Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 31 декабря 2015 г. N 203
"Об утверждении Положения об Управлении Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания"
26 августа 2016 г., 7 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", Указом Главы Республики Ингушетия от 29 августа 2015 г. N 181 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 10 марта 2015 г. N 36 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Мальсагов |
Положение
об Управлении Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2015 г. N 203)
26 августа 2016 г., 7 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Управление Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области охраны и использования объектов животного мира, а также специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим реализацию переданных федеральным законодательством полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, организациями, а также гражданами.
Нормативные правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории Республики Ингушетия.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бланки со своим наименованием.
Полное наименование Управления - Управление Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Сокращенное наименование Управления - Управление по охране животного мира Ингушетии.
5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета, субвенций из федерального бюджета.
6. Имущество, находящееся на балансе Управления, является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно заместителю Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующему данную сферу деятельности.
8. Управление ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет и анализ своей деятельности, составляет отчетность по утвержденным формам в соответствии с действующим законодательством.
9. Юридический адрес Управления: 386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, пр. Базоркина, 14.
II. Задачи Управления
10. Основными задачами Управления являются:
1) осуществление государственного управления в области охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
3) разработка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроля за их исполнением;
4) организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в установленной сфере деятельности;
5) решение иных задач в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Полномочия Управления
11. Управление осуществляет следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира:
1) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, осуществление контроля за их исполнением;
2) ведение Красной книги Республики Ингушетия;
3) разработка и реализация государственной программы Республики Ингушетия по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
4) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
12. Управление осуществляет следующие полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Ингушетия;
2) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
5) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
7) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
8) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
9) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Управление осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, а также водных биологических ресурсов:
1) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
2) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
4) внесение в Правительство Республики Ингушетия представления о введении на территории Республики Ингушетия ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
5) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Республики Ингушетия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
6) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
7) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
8) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;
9) организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;
10) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
11) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
12) федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Ингушетия, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Ингушетия.
14. Управление осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установление в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Ингушетия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Ингушетия, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
10) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Ингушетия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
15. Управление также:
1) утверждает перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом;
2) подготавливает в установленном порядке отчетность о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета, достижении целевых прогнозных показателей, а также иные документы и информацию, необходимые для надзора за полнотой и качеством осуществления возложенных полномочий;
3) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне и защите служащих Управления в случае чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 августа 2016 г. N 170 Положение дополнено подпунктом 3.1
3.1) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Управления.
4) осуществляет функции распорядителя и получателя средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление полномочий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
IV. Права Управления
16. Управление имеет право:
1) принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также разрабатывать, согласовывать и вносить в Правительство Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия, указов и распоряжений Главы Республики Ингушетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) запрашивать и получать в установленном законом порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и полномочий;
3) обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
4) осуществлять в установленном порядке профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку специалистов Управления;
5) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6) создавать в установленном порядке при Управлении научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности;
7) в порядке, установленном действующим законодательством:
вносить предложения по созданию подведомственных государственных учреждений и предприятий, их реорганизации и ликвидации;
приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
8) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, необходимые для решения задач и выполнения полномочий Управления.
V. Организация деятельности Управления
17. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
18. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Председателем Правительства Республики Ингушетия.
19. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия. В случае отсутствия начальника его обязанности выполняет заместитель начальника Управления по приказу начальника Управления.
20. Начальник Управления:
1) в пределах компетенции Управления издает приказы, организует контроль за их выполнением;
2) утверждает должностные регламенты работников Управления;
3) распределяет функциональные обязанности между заместителем начальника Управления и иными руководителями подразделений Управления;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Ингушетия;
5) заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его компетенции;
6) обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и трудовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
7) действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление в отношениях с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, иными организациями и гражданами;
8) применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 7 июня 2017 г. N 98 в подпункт 9 Положения внесены изменения
9) утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Управления;
10) осуществляет в соответствии с действующим законодательством производство по делам об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий;
11) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки;
12) направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
VI. Ответственность Управления
21. Должностные лица и специалисты Управления несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
VII. Прекращение деятельности Управления
23. Реорганизация, ликвидация Управления производится в порядке, установленном действующим законодательством.
24. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2015 г. N 203 "Об утверждении Положения об Управлении Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 4 января 2016 г., в газете "Ингушетия" от 12 января 2016 г. N 1-3
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2018 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 135
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 июня 2017 г. N 98
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 августа 2016 г. N 170