Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Струковой А.А, судей Брянцевой Н.В, Колпаковой А.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Даниленко Е.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-554/2024 (УИД 23OS0000-01-2024-000604-96) по административному исковому заявлению Ермаковой Елены Александровны о признании в части нормативных правовых актов недействующими, по апелляционной жалобе Ермаковой Елены Александровны на решение Краснодарского краевого суда от 25 июня 2024 г.
Заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Брянцевой Н.В, пояснения представителя административного истца ФИО7, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО5, участвовавших в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ляпиной О.В, полагавшей решение суда подлежащим отмене в части, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2016 г. департаментом имущественных отношений Краснодарского края издан приказ N 2745 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" на 2017 г. (далее - Перечень на 2017 г).
26 декабря 2017 г. департаментом имущественных отношений Краснодарского края издан приказ N 3008 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Перечень на 2018 г).
26 декабря 2018 г. департаментом имущественных отношений Краснодарского края издан приказ N 3043 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Перечень на 2019 г).
27 декабря 2019 г. департаментом имущественных отношений Краснодарского края издан приказ N 2837 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Перечень на 2020 г).
28 декабря 2020 г. принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края N 2752, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 г.).
27 декабря 2021 г. принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края N 3321, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 г.).
23 декабря 2022 г. принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края N 3436, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2023 г.).
28 декабря 2023 г. департаментом имущественных отношений Краснодарского края издан приказ N 3059 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость" (далее - Перечень на 2024 г.).
Нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N, расположенные в многоквартирном жилом доме с кадастровым номером N, принадлежат на праве собственности административному истцу Ермаковой Е.А.
Нежилое помещение с кадастровым номером N включено в Перечень на 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 гг. пунктами 54486, 56180, 66184, 66248, 67085, 68465, 60798, 61648.
Нежилое помещение с кадастровым номером N включено в Перечень на 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 гг. пунктами 54492, 56186, 66190, 66254, 67091, 68471, 60800, 61650.
Нежилое помещение с кадастровым номером N включено в Перечень на 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 гг. пунктами 54506, 56199, 66203, 66267, 67104, 68484, 60806, 61656.
Ермакова Е.А. обратилась в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании вышеуказанных пунктов нормативных правовых актов.
Требования административного истца мотивированы тем, что принадлежащие ей на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение данных объектов в Перечни на 2017-2024 гг. не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает ее права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Решением Краснодарского краевого суда от 25 июня 2024 г. в удовлетворении административного искового заявления Ермаковой Е.А. отказано.
В апелляционной жалобе Ермакова Е.А. просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на отсутствие правовых оснований, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, для включения спорных объектов в Перечни на 2017-2024 гг.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО7 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить и требования удовлетворить.
Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО5 в удовлетворении апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело при данной явке.
Заслушав представителей административного истца и административного ответчика, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
В пункте 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что данный налог устанавливается указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 поименованного кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здания, строения, сооружения, помещения.
Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 поименованного кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 указанной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; размещает перечень на своём официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями частей 7 и 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, правильно пришел к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Решение суда в указанной части не обжалуется.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил фактического использования нежилых помещений в целях размещения объектов торговли, установленного в результате обследования, проведенного административным ответчиком по поручению суда в рамках рассмотрения настоящего административного дела, что является достаточным основанием для включения в оспариваемые перечни, как отвечающего критериям, закрепленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем позиция суда в отношении правомерности включения в Перечни на 2017-2021 гг. спорного нежилого помещения с кадастровым номером N не подтверждается допустимыми доказательствами по делу, является ошибочной ввиду неправильного применения норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 названной статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи 378.2.
К их числу относится административно-деловой центр (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2), нежилые помещения назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2).
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1 пункта 3 статьи 378.2);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2 пункта 3 статьи 378.2).
Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 4 статьи 378.2).
Таким образом, законодатель предусмотрел, что нежилое здание может быть отнесено к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в пунктах 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
При этом, из системного толкования приведенных выше норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, находящегося в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.
Учитывая изложенное, включение в перечни объектов недвижимого имущества нежилого помещения как предназначенного для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания является самостоятельным основанием для включения в данные перечни объектов недвижимого имущества, что прямо следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что из всех оснований, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N включены в Перечень на 2017 г. на основании приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 июня 2016 г. N 1675, которым определен вид фактического использования объектов недвижимого имущества - "торговый объект" на основании представленной администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик информации.
В Перечни на 2018-2024 гг. спорные объекты включены на основании вида фактического использования, как объекты торговли, а также на основании сведений о назначении помещений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации), как предназначенные для размещения офисов, занимающих более 20% от общей площади объектов.
Из материалов дела следует, что Ермакова Е.А. с 2016 г. является собственником следующих нежилых помещений:
- с кадастровым номером N, назначение - нежилое помещение, наименование - помещение, общей площадью 46, 9 кв. м, расположенное по адресу: "адрес";
- с кадастровым номером N, назначение - нежилое помещение, наименование - помещение, общей площадью 33, 1 кв. м, расположенное по адресу: "адрес";
- с кадастровым номером N, назначение - нежилое помещение, наименование - помещение, общей площадью 38, 3 кв. м, расположенное по адресу: "адрес" (л.д. 3-14 том 2).
Указанные нежилые помещения находятся на первом этаже многоквартирного жилого дома с кадастровым номером N, общей площадью 10 697 кв.м, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью 7 880 кв.м, категории земель - земли населенных пунктов, вида разрешенного использования - для размещения многоквартирного жилого дома, по адресу: "адрес" (л.д. 205-206 том 1, 15-18 том 2).
Такое условие включения в Перечень как вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, не может быть в рассматриваемом случае применено, поскольку данное основание в целях применения статьи 378.2 НК РФ имеет значение для правовой оценки такого вида недвижимого имущества как отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) и не применяется в отношении нежилых помещений, не входящих в состав административно-деловых или торговых центров.
Поскольку спорные нежилые помещения расположены на первом этаже многоквартирного жилого дома, то в рассматриваемом случае следует исходить из предназначения и (или) фактического использования нежилых помещений как отдельных объектов недвижимости.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости нежилое помещение с кадастровым номером N поставлено на кадастровый учет 25 мая 2015 г, с назначением - "нежилое", с наименованием "-", с общей площадью 46, 9 кв.м.
Нежилое помещение с кадастровым номером N поставлено на кадастровый учет 25 мая 2015 г, с назначением - "нежилое", с наименованием "-", с общей площадью 33, 1 кв.м.
Нежилое помещение с кадастровым номером N поставлено на кадастровый учет 17 марта 2016 г, с назначением - "нежилое", с наименованием "-", с общей площадью 38, 3 кв.м.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в отношении данных нежилых помещений сведений о наименовании в ЕГРН, что не позволяет сделать вывод о том, что спорные помещения в многоквартирном жилом доме используются в целях делового, административного и коммерческого назначения ввиду размещения в них офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано выше нежилые помещения включены в Перечни на основании сведений, содержащихся в технической документации о предназначении объектов недвижимости.
Из содержания представленной в дело технической документации (технический паспорт) на домовладение, составленной по состоянию на 9 сентября 2014 г. отделом по г. Геленджику государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" усматривается, что помещения N 17-20, общей площадью 33, 1 кв.м. расположены на первом этаже А-1 секции в многоквартирном жилом доме по "адрес", состоят согласно экспликации к поэтажному плану из помещений в здании с назначением - N 17 сан.узел, площадью 2, 0 кв.м, N 18 умывальная, площадью 2, 6 кв.м, N 19 кладовая уборочного инвентаря, площадью 3, 2 кв.м, N 20 офис, площадью 25, 3 кв.м. (л.д. 140-143 том 3).
Технический паспорт, составленный этим же учреждением технической инвентаризации по состоянию на 9 сентября 2014 г. в отношении нежилого помещения N 95-97, общей площадью 46, 9 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", свидетельствует о том, что три помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме имеют в соответствии с экспликацией назначение помещений - N 95 офис, площадью 42, 5 кв.м, N 96 кладовая уборочного инвентаря, площадью 2, 2 кв.м, N 97 санузел, площадью 2, 2 кв.м. (л.д. 144-147 том 3).
Таким образом, на дату включения спорных нежилых помещений с кадастровыми номерами N и N в первоначальный Перечень на 2017 г. (23 декабря 2016 г.) и все последующие Перечни на 2018-2024 гг, с учетом даты постановки на кадастровый учет объектов недвижимости - 25 мая 2015 г. и регистрации за Ермаковой Е.А. права собственности на объекты капитального строительства - 2 февраля 2016 г. и 5 февраля 2016 г. соответственно, в ЕГРН содержались сведения о назначении частей помещения - "офис", из чего следует, что помещения с кадастровыми номерами N и N подпадают под признаки объектов, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что на момент утверждения оспариваемых Перечней на 2017-2024 гг, принадлежащие административному истцу нежилые помещения имели назначение, предусматривающее размещение офиса с сопутствующей инфраструктурой, предназначенного для использования в целях делового и коммерческого назначения, следовательно, они относятся к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому обоснованно включены в Перечни на 2017-2024 года.
Кроме прочего, предусмотренное технической документацией предназначение нежилых помещений в многоквартирном жилом доме для размещения офисов подтверждено проведенными административным ответчиком мероприятиями по установлению фактического использования объектов недвижимости по поручению суда в рамках рассматриваемого административного дела, что отражено в актах обследования от 20 июня 2024 г.
Из данного документа следует, что путем визуального осмотра нежилых помещений и проверке их на соответствие сведениям, указанным в технической документации определено, что в нежилом помещении с кадастровым номером N находится пункт выдачи заказов интернет-магазина "OZON" и курьерских услуг "Boxberry", которые занимают 90, 6 процентов от общей площади нежилого помещения 46, 9 кв.м. (л.д. 43-74 том 2).
Согласно акту обследования от 20 июня 2024 г. объект недвижимого имущества с кадастровым номером N расположен на первом этаже многоквартирного дома с кадастровым номером N, находится в пользовании административного истца индивидуального предпринимателя Ермаковой Е.А. В помещении расположена офисная мебель, имеется организационная техника, оборудованы места для хранения документации (л.д. 75-104 том 2).
В ответе за N 1 от 9 октября 2024 г. на запрос суда ООО "БОКСБЕРРИ СОФТ" указало, что пункт выдачи заказов, расположенный по адресу: "адрес" функционирует с 30 ноября 2020 г. (л.д. 70 том 4).
ООО "Интернет Решения" в письме от 15 октября 2024 г. сообщило, что пункт выдачи "OZON" функционирует по адресу: "адрес" с 15 августа 2023 г. (л.д. 75 том 4).
Установив данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для исключения нежилых помещений с кадастровыми номерами N и N из Перечней объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017-2024 гг.
При рассмотрении вопроса о законности включения в Перечни на 2017-2024 гг. нежилого помещения с кадастровым номером N, суд первой инстанции исходил из вида фактического использования помещения, установленного в результате обследования объекта недвижимости, выводы которого отражены в акте от 20 июня 2024 г. (л.д.105-139 том 2).
В спорном нежилом помещении расположен пункт выдачи заказов интернет-магазина "WILDBERRIES", оборудованный примерочными кабинами, стойками выдачи заказов, имеется оргтехника.
Вместе с тем, в ответе на запрос суда от 22 октября 2024 г. ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ" указало, что пункт выдачи заказов по адресу: "адрес" функционирует с 11 ноября 2021 г.
Техническая документация на объект недвижимости с кадастровым номером N также не содержит сведений о наименовании и назначении помещений, на основании которой имелись бы основания для признания спорных нежилых помещений объектами, налоговая база которых исчисляется из их кадастровой стоимости.
Из технического паспорта на домовладение, составленного по состоянию на 9 сентября 2014 г. отделом по г. Геленджику государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" следует, что помещение N 2 расположено в цокольном этаже 2 подъезда многоквартирного жилого дома по адресу: "адрес", состоит из четырех помещений общей площадью 50, 1 кв.м. с назначением N 36 - санузел, площадью 1, 7 кв.м, N 37 - умывальная, площадью 3, 1 кв.м, N 38 и 43 - кабинет, площадью 12, 8 кв.м. и 32, 5 кв.м. соответственно (л.д. 135-139 том 3).
Наименование помещений "кабинет" нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса для целей статьи 378.2 НК РФ, поскольку термин "кабинет" не является тождественным термину "офис".
Кроме того, по сведениям, предоставленным филиалом ППК "Роскадастр" по Краснодарскому краю от 25 сентября 2024 г, помещение с кадастровым номером N образовано в результате перепланировки и проведения кадастровых работ по разделу помещений N 31-42 с кадастровым номером N с образованием помещений с кадастровыми номерами N и N, площадью 38, 3 кв.м, поставленного на кадастровый учет на основании технического плана от 18 февраля 2016 г, подготовленного ООО "Региональное БТИ" (л.д. 215, 227- 231 том 3).
Технический план от 18 февраля 2016 г. не содержит сведений о предназначении спорного помещения N 2 цокольного этажа многоквартирного жилого дома.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение помещений по технической документации не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания, в связи с чем не позволяет отнести их к административно-деловому или торговому центру (комплексу), а иным критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, спорные объекты капитального строительства не отвечают.
Таким образом, поскольку пункт выдачи заказов интернет-магазина "WILDBERRIES" функционирует с 11 ноября 2021 г. в спорном помещении, что также усматривается из открытых источников Интернет и является маркетплейсом (электронной торговой площадкой), что подтверждается сведениями, содержащимися на сайте указанной компании, и выпиской из ЕГРЮЛ общества с ограниченной ответственностью "ВАЙЛДБЕРРИЗ", согласно которой основным видом экономической деятельности является торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет, и иных доказательств законности включения в Перечни на 2017-2021 гг. материалы дела не содержат и административным ответчиком в нарушение положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено, а также учитывая тот факт, что в силу пункта 7 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации, возникшие при разрешении административного дела неустранимые сомнения, противоречия и неясности в обоснованности включения вышеуказанного объекта недвижимости в оспариваемые перечни истолковываются в пользу административного истца, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований Ермаковой Е.А. о признании недействующими пунктов 54506, 56199, 66203, 66267, 67104 Перечней за 2017-2021 гг. в отношении нежилого помещения с кадастровым номером N следует отменить с принятием по делу нового решения, которым исковые требования административного иска в указанной части удовлетворить.
В остальной части обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 25 июня 2024 г. отменить в части отказа в удовлетворении требований Ермаковой Елены Александровны о признании недействующими пунктов 54506, 56199, 66203, 66267, 67104 Перечней за 2017-2021 гг. в отношении нежилого помещения с кадастровым номером N.
В указанной части принять новое решение, которым исковые требования Ермаковой Елены Александровны удовлетворить.
Признать не действующим со дня принятия пункт N 54506 приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 г. N 2745 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" в части включения объекта недвижимости с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес".;
Признать не действующим со дня принятия пункт N 56199 приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 г. N 3008 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части включения объекта недвижимости с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес".;
Признать не действующим со дня принятия пункт N 66203 приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. N 3043 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части включения объекта недвижимости с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес";
Признать не действующим со дня принятия пункт N 66267 приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 г. N 2837 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части включения объекта недвижимости с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес";
Признать не действующим со дня принятия пункт 67104 приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. N 2752 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части включения объекта недвижимости с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес".
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 4 декабря 2024 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.