В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 18 сентября 2020 года N 185 "О реорганизации Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия и внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 года N 150 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия", в связи с совершенствованием структуры исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 1 марта 2021 г. N 24
Положение
об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетии
I. Общие положения
1. Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление в установленном законодательством порядке регионального государственного строительного надзора на территории Республики Ингушетия и государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Ингушетия, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Республики Ингушетия, в части соблюдения жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор) в области долевого строительства).
2. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (далее - органы местного самоуправления), организациями и гражданами.
4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, открытые в установленном законодательством порядке, а также печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием.
5. Решения, принимаемые в установленном порядке Инспекцией по вопросам, относящимся к ее компетенции, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
6. Полное официальное наименование Инспекции - Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия.
Сокращенное официальное наименование - Госстройнадзор Ингушетии.
7. Местонахождение Инспекции и ее почтовый адрес: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Борова, д. 13 "А".
II. Функции и полномочия
8. Инспекция в пределах компетенции в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
8.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия и иных правовых актов Республики Ингушетия.
8.2. Разрабатывает и утверждает правовые акты в области осуществления регионального государственного строительного надзора и государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.
8.3. Проводит мониторинг законодательства и правоприменительной практики в целях совершенствования законодательства, своевременного устранения противоречий, коллизий и пробелов в законодательстве, осуществляет разработку правовых актов, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
8.4. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации о реализации мер по осуществлению регионального государственного строительного надзора и иных вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции.
8.5. Организует взаимодействие с другими контрольными (надзорными) службами и правоохранительными органами.
8.6. Анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями меры по их устранению.
8.7. Участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Ингушетия обеспечения качества и безопасности строящихся и построенных объектов.
8.8. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных Домов.
8.9. Рассматривает предложения органов местного самоуправления по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее - государственные полномочия).
8.10. Выдает в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации разрешения на строительство и ввод объекта капитального строительства, реконструкции в эксплуатацию.
8.11. Участвует в разработке мер по предупреждению нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора.
8.12. Участвует в работе комиссий по рассмотрению причин аварий на строящихся, а также законченных строительством и не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектов, поднадзорных Инспекции.
8.13. Осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
8.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
9. Инспекция осуществляет в установленном законодательством порядке региональный государственный строительный надзор на территории Республики Ингушетия:
9.1. При строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов.
9.2. При реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного значения, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов.
9.3. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 9.1 и 9.2 настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. При осуществлении регионального государственного строительного надзора организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11. Инспекция несет ответственность за осуществление функций регионального государственного строительного надзора при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие.
III. Права и обязанности
12. Инспекция с целью реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет следующие права и обязанности:
12.1. Проводить в установленном законодательством порядке проверки:
в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до Даты выдачи заключения о соответствии;
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, утвержденным в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12.2. Беспрепятственного доступа должностных лиц Инспекции в рамках исполнения должностных полномочий на объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
12.3. Требования от технического заказчика, застройщика или иного лица, осуществляющего строительство, реконструкцию:
представления договоров с лицами, привлеченными, для осуществления строительства, реконструкции;
представления документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации либо отсутствие необходимости членства в саморегулируемой организации;
представления проектной документации в полном объеме на бумажном и электронном носителях;
проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
12.4. Требования соблюдения запрета приступать к выполнению последующих работ, которые оказывают влияние на безопасность строительных конструкций, до составления акта об устранении нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлений регионального государственного строительного надзора.
12.5. Проводить экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов собственными силами, а также в необходимых случаях с привлечением специализированных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, высококвалифицированных специалистов (экспертов), ученых за счет средств, предусмотренных бюджетом Республики Ингушетия, и иных источников финансирования.
12.6. Проводить проверку законченного строительством объекта капитального строительства, принимать решение о выдаче заключения О соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выполненных на особых бланках Инспекции, или решение об отказе в выдаче такого заключения.
12.7. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
12.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.9. Направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности.
12.10. Получать в установленном законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, контролирующих органов, органов местного самоуправления, информацию, необходимую для выполнения функций, относящихся к компетенции Инспекции.
12.11. Получать в порядке, предусмотренном законодательством, от руководителей и должностных лиц физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимые документы и пояснения.
12.12. Требовать от лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов капитального строительства, обеспечения надежного хранения проектной документации и иных документов, ведение которых предусмотрено при осуществлении строительно-монтажных работ.
12.13. Участвовать в разработке проектов законов Республики Ингушетия и иных и правовых актов Республики Ингушетия, по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, вносить предложения по совершенствованию нормативных требований и нормативных документов в сфере строительной деятельности.
12.14. Вести реестр поднадзорных объектов и информационную базу данных о состоянии соответствующих объектов;
12.15. Вносить в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании подведомственных Инспекции специализированных лабораторно-испытательных центров.
12.16. Привлекать в порядке, установленном законодательством, специалистов для разработки проектов нормативных и методических документов, консультаций, проведения экспертиз, а также для участия в проверках.
12.17. Разрабатывать методические документы, инструкции и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
12.18. Представлять в пределах своей компетенции интересы Республики Ингушетия в федеральных органах государственной власти и их территориальных органах, органах местного самоуправления, выступать в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.19. Представлять в пределах своей компетенций в установленном порядке информацию по запросам правоохранительных и судебных органов.
12.20. Организовывать и проводить учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
12.21. Осуществлять в установленном порядке управление государственным имуществом.
12.22. Давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий.
12.23. Осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам переданных государственных полномочий, запрашивать документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12.25. Содействовать заключению трехсторонних договоров между застройщиками, участниками долевого строительства и коммерческими банками для обеспечения целевого использования денежных средств, привлеченных для долевого строительства.
12.26. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
12.27. Учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных гражданских служащих, работников Инспекции.
12.28. Рассматривать в соответствии с законодательством обращения граждан, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
13. Должностные лица Инспекции вправе рассматривать дела Об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Осуществлять иные права и обязанности в установленной сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
IV. Организация деятельности
15. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия.
Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Инспекции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
16. Начальник:
осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;
организует работу Инспекции в соответствии с планом работы Инспекций;
несет персональную ответственность за невыполнение Инспекцией входящих в ее компетенцию функций и полномочий;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов Республики Ингушетия по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
распоряжается финансовыми средствами Инспекции и закрепленным за ней имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль за их целевым использованием;
действует без доверенности от имени Инспекции, выдает доверенности, открывает и закрывает счета в порядке, предусмотренном законодательством, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
несет персональную ответственность за реализацию внутренней антикоррупционной политики;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия, административного регламента, должностных регламентов, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами;
в пределах своей компетенции издает и подписывает по вопросам своего ведения нормативные правовые акты в форме приказа, утверждает правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, а также должностные регламенты (инструкции) работников Инспекции;
определяет структуру и утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Инспекции и смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции (за исключением заместителя начальника Инспекции), заключает с ними служебные контракты, трудовые договоры;
принимает к работникам Инспекции (за исключением заместителя начальника Инспекции) меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
вносит в установленном порядке представления о присвоений почетных званий Российской Федерации и награждении государственными наградами Республики Ингушетия государственных гражданских служащих Республики Ингушетия и иных работников Инспекции;
проводит личный прием граждан в Инспекции и организует прием граждан уполномоченными лицами Инспекции в порядке, установленном законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствий с законодательствами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
17. Инспекция в своей деятельности:
обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию. Инспекции;
организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;
организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Инспекции.
V. Имущество и финансы
18. Источниками формирования имущества, содержания и финансовых ресурсов Инспекции являются средства бюджета Республики Ингушетия.
19. Инспекция обеспечивается необходимым для ее работы имуществом. Имущество, закрепленное за Инспекцией, является государственной собственностью Республики Ингушетия, находится в оперативном управлении Инспекции и отражается на ее балансе.
20. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества и не допускать ухудшения его технического состояния.
21. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
VI. Реорганизация и ликвидация
22. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
23. При реорганизации Инспекции архивные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, документы по личному составу, документы временного срока хранения) в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику.
24. При ликвидации Инспекции документы Архивного фонда Республики Ингушетия документы по личному составу, а также документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются на хранение в соответствующий государственный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 марта 2021 г. N 24 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 3 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 3 марта 2021 г. N 0600202103030002, в газете "Сердало" от 4 марта 2021 г. N 32-33, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 5 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2022 г. N 198
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2022 г. N 72
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 февраля 2022 г. N 16
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 ноября 2021 г. N 195
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г.