Руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в проекте закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
М. Чилиев |
Республиканская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 апреля 2011 г. N 143)
Паспорт
республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Наименование программы |
- |
республиканская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 1996-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Республики Ингушетия |
Разработчик и исполнитель Программы |
- |
Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия |
Цель и задачи Программы |
- |
основная цель Программы: государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, зарегистрированных на территории Республики Ингушетия, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям-участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств республиканского бюджета, федерального бюджета и местных бюджетов: 2011 - 2015 годы - 7110 семей |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит - 13 482,014 млн. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов - 1 213 384 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета - 4 179 424 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 8 089 206 млн. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, республиканского и местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
успешное выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 7110 молодых семей, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования. |
Контроль за реализацией Программы |
|
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия |
I. Характеристика проблемы
На начало 2010 года более 8000 молодых семьей в Республике Ингушетия состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным законодательством. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики.
Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Республике Ингушетия на 2003 - 2010 годы" продемонстрировал ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы.
В течение 2006 - 2010 годов в рамках республиканской целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Республике Ингушетия на 2003 - 2010 годы" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов более 690 молодых семей.
В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процентов и выше).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Молодые семьи-участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, участвующими в реализации Программы.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, из республиканского и (или) из местных бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по реализации Программы на 2011 - 2015 годы приведен в приложении N 1 к Программе.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются: разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского и (или) местного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Республике Ингушетия;
определение (ежегодно) объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского и (или) местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами Республики Ингушетия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей-участников Программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
определение исполнителей Программы в Республике Ингушетия;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение (ежегодно) объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального бюджета.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства республиканского и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с 2011 по 2015 год составит - 13482,014 млн. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского и местных бюджетов - 1 213 384 млн. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 4 179 424 млн. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 8 089 206 млн. рублей.
Объемы финансирования приведены в приложении N 2 к Программе, и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, республиканского и местных бюджетов.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям-участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья-владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Условия отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Центральным банком Российской Федерации.
Банки, претендующие на участие в программе, должны удовлетворять следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год.
Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:
развитость сети филиалов на территории Республики Ингушетия;
условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям, указанными в приложении N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, определяют объемы бюджетных ассигнований для реализации Программы и предусматривают эти объемы в республиканском и (или) местных бюджетах.
Размер уровня софинансирования на реализацию мероприятий Программы за счет субсидий из федерального бюджета определяется по формуле:
У = 0,3/КБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Республики Ингушетия;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия;
КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Республики Ингушетия на соответствующий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Республики Ингушетия.
При этом уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства Республики Ингушетия не может быть менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств Республики Ингушетия.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей-участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Республики Ингушетия и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит
в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 7110 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в:
2011 году - 1330 молодых семей;
2012 году - 1390 молодых семей;
2013 году - 1440 молодых семей;
2014 году - 1470 молодых семей;
2015 году - 1480 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2015 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
|
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Организация учета молодых семей, участвующих в программе |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления |
2 |
Отбор банков для участия в реализации Программы |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
3 |
Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля за реализацией Программы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2011 - 2015 г. |
Минрегион России, исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
4 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2015 годы"
Объемы
финансирования Программы
Источники и направления финансирования |
2011 - 2015 годы |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего |
13482,014 |
2090,175 |
2451,958 |
2737,152 |
2995,271 |
3207,458 |
Федеральный бюджет - всего |
4179,424 |
647 954,0 |
760 107,0 |
848 517,0 |
928 534,0 |
994 312,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
субсидии бюджетам Республики Ингушетия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья |
4179,424 |
647 954,0 |
760 107,0 |
848 517,0 |
928 534,0 |
994 312,0 |
средства бюджетов Республики Ингушетия и местных бюджетов, в т.ч. при рождении (усыновлении) ребенка |
1213,384 |
188 116,0 |
220 677,0 |
246 344,0 |
269 575,0 |
288 672,0 |
собственные и заемные средства молодых семей |
8089,206 |
1254,105 |
1471,175 |
1642,292 |
1797,163 |
1924,475 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 апреля 2011 г. N 143 "Об утверждении республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 19 мая 2011 г. N 81-82
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 декабря 2011 г. N 404