Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 2 ноября 2004 г. N А55-3177/04-34
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району города Самары, г.Самара,
на решение от 07.06.2004 и постановление апелляционной инстанции от 03.08.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-3177/04-34,
по заявлению закрытого акционерного общества НПФ "Самарские горизонты", г.Самара к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району города Самары, г.Самара о признании незаконным решения налогового органа,
установил:
Закрытое акционерное общество НПФ "Самарские горизонты" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району города Самары N 113 от 22.09.03 и обязать инспекцию МНС РФ по Промышленному району г.Самары произвести возмещение (зачет) из федерального бюджета налога на добавленную стоимость по продукции, реализованной на экспорт, за май 2003 года в размере 243451,04 рублей.
Решением арбитражного суда от 07.04.2004 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.08.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району города Самары просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество НПФ "Самарские горизонты" представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за май 2003 года, предъявив к возмещению из бюджета 548592 рубля налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам по материальным ресурсам, использованным при поставке продукции на экспорт.
Решением налогового органа N 113 от 22.09.03 305140,96 рублей налога из бюджета возмещено, в возмещении 243451,04 рублей отказано, ввиду недоказанности уплаты налога рядом поставщиков.
Признавая данное решение недействительным, суды правомерно исходили из того, что заявитель доказал обоснованность своих требований.
Согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится по ставке 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой налогоплательщиком для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции).
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Таким образом, одним из условий для применения налоговой ставки 0 процентов является доказанность факта получения экспортной выручки от покупателя по тому контракту, на основании которого произведен экспорт.
Указанные документы представлены заявителем в полном объеме, что не оспаривается ответчиком. Таким образом, вывод судов о наличии у предприятия права на применение нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость правомерен.
Судами также установлено, что общество доказало право на производство налоговых вычетов.
Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Судами установлено, что налоговые вычеты произведены налогоплательщиком на основании счетов-фактур, форма и содержание которых соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, оплата товарно-материальных ценностей реально подтверждена соответствующими платежными документами, что не оспаривается самим налоговым органом.
Законом не предусмотрена обязанность налогоплательщика доказывать факт уплаты налога в бюджет поставщиками. В данном случае обязанность по доказыванию недобросовестности общества при исчислении и уплате налога в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на налоговый орган, который таких доказательств не представил.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 07.06.2004 и постановление апелляционной инстанции от 03.08.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-3177/04-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 2 ноября 2004 г. N А55-3177/04-34
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании