Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 12 мая 2005 г. N А55-12018/04-31
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юникс-С", город Самара,
на постановление апелляционной инстанции от 18 января 2005 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-12018/04-31,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юникс-С", город Самара к инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Самары, к инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району города Самары о признании недействительным решения налогового органа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Юникс-С" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Самары, к инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району города Самары о признании недействительным решения налогового органа.
Арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда отменила.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене постановления апелляционной инстанции.
Объявлен перерыв до 12 мая 2005 года до 10 часов.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 19 марта 2003 года в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Самары на налоговый учет встало Обособленное подразделение общества с ограниченной ответственностью "Юникс-С", город Самара. Данная организация является плательщиком единого налога на вмененный доход с 1 квартала 2003 года и обязана уплатить этот налог в бюджет не позднее 25 апреля 2003 года. Уплаченный обществом с ограниченной ответственностью "Юникс-С" за I, II, III кварталы 2003 года единый налог на вмененный доход поступил в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Самары 4 февраля 2004 года.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что единый налог на вмененный доход общества с ограниченной ответственностью "Юникс-С" за 1-3 квартал 2003 года был получен 24 апреля 2003 года.
Апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда, обоснованно указывает, что налоговым органом правомерно начислены пени с 26 апреля 2003 года по 4 февраля 2004 года в сумме 1566 рублей 96 копеек.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит подтвержденным материалами дела.
Из материалов дела усматривается, что при оплате заявителем 24 апреля 2003 года в платежных документах неправильно указан код бюджетной классификации. Вместо кода 1030200 указан код 1030120 - единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
В связи с этим образованную переплату на коде 1030200 3 февраля 2004 года Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району города Самары возвратила на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "Юникс-С". И только 4 февраля 2004 года уплаченный налог поступил в соответствующий бюджет с правильно указанным КБК - в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Самары.
В соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующий платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных совместным Приказом МНС России, Минфина России от 3 марта 2003 года N БГ-3/10/98/197/22, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 19 марта 2003 года N 4289, основными требованиями при уплате налога и сбора является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами Федерального казначейства на основании расчетных документов по каждому объекту налогообложения с указанием КБК и конкретного кода ОКАТО муниципального образования.
Согласно этих правил, при заполнении расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно указывает информацию "КПП" получателя.
В связи с тем, что 24 апреля 2003 года при уплате единого налога на вмененный доход заявитель неправильно указал код бюджетной классификации и получателя платежа, сумма налога в соответствующий бюджет не поступила и пени обоснованно начислены с 24 апреля 2003 года по 4 февраля 2004 года по день уплаты налога в соответствующий бюджет.
При таких обстоятельствах, коллегия находит доводы кассационной жалобы необоснованными и судебные акты подлежащими оставлению без изменения.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 18 января 2005 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-12018/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 мая 2005 г. N А55-12018/04-31
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании