Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов Республики Ингушетия
от 13.10.2014 г. N 410-п
Методика
планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2015 - 2017 годы
1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета разработана в целях установления требований к составлению проекта республиканского бюджета на 2015 - 2017 годы.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования республиканского бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования республиканского бюджета на основе нормативов, утвержденных законодательством;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования республиканского бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования республиканского бюджета путем индексации объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета текущего (предыдущего) финансового года на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции или иной коэффициент применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета по действующим расходным обязательствам Республики Ингушетия;
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования республиканского бюджета - установление объема бюджетного ассигнования республиканского бюджета в соответствии с показателями, установленными законодательством;
- иной метод расчета бюджетного ассигнования республиканского бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования республиканского бюджета методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования республиканского бюджета.
3. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования) группируются по видам (подвидам) в соответствии с Перечнем видов (подвидов) бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2015 - 2017 годы согласно приложению к настоящей Методике.
4. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами Республики Ингушетия, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Республики Ингушетия.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Республики Ингушетия включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Республики Ингушетия, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в 2015 - 2017 годах. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Республики Ингушетия может рассчитываться с учетом индексации, если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями).
В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Республики Ингушетия включаются:
- бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Республики Ингушетия, возникающих в связи со вступлением в силу в 2015 - 2017 годах предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, к заключению договоров (соглашений) во исполнение указанных нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств Республики Ингушетия, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингенты, размеры выплат и др.).
5. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Республики Ингушетия (далее - базовые расходы) принимаются бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ Республики Ингушетия, а также непрограммных направлений деятельности, утвержденные в соответствии с Законом Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" по состоянию на 1 июня 2014 года:
- на исполнение действующих расходных обязательств Республики Ингушетия на 2015 - 2016 годы - бюджетные ассигнования, утвержденные на 2015 - 2016 годы;
- на исполнение действующих расходных обязательств Республики Ингушетия на 2017 год - бюджетные ассигнования, утвержденные на 2016 год.
Базовые расходы планируются с учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Ингушетия в следующей последовательности:
1) прямые нормативные затраты на оказание бюджетными и автономными учреждениями Республики Ингушетия государственных услуг Республики Ингушетия физическим и (или) юридическим лицам, прямые расходы казенных учреждений Республики Ингушетия, скорректированные с учетом их оптимизации, публичные нормативные обязательства и страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения;
2) общехозяйственные расходы и нормативные затраты на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений Республики Ингушетия на оказание государственных услуг Республики Ингушетия физическим и (или) юридическим лицам, общехозяйственные расходы казенных учреждений Республики Ингушетия, расходы на содержание органов государственной власти Республики Ингушетия, скорректированные с учетом их оптимизации;
3) субсидии бюджетным и автономным учреждениям Республики Ингушетия на иные цели, инвестиционные расходы, затраты на выполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации, расходы на исполнение мероприятий в рамках государственных программ Республики Ингушетия, межбюджетные трансферты и иные виды расходов, не включенные в подпункты 1-2 настоящего пункта.
6. При формировании предложений в объемах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Республики Ингушетия на 2015 - 2016 годы на реализацию государственных программ Республики Ингушетия и непрограммных направлений деятельности базовые расходы корректируются:
1) на сумму расходов на исполнение расходных обязательств Республики Ингушетия, утративших силу в результате изменения полномочий субъектов бюджетного планирования Республики Ингушетия (далее - субъекты бюджетного планирования), внесения изменений или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
2) по итогам проведения анализа нормативных правовых актов Республики Ингушетия, договоров (соглашений) Республики Ингушетия, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Республики Ингушетия;
3) в связи с индексацией социальных выплат, а также индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг;
4) на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
7. При формировании предложений в объемах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на 2017 год на реализацию государственных программ Республики Ингушетия и непрограммных направлений деятельности:
1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен 2016 годом или истекает в 2016 году;
2) в случае, если расходы предусмотрены не с начала 2016 года, расходы рассчитываются с учетом годовой потребности на указанный период;
3) в случае, если расходы не предусмотрены в 2016 году, они определяются с учетом действующих нормативных правовых актов, договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств Республики Ингушетия на 2017 год.
8. Сформированные субъектами бюджетного планирования предложения в объемах бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Республики Ингушетия на 2015 - 2017 годы на реализацию государственных программ Республики Ингушетия и непрограммных направлений деятельности обосновываются расчетами и подтверждающими документами.
9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Республики Ингушетия на 2015 - 2017 годы определяются исходя из единых для всех субъектов бюджетного планирования подходов к формированию расходов республиканского бюджета:
Направление расходов республиканского бюджета |
Методика формирования расходов республиканского бюджета |
Содержание работников государственных органов Республики Ингушетия |
Планируются в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 28 февраля 2007 года N 6-рз с изменениями и дополнениями "О денежном содержании лиц замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, Постановлениями Правительства Республики Ингушетия от 15 декабря 2010 г. N 401 "О предельной штатной численности исполнительных органов государственной власти", от 11 ноября 2010 г. N 342 "Об утверждении нормативных требований по формированию структуры центральных аппаратов органов исполнительной власти Республики Ингушетия", от 10 февраля 2009 г. N 40 "Об оплате труда работников республиканских государственных органов, занимающих должности, не являющимся должностями государственной гражданской службы Республики Ингушетия", от 13 августа 2009 года N 294 "О введении новых отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Республики Ингушетия" В расчетах фонда оплаты труда работников государственных органов Республики Ингушетия используются штатные расписания государственных органов Республики Ингушетия, утвержденные по состоянию на 1 июня 2014 года. Размер расходов, связанных со служебными командировками работников, определяется исходя из штатной численности и в соответствии с порядком и нормами возмещения расходов на указанные цели, утвержденными указом Президента Республики Ингушетия от 18 марта 2006 года N 57 "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Республики Ингушетия". Расходы на обеспечение государственного заказа по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих государственных органов Республики Ингушетия, а также на внедрение единой системы учета гражданских служащих "Реестр государственных гражданских служащих Республики Ингушетия" предусматриваются в рамках государственной программы Республики Ингушетия "Управление финансами" |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Республики Ингушетия на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания |
Планируются с использованием в расчетах отдельных показателей государственных заданий на 2015 - 2017 годы, а также их выполнения в 2013 и 2014 годах с учетом объемов: - нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями Республики Ингушетия государственных услуг, необходимых для оказания физическим и (или) юридическим лицам. Расчет нормативных затрат осуществляется с учетом необходимости их сокращения не менее чем на 5 процентов от базовых расходов в рамках выполнения государственного задания, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации сети бюджетных и автономных учреждений Республики Ингушетия в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 18 августа 2014 года N 732-р "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Республики Ингушетия на 2014-2016 годы"; - нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями Республики Ингушетия государственных работ, необходимых для выполнения физическим и (или) юридическим лицам (в случае принятия данного решения субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Ингушетия); - нормативных затрат на содержание имущества Республики Ингушетия |
Финансовое обеспечение выполнения функций казенных учреждений Республики Ингушетия, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам |
Планируются исходя из затрат на финансовое обеспечение выполнения казенными учреждениями Республики Ингушетия функций, в том числе государственных услуг (работ), необходимых для оказания (выполнения) физическим и (или) юридическим лицам с учетом необходимости их сокращения не менее чем на 5 процентов от базовых расходов, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации сети казенных учреждений Республики Ингушетия в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 18 августа 2014 года N 732-р |
Оплата труда работников государственных учреждений Республики Ингушетия |
Планируются согласно законодательству, предусматривающему повышение оплаты труда в рамках реализации соответствующих указов и поручений Президента Российской Федерации, с учетом средств, планируемых к получению за счет оптимизации численности работников государственных учреждений Республики Ингушетия, реорганизации неэффективных государственных учреждений Республики Ингушетия, а также средств, планируемых к получению от приносящей доход деятельности и с учетом вновь вводимой сети в рамках федеральных целевых программ, индексации заработной платы прочих категорий работников организаций в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания исходя из прогнозируемого уровня инфляции в 2015 году на 5,0%, в 2016 - на 4,5%, в 2017 году - на 4,3%. |
Прочие выплаты работникам государственных учреждений Республики Ингушетия |
Планируются с учетом плана повышения квалификации, данных о среднегодовом количестве командировок, нормативных актов, регламентирующих выплату компенсаций |
Уплата налогов |
Планируются с учетом налогового законодательства и планируемых к внесению в него изменений |
Оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Ингушетия |
Планируются с учетом необходимости сокращения данных расходов не менее чем на 5 процентов от базовых расходов (прочие расходы, выполнение работ и услуг, в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 18 августа 2014 года N 732-р) |
Оплата горюче-смазочных материалов |
Планируются исходя из количества автотранспорта, расхода горюче-смазочных материалов и утвержденных норм пробега в соответствии, с учетом уровня инфляции |
Оплата услуг связи |
Планируются исходя из размера абонентской платы за телефон, за пользование сетью "Интернет", стоимости радиоточки, стоимости одного почтового отправления, стоимости конвертов и знаков почтовой оплаты, количества телефонных точек и радиоточек, среднегодового количества почтовых отправлений с учетом необходимости минимизации указанных расходов. Оплата мобильной связи, расходы на междугородний роуминг планируются на основании лимитов, устанавливаемых с обеспечением режима экономии |
Оплата коммунальных услуг организациями бюджетной сферы |
Планируются исходя из сведений о потребности в топливно-энергетических ресурсах на 2015 - 2017 годы в натуральном выражении, сведений о количестве приборов учета, прогнозных индексов цен (тарифов) на 2015 - 2017 годы, а также коэффициента темпа роста тарифа потребления, определяемого в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к расходам на коммунальные услуги определяются затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются расходы на оплату коммунальных услуг по видам энергетических ресурсов |
Капитальный ремонт |
Планируются исходя из планов-графиков проведения капитального ремонта зданий и сооружений, а также систем жизнеобеспечения на основании заключения по результатам обследования их состояния и показателей проектно-сметной документации по объектам капитального ремонта. При этом в первоочередном порядке учитывается необходимость устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования, завершение капитального ремонта, начатого ранее |
Предоставление социальных выплат гражданам |
Планируются исходя из нормы социальной выплаты, прогнозируемой численности ее получателей, периодичности и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату с учетом требований, установленных законодательством. Прогнозируемая численность получателей меры социальной поддержки принимается равной численности по состоянию на 1 июня 2014 года |
Выплата денежного эквивалента скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Планируются с учетом прогнозного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установленных в соответствии с законодательством |
Выплата гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Планируются с учетом прогнозируемых региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2015 год и численности получателей субсидии на 1 июля 2014 года |
Выплата пособий гражданам, имеющим детей |
Планируются в размере и в сроки, которые предусмотрены республиканским законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период |
Стипендиальный фонд в организациях среднего профессионального образования Республики Ингушетия |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Ингушетия |
Питание обучающихся (воспитанников) государственных образовательных организаций Республики Ингушетия |
Планируются исходя из норм, утвержденных постановлениями Правительства Республики Ингушетия |
Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Планируются исходя из норм, утвержденных Законом Республики Ингушетия от 14 сентября 2007 года N 31-рз "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Оплата труда приемных родителей |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и планируемой численностью опекунов (приемных родителей) |
Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (приемных родителей) |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, планируемой численностью детей-сирот |
Меры социальной поддержки воспитанникам (обучающимся) в образовательных организаций |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами и планируемой численностью данной категории граждан |
Уплата арендных платежей за пользование имуществом |
Планируются в соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 июня 2007 г N 98 "Об установлении базовой стоимости строительства одного квадратного метра площади для расчета арендной платы за пользование нежилыми объектами и минимальной ставки арендной платы по объектам государственной собственности Республики Ингушетия" |
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Республики Ингушетия (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Республики Ингушетия), предоставление бюджетных ассигнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.