Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия
от 25 декабря 2014 г. N 294
"О внесении изменений в Регламент Народного Собрания Республики Ингушетия"
Народное Собрание Республики Ингушетия постановляет:
1. Внести в Регламент Народного Собрания Республики Ингушетия (газета "Ингушетия", 2005, 15 февраля; 2006, 16 марта; 2007, 1 февраля; 2008, 20 марта; 2008, 15 мая; газета "Сердало", 2008, 29 ноября; 2009, 15 января; газета "Ингушетия", 2010, 4 декабря; 2011, 12 мая; 2011, 21 мая; 2011, 6 декабря; 2012, 7 марта; 2014, 3 июля) следующие изменения:
1) в статье 8:
пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) осуществляет общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля.";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Заместители Председателя Народного Собрания по поручению Председателя Народного Собрания осуществляют общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля.";
2) статью 17 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Счетная комиссия Народного Собрания (далее - Счетная комиссия) избирается на срок полномочий Народного Собрания очередного (текущего) созыва. Счетная комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости в соответствии с настоящим Регламентом. Численный и персональный состав Счетной комиссии определяется Народным Собранием. Кандидатуры в состав комиссии выдвигаются депутатами Народного Собрания. Счетная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. Решение Счетной комиссии оформляется постановлением Народного Собрания.
Заседание Счетной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа состава Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Полномочия Счетной комиссии прекращаются досрочно решением Народного Собрания в случаях:
1) по предложению Председателя Народного Собрания или не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Собрания;
2) выхода из состава председателя либо двух третей Счетной комиссии.
В случае досрочного прекращения полномочий Счетной комиссии на заседании Народного Собрания Счетная комиссия избирается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.";
3) дополнить главой V.2 следующего содержания:
"Глава V.2. Порядок избрания Главы Республики Ингушетия депутатами Народного Собрания
Статья 36.5.
В соответствии со статьями 68 и 76 Конституции Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия избирается депутатами Народного Собрания из числа трех кандидатов, представленных Президентом Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Республики Ингушетия от 6 мая 2013 года N 6-РЗ "О порядке избрания Главы Республики Ингушетия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 6-РЗ следует читать как "8 мая 2013 года"
По получении представления Президента Российской Федерации о кандидатах для избрания на должность Главы Республики Ингушетия Председатель Народного Собрания незамедлительно сообщает депутатам Народного Собрания о содержании представления.
Статья 36.6.
Представление Президента Российской Федерации рассматривается на заседании Народного Собрания в срок, не превышающий 20 дней со дня его внесения Президентом Российской Федерации.
На заседании Народного Собрания кандидаты на должность Главы Республики Ингушетия представляются лицом, уполномоченным Президентом Российской Федерации.
Перед началом голосования кандидатам предоставляется право выступить перед депутатами Народного Собрания.
В ходе обсуждения кандидатур депутаты Народного Собрания вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по каждой кандидатуре, выступать в поддержку или против того или иного кандидата.
Статья 36.7.
Избрание Главы Республики Ингушетия осуществляется путем тайного голосования.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Народного Собрания.
Если ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.
Избрание Главы Республики Ингушетия оформляется постановлением Народного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.";
4) главу VII дополнить статьями 39.1-39.3 следующего содержания:
"Статья 39.1. Порядок участия Народного Собрания в осуществлении парламентского контроля
1. Народное Собрание осуществляет парламентский контроль на основе Конституции Республики Ингушетия и Закона Республики Ингушетия от 4 июня 2014 года N 23-РЗ "О парламентском контроле в Республике Ингушетия", других законов Республики Ингушетия и настоящего Регламента.
2. Парламентский контроль Народным Собранием осуществляется в следующих формах:
1) рассмотрение Народным Собранием вопроса о доверии Правительству Республики Ингушетия (далее - Правительство);
2) проведение Народным Собранием, комитетами Народного Собрания, Контрольно-счетной палатой мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) заслушивание Народным Собранием ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства, в том числе ответов на вопросы, поставленные Народным Собранием;
4) заслушивание Народным Собранием ежегодных отчетов Министра внутренних дел по Республике Ингушетия о деятельности полиции;
5) направление Народным Собранием парламентских запросов;
6) направление депутатами Народного Собрания запросов депутатов Народного Собрания (далее - депутатский запрос);
7) заслушивание на заседаниях Народного Собрания информации членов Правительства, руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Народного Собрания в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий Народного Собрания;
8) заслушивание в целях получения информации по вопросам, связанным с обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, Председателя Правительства или его заместителей, Председателя Избирательной комиссии Республики Ингушетия, иных должностных лиц;
9) осуществление Народным Собранием взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных Законом Республики Ингушетия "О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия";
10) направление представителей Народного Собрания в организации, создаваемые Республикой Ингушетия на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия, и их отзыв;
11) приглашение членов Правительства и иных должностных лиц на заседания комитетов Народного Собрания;
12) проведение парламентских слушаний;
13) проведение парламентских расследований.
Статья 39.2. Парламентское расследование
1. Парламентскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия прав и свобод человека и гражданина;
2) факты несоблюдения и неисполнения законов Республики Ингушетия, неисполнения республиканского бюджета, несоблюдения порядка распоряжения собственностью Республики Ингушетия;
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, по требованию группы депутатов Народного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов или по решению комитета Народное Собрание может назначить парламентское расследование.
3. Вопрос о назначении парламентского расследования вносится на заседание Народного Собрания в форме проекта постановления Народного Собрания, в котором указываются факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, а также определяется состав комиссии для проведения парламентского расследования (далее - комиссия).
4. Комиссия формируется из числа депутатов Народного Собрания на время проведения парламентского расследования.
Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются членами комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.
5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Работу комиссии обеспечивает Аппарат Народного Собрания. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
6. Все органы государственной власти Республики Ингушетия и должностные лица органов государственной власти Республики Ингушетия обязаны оказывать необходимое содействие в проведении парламентского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для работы комиссии сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о предоставлении информации.
7. По результатам работы комиссия готовит мотивированное заключение, в котором должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. Заключение подписывается всеми членами комиссии.
Вопрос об утверждении заключения вносится на заседание Народного Собрания в форме проекта постановления. Заключение считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Народного Собрания.
Статья 39.3. Парламентский контроль за работой представителей Народного Собрания
Члены наблюдательных советов в организациях, создаваемых Республикой Ингушетия на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия, являющиеся представителями Народного Собрания, а также представители Народного Собрания в иных органах и организациях обязаны представлять отчеты о своей деятельности ежегодно на заседании профильного комитета Народного Собрания.
На заседание комитета соответствующие должностные лица приглашаются в устной форме не позднее чем за день до заседания.
На заседание комитета могут быть приглашены депутаты других комитетов, представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.";
5) Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Парламентский и депутатский запросы
1. Народное Собрание вправе направить парламентский запрос, а депутаты Народного Собрания - депутатский запрос в порядке, определенном Законом Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия" и настоящим Регламентом.
2. Народное Собрание в случае, если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса.";
6) дополнить главой VII.1 следующего содержания:
"VII.1. Порядок голосования и принятия решений
Статья 43.2. Виды голосования. Порядок проведения голосования на заседаниях Народного Собрания
Решения Народного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
Статья 43.3. Открытое голосование
1. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о способе голосования, о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом решении.
5. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
6. Голосование может быть проведено без подсчета голосов, если решение было принято единогласно.
7. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Народного Собрания.
Статья 43.4. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Ингушетия и настоящим Регламентом. В иных случаях решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию. Бюллетени заверяются подписями председателя и секретаря Счетной комиссии.
В бюллетень для тайного голосования включаются все кандидатуры, содержащиеся в списках кандидатов в состав того или иного органа Народного Собрания или для избрания на ту или иную должность, либо проекты решений.
Фамилии кандидатов указываются в бюллетене в алфавитном порядке.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются председателем Счетной комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Народного Собрания Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов при предъявлении ими личного удостоверения депутата.
Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
4. При голосовании депутат проставляет в бюллетень варианты ответа: "за" или "против".
5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
6. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
7. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Народного Собрания принимается к сведению.
9. На основании принятого Народным Собранием к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются постановлением Народного Собрания.
10. Бюллетени для тайного голосования и протокол Счетной комиссии помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается, скрепляется подписями членов Счетной комиссии и приобщается к материалам заседания Народного Собрания.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия |
М. Дикажев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным поправкам, Председатель Народного Собрания осуществляет общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля. Заместители Председателя Народного Собрания по поручению Председателя Народного Собрания осуществляют общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля.
Кроме того, теперь Регламентом предусмотрены порядок избрания Главы Республики Ингушетия депутатами Народного Собрания; порядок участия Народного Собрания в осуществлении парламентского контроля; порядок проведения парламентских расследований, порядок парламентского контроля за работой представителей Народного Собрания; порядок голосования и принятия решений на заседаниях Народного Собрания.
Народное Собрание вправе направить парламентский запрос, а депутаты Народного Собрания - депутатский запрос в порядке, определенном законодательством Республики Ингушетия. В случае, если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, Народное Собрание вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 25 декабря 2014 г. N 294 "О внесении изменений в Регламент Народного Собрания Республики Ингушетия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия от 27 июня 2018 г. N 459 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 июля 2018 г.