Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 30 сентября 2015 г. N 146
"Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие"
7 декабря 2015 г., 13 сентября 2016 г., 26 мая, 11 сентября 2017 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Культурное наследие".
2. Аппарату Правительства Республики Ингушетия разместить утвержденную государственную программу Республики Ингушетия "Культурное наследие" на официальном сайте Правительства Республики Ингушетия в 2-недельный срок со дня подписания настоящего постановления.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 7 декабря 2015 г. N 184 в пункт 3 постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Министерству культуры Республики Ингушетия до 31 декабря 2015 г. представить в Правительство Республики Ингушетия проект постановления о внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Культура Ингушетии", связанных с утверждением государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие".
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 сентября 2016 г. N 181 Государственная программа изложена в новой редакции
Государственная программа
Республики Ингушетия "Культурное наследие"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 сентября 2015 г. N 146)
13 сентября 2016 г., 26 мая, 11 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 86 в паспорт Государственной программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие"
I. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа Республики Ингушетия "Культурное наследие" (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы в области развития и сохранения культурного наследия (памятников истории и культуры).
Многочисленные памятники материальной культуры, выявленные на территории Ингушетии, отражают последовательные этапы культурно-исторического развития этой области Северного Кавказа с древнейших времен до средневековья включительно. Их учет и изучение имеют важное значение для воссоздания исторического прошлого ингушского народа, его социально-экономического, политического, культурного и этнического развития. Ограниченность письменных источников по древней истории может быть существенно компенсирована археологическими материалами, являющимися важнейшими источниками древней и средневековой истории ингушей.
Мониторинг памятников истории и культуры и установка информационных щитов на памятниках археологии наравне с определением их охранных зон и установлением границ являются важнейшими мероприятиями по обеспечению сохранности памятников истории и культуры.
Осуществление постоянного мониторинга и наблюдения за состоянием археологических объектов позволяет выявлять участки, подверженные разрушениям как естественно-природного, так и антропогенного характера. Это в свою очередь позволяет быстро и оперативно реагировать на разрушительную динамику воздействия на объекты археологии и принимать соответствующие меры по обеспечению их сохранности.
Установка информационных щитов на памятниках истории и культуры является требованием Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Это важнейший инструмент по защите историко-культурного наследия. На информационном стенде помещаются данные о памятнике. Здесь же указывается информация об ответственности за уничтожение или же частичное разрушение объектов культурного наследия Российской Федерации. Наличие информационных щитов на памятниках позволяет государственным органам охраны памятников устанавливать сознательность характера правонарушения, произведенного на территории памятников истории и культуры, и привлекать к административной или уголовной ответственности так называемых "черных археологов".
Установление зон охраны памятников истории и культуры должно играть важную роль при землеотводах и землеустройстве, так как территориальное или иное планирование наравне с формированием земельных участков должно идти с учетом обеспечения сохранности памятников истории и культуры. Границы памятников и зоны их охраны отражаются в градостроительной и картографической документации и должны быть обязательными сегментами в проектной документации землеустроительных, строительных, дорожных работ, а также работ по разработке карьеров.
Важной составляющей в деле пропаганды памятников истории и культуры, популяризации исторических знаний о прошлом Ингушетии является чтение лекций по истории края для учащихся общеобразовательных учреждений республики, создание слайд-шоу, телепередач и документальных фильмов на данную тематику. Через эти мероприятия создается возможность воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к памятникам старины.
Отсутствие квалифицированных археологов в республике препятствует проведению масштабных археологических исследований. В настоящее время в Республике Ингушетия действует только один археолог, имеющий лицензию на право деятельности в области археологии, что крайне недостаточно, так как в различных районах республики сосредоточено большое количество памятников истории и культуры, многие из которых находятся на стадии разрушения. Подготовка дополнительно четырех специалистов-археологов частично восполнит данный пробел.
Конференции археологов-кавказоведов решают важные задачи, связанные с решением актуальных проблем в данной сфере. На Северном Кавказе раз в два года проводится только одна научная конференция, посвященная вопросам археологии региона, - "Крупновские чтения". Между тем вопросы, связанные с происхождением археологических культур, их генезисом и географией распространения, взаимодействием с иными культурно-историческими феноменами, датировками памятников археологии, все еще далеки от своего окончательного разрешения. Ввиду этого целесообразно проведение еще одного научного форума, в центре которого стояли бы указанные выше вопросы.
Не менее важное значение имеют форумы представителей органов охраны памятников. Культурно-историческое наследие является достоянием не только отдельно взятого этноса, народа, общества, но и частью сокровищницы мировой культуры. Являясь совокупностью материальных и духовных ценностей, в которых отразился весь опыт социального, политического, религиозного и творческого развития народов, объекты культурного наследия выступают важнейшими и невосполнимыми источниками по ранней истории человечества. Поэтому вопросы их сохранности, учета и изучения являются приоритетными задачами государства.
Конференция, посвященная вопросам сохранности объектов культурного наследия Северного Кавказа, должна решать важные вопросы, связанные с выработкой мер по организации учета, охраны и комплексной защиты памятников истории и культуры региона, а также разработкой системы правового регулирования в данной области.
Обмер - это один из основополагающих инструментов для реставрации или восстановления памятников архитектуры. Проведение архитектурных обмеров является обязательным мероприятием при ремонтно-восстановительных, реставрационных и археологических работах на памятниках зодчества. До сих пор на территории Республики Ингушетия не проводились полноценные обмеры разнообразных жилищно-оборонительных, культовых и погребальных памятников, поэтому обмерные работы на центральных культовых памятниках республики Тхаба-Ерды, Альби-Ерды, Маги-Ерды и Дялите восполнят данный пробел.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:
научное изучение, сохранение и использование историко-культурных (археологических) памятников на территории Республики Ингушетия;
поиск и постановка на государственный учет памятников истории и культуры;
всестороннее полевое изучение памятников истории и культуры с привлечением всех доступных естественно-научных методов;
фиксация природных условий объекта, изучение палеоэкологических материалов;
разработка проекта охранных мероприятий по спасению и сохранению памятников археологии;
обеспечение реализации государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия;
привлечение учащихся образовательных учреждений Республики Ингушетия к полевым мероприятиям.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной Программы
Программа включает мероприятия по следующим основным направлениям в соответствии с задачами Программы:
1) выявление и организация проведения государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия:
а) инвентаризация памятников истории и культуры горной Ингушетии;
б) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия;
2) государственный учет и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия:
а) обеспечение принятия акта об отнесении выявленного объекта культурного наследия к объекту культурного наследия соответствующей категории;
б) разработка проекта зоны охраны памятников истории и культуры Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 86 в подпункт "в" Государственной программы внесены изменения
в) проведение охранно-спасательных мероприятий (раскопки) на разрушающихся памятниках археологии Республики Ингушетия (Яндырский, Экажевский и Нестеровский курганные могильники и другие памятники археологии);
3) сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия:
а) организация проведения ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия;
б) разработка и реализация дорожной карты по обеспечению включения памятников истории и культуры Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Программы
Информация о мерах правового регулирования приведена в таблице N 2.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год и на плановый период.
Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств республиканского бюджета с указанием источников ресурсного обеспечения бюджетных средств и ответственных исполнителей программы представлена в таблицах N 3 и N 4.
VI. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не предусмотрено.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 86 таблица изложена в новой редакции
Таблица N 1
Перечень
целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие Ингушетии" и их значения
26 мая 2017 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
подпрограмма 1 "Сохранение объектов культурного наследия" государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие" | |||||
1. |
Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения |
процентов |
ф-65 |
ф-66 |
ф-68 |
р-34 |
р-35 |
р-36 |
|||
2. |
Увеличение доли выявленных объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве выявленных объектов культурного наследия Республики Ингушетия |
процентов |
10 |
15 |
20 |
подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие" | |||||
1. |
Отсутствие задолженности по финансовым обязательствам учреждений в области культурного наследия, подведомственных Правительству Республики Ингушетия |
процентов |
100 |
100 |
100 |
Таблица N 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие"
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Культурное наследие | |||
Постановление Правительства Республики Ингушетия |
О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Республики Ингушетия |
Правительство Республики Ингушетия |
январь 2016 г. |
Постановление Правительства Республики Ингушетия |
Установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы |
Правительство Республики Ингушетия |
март 2016 г. |
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 86 таблица изложена в новой редакции
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие" за счет средств республиканского бюджета
26 мая 2017 г.
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы (подпрограммы) |
Расходы республиканского бюджета (тыс. рублей) |
|||||
программа |
подпрограмма |
направление расходов |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа |
Культурное наследие Ингушетии |
Правительство Республики Ингушетия |
20 |
|
|
21 415,3 |
22 240,1 |
23 505,2 |
Сохранение объектов культурного наследия |
Правительство Республики Ингушетия |
20 |
1 |
|
6 441,8 |
6 441,8 |
6 441,8 |
|
Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие" |
Правительство Республики Ингушетия |
20 |
2 |
|
7 423,8 |
15 798,3 |
17 063,4 |
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 сентября 2017 г. N 140 в таблицу N 4 внесены изменения
Таблица N 4
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие"
26 мая, 11 сентября 2017 г.
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Культурное наследие" |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
73663,7 |
27 918,4 |
22 240,1 |
23 505,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
67 160,6 |
21 415,3 |
22 240,1 |
23 505,2 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
6 503,1 |
6 503,1 |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 "Сохранение объектов культурного наследия" |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
25 828,5 |
12 944,9 |
6 441,8 |
6 441,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
19 325,4 |
6 441,8 |
6 441,8 |
6 441,8 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
6 503,1 |
6 503,1 |
|
|
||
1. Осуществление восстановления памятников культуры |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
10 563,5 |
7 523,1 |
1 520 |
1 520 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
4 560 |
1 520 |
1 520 |
1 520 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
6 003,1 |
6 003,1 |
- |
- |
||
2. Установление зон охраны на объекты культурного наследия федерального значения |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
3. Датировка создания архитектурных комплексов горной Ингушетии |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
700,1 |
350,5 |
- |
350,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
700,1 |
350,5 |
- |
350,5 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
4. Разработка документации по включению объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
11 958,4 |
4 391,3 |
3 675,8 |
3 891,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
11 458,4 |
3 891,3 |
3 675,8 |
3 891,3 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
500 |
500 |
- |
- |
||
5. Проведение охранно-спасательных мероприятий (раскопок) на разрушающихся памятниках археологии Республики Ингушетия |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
566 |
- |
566 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
566 |
- |
566 |
- |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
6. Разработка и реализация "дорожной карты" по обеспечению включения памятников истории и культуры Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника в Список всемирного наследия ЮНЕСКО |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
7. Приобретение (содержание) технических средств для обеспечения, сохранности, государственной охраны и учета объектов культурного наследия |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
2 040 |
680 |
680 |
680 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
2 040 |
680 |
680 |
680 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
8. Издание выпусков "Вестника Археологического центра" |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие" |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
47835,2 |
14 973,5 |
15 798,3 |
17 063,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
47835,2 |
14 973,5 |
15 798,3 |
17 063,4 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
1. Обеспечение деятельности ГКУ "Археологический центр имени Е.И. Крупнова" |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
23723,9 |
7 423,8 |
7 823,9 |
8 476,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
23723,9 |
7 423,8 |
7 823,9 |
8 476,2 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
2. Обеспечение деятельности ГКУ "Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник" |
Правительство Республики Ингушетия |
всего |
24111,3 |
7 549,7 |
7 974,4 |
8 587,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
24111,3 |
7 549,7 |
7 974,4 |
8 587,2 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
Текст настоящей Подпрограммы представлен без названия
(с изменениями от 26 мая 2017 г.)
Паспорт
подпрограммы "Сохранение объектов культурного наследия" государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Правительство Республики Ингушетия (Управление культурного наследия Правительства Республики Ингушетия) |
Цели подпрограммы |
- |
научное изучение, государственный учет сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия |
Задачи подпрограммы |
- |
выявление и организация проведение государственной историко-культурное экспертизы выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия; государственный учет и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия; сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия; техническое оснащение мероприятий по сохранению, государственной охране и учету объектов культурного наследия |
Целевые показатели подпрограммы |
- |
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительнее состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия; увеличение доли выявленных объектов культурного наследия, информация о которые внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации, в общем количестве выявленные объектов культурного наследия Республике Ингушетия |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2016-2018 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
финансирование мероприятий программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется в размере 19 325,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 г. - 6 441,8 тыс. рублей; в 2017 г. - 6 441,8 тыс. рублей; в 2018 г. - 6 441,8 тыс. рублей, а также за счет внебюджетных источников в 2016 году в размере 6 503,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и археологии) Республики Ингушетия; достижение целевых показателей программы. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия" направлена на реализацию государственной политики Республики Ингушетия по научному изучению, государственному учету, популяризации и сохранению объектов культурного наследия.
В Республике Ингушетия на учете находится 62 объекта культурного наследия федерального значения, 44 объекта регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и 1678 выявленных объектов культурного наследия.
На территории Республики Ингушетия обнаружено большое количество археологических памятников, датируемых от эпохи каменного века до позднего средневековья. В горной зоне насчитывается около 108 средневековых археолого-архитектурных комплексов, 134 так называемые циклопические постройки, более 10 крупных каменно-ящичных могильников, 3 катакомбных могильника раннего средневековья. На территории предгорно-плоскостной зоны республики известно более 120 памятников археологии. Однако в последнее время в процессе хозяйственно-экономического освоения земель республики многие из них разрушаются. Также способствуют этому процессу неконтролируемые землеотводы, естественные и природные явления, строительные и сельскохозяйственные работы. Ввиду этого принятие срочных мер по сохранению и изучению памятников археологии Ингушетии является одной из важнейших задач органов государственной власти Республики Ингушетия.
Согласно письму Минкультуры России от 21 декабря 2015 г. N 19433-01-55-ГП по итогам рассмотрения предложения, поступившего от Правительства Республики Ингушетия (от 1 июля 2015 г. N AM-1175), рабочая группа, сформированная из ведущих экспертов, аттестованных по работе с объектами всемирного наследия, подтвердила целесообразность включения объекта "Историко-культурный заповедник Джейрах-Асса" в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вместе с тем в данном письме указано на необходимость реализации национального законодательства в отношении указанного заповедника для включения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Национальное законодательство предполагает государственный учет объектов культурного наследия, установление границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия.
Башенная архитектура средневековой Ингушетии является уникальным культурным наследием, правдиво отражающим реальность, действительность жизни народа. Его особенность в том, что здесь нет блеска, пышности, здесь формы рациональны, красота - в гармонии форм.
Первые башни, появившиеся в горах Ингушетии, относятся к середине второго тысячелетия до н.э.
Ингушская башенная культура поражала и поражает как дореволюционных историков, географов и архитекторов, так и современных ученых, туристов и всех, кому пришлось побывать в горной части республики. Оригинальная башенная культура неоднократно была оценена по достоинству многими известными учеными-кавказоведами, такими как Башир Керимович Далгат, Леонид Петрович Семенов, Иван Павлович Шеблыкин, Евгений Игнатьевич Крупнов и другими.
Установленное в настоящее время количество памятников истории и культуры горной Ингушетии не является окончательным. Продолжается работа по выявлению таких памятников.
Культурное наследие горной Ингушетии имеет не только историко-культурное значение, но и является важным фактором социально-экономического развития республики.
Стратегия развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная Правительством Российской Федерации (распоряжение от 6 сентября 2010 г. N 1485-р), рассматривает туризм как одно из важнейших направлений развития региона, позволяющее задействовать и эффективно использовать рекреационный, производственный и социально-культурный потенциал.
К числу самых важных ожидаемых результатов развития туристической отрасли в республике относятся обеспечение населения новыми рабочими местами, увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет республики.
Только в Ингушетии можно наблюдать такое количество замковых башенных комплексов, каждый из которых представляет собой уникальную ценность для развития туристической отрасли.
Обеспечение сохранности этих памятников в интересах нынешнего и последующих поколений является важнейшей задачей государства.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Приоритетами государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы являются:
научное изучение, сохранение и использование историко-культурных (археологических) памятников на территории Республики Ингушетия;
поиск и постановка на государственный учет памятников истории и культуры;
всестороннее полевое изучение памятников истории и культуры с привлечением всех доступных естественно-научных методов;
фиксация природных условий объекта, изучение палеоэкологических материалов;
разработка проекта охранных мероприятий по спасению и сохранению памятников археологии;
обеспечение реализации государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Программа включает мероприятия по следующим основным направлениям в соответствии с задачами Программы:
1) выявление и организация проведения государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия:
а) инвентаризация памятников истории и культуры горной Ингушетии;
б) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия;
2) государственный учет и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия:
а) обеспечение принятия акта об отнесении выявленного объекта культурного наследия к объекту культурного наследия соответствующей категории;
б) разработка проекта зоны охраны памятников истории и культуры Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 86 в подпункт "в" Подпрограммы внесены изменения
в) проведение охранно-спасательных мероприятий (раскопки) на разрушающихся памятниках археологии Республики Ингушетия (Яндырский, Экажевский и Нестеровский курганные могильники и другие памятники археологии);
3) сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Ингушетия:
а) организация мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия;
б) реализация мероприятий по обеспечению включения памятников истории и культуры Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;
4) техническое оснащение мероприятий по сохранению, государственной охране и учету объектов культурного наследия.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год и на плановый период.
Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств республиканского бюджета с указанием источников ресурсного обеспечения бюджетных средств и ответственных исполнителей программы представлена в таблицах N 3 и N 4.
VI. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не предусмотрено.
Текст настоящей Подпрограммы представлен без названия
(с изменениями от 26 мая 2017 г.)
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 86 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие" является повышение эффективности управления развитием сферы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия посредством реализации государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие".
Правительство Республики Ингушетия осуществляет свою деятельность непосредственно через свои подведомственные учреждения во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
В ведомственном подчинении Правительства Республики Ингушетия находятся государственные казенные учреждения "Археологический центр имени Е.И. Крупнова" и "Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник".
Одним из механизмов успешного обеспечения намеченных основных мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие" является обеспечение деятельности, учреждений подведомственных Правительству Республики Ингушетия.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Приоритетами государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы являются совершенствование деятельности органов государственно власти и учреждений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Цели настоящей подпрограммы совпадают с приоритетами государственной политики в сфере реализации данной подпрограммы.
Настоящая подпрограмма призвана решить вопросы, связанные с обеспечением деятельности учреждений в области культурного наследия, подведомственных Правительству Республики Ингушетия.
Целевым показателем настоящей подпрограммы является отсутствие задолженности по финансовым обязательствам учреждений в области культурного наследия, подведомственных Правительству Республики Ингушетия.
Сроки реализации настоящей подпрограммы - 2016-2018 гг.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "мероприятий подпрограммы 3" имеется в виду "мероприятий подпрограммы 2"
С целью обеспечения комплексного решения задач настоящей подпрограммы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру настоящей подпрограммы включены мероприятия по обеспечению деятельности и выполнению Управлением культурного наследия Правительства Республики Ингушетия и учреждениями в области культурного наследия, подведомственными Правительству Республики Ингушетия своих функций. Выполнение данных мероприятий будет способствовать достижению целей государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие".
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования настоящей подпрограммы из средств бюджета всех направлений на 2016-2018 годы составляет 42 679,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования настоящей подпрограммы приведены в таблицах N 3 и 4 государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие".
V. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Муниципальные образования Республики Ингушетия, государственные внебюджетные фонды, государственные унитарные предприятия Республики Ингушетия, акционерные общества с государственным участием Республики Ингушетия, общественные, научные и иные организации в реализации настоящей подпрограммы не участвуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 сентября 2015 г. N 146 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Культурное наследие"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 8 октября 2015 г. N 145-147
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 апреля 2018 г. N 67
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 сентября 2017 г. N 140
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 86
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 сентября 2016 г. N 181
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 декабря 2015 г. N 184
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления