2. Признать утратившим силу приказ N 31 от 26.05.2011 г. "Об утверждении государственного регламента "Социальная поддержка малоимущих граждан".
3. Приказ вступает в силу со дня его официального подписания.
Министр |
Б.М. Маршани |
Административный регламент
Министерства труда занятости и социального развития Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 4 февраля 2015 г. N 8)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан".
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" и создания комфортных условий для Заявителей.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В качестве Заявителей имеют право выступать доверенные лица или законные представители граждан, указанных в абзаце 1 пункта 1.2 Регламента, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, а также с использованием средств связи, через средства массовой информации. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
1.3.1. Административный регламент Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия http://www.mintrudri@mail.ru в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, (далее - региональный портал).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "http://www.mintrudri@mail.ru" имеется в виду "http://www.mintrudri.ru"
1.3.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство), которое расположено по адресу: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Новая, 11, телефон: 8 (8734) 55-20-65, факс: 8 (8734) 55-20-65, официальный Интернет-сайт: http://www.mintrudri@mail.ru
1.3.3. Структурными подразделениями, уполномоченными на предоставление услуги являются городские и районные отделы социальной защиты населения Республики Ингушетия (далее - ОСЗН).
Сведения о месте нахождения структурных подразделений, участвующих в оказании государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.4. График приема посетителей в помещении Министерства, ОСЗН:
Понедельник - 9.00 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00).
Четверг - 9.00 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00).
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по факсу;
- по электронной почте.
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в отдел адресной социальной помощи Министерства (далее - ОАСП) или в ОСЗН, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Министерства, публикации в СМИ, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.).
1.3.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия размещаются следующие сведения о государственной услуге:
- наименование услуги.
- наименование исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющего услугу.
- наименования учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги.
- перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги.
- способы предоставления услуги.
- описание результата предоставления услуги.
- категория заявителей, которым предоставляется услуга.
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций.
- срок предоставления услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
- срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано.
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично.
- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
- формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме.
- показатели доступности и качества услуги.
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур.
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.
1.3.7. На официальном сайте Министерства размещаются следующие сведения о государственной услуге:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, электронный адрес официального сайта, график (режим) работы, график приема заявителей, сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе, согласно приложению N 1 Регламента;
- сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге.
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- график (режим) работы Министерства, ОСЗН;
- график приема заявителей;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в местах расположения Министерства, ОСЗН размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы, график приема заявителей, сведения о руководителе, номер его кабинета, согласно приложению N 1 Регламента;
- адрес официального сайта Министерства;
- порядок предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги, включая номера телефонов для предварительной записи;
- текст настоящего Регламента;
- блок-схема настоящего Регламента (блок-схема приведена в приложении N 2 Регламента);
- время ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- сроки предоставления государственной услуги;
- формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителей;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационные стенды должны быть освещенными, хорошо просматриваемыми. Оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды содержат актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
1.3.9. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.3.10. Физические лица имеют право обращаться за консультацией в ОСЗН по телефону и (или) при личном приеме, направлением письменных обращений в адрес Министерства и ОСЗН.
Устное консультирование производится ОСЗН, указанными в приложении N 1 Регламента.
Консультация о государственной услуге осуществляется специалистом, в чьи должностные обязанности входит осуществление консультации (далее - консультант).
Консультант обязан осуществлять консультирование по следующему перечню информации:
- перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правам заявителей и обязанностям ОСЗН при предоставлении государственной услуги;
- порядку и способам получения Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги;
- срокам предоставления государственной услуги в целом, так и отдельных административных процедур;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности консультанта должна быть размещена на личной информационной табличке (бэйдже) и на рабочем месте.
Консультант предоставляет помощь заявителям при заполнении формы заявлений о предоставлении государственной услуги.
В ответе по телефону специалист сообщает свою фамилию, имя, отчество, должность, консультирует по интересующим его вопросам или сообщает номер телефона специалиста, по которому Заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги.
На телефонный звонок и устные обращения консультант подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должен обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Заявитель имеет право получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги по телефону или через Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии запроса.
Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления государственной услуги в Личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного заявления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Социальная поддержка малоимущих граждан" предоставляется Министерством.
2.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие Министерство, ОСЗН.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство, ОСЗН взаимодействуют с:
- органами местного самоуправления;
- учреждениями здравоохранения;
- территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия;
- центрами занятости населения Республики Ингушетия.
Перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, обращение в которые необходимо получателям услуги:
- ОСЗН по месту жительства;
- органы местного самоуправления;
- учреждения здравоохранения;
- территориальные отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия.
- центры занятости населения Республики Ингушетия.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- оказание адресной материальной помощи;
- отказ в оказании адресной материальной помощи.
Адресная материальная помощь оказывается единовременно и не чаще одного раза в год. В исключительных случаях, с учетом нуждаемости заявителя может быть принято решение о повторном оказании адресной материальной помощи по иному основанию.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги оказание социальной поддержки малоимущей категории населения осуществляется в течение 10 дней с момента получения Министерством или ОСЗН полного пакета документов, указанных в п. 2.6 административного регламента.
Общий срок 10 дней складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов и их рассмотрение - 2 дня;
- проведение анализа представленных документов - 3 дня;
- проведение необходимых процедур - 3 дня;
- предоставление конечного результата услуги - 2 дня.
Срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами законодательством Республики Ингушетия, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги производится при условии:
- документального не подтверждения потребности гражданина в оказании материальной помощи, либо выявления факта отсутствия кризисной (трудной жизненной) ситуации;
- превышения денежных доходов на члена семьи или на одного проживающего гражданина установленного размера прожиточного минимума.
2.5 Предоставление государственной услуги регулируется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ) (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 г. опубликован в изданиях "Российская г. N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009 г.);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994 г.);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011 г., "Российская газета", N 75, 08.04.2011 г., "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011 г., N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", N 7, 16.02.2009 г., ст. 776);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 31.07.2006 г., N 31, ст. 3448);
- Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрании законодательства РФ", 07.04.2003 г., N 14, ст. 1257, "Парламентской газете", N 65, 09.04.2003 г., "Российской газете", N 67, 09.04.2003 г.);
- Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 19.07.1999 г., N 29, ст. 3699);
- Федеральным законом от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (опубликован в "Собрании законодательства РФ", 27.10.1997 г., N 43, ст. 4904, "Российской газета", N 210, 29.10.1997 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (опубликовано в "Собрании законодательства РФ", 25.08.2003 г., N 34, ст. 3374, "Российской газете", N 168, 26.08.2003 г.);
- Законом Республики Ингушетия от 31.12.2004 г. N 40-РЗ "О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения";
- Законом Республики Ингушетия от 09.02.2005 г. N 2-РЗ "О мерах государственной помощи детям из малоимущих семей на образование".
- Законом Республики Ингушетия от 19.07.1998 г. N 8-РЗ "О прожиточном минимуме в Республике Ингушетия;
- Законом Республики Ингушетия от 27.09.2006 г. N 60-РЗ "О потребительской корзине в Республике Ингушетия";
- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16.05.2005 г. N 87 "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки малоимущей категории населения Республики Ингушетия";
- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11.12.2008 г. N 277 "О внесении изменений в Постановления Правительства Республики Ингушетия от 16.05.2005 г. N 87 "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки малоимущей категории населения Республики Ингушетия";
- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29.01.2010 г. N 27 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки детям из малоимущих семей на образование";
- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 01.02.2008 г. N 24 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия";
- настоящим Регламентом.
2.6. Основанием для получения государственной услуги является обращение Заявителя в ОСЗН с заявлением, согласно приложению N 3 Регламента.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено Заявителем одним из следующих способов:
- письменно при личном обращении;
- направлено по почте;
- направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.6.1. К заявлению на оказание адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Республики Ингушетия Заявитель предъявляет оригиналы и копии следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность Заявителя (доверенного лица)
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) справка о составе семьи;
в) документы, подтверждающие доходы членов семьи:
1) сведения из налоговой декларации (для ИП);
2) справка о зарплате, 2-НДФЛ;
3) справка о размере пенсии;
4) справка о социальных выплатах;
5) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой;
6) справка о размере алиментов;
7) сведения о размере стипендии;
г) Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы:
1) пенсионное удостоверение;
2) справка об инвалидности установленной формы;
3) документ, подтверждающий опеку (попечительство);
д) Документы, подтверждающие нахождение в трудной жизненной ситуации:
1) справка о краже;
2) направление, вызов на лечение или обследование;
3) выписка лечебного учреждения;
4) справка о пожаре;
5) акт материально-бытового обследования условий проживания семьи;
6) счета, квитанции на оплату лечения;
7) справка, подтверждающая проведение сеансов диализа (выдается медицинским учреждением, проводящим диализное лечение)
е) Документы, подтверждающие статус безработного:
1) Заверенная выписка из трудовой книжки о последнем месте работы;
2) справка из центра занятости;
ж) справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
з) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
В случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые документы для оказания единовременной адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Республики Ингушетия, Заявителю дается разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если они будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения считается день подачи заявления или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
При подаче документов по почте Заявитель к заявлению прилагает нотариально заверенные копии документов, указанных в подпунктах а) - з), пункта 2.6.1 Регламента.
При подаче документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг Заявитель к заявлению прилагает копии документов, указанных в подпунктах в подпунктах а) - з), пункта 2.6.1 Регламента, заверенные цифровой подписью нотариуса.
Заявление при этом может быть подписано электронной подписью, выданной Удостоверяющим центром, входящим в состав доверенных удостоверяющих центров.
В случае, если Заявитель не представил следующие документы: справку о составе семьи, справку о размере пенсии, справку о социальных выплатах, справку о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой, справку о размере алиментов, документ, подтверждающий опеку (попечительство), справку о пожаре, справку из центра занятости, справку о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ОСЗН по межведомственному взаимодействию запрашивает сведения в уполномоченном органе государственной власти или в органе местного самоуправления самостоятельно.
ОСЗН не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
ОСЗН не вправе требовать от заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2.7. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
- отсутствие документов, указанных в подпункте а), в абзацах 1), 2), 4), 6), 7) подпункта в), в абзацах 1), 2) подпункта г), в абзацах 1), 2), 3), 5), 6), 7) подпункта д), в абзаце 1) подпункта е) пункта 2.6.1. Регламента.
- документы, представлены лицом, не имеющим полномочия на подачу заявления;
- тексты документов не поддаются прочтению;
- наличие серьезных повреждений в прилагаемых документах, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы исполнены карандашом;
- копии документов не поддаются прочтению.
Отказ в приеме заявления и документов оформляется в виде уведомления об отказе в приеме заявления и документов. Форма уведомления об отказе в приеме заявления и документов приведена в приложении N 4 к Регламенту.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги Заявителю является отсутствие у Заявителя прав в получении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 5 к Регламенту.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
1.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги зависит от способов подачи заявления Заявителем и составляет:
- при подаче заявления при личном обращении - 20 минут;
- при подаче заявления через почту - 1 рабочий день;
- при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг - 1 рабочий день.
2.12. Процедура регистрации заявления Заявителя состоит из следующих административных действий:
- регистрация заявления Заявителя в системе делопроизводства;
- первичная проверка заявления и приложенных документов с целью выявления оснований для отказа в приеме заявлений и документов.
- принятие решения о приеме заявления и документов или об отказе в приеме заявления и документов;
- выдача Заявителю расписки о получении заявления и документов, в случае принятия решения о приеме заявления и документов;
- выдача Заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов, в случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов.
- внесение сведений о приеме заявления и документов или об отказе в приеме заявления и документов в системе делопроизводства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Места ожидания приема, места сдачи документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
В помещениях ОСЗН, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
В помещениях приема заявления размещаются стенды по антикоррупционной тематике.
В помещениях приема заявления должна находиться книга жалоб, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги относятся:
время ожидания в очереди при подаче заявления;
сроки предоставления государственной услуги;
доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Доступность государственной услуги в электронном виде определяется возможностью подачи заявления о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов.
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется отношением количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяются количеством обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в территориальный орган за отчетный период.
Уровень удовлетворенности получателей качеством и доступностью услуг (процентов), полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяются в рамках социологического опроса населения.
2.15. Требования при предоставлении государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.15.1. Заявитель для получения государственной услуги должен в установленном порядке авторизоваться через Личный кабинет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Услуга "Социальная поддержка малоимущих граждан" состоит из следующих административных процедур:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги;
- принятие Комиссией ОСЗН решения о предоставлении государственной услуги
- оказание адресной материальной помощи.
3.1.1. Административная процедура "Прием заявления и документов" состоит из следующих административных действий:
- прием заявления от Заявителя;
- оценка заявления и документов на соответствие установленным критериям;
- принятие решения о приеме заявления и документов;
- оценка документов на наличие межведомственного взаимодействия;
- направление запроса поставщикам данных.
1) Административное действие "Прием заявления и документов от Заявителя".
Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение Заявителя в ОСЗН по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1. Регламента.
Заявление подается Заявителем одним из следующих способов:
- при личном обращении в ОСЗН;
- при направлении заявления по почте;
- при направлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
а) Административное действие "Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов при личном обращении Заявителя".
Специалист, ответственный за прием заявления, принимает от Заявителя заявление и регистрирует его в системе делопроизводства.
Срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
б) Административное действие "Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших по почте".
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, поступивших по почте, обязан приступить к регистрации таких документов в день их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, либо получены в выходной день, они регистрируются в течение следующего рабочего дня.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет конверт на целостность, вскрывает его, регистрирует заявление Заявителя в системе делопроизводства.
Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
в) Административное действие "Прием заявления о предоставления государственной услуги и документов при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Специалист, ответственный за прием заявления, распечатывает поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление о предоставлении государственной услуги и документы, регистрирует заявление Заявителя в системе делопроизводства. Заявление при этом может быть подписано электронной подписью, выданной Удостоверяющим центром, входящим в состав доверенных удостоверяющих центров.
Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
2) Административное действие "Оценка заявления и документов на соответствие установленным критериям".
Специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет первичную проверку заявления и документов с целью выявления оснований для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения по результатам проверки являются основания, указанные в пункте 2.7. Регламента.
Срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
3) Административное действие "Принятие решения о приеме заявления и документов".
По результатам проверки заявления и документов специалист, ответственный за прием заявления, принимает одно из следующих решений:
- принять заявление о предоставлении государственной услуги и документы;
- отказать в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
Срок выполнения административного действия составляет 1 минуту.
а) При принятии решения о приеме заявления и документов, специалист, ответственный за прием заявления:
- возвращает Заявителю оригиналы документов, приложенных к заявлению. При возврате оригиналов документов, прилагаемых к заявлению, специалист, осуществляющий прием заявления, самостоятельно их копирует, на копиях проставляет отметку о соответствии их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- заполняет и выдает Заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов (приложение N 3).
В расписке, в том числе указываются:
- регистрационный номер заявления;
- перечень принятых документов для предоставления государственной услуги;
- дата приема заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего заявление, а также его подпись;
- контактный телефон специалиста, у которого Заявитель может узнать о стадии рассмотрения заявления, а также о времени, оставшемся до принятия решения о предоставлении государственной услуги, либо указывается электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг, по которому можно узнать о стадиях рассмотрения заявления.
Срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
б) При принятии решения об отказе в приеме документов специалист, ответственный за прием документов, готовит уведомление об отказе в приеме заявления и документов (приложение N 4).
Специалист, ответственный за прием документов, выдает Заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов лично в руки, направляет через почту или меняет статус заявления в Едином портале государственных и муниципальных услуг на "В приеме заявления отказано".
Срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - заполнение учетной карточки сведениями о приеме заявления и документов Заявителя или об отказе в приеме заявления и документов Заявителя в системе делопроизводства.
4) Административное действие "Оценка документов на наличие межведомственного взаимодействия".
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет документы на наличие межведомственного взаимодействия.
3.1.2. Административная процедура "Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги".
Основанием для получения государственной услуги является прием заявления и документов Заявителя на получение государственной услуги.
Административная процедура "Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги" состоит из следующих действий:
- формирование личного дела Заявителя;
- поиск в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП") наличия сведений о Заявителе с целью выявления ранее поданных аналогичных заявлений и результатов принятия по ним;
- внесение необходимых сведений в АС "АСП" о Заявителе;
- определение наличия права Заявителя на получение государственной услуги;
- подготовка решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе предоставления государственной услуги.
1) Административное действие "Формирование личного дела Заявителя".
Специалист, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим, брошюрует заявление и документы Заявителя в личное дело.
2) Административное действие "Поиск в АС "АСП" наличия сведений о Заявителе с целью выявления ранее поданных аналогичных заявлений и результатов принятия по ним".
Специалист, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим, производит поиск в АС "АСП" наличия сведений о Заявителе с целью выявления ранее поданных аналогичных заявлений и результатов рассмотрения по ним.
3) Административное действие "Внесение необходимых сведений в АС "АСП" о Заявителе".
Специалист, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим, вносит сведения в АС "АСП" по материалам личного дела Заявителя.
4) "Определение наличия права Заявителя на получение государственной услуги".
Специалист, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим, определяет право, сроки, сравнивает представленные документы с нормативной правовой базой, регулирующей процесс представления государственной услуги с целью выявления прав Заявителя на получение государственной услуги.
Специалист, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим, на основании представленных документов и сведений АС "АСП" делает вывод:
- Заявитель имеет право получить государственную услугу;
- Заявитель не имеет права получить государственную услугу.
Критерием для вывода (принятия решений) являются основания, указанные в пункте 2.8. Регламента.
Срок выполнения административных действий п.п. 1) - 4) п. 3.1.2. составляет 1 рабочий день.
5) Административное действие "Подготовка решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе предоставления государственной услуги".
При выводе "Заявитель имеет право получить государственную услугу" специалист, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим, готовит проект решения для рассмотрения на Комиссии Министерства о предоставлении государственной услуги.
При выводе "Заявитель не имеет права получить государственную услугу" специалист, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 5 Регламента.
Срок выполнения действия - 15 минут.
Общий срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги" составляет 5 рабочих дней.
Способ фиксации результата административной процедуры формирование в АС "АСП" проекта решения о предоставлении государственной услуги либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Административная процедура "Принятие Комиссией Министерства решения о предоставлении государственной услуги".
Основанием для начала предоставления государственной услуги является подготовка специалистом, осуществляющим назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим, личного дела Заявителя для рассмотрения в Комиссии Министерства проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Административная процедура "Принятие Комиссией Министерства решения о предоставлении государственной услуги" состоит из следующих административных действий:
- принятие Комиссией Министерства решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 Регламента.
1) Административное действие "Принятие Комиссией Министерства решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги".
а) Специалист, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим, готовит личное дело Заявителя для рассмотрения на заседании Комиссии Министерства.
б) Комиссия Министерства рассматривает личное дело Заявителя и выносит решение, содержащее:
- выплату единовременной адресной материальной помощи;
- отказ в оказании единовременной адресной материальной помощи.
в) Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается присутствующими членами Комиссии.
Срок выполнения административного действия - 15 рабочих дней.
2) Административное действие "Направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги".
Специалист, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи малоимущим:
- проставляет номер и дату в решении Комиссии Министерства.
- брошюрует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в личное дело Заявителя и сдает его в архив;
- направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по почте, вручает лично либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, изменив статус на "Принято решение о предоставлении государственной услуги" или "Принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги";
Общий срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении государственной услуги" не должен превышать 15 рабочих дней.
Способом фиксации совершения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в карточку АС "АСП".
3.1.4. Административная процедура "Оказание адресной материальной помощи".
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, осуществляющим выплату, личного дела Заявителя.
Административная процедура состоит из следующих действий:
- оформление платежных документов и осуществление выплаты адресной материальной помощи;
- внесение сведений об оказании адресной материальной помощи в карточку АС "АСП".
1) Административное действие "Оформление платежных документов и осуществление выплаты адресной материальной помощи".
Специалист, осуществляющий выплату, формирует платежные документы на перечисление выплаты адресной материальной помощи Заявителю путем зачисления на лицевой счет ОАО "Россельхозбанк"
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
2) Административное действие "Внесение сведений об оказании адресной материальной помощи в карточку АС "АСП".
Способом фиксации совершения административного действия является внесение специалистом, осуществляющим выплату единовременной адресной материальной помощи, соответствующих сведений в АС "АСП".
Общий срок административной процедуры "Оказание адресной материальной помощи" составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1. Текущий контроль полноты и качества предоставления государственной услуги за соблюдением специалистами ОСЗН, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается правовыми актами Министерства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Ингушетия, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов ОСЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
4.3. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение комплексных и тематических проверок.
4.4. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или в установленных законодательством случаях).
4.6. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях.
4.7. Плановые проверки проводятся должностными лицами Министерства в форме выездной проверки, внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки или выездной проверки.
4.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) министра.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.9. Специалисты ОСЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Руководитель ОСЗН несет ответственность за правильность и правомерность установления единовременной адресной материальной помощи, отказа в установлении единовременной адресной материальной помощи.
4.10. Ответственность специалистов ОСЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризирующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.12. Должностные лица структурных подразделений Министерства, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:
контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений территориальных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию
выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственные услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц ОСЗН в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение), в том числе в форме электронного сообщения.
Действия (бездействия), решения должностных лиц ОСЗН, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
- министру труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
5.2. Обращение Заявителя подается в письменной форме, или в форме электронного документа и должно содержать:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- подпись Заявителя;
- дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия для предоставления государственной у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;
7) отказ ОСЗН, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5.Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:
- не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ОСЗН Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее обращение.
5.6. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Личный прием Заявителей проводится уполномоченными должностными лицами ОСЗН и Министерства. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.1. Регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, должностные лица, указанные в пункте 5.1. Регламента:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, указанное в пункте 5.1. Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц ОСЗН, Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства труда,
занятости и социального развития Республики Ингушетия
по предоставлению государственной услуги
"Социальная поддержка малоимущих граждан"
Реквизиты
органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан"
1. |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
386001 г. Магас, ул. Новая, 11 тел. (8734) 55-20-65 |
2. |
Отдел социальной защиты населения г. Назрань |
386101 г. Назрань, ул. Картоева 148 тел. (8732) 22-66-92 |
3. |
Отдел социальной защиты населения Назрановского района |
386101 г. Назрань, ул. Картоева 148 тел. (8732) 22-25-79 |
4. |
Отдел социальной защиты населения г. Карабулак |
386234 г. Карабулак, ул. Нефтяная, 8 тел. (8734) 44-41-53 |
5. |
Отдел социальной защиты населения г. Малгобек |
386302 г. Малгобек ул. Осканова 8а тел. (8732) 62-33-36 |
6. |
Отдел социальной защиты населения Малгобекского района |
386302 г. Малгобек, ул. Гарина 23а тел. (8732) 62-42-52 |
7. |
Отдел социальной защиты населения Сунженского района |
386203 ст. Орджоникидзевская, ул. Ленина 95 тел. (8732) 72-25-91 |
8. |
Отдел социальной защиты населения г. Магас |
386101 г. Назрань, ул. Картоева 148 тел. (8732) 22-15-08 |
9. |
Отдел социальной защиты населения Джейрахского района |
386430 с.п. Джейрах, ул. Льянова 35 тел. 33-11-01 |
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства труда,
занятости и социального развития Республики Ингушетия
по предоставлению государственной услуги
"Социальная поддержка малоимущих граждан"
Блок-схемы
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан"
/------------\
/--| Подача |--\
| \------------/ |
/-------------\ /----------------------------------------------\
| Специалист, | |Прием заявления, регистрация в АС "АСП". Срок |
|ответственный| | - 20 минут при личном обращении, 1 рабочий |
| за прием | | день - при обращении через почту и через |
| заявления | | Единый портал |
| готовит и | \----------------------------------------------/
| выдает |
| уведомление | /----------------------------------------------\
| об отказе в | |Специалист, ответственный за прием заявления, |
| приеме | |осуществляет оценку заявления и документов на |
| заявления и | |соответствие установленным критериям Срок - 20|
| документов, | | минут. |
| направляет | \----------------------------------------------/
|его по почте |
| или меняет | /----------------------------------------------\
| статус | | Принятие решения о приеме заявления и |
|заявления на | |документов. Специалист, ответственный за прием|
| портале | | документов: |
|государствен-| | - принимает документы; |
|ных и |-| - делает копии документов, выдает расписку. |
|муниципальных| | Срок - 20 минут. Направляет запрос Поставщику|
| услуг на | | данных - 5 рабочих дней. Поставщик данных |
| "Отказано в | |направляет ответ на запрос Потребителю данных |
| приеме | | - 5 рабочих дней. |
| заявления и | \----------------------------------------------/
|документов". | |
| Срок - 20 | |
| минут | |
\-------------/ |
/---------------------------------------------\ /---------------\
| Специалист, осуществляющий назначение | | Подготовка |
| единовременной адресной материальной помощи | |уведомления об |
| малоимущим: | | отказе в |
| - формирует личное дело; | |предоставлении |
| - осуществляет поиск вАС "АСП" на предмет | |государственной|
|наличия ранее поданных аналогичных заявлений | |услуги. Срок - |
| Заявителя и результатов их рассмотрения; | | 15 минут. |
| - вносит сведения в АС "АСП"; | \---------------/
| - выявляет наличие права Заявителя на |
|получение услуги. Срок - 1 рабочий день Срок |
| - 2 рабочих дня. |
\---------------------------------------------/ /---------------\
| Внесение на |
/---------------------------------------------\ | Комиссию |
| Специалист готовит проект уведомления о | | проекта |
|предоставлении государственной услуги. Срок -| |уведомления об |
| 15 минут. | | отказе в |
\---------------------------------------------/ |предоставлении |
|государственной|
/---------------------------------------------\ | услуги |
|Специалист готовит личное дело Заявителя для | | руководителю. |
|рассмотрения в Комиссии Министерства, проект |-| Срок - 5 |
| решения о предоставлении государственной | | рабочих дней |
| услуги или проект уведомления об отказе в | \---------------/
| предоставлении государственной услуги |
| Комиссия: | /---------------\
| - рассматривает личное Заявителя; | | Направление |
| - выносит решение о предоставлении |-|уведомления об |
| государственной услуги или об отказе в | | отказе в |
| предоставлении государственной услуги; | |предоставлении |
| Срок - 15 рабочих дней | |государственной|
\---------------------------------------------/ | услуги, |
|направляет его |
/---------------------------------------------\ | по почте или |
| Специалист, ответственный за выплату | | меняет статус |
|единовременной адресной материальной помощи: | | заявления на |
| - формирует карточку учета Заявителя; | | портале |
|- оформляет документы и осуществляет выплату | |государственных|
| единовременной адресной материальной помощи | |и муниципальных|
| Заявителю | | услуг на |
| - вносит сведения о выдаче направления АС | | "Отказано в |
| "АСП" Срок - 5 рабочих дней | |предоставлении |
\---------------------------------------------/ |государственной|
|услуги". Срок -|
/------------------------\ |1 рабочий день |
| 30 рабочих дней | | |
\------------------------/ \---------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту Министерства труда,
занятости и социального развития Республики Ингушетия
по предоставлению государственной услуги
"Социальная поддержка малоимущих граждан"
_________________________________________________________________________
(наименование отдела социальной защиты населения Министерства труда,
занятости и социального развития Республики Ингушетия)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на оказание адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим
одиноко проживающим гражданам Республики Ингушетия
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Принадлежность к гражданству: гражданин Российской Федерации,
иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное подчеркнуть)
2. Адрес места жительства: ______________________________________________
(указывается почтовый адрес места жительства, места пребывания,
фактического проживания)
2. СНИЛС
Наименование документа, удостоверяющего личность |
Дата выдачи | ||
Номер документа | Дата рождения | ||
Кем выдан | Место рождения |
4. Сведения о законном представителе несовершеннолетнего или
недееспособного лица:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, места пребывания, фактического
проживания, телефон)
Наименование документа, удостоверяющего личность законного представителя |
Дата выдачи | ||
Номер документа | Дата рождения | ||
Кем выдан | Место рождения | ||
Наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя |
|||
Номер документа | Дата выдачи | ||
Кем выдан |
5. Прошу оказать адресную материальную помощь
/-----------------------------------\
| | | | |
|-----------------+-----------------|
| Дата |Подпись заявителя|
\-----------------------------------/
N _______________________________ ___________________ ___________________
Регистрационный номер по журналу, подпись специалиста расшифровка подписи
дата
К заявлению прилагаю следующие документы:
Перечень
1. __________________________________________________________________ шт.
2. __________________________________________________________________ шт.
3. __________________________________________________________________ шт.
4. __________________________________________________________________ шт.
5. __________________________________________________________________ шт.
6. __________________________________________________________________ шт.
7. __________________________________________________________________ шт.
8. __________________________________________________________________ шт.
9. __________________________________________________________________ шт.
10. _________________________________________________________________ шт.
/-----------------------------------\
| | | | |
|-----------------+-----------------|
| Дата |Подпись заявителя|
\-----------------------------------/
Согласие
субъекта персональных данных на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
законный представитель заявителя:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
согласен на обработку Министерством труда, занятости и социального
развития Республики Ингушетия (оператор обработки персональных данных),
ОСЗН Министерства труда, занятости и социального развития Республики
Ингушетия _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
предоставленных мною персональных данных для получения единовременной
адресной материальной помощи сроком на 6 лет. Согласие может быть
отозвано мною в письменной форме.
/-----------------------------------\
| | | | |
|-----------------+-----------------|
| Дата |Подпись заявителя|
\-----------------------------------/
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
РАСПИСКА - УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление и документы ___________________________________________________
приняты для предоставления государственной услуги
_________________________________________________________________________
Регистрационный N по журналу _________________
____________________ _________________________
Подпись специалиста; расшифровка подписи
Тел. специалиста _____________________________
______________________________________________
Дата выдачи расписки
Приложение N 4
к Административному регламенту Министерства труда,
занятости и социального развития Республики Ингушетия
по предоставлению государственной услуги
"Социальная поддержка малоимущих граждан"
Кому ________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: ______________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме заявления
Уважаемый (ая) _______________________________!
Отдел социальной защиты населения __________________________________
отказывает Вам в приеме документов на оказание адресной материальной
помощи в соответствии п. 2.7 Регламента (по следующему (им) основанию
(ям):
(нужное подчеркнуть)
- тексты документов не поддаются прочтению;
- документы не принадлежат Заявителю;
- наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их
содержание;
- предоставления Заявителем неполного пакета документов;
- документы исполнены карандашом.
Подпись специалиста ______________________
Фамилия, инициалы имени, отчества
контактный телефон _______________________
/-----------------------------------\
| | | | |
|-----------------+-----------------|
| Дата |Подпись заявителя|
\-----------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту Министерства труда,
занятости и социального развития Республики Ингушетия
по предоставлению государственной услуги
"Социальная поддержка малоимущих граждан"
Кому ________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: ______________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
Уважаемый (ая) _______________________________!
Рассмотрев представленные Вами документы на оказание адресной
материальной помощи, сообщаем, что Вам отказано в предоставлении
государственной услуги
_________________________________________________________________________
(причина отказа в предоставлении государственной услуги)
_________________________________________________________________________
Перечень возвращаемых документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Руководитель __________________________ Фамилия, инициалы имени, отчества
Подпись специалиста ___________________ Фамилия, инициалы имени, отчества
контактный телефон ____________________
Пояснительная записка
к административному регламенту Министерства труда, занятости и социального развития РИ по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан"
Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости социального развития Республики Ингушетия государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги малоимущим или находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам РИ, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного по Республике Ингушетия.
Принятие данного административного регламента позволит обеспечить гласность и прозрачность действий (административных процедур) специалистов, осуществляющих исполнение государственной услуги, и приведет к недопущению избыточных административных процедур, а также уменьшению сроков исполнения государственной функции.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ) (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 г. опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г., "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г., N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23- 29.01.2009 г.);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238- 239, 08.12.1994 г.);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011 г., "Российская газета", N 75, 08.04.2011 г., "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011 г., N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", N 7, 16.02.2009, ст. 776);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 31.07.2006 г., N 31, ст. 3448);
- Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрании законодательства РФ", 07.04.2003 г., N 14, ст. 1257, "Парламентской газете", N 65, 09.04.2003 г., "Российской газете", N 67, 09.04.2003 г.);
- Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 19.07.1999 г., N 29, ст. 3699);
- Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (опубликован в "Собрании законодательства РФ", 27.10.1997 г., N 43, ст. 4904, "Российской газета", N 210, 29.10.1997 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (опубликовано в "Собрании законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российской газете", N 168, 26.08.2003 г.);
- Законом Республики Ингушетия от 31.12.2004 г. N 40-РЗ "О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения";
- Законом Республики Ингушетия от 09.02.2005 г. N 2-РЗ "О мерах государственной помощи детям из малоимущих семей на образование".
- Законом Республики Ингушетия от 19.07.1998 г. N 8-РЗ "О прожиточном минимуме в Республике Ингушетия;
- Законом Республики Ингушетия от 27.09.2006 г. N 60-РЗ "О потребительской корзине в Республике Ингушетия";
- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16.05.2005 г. N 87 "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки малоимущей категории населения Республики Ингушетия";
- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11.12.2008 г. N 277 "О внесении изменений в Постановления Правительства Республики Ингушетия от 16.05.2005 г. N 87 "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки малоимущей категории населения Республики Ингушетия";
- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29.01.2010 г. N 27 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки детям из малоимущих семей на образование";
- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 01.02.2008 г. N 24 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия";
- настоящим Регламентом.
Проект административного регламента размещен на официальном сайте Министерства труда занятости и социального развития Республики Ингушетия http://www.mintrudri@mail.ru
Рекомендаций, предложений, касающихся административного регламента от заинтересованных организаций и граждан до настоящего времени в министерство не поступало.
Министр труда, занятости и социального развития РИ |
Б.М. Маршани |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 4 февраля 2015 г. N 8 "Об утверждении административного регламента"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального подписания
Текст приказа опубликован в газете "Ингушетия" от 19 февраля 2015 г. N 21-23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 12 мая 2020 г. N 05-13/22
Изменения вступают в силу с 25 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 25 марта 2015 г. N 45