1 октября 2013 г., 25 января 2016 г., 31 мая, 22 октября 2018 г., 30 ноября 2020 г.
В соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Ингушетия.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М. Зязиков |
г. Магас
15 сентября 2008 г.
N 366
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Республике Ингушетия
(утв. Указом Президента Республики Ингушетия от 15 сентября 2008 г. N 366)
1 октября 2013 г., 25 января 2016 г., 31 мая, 22 октября 2018 г., 30 ноября 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Республики Ингушетия от 5 декабря 2017 г. N 48-РЗ "О гражданской обороне Республики Ингушетия" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, а также порядок организации и ведения гражданской обороны в Республике Ингушетия.
Пункт 1.2 изменен с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
1.2. Гражданская оборона в Республике Ингушетия организуется и ведется на всей территории республики в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны в Республике Ингушетия, а также настоящим Положением.
Пункт 1.3 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
1.3. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм, (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Пункт 1.4 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
1.4. Руководители органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Пункт 2.1 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
2.1. Глава Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Республики Ингушетия;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Ингушетия при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия для органов государственной власти Республики Ингушетия;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Правительство Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Республики Ингушетия для организаций различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в сфере организации мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 3 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения Республики Ингушетия в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономых источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Республики Ингушетия, комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Республики Ингушетия, состав сил и средств гражданской обороны
Пункт 4.1 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.1. Органы государственной власти Республики Ингушетия организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.
Указом Главы Республики Ингушетия от 1 октября 2013 г. N 229 пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного Указа
4.2. Руководство гражданской обороной на территории Республики Ингушетия и муниципальных образований осуществляют соответственно Глава Республики Ингушетия и руководители органов местного самоуправления.
Пункт 4.3 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.3. Руководство гражданской обороной в органах государственной власти Республики Ингушетия и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
Пункт 4.6 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы повседневного управления гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Республики Ингушетия в военное время.
Пункт 4.7 изменен с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики Ингушетия, являются:
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия;
структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 4.8 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами государственной власти Республики Ингушетия и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
Пункт 4.9 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов государственной власти Республики Ингушетия, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами государственной власти Республики Ингушетия создаются соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами и функционируют в соответствии с действующим законодательством. Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Ингушетия, руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему органами государственной власти Республики Ингушетия полномочий.
Пункт 4.10 изменен с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Республики Ингушетия, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Республики Ингушетия входят подразделения государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
Пункт 4.11 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.11. Аварийно-спасательными формированиями являются самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структурные подразделения, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв.
Пункт 4.12 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.12. На территории Республики Ингушетия создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Республики Ингушетия, муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Ингушетия принимают органы государственной власти Республики Ингушетия, в муниципальных образованиях Республики Ингушетия - главы органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
По решению руководителей органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций создаются спасательные службы (службы гражданской обороны): убежища и укрытия; медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей; автотранспортная, торговли, питания и другие службы.
Пункт 4.13 изменен с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
4.13. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) Республики Ингушетия разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны Республики Ингушетия после согласования с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующей администрацией района (города) и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Ингушетия по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения.
Положение о спасательной службе муниципального образования Республики Ингушетия согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия, руководителем соответствующей спасательной службы Республики Ингушетия и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Республики Ингушетия.
Пункт 4.14 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Ингушетия в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).
Для выполнения задач гражданской обороны решением органов государственной власти Республики Ингушетия могут привлекаться расположенные на территории Республики Ингушетия специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Республики Ингушетия в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия принимают руководители гражданской обороны Республики Ингушетия и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Пункт 4.17 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы государственной власти Республики Ингушетия и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Пункт 4.18 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Республики Ингушетия организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроков их представления осуществляется в соответствии с регламентирующими документами МЧС России.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.19 с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
4.19. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны Республики Ингушетия и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.
Пункт 4.20 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
4.20. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.21 с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
4.21. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Республике Ингушетия создается специализированное образовательное учреждение - учебно-методический центр по гражданской обороне:
учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.22 с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
4.22. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.23 с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
4.23. Перевод гражданской обороны Республики Ингушетия с мирного на военное время, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны в Республике Ингушетия
Пункт 5.1 изменен с 24 октября 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 22 октября 2018 г. N 222
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Ингушетия основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с региональным центром МЧС России.
Пункт 5.2 изменен с 1 июня 2018 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Республики Ингушетия и планов гражданской обороны организаций.
Указом Главы Республики Ингушетия от 25 января 2016 г. N 12 пункт 5.3 Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Главы Республики Ингушетия от 25 января 2016 г. N 12 пункт 5.4 Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляется в соответствии с регламентирующими документами МЧС России.
Раздел 6 изменен с 30 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Республике Ингушетия
Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
Органы государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с полномочиями осуществляют регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Ингушетия от 15 сентября 2008 г. N 366 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Ингушетия"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в газете "Ингушетия" от 20 сентября 2008 г. N 115 (1843)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Ингушетия от 24 сентября 2024 г. N 210
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.
Указ Главы Республики Ингушетия от 24 октября 2022 г. N 202
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Указ Главы Республики Ингушетия от 26 января 2022 г. N 15
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Указ Главы Республики Ингушетия от 18 октября 2021 г. N 169
Изменения вступают в силу с 18 октября 2021 г.
Указ Главы Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 224
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2020 г.
Указ Главы Республики Ингушетия от 22 октября 2018 г. N 222
Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.
Указ Главы Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 92
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Указ Главы Республики Ингушетия от 25 января 2016 г. N 12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Ингушетия от 1 октября 2013 г. N 229
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа