Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 26 мая 2005 г. N А65-29163/2004-СА2-9
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республики Татарстан, город Казань,
на решение от 10 февраля 2005 года Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-29163/2004-СА2-9,
по заявлению открытого акционерного общества "Татэлектромонтаж", город Казань к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республики Татарстан, город Казань о признании незаконным решения налогового органа от 27 октября 2004 года,
установил:
Открытое акционерное общество "Татэлектромонтаж" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республики Татарстан (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения налогового органа от 27 октября 2004 года.
Арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, заявителю решением N 17 от 27 ноября 2001 года было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам на сумму 13021 рублей 8 копеек (путем поэтапного погашения в течение 6 лет), по пеням и штрафам на сумму 23360 рублей 7 копеек (путем поэтапного погашения в течение 4 лет). Ответчиком 29 декабря 2003 года было принято решение о внесении изменений в решение N 17 от 27 ноября 2001 года о реструктуризации задолженности заявителя. Данным решением дополнительные платежи в сумме 1156199 рублей 64 копеек исключены из графика погашения задолженности по пеням и штрафам и включены в состав реструктуризированной задолженности по налоговым платежам с 1 марта 2003 года. Заявитель, письмом от 20 октября 2004 года N 722 обратился к ответчику с просьбой исключить дополнительные платежи по налогу на прибыль из суммы реструктуризированной задолженности по налогу на прибыль. Ответчик письмом N 11-01/11752 от 27 октября 2004 года отказал в его просьбе. Не согласившись с принятым решением, выраженным в письме N 11-01/11752 от 27 октября 2004 года, заявитель обратился в суд.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что отказ ответчика в письме от 27 октября 2004 года N 11-01/11752, исключить дополнительные платежи по налогу на прибыль из суммы реструктурированной кредиторской задолженности не основан на законе.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
Согласно пунктам 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 налоговому органу по вопросам реструктуризации делегированы полномочия по принятию только двух видов решений: о предоставлении реструктуризации либо о прекращении действия реструктуризации, реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.
В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 с изменениями и дополнениями, решение о реструктуризации принимается налоговый органом только на основании заявления налогоплательщика, не предусматривает возможности внесения изменений в решение о реструктуризации и графики погашения задолженности по инициативе налоговых органов.
В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что 29 декабря 2003 года руководителем налогового органа было принято решение "О внесении изменений в решение от 27 ноября 2001 года N 17 о реструктуризации задолженности", согласно которого "в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Татарстан от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 1156199 рублей 64 копеек исключены из графиков погашения реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам и включены в состав реструктуризированной задолженности по налоговым платежам с учетом равномерного распределения указанных сумм на оставшиеся с момента вынесения решения о реструктуризированной задолженности кварталы, начиная с 1 квартала 2003 года.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1
При этом суд обоснованно указал, что внесение изменений в ранее принятое решение о реструктуризации создало предпосылки для нарушения графика погашения задолженности. Фактически ответчиком принято новое решение о реструктуризации, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц".
Кроме того, на незаконность взыскания дополнительных платежей указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 года N 6045/04.
Что касается довода налогового органа о пропуске срока установленного пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия считает, что арбитражным судом не принят во внимание также правомерно.
Заявителем, 20 октября 2004 года N 722 в адрес налогового органа направлено письмо, с просьбой исключить дополнительные платежи по налогу на прибыль из суммы реструктуризированной кредиторской задолженности по налогу на прибыль.
В письме налогового органа от 27 октября 2004 года N 11-01/11752 содержится конкретной отказ с указанием на невозможность исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы реструктурированной задолженности, который и обжалуется заявителем.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, постановил:
Решение от 10 февраля 2005 года Арбитражного Республики Татарстан суда по делу N А65-29163/2004-СА2-9 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 мая 2005 г. N А65-29163/2004-СА2-9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании