Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 22 марта 2006 г. N А49-11353/2005
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Пензы,
на решение от 20.12.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-11353/2005,
по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Пензы о взыскании 30071 рубля 15 копеек налоговых санкций с общества с ограниченной ответственностью "Промышленно-строительная индустрия", г.Пенза,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Пензы (далее - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании 30071 рубля 15 копеек с общества с ограниченной ответственностью "Промышленно-строительная индустрия" (далее - общество).
Решением первой инстанции от 20.12.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке данное решение не обжаловалось.
Не согласившись с принятым по делу решением, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Определением от 27.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, налоговый орган просит об отмене состоявшихся судебных актов, как принятых с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и в выступлениях присутствующих в заседании представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит основания для его отмены.
Как следует из материалов дела, в установленный законодательством о налогах и сборах срок - 20.05.2005 Обществом в налоговый орган в электронном виде представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за апрель 2005 года.
Факт своевременного отправления налоговой декларации подтверждается протоколом входного контроля электронных документов от 20.05.2005 (л.д.10-11), где имеется запись "подтверждена дата сдачи: 20.05.2005 15:50:16". Факт прохождения электронного документа 20.05.2005 от абонента 5834376 (ООО "Промышленно-строительная индустрия") через почтовый сервер специализированного оператора связи также подтверждается письмом специализированного оператора связи - МУП "Аналитический региональный центр информационных систем г.Пензы (АРЦИС) от 02.06.2005 в налоговый орган (л.д.8) и приложенной к нему справкой (л.д.9). Однако, ввиду несоответствия представленной декларации требованиям Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/169 (далее - Приказ N БГ-3-32/705), Обществу было предложено в течение 5 дней привести декларацию в соответствие с требованиями Приказа и представить повторно. Требование налогового органа было исполнено налогоплательщиком 24.05.2005.
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговый орган посчитал, что декларация налогоплательщиком представлена с нарушением срока 24.05.2005 и принял решение N 484 от 03.06.2005 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 30071 рублей 15 копеек.
Ввиду неуплаты штрафа добровольно, налоговый орган обратился в суд за его принудительным взысканием.
Отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании штрафа суд мотивировал тем, что налоговая декларация представлена в установленный срок, а невыполнение требований Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.12.2002 N БГ-3-32/705, носящего межведомственный характер и в установленном Указом Президента Российской Федерации N 763 от 23.05.1996 порядке неопубликованного, не может служить основанием для применения к налогоплательщику налоговых санкций.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость подлежит представлению в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. Следовательно, последним днем представления декларации за апрель 2005 года является 20.05.2005.
Согласно пункту 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
В соответствии с положениями статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам приказом от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 утвердило Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Согласно пункту 4 раздела II названного Порядка датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. Приказ опубликован в "Российской газете" от 22.05.2002 N 89, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27.05.2002 N 21.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный срок.
Судом установлено, что факт своевременного представления декларации в электронном виде подтвержден протоколом входного контроля. Непринятие декларации налоговым органом в день ее представления по причине несоответствия формату, установленному Приказом МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-32/705, суд правильно расценил как обстоятельство, не свидетельствующее о нарушении срока ее представления. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях налогоплательщика состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
Решение от 20.12.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-11353/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 марта 2006 г. N А49-11353/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании