Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Учет граждан, нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма, осуществляется по месту жительства органом местного самоуправления.
2. Для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи;
К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2) утратил силу;
См. текст пункта 2 части 2 статьи 4
3) утратил силу;
См. текст пункта 3 части 2 статьи 4
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, обновленный технический паспорт);
5) справка о составе семьи;
6) утратил силу;
См. текст пункта 6 части 2 статьи 4
7) утратил силу;
См. текст пункта 7 части 2 статьи 4
8) утратил силу;
См. текст пункта 8 части 2 статьи 4
9) утратил силу;
См. текст пункта 9 части 2 статьи 4
3. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении.
5. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
6. Решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимаются по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
7. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет.
8. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случае, если:
1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
2) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
3) не истек срок, предусмотренный частью 3 статьи 3 настоящего Закона.
9. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
10. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
11. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения главой муниципального образования или иным уполномоченным им органом.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
12. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.
13. Граждане иных категорий, определенных в законодательных актах Российской Федерации и Республики Ингушетия, в целях обеспечения их жилыми помещениями включаются в отдельные списки.
14. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее - Книга учета), которая ведется органами местного самоуправления.
15. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения.
16. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающегося в жилом помещении, оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
17. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете как нуждающиеся в жилом помещении.
18. Книги учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.
19. Органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
При прохождении ежегодной перерегистрации граждане обязаны информировать орган, по решению которого были приняты на учет, о произошедших изменениях: увеличении или уменьшении состава семьи, выезде за пределы Республики Ингушетия, получении или приобретении жилья в результате купли, по завещанию или дарению, а также в случае увеличения жилой площади за счет пристройки или уменьшения за счет перевода части жилой площади в нежилое помещение. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
В случае, если у гражданина и членов его семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, это оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
20. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.
21. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
22. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 21 настоящей статьи. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается или направляется гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
23. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в части двадцать первой настоящей статьи, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то принятие на учет производится по общим основаниям с момента представления соответствующих документов.
Законом Республики Ингушетия от 1 декабря 2014 г. N 64-РЗ статья 4 настоящего Закона дополнена частью 24, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
24. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования, не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.