров и в соответствии с настоящим Положением.
2. Все возникающие в процессе взаимодействия противоречия и разногласия решаются путем переговоров. В противном случае споры решаются в соответствии с действующим законодательством.
VII. Организация контроля за осуществлением пассажирских перевозок
1. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок в пределах своих полномочий с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и других заинтересованных органов в пределах их полномочий.
2. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок предусматривает проведение проверок:
выполнения водителями, кондукторами, работниками автовокзалов своих должностных обязанностей;
соблюдения расписания движения на маршрутах;
правильности оформления путевой документации;
наличия на транспортном средстве маршрутной карты, выдаваемой организатором пассажирских перевозок, ее соответствия маршруту, на котором работает перевозчик, и категории транспортного средства, указанного в договоре.
3. Специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, осуществляющие в соответствии со своей компетенцией контроль за выполнением регулярных пассажирских перевозок, вправе:
определять порядок осуществления контроля за выполнением перевозчиком условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок;
принимать решения об обязательном оснащении транспортных средств перевозчика оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок;
требовать от перевозчика отчеты о выполнении условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок;
устанавливать формы регулярной отчетности перевозчиков о выполнении регулярных пассажирских перевозок;
выдавать перевозчику обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
VIII. Ответственность за нарушения настоящего положения
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут уголовную, гражданскую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.