30 ноября 2009 г., 16 сентября 2011 г., 30 декабря 2014 г., 7 мая, 24 августа 2018 г.
В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
а) Пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 2 августа 2001 г. N 297 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия";
б) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 июня 2003 г. N 173 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия";
в) Пункт 2 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19 июня 2008 г. N 148 "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации, и внесении дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
Р. Гайсанов |
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 июня 2009 г. N 239)
30 ноября 2009 г., 16 сентября 2011 г., 30 декабря 2014 г., 7 мая, 24 августа 2018 г.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, и ведомственному контролю в сфере здравоохранения на территории Республики Ингушетия, включая вопросы развития здравоохранения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, санитарно-гигиенического просвещения населения Республики Ингушетия, обеспечения его санитарно-эпидемиологического благополучия (далее - сфера охраны здоровья), а также отдельные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Ингушетия (далее - переданные полномочия Российской Федерации).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно, а также через находящиеся в его ведении медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Ингушетия (далее - подведомственные организации).
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, гражданами, научными и образовательными учреждениями, общественными объединениями, иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением государственного герба Республики Ингушетия и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки (в черно-белом и цветном вариантах) и имущество, необходимые для осуществления своих функций, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
6. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета по разделу "Здравоохранение" и получателем субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.
7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а по переданными полномочиям Российской Федерации - за счет средств, поступающих на указанные цели в бюджет Республики Ингушетия из федерального бюджета.
8. Сокращенное наименование министерства - Минздрав Ингушетии.
9. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Назрань, улица Муталиева, 37.
II. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
а) реализация конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь;
б) организация оказания медицинской помощи на территории Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
в) разработка приоритетных направлений развития здравоохранения;
г) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения на территории Республики Ингушетия;
д) развитие государственной системы здравоохранения Республики Ингушетия, обеспечение качественной и доступной медицинской помощи;
е) обеспечение государственных гарантий медицинской помощи населению Республики Ингушетия в соответствии со стандартами, нормами и нормативами в области здравоохранения;
ж) содействие развитию системы медицинского страхования населения Республики Ингушетия;
з) санитарно-гигиеническое воспитание, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов окружающей среды;
и) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Республики Ингушетия.
11. На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
III. Функции и полномочия Министерства
12. Министерство разрабатывает:
а) проекты законов Республики Ингушетия, правовых актов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Ингушетия или Правительства Республики Ингушетия, по вопросам, относящимся к компетенции министерства, для внесения их в Правительство Республики Ингушетия;
б) предложения для Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленных Главе Республики Ингушетия и в Правительство Республики Ингушетия для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок к ним;
в) предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленным непосредственно в Министерство;
г) предложения по участию Республики Ингушетия в реализации государственных программ Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
д) предложения по стратегическим и приоритетным направлениям государственной политики в области охраны здоровья граждан;
е) концепцию, стратегию и программы в сфере охраны здоровья граждан;
ж) предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
з) территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Ингушетия, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
и) государственную программу Республики Ингушетия в сфере здравоохранения
к) предложения для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
л) политику информатизации в системе здравоохранения Республики Ингушетия;
м) методические указания по осуществлению координации и взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения;
н) комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению материнства и детства.
13. Министерство разрабатывает и утверждает:
а) административные регламенты предоставления государственных услуг Министерством и подведомственными организациями, в том числе в электронной форме;
б) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным бюджетным и казенным учреждениям здравоохранения;
в) порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений;
г) порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специализированные пункты питания и организации торговли по заключению врачей.
14. Министерство осуществляет:
а) функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений и предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;
б) контроль за деятельностью подведомственных Министерству предприятий;
в) контроль за деятельностью подведомственных учреждений в пределах своей компетенции по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой учреждением деятельности целям, установленным учредительными документами;
- обеспечение выполнения учреждением государственного задания по оказанию государственных услуг;
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;
- эффективность использования имущества, закрепленного за учреждением;
- обоснованность произведенных учреждением финансовых затрат;
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности;
г) контроль за качеством оказываемой медицинской помощи в соответствии с федеральными стандартами в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
д) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
е) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
ж) меры по санитарно-гигиеническому воспитанию и обучению населения Республики Ингушетия, пропаганде здорового образа жизни;
з) информирование населения Республики Ингушетия, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Ингушетия, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, а также о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
и) установление пищевого рациона донора крови и (или) ее компонентов, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора крови и (или) ее компонентов, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
к) проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории Республики Ингушетия;
л) ведомственный контроль за качеством и безопасностью медицинской деятельности подведомственных Министерству учреждений и фармацевтических организаций посредством проверок:
соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;
м) в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
н) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
о) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
п) защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
р) мониторинг правоприменения в сфере деятельности Министерства;
с) создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Республики Ингушетия и обеспечение их функционирования;
т) переданные Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов посредством:
организации размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключения по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
у) переданные Российской Федерацией полномочия по лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
ф) на территории Республики Ингушетия государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере охраны здоровья в пределах своей компетенции.
х) контроль за соблюдением в пределах установленной компетенции федерального и республиканского законодательств в указанной сфере;
ц) долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное прогнозирование социально-экономического развития Республики Ингушетия в сфере здравоохранения;
ч) контроль за соблюдением нормативов и стандартов в сфере здравоохранения, обеспечение развития первичной медицинской, других видов медицинской помощи и лекарственного обеспечения.
Пункт 14 дополнен подпунктом "ш" с 7 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 мая 2018 г. N 76
ш) размещение информации о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия мерах социальной поддержки граждан, состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполнение иных функций поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
15. Министерство участвует:
а) в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
б) в установленном порядке в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия;
в) в контроле за осуществлением непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также обеспечением разделения функций и взаимодействия между каждым этапом медицинской помощи и различными типами медицинских организаций;
г) в установленном порядке в организации медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу на территории Республики Ингушетия;
д) в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными препаратами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья населения Республики Ингушетия;
е) в обеспечении в установленном порядке функционирования службы медицины катастроф совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Ингушетия, осуществления и координации мобилизационных задач и вопросов гражданской обороны в сфере здравоохранения.
16. Министерство выполняет функции:
а) государственного заказчика в установленном порядке при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства;
б) государственного страхователя неработающего населения Республики Ингушетия за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также медицинских, фармацевтических и иных работников государственных учреждений здравоохранения Республики Ингушетия, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников;
в) получателя и главного распорядителя средств республиканского бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Министерства, в отношении подведомственных учреждений, в том числе готовит предложения по формированию расходов республиканского бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в республиканских специализированных медицинских учреждениях, включая обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, в рамках государственных программ.
г) организатора:
по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер;
по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
по оказанию специализированной медицинской помощи в республиканских специализированных медицинских учреждениях;
оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Ингушетия для определенных категорий граждан;
заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Ингушетия, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия, а также контролирует и обеспечивает методическое руководство в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.
17. Обобщает практику деятельности подведомственных Министерству организаций, принимает меры, направленные на ее совершенствование.
18. Проводит анализ состояния здоровья населения и разработку мер по его улучшению.
19. Заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства соответствующие государственные контракты.
20. Определяет порядок занятия народной медициной на территории Республики Ингушетия.
21. Обеспечивает осуществление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия.
22. Издает ведомственные нормативные правовые акты по вопросам охраны здоровья граждан.
23. Ведет:
регистр больных с заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения, и регистр врачей-специалистов (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов по дополнительному лекарственному обеспечению;
реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации.
24. Организует:
а) прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок. Готовит ответы на обращения органов, организаций по вопросам охраны здоровья населения;
б) профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
в) аттестацию медицинских работников и принимает решения о присвоении квалификационных категорий.
25. Принимает решения:
а) об утверждении кандидатур, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;
б) о направлении на лечение в федеральные учреждения здравоохранения жителей Республики Ингушетия, нуждающихся в дорогостоящих высокотехнологичных видах медицинской помощи.
26. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, субъектов государственной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
27. Устанавливает для подведомственных республиканских государственных учреждений основные показатели финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также оценки их достижений. Получает от них отчеты о результатах основных показателей финансово-экономической деятельности за отчетный период.
28. Ежегодно разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение в уполномоченный орган Республики Ингушетия предложения по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в сфере здравоохранения.
29. Проводит совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, касающимся функций Министерства.
30. Утверждает и реализует ведомственные целевые программы.
31. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
32. Организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Ингушетия, и лицам, участвующим в его пресечении.
33. Готовит:
аналитические и статистические материалы, предложения в сфере охраны здоровья граждан;
обобщает и представляет информацию в сфере охраны здоровья граждан в виде докладов, отчетов, аналитических справок, информационных записок для Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия, координационных и совещательных органов;
предложения по формированию государственного заказа на последипломную подготовку специалистов для учреждений здравоохранения Республики Ингушетия и принимает решения о направлении на обучение в ординатуру и аспирантуру в рамках контрольных цифр приема;
прогнозные показатели, расчеты и обоснования для выделения ассигнований из федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия на финансирование мероприятий и реализация федеральных и республиканских законов в сфере здравоохранения.
Положение дополнено пунктом 33(1) с 24 августа 2018 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 135
33(1). Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
34. Осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции Министерства действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
IV. Права Министерства
35. При реализации своих функций и полномочий Министерство имеет право:
а) запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
б) разрабатывать, согласовывать и вносить в Правительство Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия, указов и распоряжений Главы Республики Ингушетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
в) вносить на рассмотрение Председателю Правительства Республики Ингушетия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений, касающихся сферы деятельности Министерства;
г) представлять по поручению Правительства Республики Ингушетия интересы Республики Ингушетия на федеральном и межрегиональном уровнях;
д) участвовать в подготовке проектов соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
е) осуществлять:
функции получателя и главного распорядителя средств республиканского бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Министерства;
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений и организаций;
При осуществлении своих полномочий по контролю за деятельностью учреждений Министерство вправе:
запрашивать у органов управления учреждения информацию о финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие необходимые сведения;
направлять своих представителей для участия в проводимых учреждением мероприятиях;
проводить проверки соответствия деятельности учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами;
вносить предписания с указанием допущенного нарушения и срока его устранения в случае выявления нарушения законодательства или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами;
контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
ж) выступать, представлять интересы по вопросам, находящимся в ведении Министерства, в правоохранительных органах, судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, иных государственных органах, органах местного самоуправления;
з) вносить в установленном порядке предложения в проект закона о республиканском бюджете по финансированию программ развития и улучшения здравоохранения, научно-исследовательских и научно-прикладных работ в области здравоохранения;
и) вносить в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия:
предложения о создании, реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных Министерству учреждений и организаций;
по результатам проведенных конкурсов вносить в Правительство Республики Ингушетия представление кандидатур для назначения на должность руководителей республиканских государственных учреждений здравоохранения;
представление на освобождение от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных учреждений здравоохранения в случае их несоответствия занимаемой должности и при нарушении ими законодательства по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, по дополнительным основаниям, предусмотренным трудовым договором, заключенным между Министерством и руководителем учреждения;
предложения о создании, а также самостоятельно создавать комиссии, советы и иные органы по вопросам охраны здоровья, утверждать их состав и положения о них.
обобщать практику деятельности подведомственных Министерству организаций, принимать меры, направленные на ее совершенствование;
утверждать:
уставы подведомственных государственных учреждений и предприятий;
бухгалтерскую отчетность и отчеты республиканских государственных учреждений здравоохранения;
государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным бюджетным и казенным учреждениям здравоохранения;
планы финансово-хозяйственной деятельности, подведомственных Министерству бюджетных учреждений;
бюджетные сметы государственных казенных учреждений;
осуществлять в установленном порядке финансирование республиканских государственных учреждений здравоохранения, работ по развитию здравоохранения в соответствии с утвержденными программами в пределах устанавливаемых лимитов финансовых средств;
издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Ингушетия приказы, инструктивно-методические материалы и давать разъяснения по их применению;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в области здравоохранения в соответствующие правоохранительные и иные органы в установленном порядке;
обращаться в арбитражный суд и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
рассматривать конфликтные ситуации, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, и принимать по ним необходимые решения, организовывать прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
создавать экспертные, консультативные комиссии и советы по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимать участие в их работе;
участвовать в установленном порядке в работе конкурсных комиссий по определению проектных и подрядных организаций по объектам здравоохранения;
принимать участие в установленном порядке в формировании инвесторами номенклатурных списков медицинского оборудования, закупаемого для оснащения строящихся объектов здравоохранения, и заседаниях конкурсных комиссий инвесторов по закупке этого оборудования;
привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов;
заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
создавать аттестационную комиссию для присвоения квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам учреждений здравоохранения Республики Ингушетия;
до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти разрабатывать в пределах своей компетенции и представлять в Правительство Республики Ингушетия регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий Российской Федерации;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы);
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности Министерства
36. Министерство возглавляет министр здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия.
37. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Министра в соответствии с действующим законодательством.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
38. Министр:
а) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает их полномочия;
б) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства, уставы подведомственных учреждений здравоохранения;
в) вносит в Правительство Республики Ингушетия представление о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений здравоохранения;
г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением заместителей Министра), заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты;
д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов;
е) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;
ж) вносит в Министерство финансов Республики Ингушетия предложения по формированию республиканского бюджета и финансированию подведомственных Министерству здравоохранения Республики Ингушетия учреждений здравоохранения;
з) вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов;
и) представляет в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
к) дает указания и поручения, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства и подведомственных Министерству учреждений, организует и контролирует их исполнение;
л) осуществляет руководство Ингушским республиканским центром медицины катастроф;
м) вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных учреждений (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
н) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - распоряжения, имеющие ненормативный характер, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственных учреждений, организует и контролирует их исполнение;
о) организует деятельность Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Положением;
п) распоряжается в пределах своей компетенции выделенными Министерству финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
р) вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
с) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;
т) утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным бюджетным и казенным учреждениям здравоохранения;
у) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству бюджетных учреждений и бюджетную смету государственного казенного учреждения;
ф) применяет к работникам Министерства (за исключением заместителей Министра) меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и решает вопросы правовой и социальной защиты работников Министерства;
х) организует учет и отчетность Министерства;
ц) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, управляет имуществом Министерства, выдает доверенности на представление интересов Министерства, открывает лицевые и иные счета, подписывает финансовые документы;
ч) от имени Министерства заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции;
ш) проводит личный прием граждан и представителей юридических лиц в Министерстве, и организует их личный прием уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством;
щ) представляет интересы Республики Ингушетия в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Республики Ингушетия, в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия;
ы) координирует взаимодействие Министерства с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Ингушетия;
э) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и проведение работ в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне, а также иной охраняемой законом информации;
ю) представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
я) утверждает Регламент Министерства, устанавливающий основные правила организации деятельности Министерства по реализации его полномочий.
39. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных учреждений. В состав коллегии могут включаться в установленном порядке представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, иных организаций, общественных объединений, ученых и специалистов.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Ингушетия. Положение о коллегии утверждается Министерством.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства здравоохранения Республики Ингушетия.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министерства, имеющими нормативный характер.
40. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Министерства, при Министерстве могут образовываться на общественных началах советы и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утверждаемых Министром.
VI. Ответственность
41. Министр и должностные лица Министерства несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, а также за осуществление ими своих функций в соответствии с действующим законодательством.
42. Министр и главный бухгалтер Министерства несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств.
43. За искажение статистической отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение поручений должностные лица Министерства несут установленную действующим законодательством ответственность.
44. Министерство обеспечивает сохранность управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных документов.
VII. Имущество Министерства
45. Имущество Министерства является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
46. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления республиканским имуществом в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия и настоящим Положением.
47. Министерство не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств.
VIII. Ликвидация и реорганизация Министерства
48. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 июня 2009 г. N 239 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Сердало" от 4 июля 2009 г N 104-105, в газете "Ингушетия" от 17 января 2015 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2022 г. N 72
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 135
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 мая 2018 г. N 76
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2014 г. N 279
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 сентября 2011 г. N 312
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления