Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Ингушетия от 3 июня 2010 г. N 32-РЗ глава 1 настоящего Закона дополнена статьей 9.1, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 9.1. Общие положения о формировании избирательных комиссий
1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия, предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
2. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан при наличии достаточного количества соответствующих предложений назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
2) политических партий, выдвинувших единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Ингушетия.
3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений:
1) указанных в части 2 и в пункте 3 части 7 настоящей статьи;
2) избирательной комиссии Республики Ингушетия;
3) избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава;
4) избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии при формировании избирательной комиссии поселения.
4. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
5. Предложения Избирательной комиссии Республики Ингушетия, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в части 4 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
6. В случае, если в указанных частях 2 и 4 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 2 и 4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
7. Формирование окружной либо участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений:
1) указанных в части 2 настоящей статьи;
2) представительных органов муниципальных образований при формировании окружной избирательной комиссии, представительного органа муниципального образования при формировании участковой избирательной комиссии;
3) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Ингушетия право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Ингушетия последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. Указанное право принадлежит также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
9. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Народном Собрании Республики Ингушетия, в соответствии с частью 2 настоящей статьи, либо по представлению политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, установленных Федеральным законом).
10. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.
11. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов комиссии муниципального образования, окружной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
12. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан до дня, в который начинается прием предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, опубликовать в муниципальном периодическом печатном издании либо иным способом довести до всеобщего сведения объявление, в котором должны быть указаны сроки, время и место приема предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, перечень документов, которые должны быть представлены, и перечень сведений о кандидатуре в члены избирательной комиссии, которые должны содержаться в этих документах.
В случае формирования одним органом нескольких избирательных комиссий в указанном объявлении может содержаться сообщение о формировании как одной, так и нескольких или всех формируемых данным органом окружных или участковых избирательных комиссий.
13. Предложение по кандидатуре в состав избирательной комиссии должно содержать документ о выдвижении кандидатуры и заявление кандидата в члены избирательной комиссии о согласии быть членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
14. Документом о выдвижении кандидатуры в состав избирательной комиссии собранием избирателей является протокол собрания избирателей, который должен содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата в члены комиссии и наименование избирательной комиссии, в состав которой данный кандидат выдвигается. Протокол собрания избирателей подписывается председателем и секретарем собрания с указанием их фамилии, имени, отчества.
15. Документом о выдвижении кандидатуры в состав избирательной комиссии политической партией, иным общественным объединением является решение руководящего или иного органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения, его регионального или местного отделения в соответствии с уставом этой политической партии, иного общественного объединения. Решение о выдвижении кандидатуры должно содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование избирательной комиссии, в состав которой данный кандидат выдвигается.
В избирательную комиссию представляется подлинный экземпляр или копия решения, заверенная уполномоченным на то лицом (лицами) и печатью соответственно политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения, его регионального или местного отделения (а при отсутствии государственной регистрации соответствующего структурного подразделения печатью политической партии, иного общественного объединения или их подразделения более высокого уровня, чем данное подразделение), а также заверенная в том же порядке копия устава соответственно политической партии, иного общественного объединения.
16. В заявлении о согласии лица быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), место рождения, адрес места жительства этого лица, сведения о документе, удостоверяющем его личность, наименование и (или) номер избирательной комиссии, в состав которой это лицо предложено.
В заявлении указываются также сведения биографического характера о лице, предлагаемом в состав избирательной комиссии, в том числе об образовании, основном месте работы и должности (роде занятий), о наличии гражданства Российской Федерации, неснятой и непогашенной судимости (при ее наличии), привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах на основании вступившего в законную силу постановления суда, а также об опыте работы по организации и проведению выборов.
17. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования избирательной комиссии муниципального образования, установленных Федеральным законом и настоящим Законом.
18. Период приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц.
19. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном (многомандатном) избирательном округе при проведении муниципальных выборов депутатов.
20. Окружная избирательная комиссия формируется не позднее чем на пятнадцатый день со дня утверждения схемы избирательных округов либо принятия решения о проведении выборов по прежней схеме округов в количестве от 3 до 10 членов комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией муниципального образования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом, настоящим Законом.
В случае возложения на окружную избирательную комиссию полномочий участковой избирательной комиссии количество членов указанной окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено, но не может превышать количества членов соответствующей участковой избирательной комиссии, установленного частью 23 настоящей статьи.
21. Период приема предложений по составу окружной избирательной комиссии составляет 10 дней.
22. Если в подготовке и проведении муниципальных выборов в соответствии с частями 4 или 5 статьи 9 настоящего Закона участвует (участвуют) территориальная избирательная комиссия (территориальные избирательные комиссии), их порядок формирования определяется Федеральным законом, Законом Республики Ингушетия "О территориальных избирательных комиссиях Республики Ингушетия".
Законом Республики Ингушетия от 31 октября 2014 г. N 61-РЗ в часть 23 статьи 9.1 Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
23. Участковыми избирательными комиссиями, обеспечивающими процесс голосования и подсчета голосов избирателей на муниципальных выборах, являются комиссии, сформированные в соответствии со статьями 22 и 27 Федерального закона.
Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса устанавливается территориальной избирательной комиссией, формирующей участковую комиссию, в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
1) до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой комиссии;
2) от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой комиссии;
3) более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой комиссии.
В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящей статьей, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией.
Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.
Прием предложений по составу участковых комиссий осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией в течение 30 дней со дня опубликования информации о формировании участковых комиссий. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей или местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.
Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии со статьями 22 и 27 Федерального закона, составляет пять лет. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в исключительных случаях, устанавливается сформировавшей ее комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссий, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков.
В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одною члена-комиссии о правом решающего голоса.
24. Утратила силу.
См. текст части 24 статьи 9.1
25. Утратила силу.
См. текст части 25 статьи 9.1
26. Утратила силу.
См. текст части 26 статьи 9.1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.