Указ Главы Республики Ингушетия
от 18 ноября 2014 г. N 214
"О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Ингушетия"
29 декабря 2014 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия и в целях обеспечения общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, учета мнения потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий
постановляю:
1. Образовать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Ингушетия.
2. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Ингушетия;
б) состав Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Ингушетия.
3. Правительству Республики Ингушетия оказать содействие в обеспечении деятельности Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Ингушетия.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Ингушетия |
Ю. Евкуров |
г. Магас
"18" ноября 2014 г.
N 214
Положение
о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Ингушетия
(утв. Указом Главы Республики Ингушетия от 18 ноября 2014 г. N 214)
29 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Ингушетия (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при Главе Республики Ингушетия.
2. Для целей настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
3. Совет создается в целях защиты прав потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий (далее - потребители), достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающих доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей, а также эффективного функционирования субъектов естественных монополий и общественного контроля тарифного регулирования деятельности естественных монополий.
4. Совет не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания, иных органов.
5. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
а) независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
б) баланс представительства участников, обеспечивающий участие в Совете равного представительства различных групп потребителей;
в) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах работы, реализуемые в том числе посредством размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") протоколов заседаний, решений и рекомендаций Совета, иных подготовленных Советом документов, обеспечения трансляций в сети "Интернет" заседаний Совета (при наличии технической возможности).
6. Совет в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Положением.
7. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.
8. Порядок внутренней организации и деятельности Совета, порядок проведения его заседаний определяются регламентом, утверждаемым Советом.
II. Задачи и основные направления деятельности Совета
9. Задачи Совета:
а) обеспечение взаимодействия потребителей с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, субъектами естественных монополий по вопросам деятельности субъектов естественных монополий;
б) участие в разработке и обсуждении документов Республики Ингушетия, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Республики Ингушетия, прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия);
в) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Республики Ингушетия.
10. Основные направления деятельности Совета:
а) анализ и внесение предложений по содержанию документов территориального планирования Республики Ингушетия и их проектам с учетом мнения потребителей по вопросу развития субъектов естественных монополий;
б) анализ проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее - инвестиционные программы) и документов, определяющих основные принципы и направления деятельности субъектов естественных монополий;
в) подготовка по результатам анализа рекомендаций о целесообразности утверждения или корректировки проекта инвестиционной программы для представления Главе Республики Ингушетия и субъектам естественных монополий;
г) анализ хода реализации инвестиционной программы, в том числе достижения целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения графика и объемов финансирования инвестиционной программы, а также результатов исполнения инвестиционной программы;
д) подготовка по результатам анализа для Главы Республики Ингушетия и субъектов естественных монополий заключения о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
е) подготовка и представление Главе Республики Ингушетия и субъектам естественных монополий заключений на проекты тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
ж) участие представителей Совета в заседаниях согласительной комиссии и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования тарифов;
з) участие в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
и) в случаях, предусмотренных законодательством, содействие защите прав потребителей путем направления в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий;
к) обращение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с регулированием деятельности субъектов естественных монополий.
III. Права Совета
11. В целях осуществления своей деятельности Совет имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) инициировать проведение ценового и технологического аудита инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
в) вносить в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Ингушетия предложения, направленные на решение задач Совета;
г) привлекать к работе Совета специалистов органов государственной власти Республики Ингушетия, научных, образовательных и иных организаций;
д) взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти Республики Ингушетия, субъектах естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях, в том числе участвовать в их заседаниях;
е) рассматривать проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих сферу тарифного регулирования;
ж) проводить общественные слушания по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.
IV. Формирование Совета
12. Состав Совета утверждается указом Главы Республики Ингушетия.
13. Принцип формирования Совета:
а) одна треть состава Совета формируется из представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
б) одна треть состава Совета формируется из представителей федеральных парламентских политических партий и представителей органов местного самоуправления;
в) одна треть состава Совета формируется из представителей общественных организаций, в том числе организаций по защите прав потребителей, членов Общественной палаты Республики Ингушетия, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия.
Указом Главы Республики Ингушетия от 29 декабря 2014 г. N 249 в пункт 14 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Указа
14. В состав Совета не могут быть включены представители исполнительных органов государственной власти, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
15. Кандидатуры членов Совета вносятся Общественной палатой Республики Ингушетия на рассмотрение Главе Республики Ингушетия.
16. На первом заседании Совета из состава его членов простым большинством голосов, присутствующих на заседании, избираются председатель Совета и заместитель председателя Совета.
17. Члены Совета назначаются сроком на 3 года, председатель - на 1 год. По истечении срока полномочий в формате голосования на заседание Совета выносится вопрос о ротации председателя Совета и отдельных его членов.
18. Члены Совета имеют равные права и несут равные обязанности.
19. Председатель Совета:
а) руководит работой Совета;
б) председательствует на заседаниях Совета;
в) принимает решение о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний Совета;
г) подписывает принятые Советом решения.
20. Ответственный секретарь Совета:
а) осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикацию материалов заседаний Совета, прохождение и реализацию решений, рекомендаций, запросов, предложений и замечаний по итогам заседания Совета;
б) осуществляет организацию работы Совета в период между его заседаниями;
в) осуществляет информационно-аналитическую и научно-методическую поддержку деятельности Совета;
г) ведет и оформляет протоколы заседаний Совета;
д) осуществляет иные функции в соответствии с регламентом Совета.
21. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета. В случае, если член Совета в силу каких-либо причин не может присутствовать на заседании Совета, но в установленные регламентом Совета сроки направит в адрес Совета свое мнение по вопросам повестки дня, изложенное в письменной форме, то его позиция учитывается при голосовании и принятии решения.
22. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, по основным направлениям его деятельности Советом могут образовываться постоянные комиссии и временные рабочие группы.
V. Деятельность Совета
23. Основной формой работы Совета являются заседания Совета. Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
24. О дате заседания члены Совета уведомляются не позднее чем за 10 календарных дней. Порядок рассмотрения вопросов определяется председателем Совета.
25. Совет считается правомочным принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины членов Совета.
26. Решения по рассмотренным Советом вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов. При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
27. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета.
28. На заседания Совета могут быть приглашены руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, субъектов естественных монополий.
29. Также на заседания Совета могут быть приглашены депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, члены Общественной палаты Республики Ингушетия и представители органов местного самоуправления.
30. Совет правомочен принимать по вопросам своей деятельности решения в форме заключений, предложений и обращений, которые носят открытый рекомендательный характер.
31. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Аппарат Правительства Республики Ингушетия.
32. Совет представляет ежегодный доклад о своей деятельности Главе Республики Ингушетия.
33. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы Совета подлежат размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Республики Ингушетия.
34. Ежегодно Совет публикует отчет о результатах проведенной работы в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Республики Ингушетия.
VI. Участие представителей Совета в деятельности уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования тарифов
35. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (регуляторным заявкам) в Правление органа исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования тарифов могут быть направлены представители (в составе 3 человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета.
36. Представители участвуют в заседаниях Правления без права голоса.
37. Представители имеют право:
а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Правления;
б) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) вносить проекты решений и поправок к ним;
г) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании Правления;
д) выступать, задавать вопросы, давать справки;
е) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
38. Представители участвуют в заседании Правления без права замены. Если кто-либо из 3 представителей не может присутствовать на заседании Правления по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании и учитывается при голосовании и принятии решения.
39. Представители исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.
VII. Участие представителей Совета в деятельности субъектов естественных монополий
40. Для представления позиции Совета в отношении инвестиционных программ, тарифных заявок и тарифов на заседании соответствующего органа субъекта естественной монополии, уполномоченного на утверждение проектов инвестиционных программ и подготовку тарифных заявок (далее - Орган субъекта естественной монополии), Совет по согласованию с субъектом естественной монополии направляет не более трех представителей, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).
41. Заседания совета могут проводиться при участии уполномоченных представителей исполнительных органов власти Республики Ингушетия и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
42. Уполномоченные имеют право:
а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Органа субъекта естественной монополии;
б) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) вносить проекты решений и поправок к ним;
г) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседаниях Органа субъекта естественной монополии;
д) выступать, задавать вопросы, давать справки;
е) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
43. Уполномоченные участвуют в заседании Органа субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
44. Уполномоченные исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.
Указом Главы Республики Ингушетия от 29 декабря 2014 г. N 249 в Состав внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Указа
Состав
Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Ингушетия
(утв. Указом Главы Республики Ингушетия от 18 ноября 2014 г. N 214)
29 декабря 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Ингушетия от 18 ноября 2014 г. N 214 "О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Ингушетия"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Ингушетия от 29 декабря 2014 г. N 249
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа