Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 12 сентября 2014 г. N 810-р
Внести в план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Ингушетия", утвержденный распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2013 г. N 128-р, изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия |
С. Цечоев |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Ингушетия"
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 12 сентября 2014 г. N 810-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Ингушетия" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
В развитие здравоохранения республики существенный вклад внесла программа "Модернизация здравоохранения" на 2011-2012 годы (далее - Программа модернизации). Несмотря на проведенные мероприятия по реализации Программы модернизации, в республике в настоящее время недостаточно эффективно реализованы мероприятия по построению модели трехуровневой системы оказания медицинской помощи в связи с острым дефицитом рабочих площадей для размещения медицинских организаций стационарного и амбулаторного профиля и коечного фонда как для взрослого, так и детского населения.
Структурные преобразования системы здравоохранения Республики Ингушетия будут осуществляться на основе формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи, где не менее 40-45% от общего объема медицинской помощи будет оказываться в "шаговой доступности" от места жительства - сельских амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах (далее - ФАП), поликлиниках, районных стационарах.
Медицинские учреждения 1 уровня - это учреждения, обеспечивающие население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью. В рамках данного уровня медицинская помощь осуществляется центральными районными больницами и их структурными подразделениями, поликлиниками. По состоянию на 1 января 2014 года медицинские организации 1 уровня представлены 23 врачебными амбулаториями, 18 ФАП, 3 участковыми больницами, Сунженской районной больницей N 2 (далее - СРБ N 2), Малгобекской районной больницей N 2 (далее - МРБ N 2), республиканской поликлиникой, республиканской детской поликлиникой, республиканской стоматологической поликлиникой.
2 уровень - межрайонный - для оказания специализированной медицинской помощи преимущественно в экстренной и неотложной форме. Медицинские организации 2 уровня: Ингушская республиканская клиническая больница (далее - ИРКБ), Центр охраны материнства и детства (далее - ЦОМД), Республиканский противотуберкулезный диспансер, Республиканский кардиологический диспансер, Республиканский онкологический диспансер, Республиканский психоневрологический диспансер, Республиканский кожно-венерологический диспансер, Республиканский эндокринологический диспансер, Малгобекская центральная районная больница N 1 (далее - МЦРБ), Сунженская центральная районная больница (далее - СЦРБ).
3 уровень - региональный - для оказания плановой специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. Медицинских учреждений 3 уровня на сегодняшний день в республике нет. В настоящее время готовятся документы для получения лицензии на высокотехнологичные методы лечения, в частности по нейрохиругии, травматологии, офтальмологии, сосудистой хирургии на базе ИРКБ.
В связи с этим для приведения в соответствие 3-уровневой системой организации здравоохранения республики планируется строительство и оснащение современным медицинским оборудованием Ингушской республиканской многопрофильной клинической больницы на 300 коек в г. Магасе, на базе которой будет оказываться плановая специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. Реализуются мероприятия в рамках строительства перинатального центра. Строится республиканская детская больница на 200 коек.
В соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 928н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения" в 2013 году в Республике Ингушетия открыт республиканский сосудистый центр на базе ИРКБ и первичные сосудистые отделения на базе МЦРБ и СЦРБ.
Открытие первичных сосудистых отделений позволит повысить доступность высококвалифицированной медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями. В двух первичных сосудистых отделениях в круглосуточном режиме организована работа клинико-диагностической лаборатории, отделения функциональной диагностики, отделения рентгенологии.
Охрана и укрепление здоровья практически здоровых лиц является одной из приоритетных задач здравоохранения, в соответствии с которой получило развитие принципиально новое направление деятельности - смена приоритетов от системы, ориентированной на лечение больных и реабилитацию инвалидов, к системе, основанной на формировании культуры здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней. Из-за высокой медико-социальной значимости хронических неинфекционных заболеваний государственная политика в сфере здравоохранения направлена в первую очередь на профилактику указанных заболеваний.
На территории Республики Ингушетия начиная с 2013 года реализуется государственная программа Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения", утвержденная распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 14 декабря 2013 г. N 898-р, в которую входит 13 подпрограмм, в том числе "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
Задачами подпрограммы является формирование мотивации отказа населения Республики Ингушетия от вредных привычек (алкоголизм, табакокурение и наркомания);
профилактика инфекционных заболеваний, регулируемых средствами иммунопрофилактики, а также социально значимых заболеваний;
организация раннего выявления факторов риска развития заболеваний.
В целях достижения поставленных задач открыты и функционируют: "Центр медицинской профилактики", "Центр здоровья для взрослых" и "Центр здоровья для детей".
Несмотря на позитивные изменения, заболеваемость и смертность от хронических неинфекционных заболеваний в республике остается высокой, что свидетельствует о необходимости дальнейшей активизации работы по их первичной профилактике и раннему выявлению. Экономические потери, связанные с данной группой заболеваний, составляют основную долю ущерба, наносимого экономике государства.
В настоящее время наиболее распространенными причинами заболеваемости, утраты трудоспособности и смертности как в России, так и в Республике Ингушетия являются хронические неинфекционные заболевания. В структуре общей смертности населения они составляют до 80%. В последние годы наблюдается увеличение среди населения больных с хроническими заболеваниями, обусловленными воздействием факторов, напрямую зависящих от образа жизни, таких как низкая физическая активность, нерациональное питание, избыточная масса тела, курение, злоупотребление алкоголем, неумение справляться со стрессами.
В связи с этим необходимы профилактика и учет факторов, способствующих снижению качества жизни (ожирение, гиподинамия, психо-эмоциональные нагрузки, неправильное питание, курение, алкоголизм), что учтено в подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
Система оказания скорой медицинской помощи недостаточно эффективна и требует дальнейшего развития, отмечается дефицит транспорта и его износ. Система скорой медицинской помощи представлена ГБУ "Республиканская станция скорой медицинской помощи" в г. Назрани, а также сетью отделений скорой медицинской помощи - структурных подразделений станций. С целью повышения эффективности координации работы и обеспечения максимально четкого контроля, сокращения времени доезда до пациента совершенствуется материально-техническая база станций и отделений скорой медицинской помощи. В 2011 году в рамках республиканской целевой программы "Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 г." служба скорой медицинской помощи региона оснащена навигационно-информационным оборудованием, а автомобили скорой медицинской помощи - бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Установлено 56 единиц спутникового навигационного оборудования ГЛОНАСС на скорый медицинский автотранспорт и оснащено 9 диспетчерских мест. В 2013 году приобретено 17 машин скорой помощи класса В и 3 - класса С.
В соответствии с приказом Минздрава России от 3 декабря 2012 г. N 1006н "Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" на территории Республики Ингушетия предусмотрено проведение диспансеризации населения с 2013 по 2015 год.
Министерством здравоохранения Республики Ингушетия издан приказ от 5 февраля 2014 г. N 30 "О проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения Республики Ингушетия в 2014 г.".
Определены численность и половозрастной состав взрослого населения нашей республики, подлежащего диспансеризации в текущем году, - 62 676 человек (рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями, согласована с ТФОМС и утверждена Минздравом России), из них работающих - 20 244 чел., неработающих - 42 432 чел.; женщин - 34 697, мужчин - 27 979 человек.
С января 2014 года по настоящий момент первый этап диспансеризации прошли 31346 человек, что составляет 50% от общего плана, из них на второй этап направлены 15455 человек.
Среди заболеваний, выявленных в ходе ее проведения, основное место занимают болезни системы кровообращения, болезни эндокринной системы, болезни органов дыхания и болезни органов пищеварения. Социально значимые заболевания также занимают немаловажную роль в структуре заболеваемости. Выявлено более 400 случаев заболевания сахарным диабетом, четыре случая впервые выявленного туберкулеза, 88 случаев новообразований, из которых 7 случаев - злокачественные новообразования (проводится углубленное комплексное обследование для установления стадии заболевания).
В указанном мероприятии также задействован передвижной мобильный комплекс, что позволяет максимально сократить сроки прохождения диспансеризации и осуществить наиболее полный охват населения. На 1 июля 2014 г. обследовано с помощью мобильного комплекса 2404 человека.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, осуществлялось в соответствии с планом мероприятий Министерства здравоохранения Республики Ингушетия на 2012 год в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
На региональном и муниципальном уровнях разработаны оперативные планы по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП с определением зон ответственности медицинских учреждений по медицинскому обеспечению пострадавших в ДТП в пределах муниципальных образований.
Функционирует система подготовки специалистов службы скорой помощи по организации оказания помощи при ДТП с применением разных организационных форм работы: выездные семинары-тренинги, конференции, соревнования, командно-штабные учения, программа курсовой подготовки с применением фантомного оборудования.
С 2006 года в Республике Ингушетия реализуются мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье" по направлению "Мероприятия, направленные на совершенствование медпомощи пострадавшим при ДТП" на федеральной автомобильной трассе М29 "Кавказ" (далее - ФАД М29). В рамках данного направления Республиканской клинической больницей и Республиканским центром медицины катастроф "Защита" (далее - ИРМЦК "Защита") получен санитарный транспорт, закуплено оборудование на базе ИРКБ для улучшения оказания экстренной и неотложной помощи пострадавшим при ДТП.
В ИРМЦК "Защита" поступил дополнительный санитарный транспорт - 3 специализированных автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП) класса С, а также закуплены 2 (АСМП) (кл. А), 1 АСМП (кл. В) и один (АСМП) (кл. С) - неонатальный.
В целях эффективного охвата силами медицинских служб на ФАД М-29 распределены зоны ответственности, размещенные на пересечениях ФАД М-29 и дорог республиканского значения:
- перекресток ФАД М-29/ Насыр-Корт, перекресток ФАД М-29 Карабулак,
- перекресток ФАД М-29/ Орджоникидзевская,
- перекресток ФАД М-29/ Майский/Новый поселок.
Для покрытия возможностями обеспечения медицинской эвакуации и экстренной догоспитальной медицинской помощи на ФАД М-29 дежурят две бригады экстренной медицинской помощи ИРЦМК "Защита", а также две врачебно-фельдшерские бригады, из которых одна бригада находится на дежурстве для обеспечения функций санитарной авиации, а вторая - функций оперативно-диспетчерской службы. Всего на базе ИРЦМК "Защита" функционируют 18 бригад экстренной медицинской помощи.
В рамках мероприятий национального проекта "Здоровье" закуплено оборудование для стационарных отделений травматологии, операционных отделений, что позволит оказывать медицинскую помощь больным с травмами и заболеваниями костно-мышечной системы согласно стандартам медицинской помощи.
Проведенный анализ показателя смертности при ДТП выявил, что причины роста тяжести последствий ДТП обусловлены преимущественно немедицинскими факторами: несоблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения, несоответствие существующей дорожной сети социально-экономическим потребностям региона, в том числе темпам роста интенсивности движения и парка транспортных средств.
Важной составляющей решения задачи повышения качества и доступности медицинской помощи является развитие системы медицинской реабилитации.
Организация реабилитационной помощи в Республике Ингушетия планируется по следующим направлениям: реабилитация пациентов, перенесших острый инфаркт миокарда, инсульт, травмы и заболевания периферической нервной системы, реабилитация детей при нарушениях функций перинатального периода. Реабилитация пациентов будет включать 2 этапа:
первый этап начнется в учреждениях здравоохранения республики, где пациент получит медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в соответствии с профилем заболевания, в том числе в первичных сосудистых отделениях и республиканском сосудистом центре;
второй этап реабилитации планируется осуществлять на базе Джейрахской районной больницы.
Третий этап реабилитации будет проводиться в амбулаторно-поликлинических условиях республиканскими учреждениями здравоохранения по месту жительства пациентов. Кроме того, проведение третьего этапа реабилитации будет осуществляться в санаторно-курортных учреждениях за пределами республики. В 2013 году в рамках оказания реабилитационной помощи населению Республики Ингушетия санаторно-курортное лечение получили 758 пациентов, в т.ч. 106 детей.
Медицинская реабилитация детей с хроническими заболеваниями также предусматривает 3 этапа:
1 этап реабилитации проводится в отделениях реанимации и интенсивной терапии и специализированных отделениях республиканской и центральных районных больниц, где предусмотрена медицинская реабилитация по профилю основного заболевания при отсутствии противопоказаний с применением физиотерапевтических методов;
2 этап реабилитации организован для детей в ранний восстановительный период течения заболевания или травмы, поздний реабилитационный период, в период остаточных явлений течения заболеваний, при хроническом течении заболевания вне обострения, детей-инвалидов и часто болеющих детей на круглосуточных и стационарзамещающих койках детских отделений районных больниц по профилю основного заболевания с применением высокоинтенсивной реабилитации при отсутствии противопоказаний.
3 этап - данный этап реабилитации организован в детских санаторно-курортных учреждениях за пределами республики.
Необходимо создание регионального центра реабилитации и межрайонных отделений реабилитации.
С каждым годом увеличивается количество больных, нуждающихся в оказании паллиативной помощи. Чрезвычайно важными являются не только медицинские, но и социальные, духовные и психологические аспекты оказания паллиативной помощи инкурабельным больным.
В целях оказания паллиативной медицинской помощи больным республики на базе дневных стационаров республиканской и детской поликлиник развернуты 5 коек. Принято решение об открытии отделения паллиативной помощи на базе республиканского онкологического диспансера, запланированного к вводу в эксплуатацию в 2014 году. Также будут открыты кабинеты паллиативной помощи в районных больницах Малгобекского и Сунженского районов, в строящихся больничных учреждениях.
Численность медицинских кадров системы здравоохранения Республики Ингушетия в 2011 году составила 2,5% от всех занятых в экономических сферах деятельности специалистов (по Российской Федерации - 4,5%). Всего в системе здравоохранения трудится 1674 врача (укомплектованность - 67%), медицинских сестер - 3467. Показатель обеспеченности врачами в 2013 году : врачами-36,8 на 10 000 населения, что в 1,2 раза ниже показателя в среднем по СКФО (по РФ - 41,0) Показатель обеспеченности средними медицинскими работниками на 10 000 населения Республики Ингушетия в 2013 - 78,4. В связи с имеющимся дефицитом врачебных кадров проведена работа по перераспределению кадров и развитию первичной медико-санитарной помощи населению. Укомплектованность кадрами амбулаторно-поликлинической сети приближена к нормативам.
В целях сокращения смертности от сосудистых заболеваний создан республиканский сосудистый центр и 2 первичных сосудистых отделения.
Онкологическая служба в республике представлена 1 онкологическим диспансером, 4 первичными онкологическими кабинетами и 4 смотровыми кабинетами.
Противотуберкулезную помощь населению Республики Ингушетия оказывает Республиканский противотуберкулезный диспансер (далее - РТПД), который имеет в своей структуре 3 районных поликлинических отделения (Сунженское, Назрановское, Малгобекское) и детское отделение в с.п. Троицкое. Всего имеется 190 стационарных коек круглосуточного пребывания: взрослых - 150 коек, детских - 40 коек, что удовлетворяет потребности населения республики.
В новом здании РПТД (функционирует с 2011 г.) проведена работа по созданию условий для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, в соответствии с приказом от 15 ноября 2012 г. N 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом" выделены отделения для размещения впервые выявленных больных, ТБ/ВИЧ инфицированных, для больных ТБ/МЛУ. Открыты кабинеты бронхоскопических исследований, ультразвуковой диагностики, физиотерапевтическое отделение.
Районные поликлинические отделения по техническому состоянию не соответствуют требованиям СанПиН. Идет строительство Малгобекского отделения диспансера. Необходимо строительство Сунженского районного поликлинического отделения.
По программе "Модернизация здравоохранения" на 2011 - 2012 гг. для укрепления материально-технической базы в ИРПТД поступило оборудование на сумму 1 379,0 тыс. руб., которым оснащены отделение лучевой диагностики, бактериологическая лаборатория, кабинет функциональной диагностики. Данные мероприятия способствовали улучшению диагностики туберкулеза. Значительно улучшились показатели эффективности лечения. Так, показатель клинического излечения вырос за последние 3 года и составил в 2013 г. - 45,5% (2012 г. - 45,4%, 2011 г. - 44,1%). Выросли показатели абациллирования: 2013 г. - 42,7%, 2012 г. - 39,1%, 2011 г. - 34,8; Показатель смертности от туберкулеза существенно не изменился: 2013 г. - 7,9 2012 г. - 7,7 на 100 тыс. населения.
Показатель заболеваемости туберкулезом имеет тенденцию к росту: 2013 г. - 54,9 на 100 тыс.; 2012 г. - 52,6, что является не следствием ухудшения эпидемиологической ситуации по туберкулезу, а результатом улучшения условий диагностики.
На сегодня самой актуальной проблемой в сфере здравоохранения Республики Ингушетия являются младенческая и детская смертность. Для их снижения в Республике Ингушетия организованы и проводятся мероприятия в учреждениях 1 и 2 уровня (карта 6). Медицинских учреждений третьего уровня в республике нет.
В республике до недавнего времени отсутствовали самостоятельные медицинские организации службы родовспоможения и детства: детские поликлиники, родильные дома. Ингушетия является единственным регионом в России, не имеющим ни одной детской больницы. Лишь 5 лет назад построен первый родильный дом. В 2013 году введено в эксплуатацию новое здание республиканской детской поликлиники. Имеющиеся детские отделения, детские поликлиники находятся в составе общепрофильных больниц.
Недостаточность площадей помещений медицинских организаций, в составе которых функционируют подразделения родовспоможения и детства, не позволяет провести реконструкцию для развертывания необходимых подразделений и полного набора вспомогательных помещений в соответствии с действующими нормативами и порядками оказания помощи.
Многие подразделения службы родовспоможения и детства амбулаторно-поликлинической сети, в т.ч. детская поликлиника и женская консультация Карабулакской городской больницы, женская консультация Сунженской центральной больницы, детская поликлиника Назрановской городской больницы, женская консультация, обслуживающая население г. Назрани и Назрановского района, функционируют в нетиповых, арендуемых помещениях, не отвечающих требованиям санитарных и строительных норм.
В структуре медицинских организаций Республики Ингушетия для оказания стационарной помощи развернуто 380 акушерско-гинекологических коек, в т.ч. 230 акушерских коек и 150 гинекологических.
Уровень обеспеченности акушерско-гинекологическими койками в республике остается ниже, чем по России. Обеспеченность акушерскими койками на 10 000 женщин фертильного возраста составляет 17,6 (РФ - 21,1), в том числе для беременных и рожениц - 12,6 и патологии беременности - 4,9 (РФ соответственно -11,1 и 10,1).
Удельный вес коек патологии беременности в общем числе акушерских коек составляет 28,3%, что в 1,7 раза ниже, чем по России (47,8%). Дефицит данных коек составляет 43,7%.
Обеспеченность гинекологическими койками составляет 6,6, что меньше чем по России (7,7). Дефицит коек составляет 56%.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", учреждения родовспоможения определены по группам и уровням:
первая группа и первый уровень СЦРБ (родильное и гинекологическое отделения - по 5 коек);
вторая группа и второй уровень оказания помощи - родильные, гинекологические отделения и отделения патологии беременности Малгобекской районной больницы (35 акушерских коек, 20 коек патологии беременности и 50 коек гинекологии) и СЦРБ (40 коек акушерских, 20 коек патологии беременности и 40 коек гинекологии);
к третьей группе, но ко второму уровню отнесено гинекологическое отделение ИРКБ на 55 коек и единственное самостоятельное учреждение родовспоможения ГБУЗ "Центр охраны материнства и детства" (далее - ЦОМД) на 85 акушерских и 25 коек патологии беременности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 572н следует читать как "приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н"
На данном этапе ни одно из функционирующих подразделений родовспоможения не отвечает требованиям санитарных норм и строительных правил, требованиям к укомплектованию медицинскими кадрами и оснащению медицинским оборудованием. Все они расположены в нетиповых помещениях, включая ЦОМД, который не в полной мере соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 572 н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
Актуальность данной проблемы возрастает и в связи с традиционно высокими показателями рождаемости, из года в год сохраняющимися неудовлетворительными показателями заболеваемости женского населения и новорожденных. С учетом текущей ситуации и в целях обеспечения безотказной и своевременной госпитализации пациенток в акушерско-гинекологических отделениях длительное время развертываются дополнительные койки с нарушением норм площадей. Так, в среднем в течение календарного года развертываются до 80-90 сверхсметных коек в подразделениях родовспоможения лечебно-профилактически учреждений Республики Ингушетия (далее - ЛПУ).
Ежегодно из-за дефицита коек среднегодовая занятость акушерско-гинекологических коек и длительность пребывания пациентов на них превышает показатели по России.
В 2013 году среднегодовая занятость койки для беременных и рожениц составила 347 дней (расчетный показатель на сметные койки), что превышает среднефедеративный показатель в 1,3 раза (РФ - 268 дней); патологии беременности составила 357 дней (расчетный показатель на сметные койки), что в 1,2 раза больше, чем показатель по РФ (РФ - 316 дней). Соответственно остается высокой средняя длительность пребывания на акушерско-гинекологических койках, так, средняя длительность пребывания на акушерской койке составила 6,2 (РФ - 6,7), фактически женщины выписываются на 4 - 5 день. Задержка родильниц на акушерской койке бывает в основном после оперативных родов, в случае послеродовых осложнений и часто из-за тяжести новорожденных при необходимости проведения соответствующей вакцинации и забора крови на неонатальный скрининг. Средняя длительность пребывания на койке патологии беременности в 2013 году также остается высокой и составляет 11,7 (РФ - 9,5), в данном случае средняя длительность пребывания остается высокой в основном из-за патологии беременных, отсутствия возможности перевода и госпитализации беременных с экстрагенитальной патологией в профильные отделения для оказания специализированной помощи. Не представляется возможным обеспечение своевременной госпитализации женщин в профильный стационар, из-за дефицита специализированных коек в лечебно-профилактических учреждениях республики, обеспеченность которыми составляет 38% от потребности.
Учитывая вышеизложенное, планируется строительство трех типовых строений - родильных домов при ЦРБ и в г. Назрани.
Особого внимания заслуживает состояние организации педиатрической стационарной помощи.
При потребности в педиатрических койках различных профилей в 635 коек фактически имеется 340, т.е. 53,5% от потребности (150 общесоматических, 75 специализированных, 9 детских реанимационных коек, 12 реанимационных для новорожденных, 29 коек патологии новорожденных и 65 детских инфекционных), дефицит коек - 46%.
Показатель обеспеченности койками на 10 тыс. детского населения - 36,0%, что в 2 раза меньше среднероссийского показателя (по РФ - 66,7%).
Инфекционных детских коек в Республике Ингушетия - 65, обеспеченность на 10 тыс. детского населения - 1,5% (по РФ - 12,4%), что в 10 раз меньше среднефедерального показателя.
Наиболее тяжелой проблемой для детского здравоохранения является острый дефицит или отсутствие специализированных коек.
Специализированных детских коек - 75, обеспеченность на 10 тыс. детского населения составляет 1,7% (по РФ - 28,4%), что в 16 раз меньше среднефедерального показателя.
Наиболее тяжелой проблемой для детского здравоохранения является острый дефицит или отсутствие специализированных коек.
Коек патологии новорожденных и недоношенных детей в Республике Ингушетия - 29 при потребности 60-90 коек (минимально - 50), что составляет 53% от потребности. Обеспеченность койками патологии новорожденных и недоношенных детей составляет 36,1% на 10000 детей первого года жизни (по РФ - 67,3%), что в 2 раза ниже, чем в среднем по России. Острый дефицит коек данного профиля при высокой рождаемости, а также заболеваемости новорожденных, существенно превышающей показатели заболеваемости новорожденных по Российской Федерации по ряду нозологических форм не позволяет оказывать медицинскую помощь всем нуждающимся в долечивании и выхаживании в отделениях II этапа выхаживания.
Отсутствие детской больницы со специализированными койками и со своей параклинической службой не позволяет на должном уровне оказывать высококвалифицированную, специализированную помощь детям и приводит к ежегодному возрастанию потока больных детей на иногороднее лечение.
Для соблюдения принципа трехуровневого оказания медицинской помощи необходимо построить перинатальный центр и республиканскую детскую больницу.
ЦОМД, который на данном этапе вынужденно выполняет функции учреждения третьего уровня, не является типовым учреждением родовспоможения соответствующего уровня. Согласно требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 572 н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" в нем отсутствуют: консультативно-диагностическое отделение (поликлиника), кабинет невынашивания беременности;
кабинет медико-генетического консультирования, кабинет планирования семьи;
консультативные кабинеты для супружеских пар с нарушением репродуктивной функции;
амбулаторное отделение (кабинет) для детей раннего возраста, нуждающихся в динамическом наблюдении и реабилитации и др.), отделение неонатальной хирургии, второй этап выхаживания и ряд иных структурных подразделений, включая хозяйственно-технические службы.
Отсутствие самостоятельных типовых учреждений родовспоможения не обеспечивает жесткую маршрутизацию беременных группы риска.
Одним из важнейших условий улучшения здоровья женщин репродуктивного возраста и потомства, повышения эффективности работы службы родовспоможения и детства в республике является улучшение материально-технической базы родовспоможения и детства, включая строительство и реконструкцию имеющихся зданий. С учетом региональных характеристик воспроизводства, высоких показателей заболеваемости беременных и родильниц, младенческой заболеваемости и неонатальной смертности (особенно ранней смертности новорожденных) и младенцев, необходимо особое внимания уделить организации реанимационной помощи детскому населению и второго этапа выхаживания новорожденных. Обеспеченность койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных составляет 1,28 на 1000 родов (норматив - 4 койки на 1000 родов), имеется острый дефицит коек второго этапа. Из-за острого дефицита площадей, отделение патологии новорожденных и недоношенных детей длительное время вместо предусмотренных 18 коек, фактически функционировало 12-14 коек.
Особо остро стоит проблема отсутствия условий для организации специализированной помощи больным детям с онкологическими, эндокринологическими, урологическими и другими заболеваниями.
В структуре коечного фонда преобладают общепрофильные койки, которые функционируют на базе маломощных участковых и районных больниц.
В соответствии с утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российский Федерации Министерством здравоохранения Республики Ингушетия разработаны приказы, регламентирующие организацию внедрения порядков оказания медицинской помощи детям по профилям "педиатрия", "неонатология", "инфекционные болезни", "офтальмология", "детская хирургия", "анестезиология и реаниматология", "детская урология-андрология", "ревматология", "детская эндокринология", "детская стоматология".
К исполнению Порядков оказания медицинской помощи детям на госпитальном этапе по профилям "офтальмология", "детская эндокринология", "детская урология-андрология", "детская онкология" отсутствуют дополнительные площади для развертывания специализированных коек педиатрического профиля в структуре ИРКБ. Вместе с тем в рамках модернизации здравоохранения выполнены строительные работы на территории ИРКБ по введению дополнительных площадей для расширения коечного фонда отделения патологии новорожденных и недоношенных детей. На данном этапе развернуто отделение на 18 коек. Реализуются мероприятия по приведению в соответствие материально-технической базы и кадрового обеспечения данного подразделения. Требуют дооснащения медицинским оборудованием отделения патологии новорожденных и недоношенных детей МЦРБ.
Не все сельские поселения районов укомплектованы участковыми педиатрами. Так, обеспеченность участковыми педиатрами на 1 января 2013 года составляет 7,7% на 10 000 детского населения.
Единственное амбулаторно-поликлиническое учреждение педиатрического профиля, которое имеет возможность исполнения рекомендованных соответствующими порядками оказания медицинской помощи нормативов,- детская поликлиника в г. Назрани.
Состояние материально-технической базы и кадровой обеспеченности детских поликлиник центральных районных больниц не позволяет оказывать медицинскую помощь детям по профилям офтальмология, ревматология, уроандрология, детская стоматология, кардиология, ревматология, онкология, инфекционные болезни в соответствии с порядками, утвержденными приказами Минздрава России.
Госпитальная помощь новорожденным и детям оказывается в медицинских учреждениях 2-го уровня:
СЦРБ, Малгобекская центральная районная больница (МЦРБ);
ИРКБ, ЦОМД.
Количество медицинского оборудования, закупленного в рамках программы модернизации здравоохранения медицинскими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь детям, - 109 единиц.
КТ - 2 единицы получено по программе "ДТП" и РП "Обеспечение оборудованием медицинских учреждений РИ на 2009-2013 гг.".
МРТ - 2 единицы по РП "Обеспечение оборудованием медицинских учреждений на 2009-2013 гг." и ФЦП "Юг России на 2008-2013 гг.".
Начато строительство республиканской детской больницы на 200 коек в г. Магасе.
Утверждены схемы и нормирование времени маршрутизации в соответствии с профилем заболевания (согласно порядкам оказания медицинской помощи) пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, акушерско-гинекологической патологией, онкологическими заболеваниями, туберкулезом, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях при оказании медицинской помощи новорожденным и детям.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Остро стоит проблема отсутствия учреждений 3-го уровня оказания медицинской помощи службы родовспоможения, необходимо в кратчайшие сроки построить и оснастить современным медицинским оборудованием перинатальный центр, организовать маршрутизацию беременных.
В 2014 году в ИРКБ открыто детское неврологическое отделение на 30 коек, отделение патологии новорожденных переведено в новое помещение на 18 коек.
В результате реализации программы "Модернизация здравоохранения" существенно улучшилась материально-техническая база государственных медицинских организаций.
Всего за период 2011 - 2013 гг. по программе "Модернизация здравоохранения" было предусмотрено и поступило средств из федерального бюджета - 1 392 869,0 тыс. рублей, в том числе:
- на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приобретение оборудования, проведение капитального ремонта) - 964 725,6 тыс. руб, из них освоено 964 656,2 тыс. руб. или 99,9% от общей суммы;
- на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 67 003,7 тыс. руб., из них освоено 66591,6 тыс. руб. или 98,5%;
- на внедрение стандартов - 361139,7 тыс. руб., освоение составляет 100%.
Остаток неиспользованных средств (экономия по результатам торгов) - 481538,77 руб., в том числе:
- на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения - 69446,72 руб.;
- на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 412092,05 руб.
Мероприятия, проведенные в рамках программы "Модернизация здравоохранения" за период 2011-2013 годов
1. Проведение капитального ремонта
За счет средств федерального бюджета проведен ремонт в 10 медицинских учреждениях на общую сумму 280 645,7 тыс. руб., что составляет 100% от планового объема.
2. Оснащение оборудованием
В рамках программы предусмотрено оснащение медицинским оборудованием 13 медицинских учреждений. Общий плановый объем средств за счет федерального бюджета на весь период реализации программы составил 684 079,9 тыс. руб. (в том числе 3 979,0 тыс. руб. на оснащение службы скорой медицинской помощи системой ГЛОНАСС), за счет республиканского бюджета - 26 315,8 тыс. руб. Плановое количество единиц оборудования на весь период реализации программы составило 665 единиц. В медицинские учреждения поступило 605 единиц оборудования. Процент исполнения за счет средств федерального бюджета составил 100%, за счет средств республиканского бюджета - 47,6%.
В целях оснащения системой ГЛОНАСС автомобилей скорой медицинской помощи было поставлено и установлено 83 единицы системы ГЛОНАСС.
3. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
В рамках программы на реализацию указанной задачи в 2011-2013 гг. была предусмотрена информатизация 18 лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
В целях реализации данного мероприятия на период 2011-2013 гг. было предусмотрено 67 003,7 тыс. руб. из федерального бюджета и 27 513,4 тыс. руб. - из республиканского бюджета. Оплачено контрактов на сумму 66 591,6 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, что составляет 99,4% от планового объема. Процент исполнения за счет средств республиканского бюджета составляет 46,3% или 12 734,0 тыс. руб. В рамках данной программы закуплено 844 единицы компьютерной техники и пакеты программного продукта АИС "МКТ - Медицинская организация". Проведена работа по вводу в эксплуатацию и настройке компьютерного оборудования.
Для дальнейшего внедрения современных информационных технологий ЗАО "Витакор" обязалось провести работы во всех 24 ЛПУ.
На сегодняшний день проведены следующие работы:
1. Развернута и актуализирована общереспубликанская база застрахованных лиц.
2. Развернута программа Витакор РМИС для всех 24 МО.
3. Проведена работа по настройке криптошлюза для защиты персональных данных для 24 МО (в каждое ЛПУ необходимо поставить криптошлюз, а также два криптосервера, дублирующих друг друга, на случай выхода одного из строя и настройка VipNet координатора для обеспечения защищенного канала связи с ЕГИЗС МЗ РФ).
4. Проводится обучение системных администраторов для работы с базой данных и программными модулями.
5. Проводится работа по актуализации следующих модулей:
электронная регистратура;
модуль электронная медицинская карта (с федеральной интеграцией АРМ - врача);
модуль статистики;
модуль взаиморасчетов;
модуль самостоятельной записи на прием (запись с портала www.doctor06.ru, инфомата, с портала госуслуг);
модуль удаленной записи на прием;
модуль системы управления очередью и контролем доступа;
модуль мониторинга беременных.
6. Завершены работы по созданию региональной корпоративной сети в 24 МО по каналам связи WiFi, в данное время проводится настройка региональной корпоративной сети с защищенным каналом связи для защиты персональных данных.
7. Параллельно ведутся работы по обвязке при помощи волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) с центром обвязки РМИС (региональная медицинская информационная система) в Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия.
8. Созданы учетные записи для ведения электронной регистратуры для регистраторов приемного отделения и регистраторов поликлинического звена.
9. Созданы учетные записи для ведения электронной медицинской карты для врачей стационара и поликлиники.
10. ЗАО "Витакор" поставило следующее оборудование: 75 тонких клиентов, 40 принтеров, 24 крипошлюза для обеспечения защиты канала связи для защиты персональных данных, VipNet - коорнинатор для обеспечения защищенного канала связи с ЕГИСЗ МЗ РФ. Оборудование поставлено 30.12.2013 г.
11. Проведены работы по прокладке локально-вычислительных сетей (ЛВС) в 11 МО.
12. Развернут в тестовом режиме "Контактный цент здравоохранения Республики Ингушетия" www.doctor06.ru
В рамках развития государственно-частного партнерства открыто отделение гемодиализа на 6 коек в г. Малгобеке, начато строительство гемодиализного центра на 40 коек в районе Аби-Гув. Обсуждается вопрос строительства гемодиализного отделения на 20 коек в Сунженском районе.
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения до 2020 года будут включать следующие мероприятия:
1. Первичная медико-санитарная помощь:
1.1. Развитие амбулаторно-поликлинической помощи будет направлено на привлечение частных медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, расширение сети офисов врачей общей практики.
1.2. Расширение лечебной сети для обеспечения "шаговой доступности" медицинской помощи сельскому населению: организация кабинетов врачей общей практики, создание модульных и мобильных ФАП и ФП, расширение сети врачебных амбулаторий.
1.3. Развитие профилактического направления в рамках подпрограммы "Профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" и в рамках государственной программы Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения", предусматривающей расширение сети кабинетов профилактики (с 10 до 17), открытие отделений профилактики, центров здоровья (с 2 до 4), проведение диспансеризации и медицинских осмотров.
С 2013 года проводится диспансеризация определенных групп взрослого населения. Определены численность и половозрастной состав взрослого населения нашей республики, подлежащего диспансеризации в 2013 году,- 62 676 человек (рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями, согласована с ТФОМС и утверждена Минздравом России), из них работающих - 20 244 чел., неработающих 42 432 чел.; женщин - 34 697, мужчин - 27 979 человек.
1.4. Для лиц с кризисным состоянием планируется открытие по районам 4 кабинетов социально-психологической помощи с "телефоном доверия".
1.5. Увеличение объемов неотложной медицинской помощи до федерального норматива на основе интенсификации работы медицинского персонала.
1.6. Увеличение объемов стационарозамещающей помощи до федерального норматива на основе увеличения количества стационарозамещающих коек.
1.7. Создание двух консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи.
1.8. Увеличение посещений населения с профилактической целью с 27% до 34%, развитие патронажной службы с увеличением активных посещений на 20%.
1.9. Оптимизация объема первичной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях на основе переноса объемов медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническое звено и развития стационарозамещающих технологий.
1.10. Планируется проведение диспансеризации всего населения в течение трех лет с учетом текущего 2013 года.
2. Специализированная медицинская помощь:
2.1. Для соблюдения порядков и стандартов медицинской помощи открыт один региональный сосудистый центр (на базе ГБУЗ "ИРКБ") и два первичных сосудистых отделения (на базе ГБУЗ "МЦРБ" и ГБУЗ "СЦРБ").
Исходя из численности населения, норматив кардиологических коек составляет 119. Дефицит круглосуточных коек для взрослых составляет 69.
2.2. Развитие системы оказания медицинской реабилитации в рамках реализации подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" государственной программы Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения".
2.3. Создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных.
Предполагается, что маршрутизация работающих граждан для восстановительного лечения непосредственно после стационарной помощи в условиях санаторно-курортных организаций координируется Министерством здравоохранения Республики Ингушетия, в функции которого будут входить мониторинг наличия свободных мест в санаторно-курортных и реабилитационных организациях, доведение информации до сведения медицинских организаций, прием от ответственных лиц в медицинских организациях заявок, бронирование путевок, направление их в медицинские организации.
2.4. Развитие паллиативной медицинской помощи в рамках реализации подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" государственной программы Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения", предусматривающей улучшения качества жизни больных с активными прогрессирующими неизлечимыми заболеваниями.
В целях оказания паллиативной медицинской помощи больным республики на базе дневных стационаров республиканской и детской поликлиник развернуты 5 коек. Принято решение об открытии отделения паллиативной помощи на базе республиканского онкологического диспансера, запланированного к вводу в эксплуатацию в 2014 году. Также будут открыты кабинеты паллиативной помощи в районных больницах Малгобекского и Сунженского районов, в строящихся больничных учреждениях.
2.5. Оптимизация оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на основе интенсификации занятости койки и развития стационарозамещающих технологий. Проведенный анализ показателя смертности при ДТП выявил, что причины роста тяжести последствий ДТП обусловлены преимущественно немедицинскими факторами: несоблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения, несоответствие существующей дорожной сети социально-экономическим потребностям региона, в том числе темпам роста интенсивности движения и парка транспортных средств.
Большое внимание в республике уделяется вопросу заработной платы работников медицинских организаций. Так, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 процентов, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ N 597) распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р принята программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, в котором определен общий механизм повышения заработной платы.
Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2013 года N 128-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Ингушетия", где определены планируемые до 2018 года показатели соотношения заработной платы медицинских работников, определенных в Указе N 597, к средней заработной плате по экономике республики.
Так, с 1 июня 2013 г. в рамках реализации Указа N 597 в Республике Ингушетия был начат 1 этап повышения оплаты труда медицинского персонала государственных учреждений здравоохранения. Отдельным категориям медицинских работников установлены стимулирующие выплаты в размере 55% от должностного оклада (без учета надбавок) к заработной плате.
Средний уровень заработной платы отдельных категорий медицинских работников по организациям всех форм собственности за 2013 год составил:
врачи - 28093,0 рублей или 130,7% к заработной плате по экономике республики;
средний медицинский персонал - 16685,0 рублей или 77,6% к заработной плате по экономике республики;
младший медицинский персонал - 11023,0 рублей или 51,3% к заработной плате по экономике республики.
По итогам 2013 года в республике превышен показатель, установленный программой на прогнозный 2014 год, в связи с чем произведена корректировка динамики повышения оплаты труда работников в "дорожной карте", где установлено соотношение на уровне 2013 года.
Так, в 2014 году планируется рост заработной платы врачей на 130,7%, в 2015 г. - 137,0%, 2016 г. - 159,6%, 2017 г. -200%, 2018 г. -200%.
Среднему медицинскому персоналу будет произведена индексация в 2014 г. на 77,6%, в 2015 г. 79,3%, 2016 г. - 86,3%, 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100%.
Динамика роста заработной платы младшего медицинского персонала в 2014 г. составит 51,3%, в 2015 г. - 52,4%, 2016 г. - 70,5%, 2017 г. -100%, 2018 г. - 100%.
В целях устранения диспропорции между заработной платой медицинских работников и иного персонала в сфере здравоохранения с 1 октября 2013 года произведено увеличение заработной платы прочего и административно-хозяйственного персонала на 5,5%. Планируется ежегодная индексация в размере 6%.
Средний уровень заработной платы работников здравоохранения, которым не предусмотрено повышение заработной платы по Указу N 597, за 2013 год составил: прочий персонал - 14727,0 рублей, административно-хозяйственный персонал - 26276,0 рублей.
II. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи и основные показатели здоровья населения
III. План мероприятий эффективной структуры здравоохранения Республики Ингушетия
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Ингушетия целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
будут определены изменения, направленные на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Результат анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Ингушетия целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р, будет представлен в Минздрав России |
2 |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями приказа Минздрава России от 28 июня 2013 г. N 421 |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
22 мая 2013 года принято постановление Правительства Республики Ингушетия N 96 "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Ингушетия" (далее - Постановление). В соответствии с п. 2.6 раздела "Порядок и условия оплаты труда" Постановления оплата труда отдельных медицинских работников с 1 июня 2013 года осуществляется в соответствии с эффективным контрактом, заключаемым между работодателем и работником. Увеличение заработной платы вышеуказанных работников производиться в соответствии с приказом Минздрава Ингушетии от 09.01.2014 г. N 1 "Об утверждении методических указаний по осуществлению выплат стимулирующего характера с использованием показателей эффективности деятельности отдельных категорий медицинских работников" в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям. В соответствии с настоящим приказом в медицинских организациях созданы 2-уровневые комиссии. В целях осуществления мониторинга и контроля Минздравом Ингушетии ежеквартально утверждаются графики приема представителей медицинских организаций для проверки правильности осуществления дополнительных стимулирующих выплат отдельным категориям медицинских работников |
3 |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. N 504 |
4 квартал 2014 года |
Минздрав Ингушетии |
разработка приказов о методических рекомендациях для определения медицинскими организациями норм труда на уровне своего учреждения. Проведение разъяснительной работы |
4 |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений здравоохранения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения") |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 начата и ведется работа по заключению трудовых договоров с руководителями государственных учреждений, где определяются права и обязанности руководителя и работодателя. В 2014 году подписано 35 трудовых договоров с руководителями медицинских организаций, что составляет 100% от планового показателя |
5 |
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения Республики Ингушетия, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" принят Закон Республики Ингушетия от 6 марта 2013 г. N 3-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О противодействии коррупции в РИ", где с 1 января 2013 года установлена обязанность декларирования доходов руководителей государственных учреждений для обеспечения контроля и прозрачности заработной платы данной категории лиц. Контроль за своевременностью поступления сведений и размещения данных сведений на сайтах медицинских организаций осуществляет кадровая служба Министерства здравоохранения Республики Ингушетия. Размещение в сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всеми руководителями учреждений здравоохранения в 100% случаев |
6 |
Установление предельного (не превышающего более чем в 3 раза) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г. (протокол N 11) постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 мая 2013 года N 96 предусмотрен пункт 5.1 раздела 5 "Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера", где установлен показатель кратности заработной платы руководителя (заместителей) к средней заработной плате работников учреждения, относящихся к основному персоналу от 1 до 3. В соответствии с приказом МЗ РИ от 7 июля 2013 г N 45 утверждена форма ежеквартальной отчетности для контроля уровня соотношения средней зарплаты руководителей и работников |
7 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений до 1:0,7-1:0,5 |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
ежегодная индексация должностных окладов до достижения указанного соотношения в 2018 году |
8 |
Установление доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения и учреждений здравоохранения рекомендуется определить не более 40%. |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 мая 2013 года N 96 регламентирован порядок формирования структуры фонда заработной платы с учетом направления средств на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала не более 40%. В целях установления контроля при формировании планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями и бюджетных смет казенными учреждениями производится проверка на соответствие данного показателя |
9 |
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
утверждение ежегодного плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников по результатам обновления Перечня государственных услуг (работ), оказываемых медицинскими организациями находящимися в введении Минздрава Ингушетии. Актуализация требований и компетенции в заключаемых трудовых договорах |
10 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
11 |
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
1 квартал 2014 г., далее - ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
в первом квартале 2014 года во всех медицинских организациях проведена работа по внедрению системы аттестации медицинских работников на профессиональную пригодность. Разработано Положение о порядке проведения аттестации, определены категории специалистов, не подлежащих аттестации: беременные женщины, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, специалисты, отработавшие в организации менее одного года и др. По результатам аттестации отдельные категории медицинских работников переведены на "эффективный контракт". Форма трудового контракта ("эффективный контракт") утверждена постановлением Правительства РИ от 23 мая 2013 года N 96 |
12 |
Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения |
1 июля 2014 г. |
Минздрав Ингушетии |
разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования на примере станций скорой медпомощи |
13 |
Общие требования к формированию нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения |
декабрь 2014 г. |
Минздрав Ингушетии |
разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования на примере станций скорой медицинской помощи |
14 |
Мероприятия по проведению в 2014 году подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере здравоохранения, включающих повышение квалификации и переподготовку работников медицинских организаций с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
ежеквартально |
Минздрав Ингушетии |
в 2014 году Минздравом Ингушетии совместно с медицинскими организациями планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на подготовку и переподготовку работников здравоохранения с учетом современных квалификационных требований, планируемых внедрить в 2014 году |
15 |
Мероприятия по проведению в трудовых коллективах как со стороны администрации государственных муниципальных учреждений, так и с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
ежемесячно, ежеквартально |
Минздрав Ингушетии |
в соответствии с поручением Председателя Правительства Республики Ингушетия от 18.03.2014 г. N Пр-40 ежемесячно проводятся совещания о мониторинге повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597. В целях активизации разъяснительной работы о мероприятиях, реализуемых в рамках майских указов, периодически проводятся семинары с привлечением представителей профсоюзных организаций, ведется работа по обращениям работников учреждений, работает горячая линия Минздрава Ингушетии |
16 |
Мероприятия, направленные на сокращение очереди на получение государственных (муниципальных) услуг; доля граждан, получивших государственные (муниципальные) услуги |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
внедрение информационных систем в здравоохранении, в том числе введение электронной медицинской карты, запись к врачу в электронном виде. Достижение к концу 2014 года числа получателя услуг 460600 чел. |
17 |
Внедрение нормативного подушевого финансирования |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
с 1 января 2014 года оказание медицинской помощи станциями скорой медицинской помощи республики осуществляется по принципу подушевого финансирования |
18 |
Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций |
1 полугодие 2014 г |
Минздрав Ингушетии |
разработка программы и плана мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности организаций с учетом дефицита коечного фонда |
19 |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышения качества работы медицинских организаций |
20 |
Организационное обеспечение проведения независимой оценки качества, включая мониторинг проведения независимой оценки в государственных учреждениях, оказывающих услуги в сфере здравоохранения в соответствии с приказом Минздрава России от 31 октября 2013 г. N 810а |
3-4 кварталы 2014 г. |
Минздрав Ингушетии |
обеспечения единых подходов к формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения принят приказ от 31 октября 2013 г N 810а |
21 |
Обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте Минздрава Ингушетии |
2 квартал 2014 г. |
Минздрав Ингушетии |
повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи |
22 |
Информационное обеспечение проведения независимой оценки: формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности медицинской организации |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи |
23 |
Обеспечение работы Общественного совета Минздрав Ингушетии в части обсуждения результатов проведения независимой оценки качества, разработки предложений в планы мероприятий по улучшению качества работы организаций |
ежегодно (по отдельному плану) |
Минздрав Ингушетии |
организация общественного контроля за деятельностью медицинских организаций |
24 |
Привлечение к проведению независимой оценки качества услуг в сфере здравоохранения социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
обеспечить независимую оценку качества оказания медицинской помощи государственными медицинскими учреждениями |
25 |
Проведение мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества их работы, составление рейтинга их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы медицинских организаций (для каждой организации) |
26 |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Республики Ингушетия расходов на повышение заработной платы государственных (муниципальных) работников в соответствии с планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда работникам государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 путем достижения определенного уровня соотношения заработной платы отдельных категорий медицинских работников с заработной платой по экономике республики |
IV. Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
в Республике Ингушетия
1. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Ингушетия в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Республики Ингушетия до 2020 года |
2013-2015 годы |
Минздрав Ингушетии |
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Ингушетия, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Республики Ингушетия до 2020 года |
2. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Ингушетия |
3. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Республики Ингушетия" |
4. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций, и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Минздрав Ингушетии |
реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышения качества работы медицинских организаций |
5. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
Минздрав Ингушетии |
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 12 сентября 2014 г. N 810-р О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2013 г. N 128-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 7 марта 2017 г. N 173-р
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 4 марта 2017 г. N 163-р