Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 5 апреля 2007 г. N А49-6006/06-283а/17
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Пензы,
на решение от 23.11.2006 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-6006/06-283а/17,
по заявлению открытого акционерного общества "Пензенская энергосбытовая компания", г.Пенза, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Пензы,
установил:
ОАО "Пензенская энергосбытовая компания" просит признать недействительным решение N 200 от 20 июля 2006 года Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Пензы о предложении увеличить исчисленную в заниженном размере сумму налога на добавленную стоимость на 194882 руб.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 23.11.2007 заявленные требования полностью.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Пензы ставит вопрос об отмене решения, как принятого с нарушением норм материального и процессуального права.
Законность решения от 23.11.2007 проверена в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.
Как следует из материалов дела, Инспекция ФНС России по Ленинскому району г.Пензы провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации ОАО "Пензенская энергосбытовая компания" по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2005 года. По результатам проверка Инспекция приняла решение N 200 от 20 июля 2006 года. В решении указано, что налогоплательщик оказывал услуги населению по отпуску электроэнергии, в том числе льготным категориям граждан по тарифам на оплату электроэнергии населению, утвержденным приказом Управления цен и тарифов Пензенской области от 29.12.2004 г. N 1 с учетом НДС. При этом оплата за оказанные услуги поступала из двух источников: либо 100% от покупателя, либо 50% от покупателя товаров (работ, услуг) и 50% из соответствующего бюджета (по договорам с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области и по договорам с районными Управлениями социальной защиты населения). В уточненной декларации ОАО "Пензенская энергосбытовая компания" уменьшило налогооблагаемую базу на сумму перечисленных из бюджета денежных средств на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан через органы социальной защиты.
Судами установлено, что в проверяемый период Предприятие получало из местного бюджета денежные средства (субсидии) для покрытия убытков, полученных в результате оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства гражданам по государственным регулируемым ценам, а также с учетом предоставленных льгот на основании федеральных законов.
По мнению налогового органа, суммы субсидий являются финансовой помощью и на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ учитываются при определении облагаемой налогом на добавленную стоимость базы. Как полагает налоговый орган, бюджетные средства, полученные Предприятием на покрытие убытков, связанных с оказанием услуг жилищно-коммунального хозяйства гражданам по государственным регулируемым ценам, а также с учетом предоставленных льгот на основании федеральных законов, подлежат включению в облагаемую НДС базу на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ, а в подпункте 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ применено понятие "дотация", под которой в силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что в силу пункта 2 статьи 154 НК РФ бюджетные средства, полученные Предприятием для возмещения убытков, связанных с оказанием услуг жилищно-коммунального хозяйства гражданам по государственным регулируемым ценам, а также с учетом предоставленных льгот на основании федеральных законов, не подлежат включению в базу, облагаемую НДС.
Кассационная коллегия считает вывод суда первой инстанции правильным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Порядок определения базы, облагаемой НДС, установлен статьями 153-162 НК РФ.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В силу пункта 13 статьи 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого по делу решения от 23.11.2006, основанного на материалах дела и правильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение от 23.11.2006 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-6006/06-283а/17 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 апреля 2007 г. N А49-6006/06-283а/17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании