Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 марта 2006 г. N А65-11483/05-СА1-19 Кассационная жалоба ФНС РФ по делу о признании незаконным бездействия налогового органа удовлетворена, поскольку правоотношения, связанные с добровольной уплатой в бюджет денежных сумм, не являющихся налогами и сборами налоговым законодательством не регулируется. Следовательно, у налоговой инспекции отсутствовала обязанность по возврату уплаченных сумм (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Абзацем 6 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что налоги, сборы и другие платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, не установленные статьями 19, 20, 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются. Данные статьи Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не содержат в перечне обязательных платежей - целевой налог на ликвидацию ветхого жилья. Поэтому, по мнению суда, поскольку целевой налог на ликвидацию ветхого жилья установлен незаконно, к данным отношениям применяются положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу пункта 5 части 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени и штрафов. В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, что не было сделано налоговым органом.

При этом судом не принято во внимание следующее. Целевой налог для ликвидации ветхого жилья был уплачен заявителем на основании Закона Республики Татарстан от 13.06.96 "О целевом налоге для ликвидации ветхого жилья", который был признан решением Верховного суда Республики Татарстан от 31.10.2001 не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.

Из платежного поручения N 252 от 29.09.2003 следует, что уплата заявителем налога на ветхое жилье в сумме 22000 рублей произведена уже после как вступившим в законную силу решением суда установление данного налога было признано незаконным. Поэтому обязанности по его уплате у общества не имелось. Правоотношения, связанные с добровольной уплатой в бюджет денежных сумм, не являющихся налогами и сборами, в силу статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым законодательством не регулируется. Следовательно, у налоговой инспекции отсутствовала обязанность по возврату уплаченных сумм в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку оснований для признания бездействия налогового органа незаконным не имелось, а иных требований обществом не заявлялось, решение подлежит отмене с отказом в удовлетворении заявления."


Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 марта 2006 г. N А65-11483/05-СА1-19


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании