Указ Президента Республики Ингушетия
от 23 октября 2010 г. N 206
"О развитии государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2010-2013 годы"
13 декабря 2010 г.
В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", статьей 23 Закона Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" и в целях развития государственной гражданской службы Республики Ингушетия
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2010-2013 годы (далее - Программа).
2. Возложить на администрацию президента Республики Ингушетия функции:
а) координатора Программы;
б) органа по управлению государственной гражданской службой Республики Ингушетия;
в) по планированию и мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия разработать и принять программы развития муниципальной службы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Ингушетия |
Ю-Б. Евкуров |
г. Магас
23 октября 2010 г.
N 206
Приложение
к указу президента Республики Ингушетия
от 23 октября 2010 г. N 206
Программа
развития государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2010-2013 годы
13 декабря 2010 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившийся в Республике Ингушетия новый механизм управления, принципиально отличающийся от действовавшей ранее административно-командной системы управления, потребовал создания новой организационной структуры, обеспечивающей деятельность государственных органов Республики Ингушетия (далее - государственные органы) и управление народным хозяйством. В этой связи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" в Республике Ингушетия сформирована государственная служба, правовые основы которой были закреплены в Законе Республики Ингушетия от 26 июля 1996 г. N 11-РЗ "О государственной службе Республики Ингушетия".
В процессе осуществляемого реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба Республики Ингушетия претерпела преобразования, в результате которых создан институт государственной гражданской службы Республики Ингушетия (далее - гражданская служба). Правовой основой гражданской службы является Закон Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия".
За последние годы заметно возросли требования к гражданской службе со стороны гражданского общества. Вместе с тем, еще не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Ингушетия (далее - гражданские служащие), а недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о гражданской службе механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.
Указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о гражданской службе.
Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
1. Результативность дальнейшего развития гражданской службы зависит от качества и своевременности подготовки необходимых проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, обеспечения действенного контроля за их реализацией и неотвратимости наказания в случае нарушения установленных норм и правил.
2. Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования гражданской службы и порядка ее организации, а также системы управления государственной гражданской службой Республики Ингушетия (далее - система управления гражданской службой), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.
3. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач:
а) дальнейшее развитие законодательства о гражданской службе;
б) совершенствование организации гражданской службы, повышение ее эффективности;
в) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;
г) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
д) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;
е) развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
ж) реализация антикоррупционных программ в рамках законодательства о гражданской службе;
з) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на гражданской службе;
и) совершенствование механизмов стимулирования гражданских служащих;
к) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
4. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010-2013 годах в два этапа.
5. На первом этапе (2010-2011 годы) предполагается:
1) дальнейшее совершенствование законодательства о гражданской службе;
2) создание правовых и организационных основ системы управления гражданской службой;
3) обеспечение внедрения механизмов противодействия коррупции;
4) обеспечение планомерного дополнительного профессионального обучения гражданских служащих.
6. На втором этапе (2012-2013 годы) предстоит:
1) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа и привлекательности гражданской службы;
2) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных государственных гарантий для гражданских служащих;
3) обеспечить внедрение современных кадровых и образовательных технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
4) завершить формирование правовой и организационной основы системы управления гражданской службой.
7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей, утвержденных Указом президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Основные мероприятия по развитию гражданской службы следуют из целей и задач настоящей Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Закона Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" и реализуются по следующим основным направлениям:
1) совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы;
2) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;
3) внедрение на гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;
4) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы
1. Одним из основных направлений организации и развития гражданской службы является ее правовое регулирование.
В настоящее время приняты и вступили в силу законы Республики Ингушетия "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" и "О классных чинах государственной гражданской службы Республики Ингушетия". Издано ряд указов и распоряжений президента Республики Ингушетия, постановлений правительства Республики Ингушетия, устанавливающих порядок и условия формирования кадрового резерва на гражданской службе, ведения реестра гражданских служащих, предоставления ежегодного, дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим за ненормированный служебный день, командирования гражданских служащих, оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы комиссий, предусмотренных законодательством о гражданской службе, формирования государственного заказа Республики Ингушетия на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих и т.д.
2. По мере совершенствования федерального законодательства и накопления практического опыта в сфере организационно-правового обеспечения гражданской службы необходимо:
1) проводить анализ федерального законодательства по вопросам гражданской службы;
2) осуществлять подготовку предложений к проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы Российской Федерации;
3) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, регулирующих гражданскую службу и обеспечивающих предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
4) проводить анализ законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе на предмет их антикоррупционности;
5) проводить анализ результативности применения законодательства о гражданской службе по вопросам дополнительного образования гражданских служащих при формировании резерва кадров и должностном росте;
6) осуществлять мониторинг практики применения законодательства о гражданской службе;
7) проводить регулярные семинары с различными категориями гражданских служащих;
8) развивать взаимодействие с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации;
9) участвовать в научно-практических конференциях по проблемам и перспективам развития гражданской службы.
3.2. Формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой
1. Формирование системы управления гражданской службой на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и определение круга решаемых данной системой вопросов предусмотрено Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации".
В целях достижения управляемости гражданской службой во всех государственных органах общее руководство ею осуществляется администрацией президента Республики Ингушетия.
2. Для создания эффективной системы управления гражданской службой и во исполнение федерального законодательства предусмотрено создание специально уполномоченного органа по управлению гражданской службой и определены следующие цели его функционирования:
1) осуществление контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе, а также выработка предложений по реализации в них кадровой политики;
2) координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
3) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов, созданной в органе по управлению гражданской службой, и участие в деятельности аналогичных комиссий, созданных в государственных органах, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) подготовка разъяснений и рекомендаций для государственных органов по вопросам гражданской службы.
В Республике Ингушетия не сформирован отдельный уполномоченный орган по управлению государственной гражданской службой, поскольку на федеральном уровне не определен организационно-правовой статус системы управления государственной службой Российской Федерации, обеспечивающий единую централизованную систему управления государственной службой.
3. Для достижения обозначенных целей необходимо:
1) обеспечивать в рамках системы управления гражданской службой координацию деятельности государственных органов в сфере гражданской службы;
2) принимать участие в разработке организационной модели и единых принципов функционирования органов по управлению государственной службой;
3) сформировать для целей, определенных законодательством о государственной гражданской службе, орган по управлению гражданской службой с учетом федеральной модели, обеспечивающей единые принципы функционирования системы управления государственной службой.
3.3. Внедрение на гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы
1. В процессе формирования кадрового состава гражданской службы решающее значение имеет использование эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы.
Указанные технологии включают в себя методы отбора, оценки, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, проведения аттестации, квалификационного экзамена, иных процедур оценки квалификации гражданских служащих и предусматривают проведение комплекса определенных мер, направленных на формирование высокопрофессиональной гражданской службы, повышение эффективности служебной деятельности гражданских служащих, качественное выполнение государственных задач и функций, оказания государственных услуг.
Планы дополнительного профессионального образования гражданских служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
2. Для решения указанных задач необходимо:
1) совершенствовать механизм подбора, расстановки кадров и формирования кадрового резерва на гражданской службе;
2) обеспечивать внедрение на гражданской службе механизмов кадрового планирования и прогнозирования;
3) обеспечивать внедрение на гражданской службе системы должностного (служебного) роста гражданских служащих на основе их профессиональных и деловых качеств;
4) проводить мероприятия по плановому обновлению и ротации кадрового состава гражданской службы;
5) обеспечивать внедрение в практику кадровой работы государственных органов правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
6) проводить анализ эффективности действующей системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;
7) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования гражданских служащих из перспективных целей и задач государственных органов.
3.4. Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
1. Важнейшими направлениями повышения эффективности гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности гражданских служащих не сориентированы на результативность их труда, достижение целей и приоритетов государственных органов.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для эффективного функционирования гражданской службы. Этому могут способствовать внедрение в сферу гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Необходимо внедрить разработанную на федеральном уровне сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.
Повышение уровня социальной защищенности гражданских служащих, совершенствование системы дополнительных государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
2. Для решения указанных задач необходимо:
1) обеспечивать внедрение на гражданской службе оценки эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских" служащих;
2) обеспечивать внедрение на гражданской службе методики разработки должностных регламентов гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
3) обеспечивать внедрение на гражданской службе современной методики оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
4) предусматривать в программах государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
5) повышать уровень правовой и социальной защищенности гражданских служащих;
6) обеспечивать внедрение на гражданской службе системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
7) осуществлять подготовку предложений по повышению престижа и привлекательности гражданской службы на основе обеспечения стабильности кадров гражданских служащих в государственных органах.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование реализации Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Ингушетия на соответствующие финансовые годы.
5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий
1. Реализация Программы осуществляется основными исполнителями: координатором Программы и государственными органами Республики Ингушетия.
2. Организацию реализации Программы и контроль за ее выполнением осуществляет координатор Программы.
3. Координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и утверждает развернутый план первоочередных мероприятий развития гражданской службы в соответствии с утвержденным администрацией президента Российской Федерации перечнем предстоящих ежегодных мероприятий к федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной указом президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261.
4. В целях обеспечения реализации полномочий координатора Программы на структурное подразделение администрации президента Республики Ингушетия по вопросам государственной и муниципальной службы возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, координации деятельности основных их исполнителей.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате выполнения Программы должны быть обеспечены:
1) развитие нормативной правовой базы гражданской службы;
2) формирование высокопрофессиональной гражданской службы, обеспечивающей качественное выполнение государственных задач и функций;
3) внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе и право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;
4) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва на гражданской службе и ротации гражданских служащих;
5) совершенствование методики разработки должностных регламентов гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов и стандартов оказания государственных услуг;
6) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодательства о гражданской службе;
7) координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
8) осуществление контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе;
9) повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;
10) разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих в целях повышения их профессионального уровня;
11) внедрение на гражданской службе современных механизмов стимулирования длительного, безупречного и эффективного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, в том числе путем назначения их на вышестоящие должности, присвоения им классных чинов;
12) внедрение на гражданской службе системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;
13) повышение престижа и привлекательности гражданской службы;
14) обеспечение открытости гражданской службы и подконтрольности деятельности государственных органов институтам гражданского общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Ингушетия от 23 октября 2010 г. N 206 "О развитии государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2010-2013 годы"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Ингушетия" от 30 октября 2010 г. N 187-188
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Ингушетия от 13 декабря 2010 г. N 243
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа