Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 июля 2014 г. N 126.
И.о. Председателя Правительства |
В. Кукса |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2015 г. N 39)
1. В паспорте государственной программы в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований государственной программы:
а) в абзаце первом цифры "4 420 368,74" заменить цифрами "4 155 318,74";
б) в абзаце седьмом цифры "1 105 850,0" заменить цифрами "840 800,0";
в) в абзаце десятом цифры "10 079 747,74" заменить цифрами "16 229 873,3";
г) в абзаце одиннадцатом цифры "4 420 368,74" заменить цифрами "4 155 318,74";
д) в абзаце тринадцатом цифры "497 576,10" заменить цифрами "411 026,10";
е) в абзаце четырнадцатом цифры "502 925,90" заменить цифрами "413 675,9";
ж) в абзаце пятнадцатом цифры "515 682,0" заменить цифрами "426 432,0";
з) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"прогнозный объём привлечения средств из федерального бюджета - 7 909 425,56 тыс. руб.";
и) в абзаце двадцать седьмом цифры "4 176 079,0" заменить цифрами "4 164 779,0";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце двадцать седьмом" имеется в виду "в абзаце двадцатом"
к) в абзаце двадцать девятом цифры "247 907,0" заменить цифрами "243 957,0";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце двадцать девятом" имеется в виду "в абзаце двадцать втором"
л) в абзаце тридцатом цифры "238 540,0" заменить цифрами "234 590,0";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце тридцатом" имеется в виду "в абзаце двадцать третьем"
м) в абзаце тридцать первом цифры "323 560,0" заменить цифрами "320 210,0";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце тридцать первом" имеется в виду "в абзаце двадцать четвертом"
2. В разделе 5:
а) в абзаце первом цифры "4 420 368,74" заменить цифрами "4 155 318,74";
б) в абзаце третьем цифры "758 871,09" заменить цифрами "411 026,1";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "758 871,09" имеется в виду "497576,10"
в) в абзаце четвертом цифры "732 316,78" заменить цифрами "413 675,9";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "732 316,78" имеется в виду "502 925,90"
г) в абзаце пятом цифры "735 007,85" заменить цифрами "426 432,0";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "735 007,85" имеется в виду "515 682,0"
3. В таблице N 1 к государственной программе:
а) в позиции 22 цифры "16,2", "16,2", "16,2", "16,2", "16,2", "16,2", "16,2" заменить соответственно цифрами "16,2", "19,8", "19,8", "19,8", "17,1", "17,1", "17,1";
б) в позиции 23 цифры "5,4", "5,4", "5,4", "5,4", "5,4", "5,4", "5,4" заменить соответственно цифрами "13,9", "13,9", "13,9", "13,9", "13,9", "13,9", "13,9";
в) в позиции 24 цифры "3", "3", "3", "3", "3", "3", "3", заменить соответственно цифрами "4", "4", "4", "4", "4", "4", "4";
г) в позиции 25 цифры "1", "1", "1", "1", "1", "1", "1", заменить соответственно цифрами "10", "10", "10", "10", "10", "10", "10";
д) в позиции 26 цифры "3", "3", "3", "3", "3", "3", "3", заменить соответственно цифрами "0,2", "0,2", "0,2", "0,2", "0,2", "0,2", "0,2";
е) в позиции 27 цифры "0,02", "0,02", "0,02", "0,02", "0,02", "0,02", "0,02", заменить соответственно цифрами "0,04", "0,04", "0,04", "0,04", "0,04", "0,04", "0,04";
ж) в позиции 29 цифры "0,025", "0,025", "0,025", "0,025", "0,025", "0,025", "0,025" заменить соответственно цифрами "0,04", "0,04", "0,04", "0,04", "0,04", "0,04", "0,04";
з) в позиции 31:
слова "Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности" заменить словами "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции";
слово "тыс." исключить;
цифры "0,21", "0,21", "0,21", "0,21", "0,21", "0,21", "0,21" заменить соответственно цифрами "0,0", "22,8", "22,8", "15,0", "15,0", "15,0", "15,0";
4. В таблице N 3 к государственной программе:
а) в позиции "Государственная программа" цифры "758 871,09", "732 316,78", "735 007,85" заменить цифрами соответственно "411 026,1", "413 675,9", "426 432,0";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "758 871,09" имеется в виду "497576,10". Вместо "732 316,78" имеется в виду "502 925,90". Вместо "735 007,85" имеется в виду "515 682,0"
б) позицию "Подпрограмма 6" изложить в следующей редакции:
"
Подпрограмма 6 |
"Устойчивое развитие сельских территорий" |
Минсельхоз Ингушетии |
05 |
6 |
2046 |
151550,0 |
65000,0 |
71300,0 |
71300,0 |
160550,0 |
160550,0 |
160550,0 |
|
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
|
|
|
|
97200,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
97200,0 |
97200,0 |
97200,0 |
|
в том числе: мероприятия по обеспечению жильем молодых специалистов и молодых семей |
|
|
|
|
32400,0 |
8800,0 |
8800,0 |
8800,0 |
32400,0 |
32400,0 |
32400,0 |
|
мероприятия по развитию газификации в сельской местности |
|
|
|
|
11400,0 |
5300,0 |
5300,0 |
5300,0 |
11400,0 |
11400,0 |
11400,0 |
|
мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности |
|
|
|
|
14750,0 |
6500,0 |
6800,0 |
6800,0 |
14750,0 |
14750,0 |
14750,0 |
|
мероприятия по развитию медико-санитарной помощи |
|
|
|
|
18000,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
|
строительство спортивных сооружений и площадок |
|
|
|
|
10200,0 |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
10200,0 |
10200,0 |
10200,0 |
|
строительство и реконструкция учреждений клубного типа |
Минкультуры Ингушетии |
|
|
|
- |
- |
6000,0 |
6000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
|
развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
ГУ "Ингушавтодор" |
|
|
|
- |
12000,0 |
12000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
|
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
|
|
|
|
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
|
|
|
|
- |
23000,0 |
23000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
|
|
|
|
- |
- |
- |
28000,0 |
- |
- |
- |
";
5. В таблице N 6 к государственной программе:
а) позицию "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" изложить в следующей редакции:
"
";
б) позицию "Подпрограмма 6 "Устойчивое развитие сельских территорий" изложит# в следующей редакции:
"
";
6. Подпрограмму 6 изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 6
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Паспорт подпрограммы 6 "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Республики Ингушетия "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Министерство культуры Республики Ингушетия, государственное учреждение "Ингушавтодор" |
Цели подпрограммы |
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных условий в сельской местности; содействие созданию рабочих мест на селе; повышение активности граждан для участия в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни |
Задачи подпрограммы |
обеспечение сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов благоустроенным жильем; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности |
Целевые показатели подпрограммы |
ввод (приобретение) более 80 тыс. м2 жилья для граждан проживающих в сельской местности, в том числе 56,0 тыс. м2 для молодых семей и молодых специалистов; сокращение числа семей нуждающихся в улучшении жилищных условий на 18%, в том числе молодых специалистов на 70%; ввод в действие общеобразовательных учреждений на 1080 ученических мест; сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности на 18%; ввод в действие 18 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики; прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами, на 18%; ввод в действие 36,2 тыс. м2 плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 900 мест; ввод в действие 140 км распределительных газовых сетей; увеличение уровня газификации жилых домов сетевым газом в сельской местности до 85%; ввод в действие 175 км локальных водопроводов, что позволит увеличить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 81%; ввод в действие более 80 км автомобильных дорог с твердым покрытием; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 2 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; реализация 18 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; создание более 1000 рабочих мест в сельской местности |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы: 1-й этап - 2014 - 2017 гг.; 2-й этап - 2018 - 2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общее финансирование подпрограммы составляет 5 802,65 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе: средства федерального бюджета - 4 077,5 руб.;*(1) средства республиканского бюджета - 840,8 млн. руб.; средства внебюджетных источников - 863,0 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
реализация подпрограммы позволит: улучшить жилищные условия более 1000 семей проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 40% молодых специалистов и молодых семей; более чем на 80% удовлетворит потребности агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 85%, водой - до 81%; повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и трудовой деятельности; увеличить обеспеченность сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами до 35 процентов |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
В настоящее время в ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора, экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Под сельской местностью в настоящей подпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Ингушетия определяется Правительством Республики Ингушетия.
Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий в силу недостаточности налогооблагаемой базы регионального и местных бюджетов для финансирования расходов привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных образований и республики в целом.
Несмотря на позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий, произошедших в Республике Ингушетия в результате реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни в сельской местности.
Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в несколько раз ниже городского. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования.
Более 2000 граждан, молодых семей и молодых специалистов нуждаются в улучшении жилищных условий.
Материальная база учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных услуг.
Учреждения культурно-досугового типа доступны только для 20% сельского населения.
Спортивные учреждения доступны лишь для 30% сельского населения.
Крайне остро стоит вопрос отсутствия автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом более 1 тыс. километров локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и восстановлении.
Распространение проявлений асоциального поведения ставит под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного продовольственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики в целом страны и в частности республики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в социальном развитии села требуется проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
а) социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций.
В целях устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства, обеспечения продовольственной безопасности страны республике необходима государственная поддержка для развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создания сельскому населению нормальных условий жизнедеятельности, развития не только сельскохозяйственных, но и несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда и его привлекательности для сельского населения;
б) межотраслевым, межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению и координации органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и республиканском уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей.
В комплексном подходе к проблеме сельского обустройства основным является принцип дифференциации решения проблемы с учетом типа сельского населения, количества и возрастной структуры проживающего населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы как по мощности, так и функциональной направленности и в целом обеспечивает доступность и общественно приемлемое качество базовых социальных благ для сельского населения.
Определение ресурсных потребностей осуществляется органами местного самоуправления путем объективной оценки, корректировки (разработки) схем районной планировки и генеральных планов застройки сельских муниципальных образований;
в) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, укреплении российской государственности, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Приоритетом реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы является устойчивое развитие сельских территорий.
Цели подпрограммы:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных условий в сельской местности;
содействие созданию рабочих мест на селе;
повышение активности граждан для участия в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
Задачи подпрограммы:
обеспечение сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов благоустроенным жильем;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.
Целевые показатели подпрограммы:
ввод (приобретение) более 80 тыс. м2 жилья для граждан проживающих в сельской местности, в том числе 56,0 тыс. м2 для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение числа семей нуждающихся в улучшении жилищных условий на 18%, в том числе молодых специалистов 70%;
ввод в действие общеобразовательных учреждений на 1080 ученических мест;
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности на 18%;
ввод в действие 18 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами, на 18%;
ввод в действие 36,2 тыс. м2 плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 900 мест;
ввод в действие 140 км распределительных газовых сетей;
увеличение уровня газификации жилых домов сетевым газом в сельской местности до 85%;
ввод в действие 175 км локальных водопроводов, что позволит увеличить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 81%;
ввод в действие более 80 км автомобильных дорог с твердым покрытием;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 2 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
реализация 18 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
создание более 1000 рабочих мест в сельской местности.
Реализация подпрограммы позволит:
улучшить жилищные условия более 1000 семей проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 40% молодых специалистов и молодых семей;
более чем на 80% удовлетворит потребности агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 85%, водой - до 81%;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и трудовой деятельности;
увеличить обеспеченность сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами до 35%.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
1-й этап - 2014 - 2017 гг.;
2-й этап - 2018 - 2020 гг.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма призвана способствовать реализации задач, определенных концепцией социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2013 - 2020 гг.
Инвестиционные мероприятия по реализации подпрограммы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, а также новое строительство.
Строительство и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Организационное обеспечение включает в себя мероприятия федерального, республиканского и местного уровня по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Целями данного мероприятия являются:
удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;
привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), и молодых семей (молодых специалистов), проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, и не обладающих достаточными собственными накоплениями;
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья гражданами, молодыми семьями (молодыми специалистами), включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Ингушетия на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
За период реализации подпрограммы планируется ввести более 80,0 тыс. м2 общей площади жилых помещений в сельской местности.
