Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Саратовской области, город Энгельс,
на решение от 25 октября 2005 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-22421/05-28,
по заявлению Энгельсского районного отделения Межрегиональной общественной организации инвалидов "Реабилитация", город Энгельс, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Саратовской области, город Энгельс, о признании недействительным решения налогового органа,
установил:
Энгельсское районное отделение Межрегиональной общественной организации инвалидов "Реабилитация" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Саратовской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 19 августа 2005 года N 831/11-1309/2.
Арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка в отношении заявителя по налогу на имущество за 1 полугодие 2005 год.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что заявителем в нарушение пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях" занизила авансовые платежи за 1 полугодие 2005 года в размере 82238 рублей в результате неправомерного применения льготы, поскольку заявитель не обладает статусом общероссийской организации.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 19 августа 2005 года N 831/11-1309/2, в соответствии с которым заявителю доначислен налог на имущество в сумме 82238 рублей и пени в сумме 641 рублей 46 копеек.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя указывает, что требования обоснованны и подтверждены материалами дела
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности.
Статья 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает право инвалидов на создание общественных объединений, которые создаются и действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, и представляют собой форму социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 19 мая 1995 года 3 82-ФЗ "Об общественных объединениях" по территориальной сфере деятельности общественные организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными.
Согласно статье 15 Федерального закона Российской Федерации "Об общественных объединениях" общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.
В данном случае, судом установлено, что в соответствии с Уставом налогоплательщик является районным отделением Межрегиональной общественной организации инвалидов.
Довод налогового органа о том, что заявитель не обладает статусом общероссийской организации в связи с чем неправомерно воспользовался льготой предусмотренной пунктом 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованно не принят судом во внимание.
При этом суд со ссылкой на Постановление Конституционного суда Российской Федерации указал, что освобождение от уплаты налога на имущество организаций, как разновидность государственной поддержки, адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам, и поэтому не может зависеть от статуса общественной организации. Поэтому любые, а не только общероссийские, общественные организации инвалидов должны иметь возможность получения такой поддержки.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, постановил:
Решение от 25 октября 2005 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-22421/05-28 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 4 апреля 2006 г. N А57-22421/05-28 "Освобождение от уплаты налога на имущество организаций как разновидность государственной поддержки адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам и не может зависеть от статуса общественной организации, поэтому любые, а не только общероссийские общественные организации инвалидов должны иметь возможности получения такой поддержки"
Текст постановления был опубликован в журнале "Правосудие в Поволжье", ноябрь-декабрь 2006, N 6/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании