24 июня 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях осуществления мер но поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о силах гражданской обороны Республики Ингушетия;
Подпункт "б" изменен с 28 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 июня 2021 г. N 85
б) перечень исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, создающих силы гражданской обороны (далее - перечень органов, создающих силы гражданской обороны).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, включенным в перечень органов, создающих силы гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Рекомендовать:
а) территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, включенным в перечень органов, создающих силы гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
б) органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациям, расположенным на территории Республики Ингушетия, независимо от организационно-правовой формы организовать создание и поддержание в готовности к действию нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
в) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия организовать методическое руководство созданием сил гражданской обороны на территории Республики Ингушетия.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
Р. Гагиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "16" мая 2017 г. N 77
Положение
о силах гражданской обороны Республики Ингушетия
1. Общие положения
Настоящее Положение о силах гражданской обороны Республики Ингушетия (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории Республики Ингушетия.
1.1. Силы гражданской обороны Республики Ингушетия
К силам гражданской обороны Республики Ингушетия относятся:
подразделения Государственной противопожарной службы;
аварийно-спасательные формирования;
спасательные службы;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
1.1.1. Противопожарная служба Республики Ингушетия создается органами государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Республики Ингушетия.
1.1.2. Аварийно-спасательные формирования Республики Ингушетия создаются:
на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования):
а) профессиональные аварийно-спасательные формирования Республики Ингушетия
Профессиональные аварийно-спасательные формирования Республики Ингушетия создаются органами исполнительной власти Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований;
б) нештатные аварийно-спасательные формирования
нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, расположенными на территории Республики Ингушетия, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999.
Органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:
определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно- спасательных формирований;
вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
организовывать планирование применения нештатных аварийно- спасательных формирований;
в) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении:
определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
организуют подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации:
создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701;
г) спасательные службы
Спасательные службы Республики Ингушетия создаются по решению органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
Перечень спасательных служб (по предназначению) в зависимости от возможности их создания, оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и т.д. для конкретной территории и местных условий может быть следующим: медицинская; инженерная; коммунальная; противопожарная; охраны общественного порядка; защиты животных и растений; оповещения и связи; защиты культурных ценностей; автотранспортная и др.
2. Основные задачи сил гражданской обороны
2.1. Основными задачами сил гражданской обороны Республики Ингушетия являются:
2.1.1. Для подразделений Государственной противопожарной службы Республики Ингушетия:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.1.2. Для аварийно-спасательных формирований:
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти Республики Ингушетия по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований.
2.1.3. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения Республики Ингушетия;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений; обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
2.1.4. Для спасательных служб
выполнение специальных действий в области гражданской обороны:
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;
обслуживание защитных сооружений;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.
3. Порядок создания сил гражданской обороны
3.1. Силы гражданской обороны Республики Ингушетия создаются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациями в соответствии с законодательством Республики Ингушетия.
Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701, и с учетом методических рекомендации по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны Республики Ингушетия определяются положениями (уставами) о них.
3.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Применение сил гражданской обороны
4.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
4.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
4.1.2. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
оказание первой помощи пораженным и эвакуацию их в медицинские организации;
вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы; санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.
4.1.3. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно- спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Содержание других неотложных работ включает в себя:
прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
локализацию аварий на газовых, энергетических водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.
4.2. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
4.3. Привлечение сил гражданской обороны Республики Ингушетия к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия по решению Главы Республики Ингушетия в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
5.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны Республики Ингушетия осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, организационно- методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
5.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны Республики Ингушетия обеспечивается:
поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения;
поддержанием в исправном состоянии специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
5.3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны Республики Ингушетия осуществляется Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Республики Ингушетия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Республики Ингушетия осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны Республики Ингушетия, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Республики Ингушетия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Перечень изменен с 28 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 июня 2021 г. N 85
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "16" мая 2017 г. N 77
Перечень
исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Ингушетия и организаций, создающих силы гражданской обороны
24 июня 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2017 г. N 77 "О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 17 мая 2017 г., в газете "Ингушетия" от 24 мая 2017 г. N 76-79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 марта 2022 г. N 30
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 февраля 2022 г. N 19
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 ноября 2021 г. N 189
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 июня 2021 г. N 85
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г.