Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 28 мая 2014 г. N 102
"О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Ингушетия"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Ингушетия от 11 октября 2013 г. N 30-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о порядке предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом Республики Ингушетия о бюджете;
б) Положение о порядке утверждения краткосрочных планов реализации республиканской программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
в) Положение о порядке использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Ингушетия;
г) Положение о порядке принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Положение
о порядке предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 мая 2014 г. N 102)
I. Общие положения
1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - государственная поддержка) предоставляется в денежной форме и в форме предоставления гарантий, поручительств по кредитам или займам в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом Республики Ингушетия о бюджете, в рамках реализации республиканской программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - республиканская программа).
2. Государственная поддержка предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
3. Государственная поддержка может осуществляться в форме предоставления субсидий на реализацию следующих мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах:
а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
в) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
д) утепление и (или) ремонт фасада;
е) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ж) ремонт фундамента многоквартирного дома;
з) строительный контроль;
и) разработка проектной документации;
к) проведение государственной экспертизы проектной документации.
4. Получателями средств государственной поддержки (далее - получатели) являются:
а) региональный оператор, созданный в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Ингушетия (далее - региональный оператор);
б) товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
в) управляющая организация.
II. Условия предоставления государственной поддержки
5. Государственная поддержка, получателем которой является региональный оператор, предоставляется для обеспечения реализации республиканской программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
6. Государственная поддержка, получателем которой является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, либо управляющая организация, предоставляется для обеспечения реализации республиканской программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете и определили соответственно товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющую организацию уполномоченными на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
7. Обязательным условием предоставления государственной поддержки в денежной форме является включение многоквартирного дома в республиканскую программу со сроком выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в отношении которых предоставляется государственная поддержка, в периоде, предшествовавшем периоду представления заявки на предоставление государственной поддержки в денежной форме.
III. Порядок предоставления государственной поддержки
8. Объем предоставления государственной поддержки определяется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными законом Республики Ингушетия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период исполнительному органу государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченному в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган), на указанные цели.
9. Государственная поддержка предоставляется региональному оператору на основании соглашения, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом.
10. В случае, если в перечне многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году согласно республиканской программе, имеются многоквартирные дома, собственники помещений в которых избрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средства субсидии, приходящиеся на данный многоквартирный дом, перечисляются в бюджеты соответствующих муниципальных образований Республики Ингушетия.
11. В случае необходимости привлечения региональным оператором, владельцем специального счета заемных средств государственная поддержка может осуществляться в форме гарантий, поручительств по кредитам или займам, предоставляемым в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Экономия средств субсидий, образовавшаяся в результате проведения конкурсных отборов, а также средства субсидий, использованных не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Республики Ингушетия.
Положение
о порядке утверждения краткосрочных планов реализации республиканской программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 мая 2014 г. N 102)
1. Настоящее Положение определяет порядок утверждения краткосрочных планов реализации республиканской программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - республиканская программа).
2. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия не позднее чем через месяц после утверждения республиканской программы, а также ежегодно не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому, утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации республиканской программы и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляют их в исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) и региональному оператору, созданному в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Ингушетия.
3. Краткосрочные планы реализации республиканской программы, утверждаемые органами местного самоуправления Республики Ингушетия (далее - муниципальный план), должны содержать следующие параметры:
а) перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования и подлежащих капитальному ремонту;
б) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
в) планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) виды и объемы муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
4. Уполномоченный орган на основании полученных муниципальных планов в течение одного месяца со дня их получения формирует проект краткосрочного плана реализации республиканской программы (далее - региональный план), содержащий сведения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, а также виды и объемы финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета.
5. Региональный план утверждается Правительством Республики Ингушетия.
6. Региональный и муниципальные планы реализации республиканской программы подлежат опубликованию соответственным уполномоченным органом и органами местного самоуправления.
7. Утвержденный Правительством Республики Ингушетия региональный план в срок до 20 октября года, предшествующего планируемому, направляется региональному оператору.
Положение
о порядке использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 мая 2014 г. N 102)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона Республики Ингушетия от 11 октября 2013 года N 30-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия" (далее - Закон Республики Ингушетия) в целях осуществления единого подхода к определению очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Ингушетия при формировании республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт) и устанавливает правила использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - критерии).
2. Действие настоящего Положения распространяется на многоквартирные дома, расположенные на территории Республики Ингушетия, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
3. Очередность проведения капитального ремонта при формировании республиканской программы капитального ремонта определяется исходя из критериев, установленных статьей 15 Закона Республики Ингушетия.
4. Оценка критериев осуществляется по балльной системе согласно приложению к настоящему Положению.
5. Количество баллов, набранных многоквартирным домом, определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию.
Наибольшее количество баллов, набранных многоквартирным домом, определяет первоочередность проведения капитального ремонта в этом многоквартирном доме.
6. В случае, если два и более многоквартирных дома набрали равное количество баллов, в первоочередном порядке капитальный ремонт проводится в многоквартирном доме, набравшем наибольшее количество баллов по критерию "Полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме".
Приложение
к Положению о порядке использования критериев
определения очередности проведения
капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах в
Республике Ингушетия
Оценка
критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по балльной системе
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома (количество лет) |
|
менее 14 |
0 |
|
15 - 20 |
5 |
|
21 - 25 |
10 |
|
26 - 30 |
15 |
|
31 - 35 |
20 |
|
36 - 40 |
25 |
|
41 - 45 |
30 |
|
46 - 50 |
35 |
|
51 - 55 |
40 |
|
56 - 60 |
45 |
|
свыше 61 |
50 |
|
2 |
Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома (количество лет) |
|
менее 14 |
0 |
|
15 - 20 |
5 |
|
21 - 25 |
10 |
|
26 - 30 |
15 |
|
31 - 35 |
20 |
|
36 - 40 |
25 |
|
41 - 45 |
30 |
|
46 - 50 |
35 |
|
51 - 55 |
40 |
|
56 - 60 |
45 |
|
свыше 61 |
50 |
|
3 |
Полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме (процент оплаты по отношению к начислению) |
|
|
100 |
50 |
|
95 - 99 |
30 |
|
80 - 94 |
10 |
|
менее 80 |
0 |
Положение
о порядке принятия решения о проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором)
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 мая 2014 г. N 102)
1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора, созданного в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Ингушетия (далее - региональный оператор) подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе.
2. Решение о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора принимает попечительский совет регионального оператора. Решение о проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора должно быть принято не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
3. Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) по истечении отчетного периода регионального оператора организует отбор аудиторской организации (аудитора) на конкурсной основе.
4. Договор с аудиторской организацией (аудитором) подписывается генеральным директором регионального оператора и утверждается правлением регионального оператора не позднее трех рабочих дней со дня его подписания. В договоре с аудиторской организацией (аудитором) должно предусматриваться обязательство аудиторской организации (аудитора) представить региональному оператору аудиторское заключение не позднее одного месяца с момента утверждения договора.
5. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
6. Региональный оператор не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) направляет копию аудиторского заключения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в уполномоченный орган и в попечительский совет регионального оператора.
7. Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение подлежат размещению на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне не позднее двух недель со дня принятия решения попечительским советом регионального оператора соответственно об утверждении годового отчета и представления аудиторского заключения.
8. Решение о размещении годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет принимает генеральный директор регионального оператора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 мая 2014 г. N 102 "О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Ингушетия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 31 мая 2014 г. N 81-82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2023 г. N 11
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 4 октября 2022 г. N 148
Изменения вступают в силу с 5 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 сентября 2020 г. N 124
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г.