Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева, И.М. Евлоева,
с участием:
представителей Региональной общественной организации "Ассоциация учителей Ингушетии" З.М. Дзейтовой, Б.А. Хаутиева,
представителей Народного Собрания Республики Ингушетия З.С. Хаутиева, Ф.М. Евкуровой,
полномочного представителя Главы Республики Ингушетия М.А. Горчханова,
полномочного представителя Правительства Республики Ингушетия М.А. Гагиева,
руководствуясь статьей 96 (часть 3) Конституции Республики Ингушетия, пунктом 3 части 1 статьи 3, статьями 34, 92-96 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия",
рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности части 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности" (в редакции Закона Республики Ингушетия от 6 июня 2013 года N 9-РЗ) и Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2011 года N 346 (в редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 октября 2013 года N 231).
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба Региональной общественной организации "Ассоциация учителей Ингушетии". Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Ингушетия оспариваемые заявителем положения нормативных актов Республики Ингушетия.
Заслушав сообщение судьи-докладчика И.М. Евлоева, объяснения представителей Региональной общественной организации "Ассоциация учителей Ингушетии" З.М. Дзейтовой, Б.А. Хаутиева, представителя Народного Собрания Республики Ингушетия З.С. Хаутиева, полномочного представителя Главы Республики Ингушетия М.А. Горчханова, полномочного представителя Правительства Республики Ингушетия М.А. Гагиева, выступления приглашенных в заседание представителей: от прокуратуры Республики Ингушетия - Л.Б. Гамурзиевой, Б.М. Арсамакова, от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия - Г.А. Ахриева, от Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия - И.И. Оздоева, от Министерства финансов Республики Ингушетия - И.М. Бештоева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Ингушетия
установил:
1. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности" (в редакции Закона Республики Ингушетия от 6 июня 2013 года N 9-РЗ) для педагогических работников образовательных организаций Республики Ингушетия и образовательных организаций муниципальных образований Республики Ингушетия, работающих и проживающих в сельской местности, устанавливаются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2011 года N 346 утвержден Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, который предусматривает предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, а также определяет условия и правила предоставления этой выплаты.
1.1. Региональная общественная организация "Ассоциация учителей Ингушетии", оспаривающая конституционность названных положений нормативных правовых актов, является некоммерческим общественным объединением, созданным в целях совместной деятельности для защиты общих интересов. Члены этого объединения и иные учителя, работающие и проживающие в сельской местности, отстаивание интересов которых является одной из уставных задач Региональной общественной организации "Ассоциация учителей Ингушетии", являются получателями мер социальной поддержки, предусмотренных оспариваемыми нормативными положениями.
Из жалобы и представленных материалов следует, что педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения осуществляется, исходя из положений оспариваемых нормативных правовых актов, не в полном объеме. Вследствие этого поставщики коммунальных услуг предъявляют им требования по оплате коммунальных услуг на значительные суммы, тогда как, по мнению заявителя, федеральное законодательство полностью освобождает эту категорию лиц от внесения коммунальных платежей.
Нарушение частью 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности" и Порядком предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2011 года N 346, конституционных прав учителей заявитель усматривает в том, что положения названных нормативных правовых актов, не устанавливая порядок и размер возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, создают пробел в правовом регулировании, и в правоприменительной практике это приводит к предоставлению указанных мер социальной поддержки в неполном объеме, чем нарушается принцип правовой определенности.
1.2. Как следует из статей 70, 92 и 93 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия", Конституционный Суд Республики Ингушетия по жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона или иного нормативного акта Республики Ингушетия, примененного или подлежащего применению в конкретном деле заявителя, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон, и принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, оценивая при этом как буквальный смысл рассматриваемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм; при принятии решения Конституционный Суд Республики Ингушетия не связан основаниями и доводами, изложенными в жалобе.
Согласно статье 92 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" правом обращения в Конституционный Суд Республики Ингушетия с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают также объединения граждан.
Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Ингушетия по настоящему делу являются положения части 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности" и Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2011 года N 346, как устанавливающие порядок и размер возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, которые по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, служат основанием для предоставления указанной категории граждан мер социальной поддержки в неполном объеме.
2. Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Статья 3 Конституции Республики Ингушетия закрепляет в качестве высшей цели государства обеспечение каждому человеку достойной жизни. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 17). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 38). При этом Конституция Республики Ингушетия, определяя направления социальной политики Республики Ингушетия, не устанавливает конкретные меры такой защиты, равно как и объем и условия их предоставления отдельным категориям граждан. Определение порядка и условий реализации гражданами права на социальную защиту, включая социальное обеспечение, относится к полномочиям законодателя.
Исходя из указанных конституционных положений, Российская Федерация и Республика Ингушетия обязаны разрабатывать и осуществлять необходимые меры по жизнеобеспечению граждан в определенных законом случаях. Такой подход в полной мере согласуется с нормами международного права, в частности, положениями Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года, пункт 1 статьи 11 которого признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни и устанавливает обязанность государств принимать надлежащие меры к обеспечению осуществления этого права.
3. Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель в части 8 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" закрепил право педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогических работников федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Право на бесплатное жилье с отоплением и освещением предоставлялось педагогическим работникам сельских школ нормативными актами СССР и было обусловлено необходимостью стимулирования привлечения и закрепления в сельской местности квалифицированных педагогических работников в условиях массового оттока кадров в город.
В частности, постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках" для учителей сельских школ были установлены льготы, включая бесплатное предоставление им жилого помещения (квартиры) с отоплением и освещением в сельской местности. В последующем эта норма была воспроизведена в Постановлениях Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ", от 4 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности".
Статья 59 Жилищного кодекса РСФСР 1983 года также закрепляла право специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением.
Положения, касающиеся предоставления льгот педагогическим работникам, сохраняли свое действие и применялись после принятия Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании", абзац третий пункта 5 статьи 55 которого предусматривал право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Закрепленное перечисленными нормативными актами право педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением не предполагало какого-либо ограничения ни размерами занимаемой жилой площади, ни нормативами потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" указанная мера социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением была заменена на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. При этом статья 3 данного Федерального закона предусмотрела, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу данного Федерального закона.
Частью 2 статьи 7 Конституции Республики Ингушетия установлено, что Конституция Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия, иные нормативные акты органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Таким образом, положения законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, устанавливающие меры социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, не могут противоречить вышеуказанным нормам федерального законодательства, и, следовательно, ограничивать предоставление мер социальной поддержки этой категории лиц нормативами потребления коммунальных услуг и площадью занимаемого жилья.
4. Во исполнение предписаний перечисленных федеральных законов Народным Собранием Республики Ингушетия принят Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности", которым установлены соответствующие меры социальной поддержки для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. Статья 3 Закона в первоначальной редакции устанавливала, что меры социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, предоставляются исходя из нормативов, установленных Правительством Республики Ингушетия, в пределах утвержденных нормативов потребления газа на отопление одного квадратного метра жилья и утвержденного федерального стандарта социальной нормы площади жилья. Однако решением Верховного Суда Республики Ингушетия от 31 января 2006 года, уточненным Верховным Судом Российской Федерации, данное законоположение в части слов "согласно нормативам, установленным Правительством Республики, в пределах утвержденных норм потребления газа на отопление одного квадратного метра жилья и утвержденного федерального стандарта социальной нормы площади жилья", признано недействующим в отношении педагогических работников образовательных учреждений.
Закон Республики Ингушетия от 21 октября 2009 года N 45-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности" предусмотрел, что для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, меры социальной поддержки предоставляются без ограничений, связанных со временем года, нормативами потребления и площадью занимаемого жилья.
Законом Республики Ингушетия от 29 марта 2010 N 17-РЗ льгота заменена на денежную выплату. При этом закреплено, что для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, меры социальной поддержки предоставляются в денежном выражении, предусматривающем стопроцентное возмещение расходов по оплате за жилое помещение, электроснабжение и газоснабжение. Следовательно, в период с 1 января 2010 года по 25 июня 2013 года на основании указанной нормы республиканского закона педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности, были полностью освобождены от внесения платежей за электроснабжение и газоснабжение независимо от целей потребления этих коммунальных услуг.
Закон Республики Ингушетия от 6 июня 2013 года N 9-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Ингушетия" изложил статью 3 в новой редакции, установив для педагогических работников образовательных организаций Республики Ингушетия и образовательных организаций муниципальных образований Республики Ингушетия, работающих и проживающих в сельской местности, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления. Данная норма не устанавливает каких-либо ограничений по объему компенсируемых расходов, в отличие от части 1 той же статьи, в соответствии с которой для остальных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, компенсация осуществляется в пределах стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Таким образом, законодатель ясно и недвусмысленно установил обязанность государства компенсировать указанной категории лиц расходы на оплату жилых помещений, освещения и отопления в полном объеме. Такое правовое регулирование, закрепляющее конкретную меру социальной поддержки педагогических работников в виде компенсации их расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления, не противоречит нормам Конституции Республики Ингушетия.
5. Часть 3 статьи 3 Закона Республики Ингушетия "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности" предусматривает, что установленная данным законом мера социальной поддержки предоставляется в форме ежемесячных денежных компенсаций в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе и педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности (далее - Порядок), утвержден Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2011 года N 346. В соответствии с пунктом 1 Порядка компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.
Согласно пункту 4 Порядка (в редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 октября 2013 года N 231) размер ежемесячной денежной выплаты определяется индивидуально каждому гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в объеме, предусмотренном нормативным правовым актом о ее предоставлении. То есть данная норма при ее применении в отношении педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, фактически отсылает к положениям Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года N 41-РЗ, не определяя, каким образом рассчитывается размер компенсации.
5.1. Как Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", так и действующая редакция Закона Республики Ингушетия "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности" предусматривают предоставление педагогическим работникам компенсации на оплату расходов на освещение и отопление, а не на электроснабжение и газоснабжение (за исключением периода действия нормы республиканского закона в редакции Закона от 29 марта 2010 N 17-РЗ, предусматривавшей стопроцентное возмещение расходов по оплате за жилое помещение, электроснабжение и газоснабжение).
В заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия установлено, что фактическое предоставление компенсации осуществляется на основании действующих нормативов потребления коммунальных услуг. Вместе с тем, реальное определение объема потребленных коммунальных услуг на цели отопления и освещения без применения нормативов потребления возможно только при наличии отдельных приборов учета, позволяющих разделить потребление электроэнергии на освещение и на иные нужды, а также разделить потребление газа в отопительный период - на отопление и иные нужды. В отсутствие таких приборов учета не представляется возможным произвести отдельный расчет расходов на оплату коммунальных услуг для целей отопления и освещения.
Выделение расходов на отопление и освещение из общих расходов на газоснабжение в отопительный период и электроснабжение, с учетом нормативов потребления на эти цели, ведет к ограничению прав педагогических работников, поскольку в случае осуществления ими расходов, которые подлежат компенсации, в большем объеме, нежели это предусмотрено нормативами, такие расходы будут компенсироваться не полностью.
Между тем, исходя из положений Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (часть 2 статьи 153) и от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ (статья 3) переход от предоставления натуральных льгот к предоставлению компенсаций не должен влечь снижение имеющего место уровня социальной поддержки данной категории педагогических работников, то есть соответствующие компенсации подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения, и не могут быть ограничены нормативами потребления коммунальных услуг или социальной нормой площади жилья. Соответствующая правовая позиция неоднократно сформулирована Конституционным Судом Российской Федерации (Определения от 08.02.2007 N 322-О-П, от 04.12.2007 N 959-О-О, от 02.04.2009 N 553-О-П).
5.2. Порядок регулирует вопросы предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан (ветеранам, инвалидам, реабилитированным лицам и иным категориям), в отношении которых законодательством установлен различный объем мер социальной поддержки. При этом указанный нормативный акт устанавливает единые правила для предоставления компенсаций всем перечисленным категориям, без учета различий между ними. В частности, не определен порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, с учетом установленной законодательством специфики оказания мер поддержки этой категории граждан, в том числе недопустимости ограничения размера предоставляемой компенсации стандартами социальной нормы площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг.
Положения данного нормативного акта не устанавливают, каким образом должен рассчитываться размер ежемесячной денежной выплаты: производится ли расчет и выплата компенсации по факту представления потребителем сведений о фактически произведенных расходах на основании данных приборов учета, или исходя из нормативов потребления с возможностью последующей корректировки в случае представления потребителем данных о превышении объема фактического потребления над расчетным, либо в ином порядке.
Порядок не содержит прозрачный и понятный механизм определения размера компенсации расходов, который позволял бы правоприменителям предоставлять педагогическим работникам надлежащим образом меру социальной поддержки. Об этом свидетельствуют и выявившиеся в ходе судебного разбирательства существенные различия в толковании данного нормативного акта сторонами и иными участниками процесса.
Между тем, содержание нормативных правовых актов должно отвечать общеправовому критерию определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, основанному на конституционном принципе равенства всех перед законом и судом (часть 1 статьи 18 Конституции Республики Ингушетия). Такое равенство может быть обеспечено только при условии единообразного толкования и применения правовой нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу и, как следствие, нарушению принципов равенства, а также верховенства закона.
Как отметил Конституционный Суд Республики Ингушетия в Постановлении от 17 мая 2012 года N 3-П, отсутствие в системе действующего правового регулирования четкого и непротиворечивого правового механизма предоставления меры социальной поддержки создает неопределенность в вопросе о способе реализации соответствующего права. В результате этого ставится под вопрос сама возможность реализации гражданами предоставляемого им права, чем нарушается гарантированное статьей 38 (часть 1) Конституции Республики Ингушетия право каждого на социальное обеспечение в случаях, установленных законом.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт Правительства Республики Ингушетия не соответствует требованиям статьи 18 (часть 1) и 38 (часть 1) Конституции Республики Ингушетия, основанным на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 68, статьями 69-71, 75, 96 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия", Конституционный Суд Республики Ингушетия
постановил:
1. Признать часть 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности" не противоречащей Конституции Республики Ингушетия, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования это положение не предполагает снижение мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, и предусматривает компенсацию их расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления в полном объеме.
2. Признать Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2011 года N 346 (в редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 октября 2013 года N 231), не соответствующим Конституции Республики Ингушетия, ее статьям 18 (часть 1) и 38 (часть 1) во взаимосвязи со статьей 7 (часть 2), в той мере, в какой им не предусматривается ясный и недвусмысленный механизм определения размера компенсации расходов педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на оплату жилых помещений, освещения и отопления.
3. Правительству Республики Ингушетия надлежит - в соответствии с требованиями Конституции Республики Ингушетия и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Республики Ингушетия, изложенными в настоящем Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на уточнение правил предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, включая установление порядка определения размера этой компенсации, не допускающего ее ограничение нормативами потребления коммунальных услуг и социальной нормой площади жилья.
4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
5. Согласно статье 74 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Республики Ингушетия. Постановление должно быть также опубликовано в Вестнике Конституционного Суда Республики Ингушетия и на официальном сайте Конституционного Суда Республики Ингушетия в сети Интернет (www.ks-ri.ru).
Председатель |
А.К. Гагиев |
Судьи |
И.Б. Доскиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Конституционного суда Республики Ингушетия от 26 декабря 2013 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности" и Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2011 года N 346, в связи с жалобой Региональной общественной организации "Ассоциация учителей Ингушетии"
Настоящее постановление вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Конституционного суда Республики Ингушетия в Internet (http://www.ks-ri.ru)