В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Ингушетия.
Председатель Правительства |
А. Мальсагов |
Положение
о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 3 ноября 2016 г. N 199)
1. Настоящее Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Ингушетия (далее - Положение) устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Региональной энергетической комиссией Республики Ингушетия в соответствии с:
Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Ингушетия.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Основными задачами регионального государственного контроля (надзора) являются:
защита интересов потребителей услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
обеспечение применения на территории Республики Ингушетия цен (тарифов), утвержденных уполномоченными органами;
обеспечение реализации инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
а) проверки:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления городских округов и поселений в Республике Ингушетия, осуществляющих переданные им государственные полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, подлежащей государственному тарифному регулированию, а также органами местного самоуправления городских округов и поселений в Республике Ингушетия (далее - подконтрольные субъекты), осуществляющими переданные им государственные полномочия в области регулирования тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и газоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрение (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в формах, установленных пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 марта 2013 г. N 39 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов представления государственных услуг" (далее - административный регламент).
7. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Республики Ингушетия в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики и правовыми актами Республики Ингушетия, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения и правовыми актами Республики Ингушетия в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по подключению к системам теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Республики Ингушетия, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения (водоотведения), правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения и правовых актов Республики Ингушетия в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, выполнения программ газификации, правильности применения цен (тарифов) в области газоснабжения;
е) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется в рамках полномочий Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия по вопросам целевого использования субъектами инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов, утвержденными в установленном порядке.
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется в рамках полномочий Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия по вопросам:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия);
форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
достоверности раскрытой информации;
порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
11. Должностными лицами Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
председатель Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия;
заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия;
начальники отделов Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия.
государственные гражданские служащие Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты".
12. Перечень должностных лиц утверждается приказом председателя Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия и размещается на официальном сайте Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия, указанные в пункте 12 настоящего Положения, назначаемые приказом Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия о проведении конкретной проверки.
14. В ходе проведения проверки должностными лицами:
запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки;
проводятся иные действия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, актами Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия.
15. Должностные лица обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, актами Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия.
16. Должностные лица запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые в соответствии с административным регламентом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, по запросу Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия представляют:
утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в том числе о выполнении графиков их реализации - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (до 1 апреля года, следующего за отчетным).
18. По результатам проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются объяснения работников подконтрольного субъекта и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Систематическое наблюдение и анализ, мониторинг использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга.
20. Результаты систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа, мониторинга соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом Республики Ингушетия о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга соблюдения стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается председателем или заместителем председателя Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Региональная энергетическая комиссия Республики Ингушетия рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Региональную энергетическую комиссию Республики Ингушетия за 45 дней до установленного срока представления информации.
25. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Региональная энергетическая комиссия Республики Ингушетия в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам рассмотрения ходатайства Региональная энергетическая комиссия Республики Ингушетия принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Региональной энергетической комиссией Республики Ингушетия решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) представления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений, допущенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, должностными лицами Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия принимаются следующие меры:
выдача в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 ноября 2016 г. N 199 "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Ингушетия"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 7 ноября 2016 г., в газете "Ингушетия" от 9 ноября 2016 г. N 170-173
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 143 настоящий документ признан утратившим силу с 9 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 декабря 2016 г. N 230