Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 октября 2014 г. N 208.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 8 октября 2015 г. N 150)
Подпрограмму 10 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 10 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения"
Паспорт подпрограммы 10 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель) |
- |
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия |
Участники подпрограммы |
- |
федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ингушский государственный университет" (по согласованию); медицинские вузы за пределами Республики Ингушетия; учреждения последипломного образования; институты непрерывного и дополнительного профессионального образования; медицинские колледжи; государственные образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования за пределами Республики Ингушетия; государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования за пределами Республики Ингушетия |
Цели подпрограммы |
- |
совершенствование и перспективное развитие обеспеченности медицинскими кадрами системы здравоохранения Республики Ингушетия; поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения; обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль; планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием контрактной системы последипломного образования; решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения заинтересованности в трудоустройстве в государственных медицинских организациях; повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского работника в общественном сознании; укомплектование кадрами Перинатального центра Республики Ингушетия согласно штатному расписанию не менее чем на 95% |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Ингушетия с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками; создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; обеспечение социальной защиты, повышение качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи; регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы территориального здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки; повышение престижа профессии медицинского работника; организация подготовки и переподготовки медицинских кадров, в том числе для укомплектования кадрами перинатального центра |
Целевые показатели подпрограммы |
- |
количество подготовленных специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием для перинатального центра; количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в Республике Ингушетия; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки для нужд Республики Ингушетия и трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения республики, в общей численности медицинских и фармацевтических специалистов в Республике Ингушетия |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в один этап - с 2014 по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
финансирование подпрограммы не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
укомплектование на 91% медицинскими кадрами перинатального центра на 130 коек и 100 посещений в смену; обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования - не менее 200 человек, с 2017 года - не менее 210 человек; обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования - с 2016 года не менее 730 человек |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Повышение качества системы здравоохранения в настоящее время является одним из главных приоритетов общества и государства. Наряду с достойным уровнем оплаты труда, оптимальными природными условиями и демократическими свободами качественное и доступное здравоохранение является важным критерием при выборе гражданами места жительства, одним из условий стабилизации общества, наличия перспективы развития страны.
Современное качественное доступное здравоохранение - одно из условий развития общества и государства. Уровень качества системы здравоохранения зависит от многих факторов: состояния материально-технической базы, финансово-экономических условий функционирования учреждений.
Однако в первую очередь современное качественное доступное здравоохранение определяется уровнем укомплектованности, профессиональной подготовки и квалификации специалистов.
В течение последних лет в здравоохранении республики успешно решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Значительные средства выделяются на улучшение материально-технической базы медицинских организаций.
В вопросе кадрового обеспечения службы родовспоможения существует ряд проблем, в том числе отмечается высокая текучесть кадров в связи с замужеством и декретным отпуском молодых специалистов-женщин, составляющих значительный процент среди врачей и средних медицинских работников. Наиболее перспективные специалисты после обучения не возвращаются обратно в республику или уходят на более высокооплачиваемую работу в частные клиники.
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия ведет активную кадровую политику по привлечению молодых врачей, окончивших обучение в ведущих медицинских вузах страны.
Всего по состоянию на 1 января 2015 г. в системе здравоохранения республики работает 1796 врачей и 3718 чел. среднего медицинского персонала. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляла - 39,6, средним медицинским персоналом - 82,1.
В 2014 году было направлено в интернатуру - 70 человек, в ординатуру - 119 человек, на последипломное обучение в высших учебных заведениях других субъектов РФ - 101 выпускник.
Специалистами ведущих медицинских учреждений страны осуществлено 11 выездных мастер-классов, обучены специалисты республики на рабочих местах. Специалисты медицинских организаций республики прошли обучение на базе федеральных центров в количестве более 30 врачей.
Ряд проведенных мероприятий позволил снизить дефицит врачебных кадров с 39,4% до 30,4%.
По отдельным профилям медицинской помощи достигнута 100% укомплектованность врачами, местами с учетом профицита.
Разработан поэтапный план мероприятий по укомплектованию медицинскими кадрами строящегося перинатального центра (приложение к подпрограмме).
В настоящее время подготовлено 49 врачей, на обучение в симуляционные центры ведущих образовательных и научных организаций Российской Федерации планируется направить 73 врача, профессиональной подготовке подлежат 5 врачей, на тематическое усовершенствование будет направлено 5 человек.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Основным приоритетом реализации подпрограммы является повышение качества системы здравоохранения Республики Ингушетия.
Целями подпрограммы являются:
укомплектование кадрами перинатального центра согласно штатному расписанию не менее чем на 95%;
снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения;
совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников;
повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании.
Задачами подпрограммы являются:
организация подготовки и переподготовки медицинских кадров (в том числе для укомплектования кадрами перинатального центра);
создание системы отбора, профессиональной подготовки и привлечения врачей-специалистов для работы в учреждениях здравоохранения;
формирование системы стимулов, обеспечивающих социальную поддержку молодых специалистов здравоохранения республики и совершенствование их профессионального мастерства.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
количество подготовленных специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием для перинатального центра - 110 человек;
количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в Республике Ингушетия;
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки для нужд Республики Ингушетия и трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения республики, в общей численности медицинских и фармацевтических специалистов в Республике Ингушетия.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
укомплектование на 95% медицинскими кадрами перинатального центра на 130 коек и 100 посещений в смену;
обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования - не менее 200 человек, с 2017 года - не менее 210 человек;
обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования - с 2016 года не менее 730 человек.
Подпрограмма будет реализовываться с 2014 по 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы:
повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников;
социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников в части компенсации расходов на оплату жилого помещения, освещения и отопления в виде ежемесячной денежной выплаты;
повышение престижа профессии.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Выделение финансовых средств на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
V. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусматривается.
Приложение
к подпрограмме 10 "Кадровое обеспечение
системы здравоохранения" государственной
программы Республики Ингушетия
"Развитие здравоохранения"
Поэтапный план
мероприятий по укомплектованию медицинскими кадрами строящегося перинатального центра
Наименование специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (согласно приказу Минздрава России от 23.04.2009 г. N 210н) |
Потребность в кадрах |
Заявлено на 2014 г. (интернатура, ординатура) (чел.) |
Потребность в специалистах для включения заявки на подготовку в 2015 году (интернатура, ординатура) (чел.) |
Обучение в симуляционных центрах ведущих образовательных и научных организаций Российской Федерации (чел.) |
Потребность в профессиональной переподготовке специалистов (чел.) |
Специалисты, находящиеся в резерве (чел.) |
Тематическое усовершенствование (чел.) |
Терапия |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
Акушерство и гинекология |
70 |
9 |
13 |
30 |
- |
35 |
3 |
Неонатология |
18 |
12 |
6 |
18 |
- |
13 |
2 |
Офтальмология |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
- |
Педиатрия |
4 |
4 |
1 |
- |
- |
4 |
- |
Анестезиология и реаниматология |
65 |
4 |
4 |
25 |
- |
24 |
- |
Детская хирургия |
1 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
Функциональная диагностика |
6 |
2 |
4 |
- |
- |
1 |
- |
Травматология и ортопедия |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
Эпидимиология# |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
Отолорингология |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
Клиническая лабораторная диагностика |
5 |
2 |
3 |
- |
- |
2 |
- |
Сексология |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Урология |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
Психотерапия |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физиотерапия |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Неврология |
3 |
3 |
- |
- |
- |
2 |
- |
Трансфузиология |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
Эндокринология |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
- |
- |
Диетолог |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
Генетика |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
1 |
- |
Кардиология |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
Клиническая фармакология |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 октября 2015 г. N 150 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 3 ноября 2015 г. N 164-168