Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 13 декабря 2013 г. N 888-р
1. Утвердить государственную программу Республики Ингушетия "Молодежная политика".
2. Комитету по делам молодежи Республики Ингушетия разместить утвержденную государственную программу Республики Ингушетия "Молодежная политика" на своем официальном сайте в недельный срок со дня подписания настоящего распоряжения.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Государственная программа
Республики Ингушетия "Молодежная политика"
Паспорт государственной программы Республики Ингушетия "Молодежная политика"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия |
Участники государственной программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Ингушетия, молодежные и детские общественные объединения Республики Ингушетия, высшие и средние специальные учебные заведения Республики Ингушетия, негосударственные организации, органы местного самоуправления Республики Ингушетия |
Подпрограммы государственной программы |
- |
подпрограмма 1 "Молодежь Ингушетии"; подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия" |
Цели государственной программы |
- |
формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления молодежи, успешного развития ее потенциала и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Республики Ингушетия; государственная поддержка в обеспечении жильем молодых семей, зарегистрированных на территории Республики Ингушетия, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи государственной программы |
- |
выявление творческой и талантливой молодежи и создание условий для ее развития и самореализации; создание условий для самореализации инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, создание благоприятной предпринимательской среды; содействие в организации трудоустройства и временной занятости молодёжи; поддержка деятельности детского и молодежного общественного движения, молодежных и студенческих инициатив; патриотическое воспитание молодёжи, повышение гражданского самосознания; организация досуга и отдыха подростков и молодёжи, популяризация физической культуры, спорта и туризма в молодёжной среде; формирование грантовой системы вовлечения молодежи в решение актуальных проблем развития Республики Ингушетия, поощрение самостоятельности и ответственности молодых граждан; развитие инфраструктуры молодежной политики и клубной системы работы с подростками и молодёжью; научно-методическое, информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые показатели государственной программы |
- |
увеличение объема финансирования грантов в сфере молодежной политики; рост числа молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и студенческих отрядов; увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию; увеличение доли молодежи, вовлеченной в культурно-досуговые и спортивно-массовые мероприятия, проводимые в Республике Ингушетия; рост числа молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти; увеличение доли молодежи, участвующей в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях различной направленности; увеличение исследований и мониторингов, проводимых в молодежной среде; увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта; рост числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия; рост числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства; уменьшение доли молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2014-2016 годы в три этапа (каждый этап соответствует календарному году) |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований составляет 1 784 809,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 319800,0 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 443115,1 тыс. рублей; собственные и (или) заемные средства молодых семей - 991894,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
- |
нравственное, патриотическое воспитание молодого поколения Республики Ингушетия, направленное на развитие молодежи в области здорового образа жизни, повышения уровня знаний, толерантности, общего кругозора, добрососедских отношений. Профилактика негативных явлений среди молодых людей. Интеллектуальное развитие молодежи путем создания и развития сети интеллектуальных клубов. Патриотическо-духовное воспитание на основе привития чувства уважения и любви к истории народов Республики Ингушетия и Российской Федерации. Содействие в решении жилищной проблемы молодых семей, стимулирование развития многоквартирного жилого фонда |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Республики Ингушетия.
На сегодняшний день численность молодежи Республики Ингушетия в возрасте от 14 до 30 лет составляет 35% от общей численности населения республики. Это один из самых высоких показателей в Российской Федерации.
Данные социологических исследований показывают, что молодежь Республики Ингушетия не удовлетворена своим положением, защитой своих прав и неуверена в будущем, многие молодые семьи нуждаются в улучшении жилищных условий.
Наиболее значимой молодежь считает проблему безработицы (23%), после нее идет жилищная проблема (16%), коррупция и взяточничество (14%), терроризм (11%), рост преступности (8%), экономическое положение (5%), система образования (4%), уровень культуры и нравственности людей (4%).
На первое место молодежь ставит проблемы экономического характера. Отсюда вытекает показатель удовлетворенности своим материальным положением. Не удовлетворены своим материальным положением около 75% молодых людей, при этом более 60% считают, что их материальное положение не улучшится в ближайшие годы.
Решение многих проблем молодого поколения в Республике Ингушетия зависит от целенаправленной и эффективной молодежной политики. В то же время ресурсы для финансирования молодежной политики в Республике Ингушетия крайне ограничены и не соответствуют масштабу потребности молодежи. Расходы на молодежные программы в расчете на одного человека в Республике Ингушетия одни из самых низких по стране. Инфраструктура и материально-техническая база в сфере молодежной политики практически отсутствуют.
Социальная значимость существующих в Республике Ингушетия проблем обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом, который обеспечит высокий уровень межведомственной координации и будет являться инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов к организации работы с молодежью на государственном и местном уровнях.
Государственная программа "Молодежная политика" (далее - государственная программа) представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в республике, и определяет сферы первоочередного инвестирования государственных ресурсов в молодежную политику Республики Ингушетия.
Совокупная реализация всех элементов государственной программы позволит вывести работу с молодежью в республике на уровень, соответствующий современным требованиям социально-экономического развития Республики Ингушетия.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Государственная молодежная политика в Республике Ингушетия будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности;
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
развитие созидательной активности молодежи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Основная цель государственной программы - формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления молодежи, успешного развития ее потенциала и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Республики Ингушетия, а также предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основные задачи государственной программы:
- выявление творческой и талантливой молодежи и создание условий для ее развития и самореализации;
- создание условий для самореализации инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, создание предпринимательской среды;
- содействие в организации трудоустройства и временной занятости молодёжи;
- поддержка деятельности детского и молодежного общественного движения, молодежных и студенческих инициатив;
- патриотическое воспитание молодёжи, повышение гражданского самосознания;
- организация досуга и отдыха подростков и молодёжи, популяризация физической культуры, спорта и туризма в молодёжной среде;
- формирование грантовой системы вовлечения молодежи в решение актуальных проблем развития региона, поощрения самостоятельности и ответственности молодых граждан;
- развитие инфраструктуры молодежной политики и клубной системы работы с подростками и молодёжью;
- научно-методическое, информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики, совершенствование системы управления и кадрового обеспечения работы;
- выработка эффективных форм взаимодействия всех субъектов социального воспитания для решения актуальных проблем молодежи;
- развитие социальной активности молодежи и традиций преемственности опыта старших поколений;
- реализация системы информирования молодежи о возможностях участия в мероприятиях по социально-экономическому, общественно-политическому и культурному развитию региона;
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач при осуществлении государственной программы:
увеличение объема финансирования грантов в сфере молодежной политики;
рост числа молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и студенческих отрядов;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в культурно-досуговые и спортивно-массовые мероприятия, проводимые в Республике Ингушетия;
рост числа молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти;
увеличение доли молодежи, участвующей в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях различной направленности;
увеличение исследований и мониторингов, проводимых в молодежной среде;
увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
увеличение доли продукции, произведенной субъектами субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта;
рост числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия;
рост числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
уменьшение доли молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Сведения о целевых показателях государственной программы и их значениях приведены в таблице N 1.
Цели, задачи, целевые показатели государственной программы и подпрограмм будут достигнуты за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
Реализация государственной программы позволит достигнуть следующих результатов:
- вовлечь молодежь в общественную деятельность и социальную практику;
- обеспечить эффективную социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создать механизмы формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечить эффективное взаимодействие с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
- повысить эффективность мероприятий, реализуемых в сфере государственной молодежной политики;
- обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов в сфере молодежной политики;
- повысить правовую и политическую грамотность молодежи.
Государственная программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа (каждый этап соответствует календарному году).
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объёмы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов завершившегося этапа и с учетом выделяемых бюджетных ассигнований.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Для достижения цели и решения поставленных задач в рамках государственной программы планируется реализация следующих подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Молодежь Ингушетии" - направлена на формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления молодежи, успешного развития ее потенциала и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Республики Ингушетия, сроки, источники и объемы финансирования, исполнителей мероприятий, перечень целевых показателей;
- подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей" - направлена на реализацию Национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в виде государственной поддержки в обеспечении жильем молодых семей, зарегистрированных на территории Республики Ингушетия, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, сроки, источники и объемы финансирования, исполнителей мероприятий, перечень целевых показателей;
- подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия" - направлена на обеспечение эффективной деятельности исполнительного органа государственной власти в сфере молодежной политики - Комитета по делам молодежи Республики Ингушетия.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы
При реализации государственной программы по мере возникновения или выявления неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 1 784809,1 тыс. рублей, в том числе:
- из федерального бюджета - 319800,0 тыс. рублей;
- из республиканского бюджета - 743115,1 тыс. рублей;
- собственные и (или) заемные средства молодых семей - 991894,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
(тыс. руб.) | ||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
ФБ* |
РБ** |
ИИ*** |
ФБ |
РБ |
ИИ |
ФБ |
РБ |
ИИ |
104800,0 |
153130,8 |
326857,0 |
106600,0 |
157471,9 |
330751,0 |
108400,0 |
162512,4 |
334286,0 |
* ФБ - федеральный бюджет;
** РБ - республиканский бюджет;
*** ИИ - иные источники.
Ресурсное обеспечение государственной программы из республиканского бюджета приведено в таблице N 2.
Детальная расшифровка финансирования мероприятий государственной программы (с указанием источников финансирования, сроков и исполнителей) приведена в таблице N 3.
Таблица N 1
Перечень
целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия и их значения
"Молодежная политика"
(наименование государственной программы)
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||
базовый 2013 год |
текущий год 2014 |
очередной год 2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Государственная программа Республики Ингушетия "Молодежная политика" | |||||
Общий охват молодежи мероприятиями государственной программы |
тыс. чел. |
25 |
50 |
70 |
90 |
Роста числа молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти |
в % предшествующему году |
100 |
120 |
140 |
160 |
Общий объем финансирования грантов в сфере молодежной политики |
млн руб. |
3,0 |
3,2 |
3,8 |
4,0 |
Количественный показатель уменьшения числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
ед. |
0 |
300 |
305 |
310 |
II. Подпрограмма 1 "Молодежь Ингушетии" | |||||
Общий объем финансирования грантов в сфере молодежной политики |
млн руб. |
3,0 |
3,2 |
3,8 |
4,0 |
Рост числа молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и студенческих отрядов |
в % предшествующему году |
100 |
130 |
160 |
190 |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию |
% |
5 |
7 |
8 |
9 |
Доля молодежи, вовлеченной в культурно-досуговые и спортивно-массовые мероприятия, проводимые в Республике Ингушетия |
% |
10 |
13 |
16 |
20 |
Доля молодежи, участвующей в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях различной направленности |
% |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
Рост числа молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти |
в % предшествующему году |
80 |
100 |
120 |
140 |
Количество исследований и мониторингов, проводимых в молодежной среде |
ед. |
3 |
3 |
4 |
4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
ед. |
167 |
175 |
183 |
192 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
7,0 |
7,2 |
7,4 |
7,6 |
Доля продукции, произведенной субъектами субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта |
% |
25 |
26 |
27 |
28 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия |
Ед. |
3000 |
3200 |
3400 |
3600 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
230 |
260 |
290 |
320 |
III. Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей" | |||||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств республиканского, федерального и местных бюджетов |
ед. |
0 |
300 |
305 |
310 |
IV. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия" | |||||
Исполнение государственной программы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица N 2
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Ингушетия
"Молодежная политика"
(наименование государственной программы)
за счет средств республиканского бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы (подпрограммы) |
Целевая статья расходов |
Расходы республиканского бюджета, тыс. рублей |
||||
программа |
подпрограмма |
направление расходов |
текущий год 2014 |
очередной год 2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
4 |
5 |
6 |
Молодежная политика |
всего |
15 |
|
|
153130,8 |
157471,9 |
162512,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
ответственный исполнитель |
15 |
|
|
153130,8 |
157471,9 |
162512,4 |
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
Молодежь Ингушетии |
всего |
15 |
1 |
|
55550,0 |
58460,0 |
62100,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
ответственный исполнитель подпрограммы |
15 |
1 |
|
55550,0 |
58460,0 |
62100,0 |
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
||
Поддержка талантливой и творческой молодежи |
15 |
1 |
4251 |
11700,0 |
12000,0 |
12400,0 |
||
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и содействие занятости молодежи |
15 |
1 |
4252 |
5180,0 |
5550,0 |
5900,0 |
||
Поддержка молодежных инициатив |
15 |
1 |
4253 |
21100,0 |
22000,0 |
23400,0 |
||
Гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи |
15 |
1 |
4254 |
5300,0 |
5550,0 |
5900,0 |
||
Духовно-нравственное воспитание молодежи, формирование межнациональной и межконфессиональной терпимости |
15 |
1 |
4255 |
3100,0 |
3400,0 |
3600,0 |
||
Профилактика экстремизма и асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде |
15 |
1 |
4256 |
850,0 |
1050,0 |
1200,0 |
||
Организация досуга и отдыха подростков и молодежи, формирование здорового образа жизни |
15 |
1 |
4257 |
6850,0 |
7300,0 |
7900,0 |
||
Ресурсное и информационное обеспечение молодежной политики |
15 |
1 |
4258 |
1470,0 |
1610,0 |
1800,0 |
||
Обеспечение жильем молодых семей |
всего |
15 |
2 |
|
88000,0 |
89000,0 |
90000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
ответственный исполнитель |
15 |
2 |
2211 |
88000,0 |
89000,0 |
90000,0 |
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
||
Обеспечение реализации государственной программы "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия |
всего |
15 |
3 |
|
9580,8 |
10011,9 |
10412,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
ответственный исполнитель |
15 |
3 |
|
9580,8 |
10011,9 |
10412,4 |
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
||
Расходы на выплаты по оплате труда государственных органов |
15 |
3 |
1001 |
7331,7 |
7661,6 |
7968,1 |
||
Расходы на обеспечение функций государственных органов |
15 |
3 |
1002 |
2249,1 |
2350,3 |
2444,3 |
Таблица N 3
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Ингушетия
"Молодежная политика"
(наименование государственной программы)
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
текущий год 2014 |
очередной год 2015 |
год 2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа "Молодежная политика" |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
1784809,1 |
584787,8 |
594822,9 |
605198,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
319800,0 |
104800,0 |
106600,0 |
108400,0 |
||
республиканский бюджет |
473115,1 |
153130,8 |
157471,9 |
162512,4 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
991894,0 |
326857,0 |
330751,0 |
334286,0 |
||
Подпрограмма 1 "Молодежь Ингушетии" |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
228910,0 |
72350,0 |
76060,0 |
80500,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
52800,0 |
16800,0 |
17600,0 |
18400,0 |
||
республиканский бюджет |
176110,0 |
55550,0 |
58460,0 |
62100,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Поддержка талантливой и творческой молодежи |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
36100,0 |
11700,0 |
12000,0 |
12400,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
36100,0 |
11700,0 |
12000,0 |
12400,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и содействие занятости молодежи |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
69430,0 |
21980,0 |
23150 |
24300 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
52800,0 |
16800,0 |
17600,0 |
18400,0 |
||
республиканский бюджет |
16630,0 |
5180,0 |
5550,0 |
5900,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Поддержка молодежных инициатив |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
66500,0 |
21100,0 |
22000,0 |
23400,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
66500,0 |
21100,0 |
22000,0 |
23400,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
16750,0 |
5300,0 |
5550,0 |
5900,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
16750,0 |
5300,0 |
5550,0 |
5900,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Духовно-нравственное воспитание молодежи, формирование межнациональной и межконфессиональной терпимости |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
10100,0 |
3100,0 |
3400,0 |
3600,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
10100,0 |
3100,0 |
3400,0 |
3600,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Профилактика экстремизма и асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
3100,0 |
850,0 |
1050,0 |
1200,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
3100,0 |
850,0 |
1050,0 |
1200,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Организация досуга и отдыха подростков и молодежи, формирование здорового образа жизни |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
22050,0 |
6850,0 |
7300,0 |
7900,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
22050,0 |
6850,0 |
7300,0 |
7900,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Ресурсное и информационное обеспечение молодежной политики |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
4880,0 |
1470,0 |
1610,0 |
1800,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
4880,0 |
1470,0 |
1610,0 |
1800,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей" |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
1525894,0 |
502857,0 |
508751,0 |
514286,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
267000,0 |
88000,0 |
89000,0 |
90000,0 |
||
республиканский бюджет |
267000,0 |
88000,0 |
89000,0 |
90000,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
991894,0 |
326857,0 |
330751,0 |
334286,0 |
||
Субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
1525894,0 |
502857,0 |
508751,0 |
514286,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
267000,0 |
88000,0 |
89000,0 |
90000,0 |
||
республиканский бюджет |
267000,0 |
88000,0 |
89000,0 |
90000,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
991894,0 |
326857,0 |
330751,0 |
334286,0 |
||
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия" |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
30005,10 |
9580,8 |
10011,9 |
10412,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
30005,10 |
9580,8 |
10011,9 |
10412,4 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Расходы на выплаты по оплате труда государственных органов |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
22961,40 |
7331,7 |
7661,6 |
7968,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
22961,40 |
7331,7 |
7661,6 |
7968,1 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Расходы на обеспечение функций государственных органов |
Коммолодежи Ингушетии |
всего |
7043,7 |
2249,1 |
2350,3 |
2444,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
7043,7 |
2249,1 |
2350,3 |
2444,3 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
Подпрограмма 1
"Молодежь Ингушетии"
Паспорт подпрограммы 1 "Молодежь Ингушетии"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия |
Участники подпрограммы |
- |
Министерство образования и науки Республики Ингушетия, молодежные и детские общественные объединения Республики Ингушетия, высшие и средние специальные учебные заведения Республики Ингушетия, негосударственные организации |
Цель подпрограммы |
- |
формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления молодежи, успешного развития ее потенциала и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Республики Ингушетия |
Задачи подпрограммы |
- |
выявление творческой и талантливой молодежи и создание условий для ее развития и самореализации; создание условий для самореализации инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, создание предпринимательской среды; содействие в организации трудоустройства и временной занятости молодёжи; поддержка деятельности детского и молодежного общественного движения, молодежных и студенческих инициатив; патриотическое воспитание молодёжи, повышение гражданского самосознания; организация досуга и отдыха подростков и молодёжи, популяризация физической культуры, спорта и туризма в молодёжной среде; формирование грантовой системы вовлечения молодежи в решение актуальных проблем развития Республики Ингушетия, поощрения самостоятельности и ответственности молодых граждан; развитие инфраструктуры молодежной политики и клубной системы работы с подростками и молодёжью; научно-методическое, информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики |
Целевые показатели подпрограммы |
- |
рост числа молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и студенческих отрядов; увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию; увеличение доли молодежи, вовлеченной в культурно-досуговые и спортивно-массовые мероприятия, проводимые в Республике Ингушетия; рост числа молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти; увеличение доли молодежи, участвующей в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях различной направленности; увеличение исследований и мониторингов, проводимых в молодежной среде; увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; увеличение доли продукции, произведенной субъектами субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта; рост числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия; рост числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014-2016 годы, в три этапа (каждый этап соответствует календарному году) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований составляет 228910,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 52800,0 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 176110,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
участие молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях различной направленности, в культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в Республике Ингушетия, в мероприятиях по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, в деятельности молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти. Проведение исследований и мониторингов в молодежной среде. Побуждение к развитию малого и среднего бизнеса. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Республики Ингушетия.
Решение многих проблем молодого поколения в Республике Ингушетия зависит от целенаправленной и эффективной молодежной политики. В тоже время ресурсы для финансирования молодежной политики в Республике Ингушетия крайне ограничены и не соответствуют масштабу потребности молодежи. Расходы на молодежные программы в расчете на одного человека в Республике Ингушетия одни из самых низких по стране. Инфраструктура и материально-техническая база в сфере молодежной политики практически отсутствуют. Предоставляемые государственные услуги не отвечают запросам молодежи, что приводит к низкому спросу на них.
Основной проблемой также является оторванность молодежи Республики Ингушетия от жизни страны в целом. Отсутствие интеграции молодежи в жизни страны привело к тому, что она стала объектом религиозных экстремистов, формирующих негативное отношение к другим конфессиям и национальностям. В то же время проводимые в этом направлении региональные, всероссийские и международные мероприятия (совместные лагеря, фестивали, форумы, взаимные поездки и др.) показывают, что молодежь Республики Ингушетия стремится интегрировать себя в жизнь страны, понимать и толерантно относиться к другим народам страны.
Социальная значимость существующих в Республике Ингушетия проблем обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом, который обеспечит высокий уровень межведомственной координации и будет являться инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов к организации работы с молодежью на государственном и местном уровнях.
Параллельно с данной работой в целях создания необходимого кадрового потенциала будет осуществляться подготовка и переподготовка специалистов по работе с молодежью в различных профильных учебных заведениях Российской Федерации.
Настоящая подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в республике, и определяет сферы первоочередного инвестирования государственных ресурсов в молодежную политику Республики Ингушетия.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Государственная молодежная политика в Республике Ингушетия будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности;
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
развитие созидательной активности молодежи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Основная цель подпрограммы - формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления молодежи, успешного развития ее потенциала и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Республики Ингушетия.
Основные задачи подпрограммы:
- выявление творческой и талантливой молодежи и создание условий для ее развития и самореализации;
- создание условий для самореализации инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, создание предпринимательской среды;
- содействие в организации трудоустройства и временной занятости молодёжи;
- поддержка деятельности детского и молодежного общественного движения, молодежных и студенческих инициатив;
- патриотическое воспитание молодёжи, повышение гражданского самосознания;
- организация досуга и отдыха подростков и молодёжи, популяризация физической культуры, спорта и туризма в молодёжной среде;
- формирование грантовой системы вовлечения молодежи в решение актуальных проблем развития региона, поощрения самостоятельности и ответственности молодых граждан;
- развитие инфраструктуры молодежной политики и клубной системы работы с подростками и молодёжью;
- научно-методическое, информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики, совершенствование системы управления и кадрового обеспечения работы;
- выработка эффективных форм взаимодействия всех субъектов социального воспитания для решения актуальных проблем молодежи;
- развитие социальной активности молодежи и традиций преемственности опыта старших поколений;
- реализация системы информирования молодежи о возможностях участия в мероприятиях по социально-экономическому, общественно-политическому и культурному развитию региона.
Целевые показатели подпрограммы:
- рост числа молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и студенческих отрядов;
- увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;
- увеличение доли молодежи, вовлеченной в культурно-досуговые и спортивно-массовые мероприятия, проводимые в Республике Ингушетия;
- увеличение доли молодежи, участвующей в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях различной направленности;
- рост числа молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти;
- увеличение количества исследований и мониторингов, проводимых в молодежной среде;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- увеличение доли продукции, произведенной субъектами субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта;
- рост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия;
- рост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация основных направлений подпрограммы предусматривает:
активное взаимодействие и сотрудничество с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Ингушетия;
взаимодействие с общественными организациями Республики Ингушетия;
привлечение общественности и волонтеров.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.
Поэтапное решение проблем позволит достичь следующих результатов:
улучшить социальное положение различных категорий молодежи Республики Ингушетия;
развить инфраструктуру молодежной политики и организовать на её базе клубную систему работы с подростками и молодёжью;
укрепить физическое и психическое здоровье молодёжи, повысить мотивацию молодых людей к здоровому образу жизни;
снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличения числа рабочих мест, повысить деловую активность молодежи;
создать в молодежной среде условия, способствующие формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре и традициям своего народа, других народов.
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа (каждый этап соответствует календарному году).
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
- проведение региональных, республиканских, районных и городских мероприятий по поддержке талантливой и творческой молодежи;
- проведение конкурсов проектов и программ, направленных на поддержку талантливой и творческой молодежи;
- участие представителей Ингушетии в региональных, всероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку талантливой и творческой молодежи;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- проведение мероприятий по поддержке и развитию движения молодежных и студенческих отрядов в Республике Ингушетия;
- участие представителей Ингушетии в региональных, всероссийских и международных мероприятиях, направленных на обеспечение занятости молодежи и развитие движения молодежных и студенческих отрядов;
- проведение межрегиональных и республиканских мероприятий, направленных на поддержку молодежных инициатив, молодых ученых и специалистов;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, Молодежного правительства Республики Ингушетия и Молодежного парламента Республики Ингушетия;
- создание и развитие молодежных средств массовой информации;
- пропаганда среди молодежи социально значимых тем, формирование и продвижение образа успешного молодого жителя Республики Ингушетия;
- проведение конкурсов проектов и программ детских и молодежных общественных объединений;
- участие представителей Ингушетии в региональных, всероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку молодежных инициатив, молодых ученых и специалистов;
- проведение республиканских, районных и городских мероприятий патриотической направленности;
- проведение конкурсов проектов и программ, направленных на реализацию мероприятий гражданско-патриотической направленности;
- участие представителей Ингушетия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях патриотической направленности;
- поддержка и развитие гражданско-патриотических клубов, поисковых, оборонно-технических и исторических учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью;
- привлечение к системной работе с молодежью представителей духовенства и религиозных деятелей, имеющих влияние на молодежь;
- проведение межрегиональных и республиканских мероприятий, направленных на формирование толерантности, духовно-нравственное воспитание молодежи;
- проведение конкурсов проектов и программ, направленных на духовно-нравственное воспитание молодежи, формирование межнациональной и межконфессиональной терпимости;
- участие представителей Ингушетии в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, направленных на формирование толерантности, духовно-нравственное воспитание молодежи;
- организация "круглых столов" и профилактических встреч с учащимися образовательных учреждений, вузов и ссузов по проблеме проявлений экстремизма, наркомании, алкоголизма и табакокурения;
- вовлечение молодых людей, склонных к девиантному поведению, в общественную, творческую деятельность, занятия физкультурой, спортом;
- проведение конкурсов социальных проектов, направленных на профилактику асоциальных явлений и экстремизма в подростковой и молодежной среде;
- участие представителей Ингушетии в межрегиональных и всероссийских мероприятиях, направленных на профилактику асоциальных явлений и экстремизма в подростковой и молодежной среде;
- проведение республиканских, районных и городских досуговых и спортивно-массовых мероприятий среди подростков и молодежи;
- организация мероприятий, направленных на популяризацию и развитие молодежного туризма;
- проведение конкурсов проектов и программ, направленных на реализацию мероприятий в сфере молодежного туризма, организации досуга и отдыха подростков и молодежи, формирования здорового образа жизни;
- участие представителей Ингушетии в региональных, всероссийских и международных мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, организацию досуга и отдыха;
- проведение исследований в сфере работы с молодежью с последующей публикацией результатов;
- организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сферы работы с молодежью;
- развитие сети молодежных учреждений и Советов молодежных активов в муниципальных образованиях Республики Ингушетия.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Общий объем средств; необходимых для реализации подпрограммы в 2014-2016 годах, составляет 228910,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 52800,0 тыс. рублей, республиканского бюджета - 176110,0 тыс. рублей.
V. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Для достижения целей настоящей подпрограммы предусматривается участие молодежных и детских общественных объединений Республики Ингушетия, высших и средних специальных учебных заведений Республики Ингушетия, негосударственных организаций.
Подпрограмма 2
"Обеспечение жильем молодых семей"
Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия |
Участники подпрограммы |
- |
органы местного самоуправления (администрации муниципальных районов и городских округов) Республики Ингушетия |
Цель подпрограммы |
- |
государственная поддержка в обеспечении жильем молодых семей зарегистрированных на территории Республики Ингушетия, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
- |
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые показатели подпрограммы |
- |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств республиканского, федерального и местных бюджетов. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014-2016 годах обеспечить жильем 915 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в: - 2014 году - 300 молодых семей; - 2015 году - 305 молодых семей; - 2016 году - 310 молодых семей |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
срок 2014 - 2016 годы, в три этапа (каждый этап соответствует календарному году) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 1525894,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов - 267000,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 267000,0 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 991894,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
содействие в решении жилищной проблемы молодых семей, стимулирование развития многоквартирного жилого фонда. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На начало 2013 года более 8000 молодых семьей в Республике Ингушетия состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики.
В течение 2006-2011 годов в рамках республиканских целевых программ "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджетов более 900 молодых семей.
В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 13,5 процентов и выше).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основная цель подпрограммы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основными задачами подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, участвующими в реализации подпрограммы.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с установленными требованиями;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках государственной программы из федерального бюджета, из республиканского и (или) из местных бюджетов, при улучшении жилищных условий только один раз.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014-2016 годах обеспечить жильем 915 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
- 2014 году - 300 молодых семей;
- 2015 году - 305 молодых семей;
- 2016 году - 310 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального республиканского и местных бюджетов.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - содействие в решении жилищной проблемы 915 молодых семей, стимулирование развития многоквартирного жилого фонда, снижение доли молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа (каждый этап соответствует календарному году).
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме;
- отбор банков для участия в реализации подпрограммы;
- разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля за реализацией подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов;
- организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы;
- субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются: разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского и (или) местного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Республике Ингушетия;
- определение (ежегодно) объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского и (или) местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами Республики Ингушетия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
- отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья (при необходимости);
- определение исполнителей подпрограммы в Республике Ингушетия;
- осуществление контроля за реализацией подпрограммы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в республиканских средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение (ежегодно) объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального бюджетов.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы путем предоставления им социальной выплаты.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, приведенными в федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям - участникам подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы в установленном действующим законодательством порядке осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, являющимся ответственным исполнителем подпрограммы. Условия отбора банков определяются ответственным исполнителем подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:
- наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
- выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
- отсутствие убытков за последний отчетный год.
Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:
- развитость сети филиалов на территории Республики Ингушетия;
- условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального бюджетов в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям.
Ответственный исполнитель подпрограммы и органы местного самоуправления, участвующие в ее реализации, определяют объемы бюджетных ассигнований и предусматривают эти объемы в республиканском и (или) местных бюджетах.
Размер уровня софинансирования на реализацию мероприятий государственной программы за счет субсидий из федерального бюджета определяется по формуле:
У = 0,3/КБО,
где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Республики Ингушетия;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия;
КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Республики Ингушетия на соответствующий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Республики Ингушетия.
При этом уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства Республики Ингушетия не может быть менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств Республики Ингушетия.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и координатором подпрограммы и (или) органами местного самоуправления.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
- средства республиканского и местных бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с 2014 по 2016 год составляет 1525,894 млн рублей, в том числе:
- за счет средств республиканского и местных бюджетов - 267,0 млн рублей;
- за счет средств федерального бюджета - 267,0 млн рублей;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 991,894 млн рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, республиканского и местных бюджетов.
V. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Для достижения целей настоящей подпрограммы предусматривается участие муниципальных образований (администрации муниципальных районов и городских округов), в компетенцию которых входит:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение (ежегодно) объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального бюджетов.
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия"
Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия в сфере молодежной политики |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия в сфере молодежной политики |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014-2016 годы, в три этапа (каждый этап соответствует календарному году) |
Целевые показатели подпрограммы |
- |
исполнение государственной программы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований составляет 30005,1 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 30005,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
обеспечение эффективной деятельности исполнительного органа в сфере молодежной политики. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия" (далее - подпрограмма) является обеспечение организационных и информационных основ для реализации государственной программы, а также существенное повышение качества управления процессами деятельности Комитета по делам молодежи Республики Ингушетия.
Наличие данной подпрограммы позволит обеспечить проведение мониторинга и контроля за реализацией государственной программы.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
В рамках реализации подпрограммы следует выделить следующие приоритеты:
повышение уровня информационного обеспечения молодёжи и субъектов государственной молодёжной политики;
обеспечение субъектов государственной молодёжной политики квалифицированными кадрами;
улучшение материально-технической базы учреждений, ведущих работу с детьми и молодёжью.
Основная цель - реализация на территории Республики Ингушетия единой государственной политики в сфере молодежной политики.
Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных подпрограммой, являются:
повышение эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти в сфере молодежной политики;
качество и оперативность предоставления исполнения государственных функций;
развитие кадрового потенциала;
обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества Республики Ингушетия;
расширение сотрудничества, взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Обеспечение эффективной деятельности исполнительного органа в сфере молодежной политики, увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях для молодежи, в деятельности молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления; уменьшение доли молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма реализуется в период 2014-2016 годы, в три этапа (каждый этап соответствует календарному году).
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Механизм реализации государственной программы предусматривает ежегодную разработку и принятие документов:
плана реализации государственной программы;
планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
плана проведения конкурсов по реализации отдельных мероприятий государственной программы;
проектов соглашений (договоров), заключаемых ответственным исполнителем с участниками программных мероприятий.
Предполагается, что ежегодно будут осуществляться:
корректировка перечня реализуемых мероприятий;
уточнение объемов финансирования;
уточнение целевых показателей, позволяющих оценивать ход реализации государственной программы.
Перечень мероприятий государственной программы приведен в подпрограммах "Молодежь Ингушетии", "Обеспечение жильем молодых семей", в таблице N 3 к государственной программе Республики Ингушетия "Молодежная политика".
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы за счет средств бюджета Республики Ингушетия осуществляется в установленном порядке через ответственного исполнителя в соответствии с утвержденными ассигнованиями на финансовый год.
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 30005,1 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 30005,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в разделе IV и таблице N 2 к государственной программе Республики Ингушетия "Молодежная политика".
V. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2013 г. N 888-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14 ноября 2015 г. N 173 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2015 г. N 999-р