Предоставление и распределение социальных выплат для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов осуществляется в соответствии с "Порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности", утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2014 г. N 20.
Право граждан на получение указанной социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением N 5 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 гг. и на период до 2020 г.".
Гражданин, имеющий право на получение указанной социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме, предусмотренной приложением N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 гг. и на период до 2020 г.".
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
Реализацию данного мероприятия предполагается осуществлять по двум направлениям.
Первое направление предполагает обустройство населенных пунктов расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур с учетом комплексного (проектного) подхода.
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктур в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты и офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
Второе направление предусматривает реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, предполагающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.
За период реализации Подпрограммы предусматривается реализовать проекты комплексной застройки в двух населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Развитие сети общеобразовательных учреждений
Данное мероприятие предусматривает:
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;
повышение территориальной доступности общеобразовательных учреждений в сельской местности;
создание более тысячи ученических мест в сельской местности.
Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности
Данное мероприятие предполагает:
развитие сети учреждений здравоохранения и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики в сельской местности;
создание 18 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики.
Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
Реализация данного мероприятия предполагает:
ввод в действие 36,2 тыс. м2 плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, что обеспечит прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;
создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Развитие газификации в сельской местности
Основной целью мероприятий Подпрограммы в области развития газификации является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта.
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия в области газификации:
осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повышение уровня газификации жилого фонда;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
повышение эффективности использования природного газа.
Выполнение мероприятий (приложение N 1) позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Планируется ввод 140 км распределительных газовых сетей, что позволит повысить уровень газификации домов (квартир) в сельской местности до 85 процентов.
Развитие водоснабжения в сельской местности
Главными целями мероприятий Подпрограммы в области развития водоснабжения являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды.
Реализация данного мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 81%.
Развитие сети автомобильных дорог
Реализация данного мероприятия предусматривает:
строительство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
ввод более 80 км автомобильных дорог, что позволит значительно улучшить доступность для сельского населения общественно-значимых объектов и повысит инвестиционную привлекательность сельской местности.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Реализацией данного мероприятия предполагается:
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
сохранение и развитие сельских библиотек;
улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок;
расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому и природному наследию. Обеспеченность сельского населения клубными учреждениями повысится на 600 мест.
В результате развития сельских учреждений культуры предполагается создание 80 рабочих мест.
Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку
Главной целью реализации данного мероприятия является комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создание благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.
Проекты комплексной застройки предполагается реализовывать в местах развития агропромышленного комплекса, в том числе с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Целями реализации мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности является:
активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях местного развития.
Реализации данного мероприятия планируются по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел;
проекты комплексной застройки планируются реализовывать в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса.
За период реализации Подпрограммы планируется реализовать 2 проекта комплексной застройки в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий
Целями реализации мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий являются:
формирование в обществе уважительного отношения к труду в сельской местности и сельским жителям;
общественное признание необходимости развития сельских территорий;
В рамках данных мероприятий предусматривается организация участия Республики Ингушетия:
в всероссийском конкурсе информационно-просветительских проектов по сельской тематике;
в всероссийских соревнованиях по традиционным для России видам спорта;
в всероссийском молодежном проекте по сохранению культурно-исторического наследия и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и республиканской поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и иных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2020 годах составляет - 5 802,65 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4 077,5 млн рублей, республиканского бюджета - 840,8 млн рублей (ежегодно выделяемые из республиканского бюджета средства на выполнение подпрограммы подлежат корректировке в соответствии с объемами средств, включаемых в консолидированный бюджет республики на соответствующий период) и иных источников - 863,0 млн рублей (приложение N 2).
Затраты на реализацию подпрограммы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством и находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Приложение N 1
к подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 гг. и на период до 2020 года"
Мероприятия
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг. и на период до 2020 года"
Начало. См. продолжение и окончание
млн. рублей | ||||||||||
Наименование мероприятий подпрограммы |
2014 год |
2015 год |
||||||||
Мощности Ед. изм. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Субъекта |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Мощности Ед. изм. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Субъекта |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|
1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
16,2 т. м2 |
97,2 |
97,2 |
0 |
129,6 |
19,8 т. м2 |
237,5 |
12,5 |
0 |
107,0 |
в т.ч. молодых семей и молодых специалистов |
5,4 т. м2 |
32,4 |
32,4 |
0 |
43,2 |
13,9 т. м2 |
166,3 |
8,8 |
0 |
75,0 |
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
- |
- |
- |
- |
- |
4 ед. |
5,8 |
0,5 |
0 |
4,2 |
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
- |
- |
- |
- |
- |
540 уч. м. |
305,6 |
23,0 |
0 |
0 |
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности |
3 ед. |
33,6 |
18,0 |
0 |
0 |
4 ед. |
24,0 |
2,4 |
0,3 |
0 |
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности. |
3 ед. |
19,0 |
10,2 |
0 |
0 |
10,0 т. м2 |
31,2 |
2,8 |
0,33 |
0 |
развитие газификации в сельской местности |
20 км |
22,3 |
11,4 |
0 |
4,3 |
40 км |
62,3 |
5,3 |
1,5 |
6,8 |
развитие водоснабжения в сельской местности |
25 км |
27,8 |
14,75 |
0 |
5,45 |
40 км |
70,0 |
6,5 |
0,85 |
7,65 |
развитие сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
- |
- |
- |
- |
- |
22,8 км. |
228,0 |
12,0 |
- |
- |
Продолжение. См. начало и окончание
млн. рублей | |||||||||||||||
Наименование мероприятий подпрограммы |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||||||
Мощности Ед. изм. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Субъекта |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Мощности Ед. изм. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Субъекта |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Мощности Ед. изм. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Субъекта |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
19,8 т. м2 |
237,5 |
12,5 |
0 |
107,0 |
19,8 т. м2 |
237,5 |
12,5 |
0 |
107,0 |
17,1 т. м2 |
144,0 |
96,0 |
0 |
102,8 |
в т.ч. молодых семей и молодых специалистов |
13,9 т. м2 |
166,3 |
8,8 |
0 |
75,0 |
13,9 т. м2 |
166,3 |
8,8 |
0 |
75,0 |
6,0 т. м2 |
50,4 |
33,6 |
0 |
36,0 |
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
4 ед. |
5,8 |
0,5 |
0 |
4,2 |
4 ед. |
5,8 |
0,5 |
0 |
4,2 |
2 ед. |
2,2 |
1,2 |
0 |
2,3 |
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
540 уч. м. |
305,6 |
23,0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности |
4 ед. |
24,0 |
2,4 |
0,3 |
0 |
3 ед. |
24,0 |
2,4 |
0,3 |
0 |
3 ед. |
23,1 |
11,0 |
0,4 |
0 |
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности. |
10,0 т. м2 |
31,2 |
2,8 |
0,35 |
0 |
10,0 т. м2 |
31,2 |
2,8 |
0,35 |
0 |
3 ед. |
19,0 |
10,2 |
0,2 |
0 |
развитие газификации в сельской местности |
40 км |
62,3 |
5,3 |
1,5 |
6,8 |
40 км |
62,3 |
5,3 |
1,5 |
6,8 |
20 км |
22,3 |
11,4 |
0,76 |
3,5 |
развитие водоснабжения в сельской местности |
40 км |
70,0 |
6,8 |
0,85 |
7,65 |
40 км |
70,0 |
6,8 |
0,85 |
7,65 |
25 км |
27,8 |
14,75 |
0,96 |
4,9 |
развитие сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
2 ед. |
69,2 |
6,0 |
0,7 |
0 |
2 ед. |
69,2 |
6,0 |
0,7 |
0 |
2 ед. |
16,8 |
9,0 |
0,4 |
0 |
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
- |
- |
- |
- |
- |
2 ед. |
86,0 |
28,0 |
0,8 |
6,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
22,8 км. |
228,0 |
12,0 |
- |
- |
15 км. |
132 |
7,0 |
- |
- |
15 км. |
132 |
7,0 |
0,6 |
0 |
Окончание. См. начало и продолжение
млн. рублей | ||||||||||
Наименование мероприятий подпрограммы |
2019 год |
2020 год |
||||||||
Мощности Ед. изм. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Субъекта |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Мощности Ед. изм. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Субъекта |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|
1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
17,1 т. м2 |
144,0 |
96,0 |
0 |
102,8 |
17,1 т. м2 |
144,0 |
96,0 |
0 |
102,8 |
в т.ч. молодых семей и молодых специалистов |
6,0 т. м2 |
50,4 |
33,6 |
0 |
36,0 |
6,0 т. м2 |
50,4 |
33,6 |
0 |
36,0 |
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
2 ед. |
2,2 |
1,2 |
0 |
2,3 |
2 ед. |
2,2 |
1,2 |
0 |
2,3 |
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности |
3 ед. |
23,1 |
11,0 |
0,4 |
0 |
3 ед. |
23,1 |
11,0 |
0,4 |
0 |
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности. |
2 ед. |
19,0 |
10,2 |
0,2 |
0 |
2 ед. |
19,0 |
10,2 |
0,2 |
0 |
развитие газификации в сельской местности |
20 км |
22,3 |
11,4 |
0,76 |
3,5 |
20 км |
22,3 |
11,4 |
0,76 |
3,5 |
развитие водоснабжения в сельской местности |
25 км |
27,8 |
14,75 |
0,96 |
4,9 |
25 км |
27,8 |
14,75 |
0,96 |
4,9 |
развитие сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
2 ед. |
16,8 |
9,0 |
0,4 |
0 |
2 ед. |
16,8 |
9,0 |
0,4 |
0 |
развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
15 км. |
132 |
7,0 |
0,6 |
0 |
15 км. |
132 |
7,0 |
0,6 |
0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 гг. и на период до 2020 года"
Объемы
затрат на реализацию подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" по направлениям расходования средств и источникам финансирования
млн. рублей | ||||||||
Направления финансирования и источники |
2014-2020 годы (всего) |
в том числе |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего расходов |
5802,65 |
490,8 |
1158,1 |
1234,3 |
925,65 |
664,6 |
664,6 |
664,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
4077,5 |
199,9 |
964,4 |
1033,6 |
718,0 |
387,2 |
387,2 |
387,2 |
средства республиканского бюджета |
840,8 |
151,55 |
65,0 |
71,3 |
71,3 |
160,55 |
160,55 |
160,55 |
средства местных бюджетов |
21,1 |
- |
3,0 |
3,7 |
4,5 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
иные источники |
863,0 |
139,35 |
125,65 |
125,65 |
131,85 |
113,5 |
113,5 |
113,5 |
Из общего объема финансирования за счет средств республиканского бюджета: |
|
|
|
|
|
|
|
|
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
422,7 |
97,2 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
в т.ч. молодых семей и молодых специалистов |
260,4 |
32,4 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
4,5 |
0 |
0,13 |
0,3 |
0,3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
46,0 |
0 |
23,0 |
23,0 |
- |
0 |
0 |
0 |
развитие сети учреждений медико-санитарной помощи |
40,2 |
8,0 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
развитие культурно-досуговой деятельности |
39,0 |
0 |
0 |
6,0 |
6,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
развитие газификации в сельской местности |
61,5 |
11,4 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
развитие водоснабжения в сельской местности |
77,0 |
14,75 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
14,75 |
14,75 |
14,75 |
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности |
49,2 |
10,2 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
28,0 |
- |
- |
- |
28,0 |
- |
- |
- |
развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
52,0 |
0 |
12 |
12 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Примечание: Ежегодно выделяемые из республиканского бюджета средства на выполнение Подпрограммы подлежат корректировке в соответствии с объемами средств, включаемых в консолидированный бюджет республики на соответствующий период
*(1) средства федерального бюджета указаны лишь как прогнозируемое финансирование
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2015 г. N 39 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 3 марта 2015 г. N 27-28