Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 21 октября 2005 г. N А55-3683/05-10
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области,
на решение от 31.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 04.08.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-3683/05-10,
по заявлению муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление", г.Тольятти (далее - заявитель) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - ответчик) о признании недействительным решения N (27)03-18/1-26 от 15.02.2005,
установил:
Решением от 31.05.2005, оставленным без изменений постановлением апелляционной инстанции от 04.08.2005, Арбитражный суд Самарской области требования заявителя удовлетворил в полном объеме.
В кассационной жалобе ответчик с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить.
В судебном заседании кассационной инстанции представители сторон поддержали позиции своих доверителей.
Правильность применения Арбитражным судом Самарской области при рассмотрении данного дела норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу судебных актов, исходя из следующего.
Как установлено материалами дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за август 2004 г. ответчиком было принято решение N (27) 03-18/1-26 от 15.02.2005 г. об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и доначислении ему НДС в сумме 667885 руб. и пени в сумме 38470 руб.
По мнению ответчика заявитель неправомерно воспользовался в августе 2004 г. льготой по НДС, предусмотренной подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, и неправомерно не включил в налогооблагаемую базу денежные средства в размере 3710472,17 руб., полученные от ОАО "АвтоВАЗ" по договору N 11668 от 18.12.2003 на осуществление ежедневных пассажирских перевозок работников АО "АвтоВАЗ".
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Как следует из Устава заявителя, предметом его деятельности является транспортное обслуживание населения города Тольятти.
18.12.2003 между заявителем и ОАО "АвтоВАЗ" был заключен договор N 11668, согласно условиям которого заявитель обязался осуществлять для ОАО "АвтоВАЗ" перевозки его работников по маршрутам следования троллейбусов, основанием для проезда работников ОАО "АвтоВАЗ" в троллейбусах по маршрутам является проездной билет, стоимость которого соответствует утвержденному единому тарифу.
Факт осуществления заявителем перевозок пассажиров, в том числе и работников ОАО "АвтоВАЗ", по установленным городским маршрутам подтвержден паспортами троллейбусных маршрутов.
Из паспортов троллейбусных маршрутов также следует, что условия перевозки пассажиров троллейбусами заявителя, независимо от того являются ли они работниками ОАО "АвтоВАЗ" или иными гражданами, являются едиными для всех.
В договоре N 11668 от 18.12.2003 содержится условие, согласно которому оплата заявок ОАО "АвтоВАЗ" по перевозке работников ОАО "АвтоВАЗ" в выходные и праздничные дни осуществляется по тарифам с коэффициентом 1,5, однако, как правильно указал суд, это не означает, что перевозки работников ОАО "АвтоВАЗ" осуществляются не по утвержденным единым тарифам. Налоговый орган не представил доказательств того, что в проверяемый период ОАО "АвтоВАЗ" оплатил заявителю стоимость услуг по перевозке работников общества по тарифам с коэффициентом 1,5, а именно: в нарушение положений пункта 5 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении N (27)03-18/1-26 от 15.02.2005 не указано какая часть суммы доначисленного заявителю НДС была им не уплачена в связи с получением от ОАО "АвтоВАЗ" оплаты за проезд работников с повышающим коэффициентом 1,5.
Судебными инстанциями сделан правомерный вывод о том, что заявитель в качестве городского пассажирского транспорта общего пользования осуществлял в августе 2004 г. перевозки пассажиров - работников ОАО "АвтоВАЗ" наряду с иными пассажирами по единым утвержденным маршрутам и условиям перевозки, по единым проездным билетам и утвержденным тарифам.
В кассационной жалобе налоговый орган также ссылается на то, что на основании статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации заявителю, принявшему учетную политику для целей налогообложения "по отгрузке", следовало в сумму заявленной льготы по НДС за август 2004 г. включать счет-фактуру N 276 от 03.08.2004 г. на сумму 3710472,17 руб., а не счет-фактуру N 321 от 02.09.2004 г., выставленную ОАО "АвтоВАЗ" на сумму 3758268,52 руб.
Данное обстоятельство в оспариваемом решении налогового органа отражено не было, кроме того, как правильно указал суд, правового значения для оценки правомерности применения заявителем в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации указанной льготы при реализации услуг по пассажирским перевозкам работников ОАО "АвтоВАЗ" оно не имеет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 287 (подпункт 1 пункта 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
Решение от 31.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 04.08.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-3683/05-10 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 октября 2005 г. N А55-3683/05-10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании