Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 13 апреля 2006 г. N А65-16445/05-СА1-37
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Республике Татарстан,
на решение от 07.10.2005 и постановление апелляционной инстанции от 09.12.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-16445/05-СА1-37,
по заявлению Татарстанской Республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов, г.Казань о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Республике Татарстан от 12.11.2004 N 1131,
установил:
Татарстанская Республиканская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов (далее по тексту - Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Республике Татарстан от 12.11.2004 N 1131.
Решением от 07.10.2005 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявленное требование.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.12.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, направленной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, налоговый орган просит отменить решение суда первой и постановление апелляционной инстанций.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании кассационной инстанции был объявлен перерыв на 13 апреля на 10 часов 15 минут.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и, проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как усматривается из материалов дела, в результате проверки расчета авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал и 2 полугодие 2004 года, налоговым органом установлено неправомерное применение льготы по данному налогу и несвоевременное представление расчетов. По результатам проверки налоговым органом было принято решение от 12.11.2004 N 1131 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислен налог и пени в сумме 34244,20 руб.
Не согласившись с вынесенным решением налогового органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию налогоплательщика и указали на отсутствие оснований для доначисления налога, поскольку данная организация является общественной организацией инвалидов, поэтому правомерно воспользовалось льготой по налогу на имущество.
В кассационной жалобе налоговый орган приводит довод о том, что Общество является самостоятельной региональной общественной организацией инвалидов, независимой от Российской общественной организацией инвалидов Службы отечеству, следовательно, оно не подпадает под перечень организаций, освобожденных от налогообложения в соответствии со статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия кассационной инстанции отклоняет данный довод налогового органа как несостоятельный.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" граждане имеют право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации (статья 37 Закона N 82-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности.
Как обоснованно отмечено судебной коллегией апелляционной инстанции, соответствие заявителя перечисленным требованиям подтверждается заявителем и налоговым органом не оспаривается.
Факт того, что заявитель не имеет статуса общероссийской организации, не лишает его права на применение льготы, поскольку, как указано в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 23.12.1999 освобождение от уплаты налогов и сборов, как разновидность государственной поддержки адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам и поэтому не может зависеть от статуса организации. Следовательно, любые, а не только общероссийские общественные организации инвалидов должны иметь возможность получения такой поддержки.
При таких обстоятельствах, выводы арбитражных судов о правомерном применении заявителем заявленной льготы по налогу на имущество, а оспариваемое решение недействительным - соответствует действующему законодательству.
Исходя из вышеизложенного у арбитражного суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены ранее принятых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы налогового органа.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции постановил:
Решение от 07.10.2005 и постановление апелляционной инстанции от 09.12.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-16445/05-СА1-37 - оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 апреля 2006 г. N А65-16445/05-СА1-37
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании