Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 20 июля 2006 г. N А65-21458/2005-СА2-11
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 11 по Республике Татарстан, город Нижнекамск,
на решение от 1 декабря 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 3 апреля 2006 года Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-21458/2005-СА2-11,
по иску Государственного учреждения "Дирекция единого заказчика Нижнекамского района и города Нижнекамска", город Нижнекамск, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 11 по Республике Татарстан, город Нижнекамск, от 22.06.2005 N 618 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и обязании уплатить авансовые платежи по налогу на имущество в сумме 1638849 рублей за первый квартал 2005 года и пени - 33825,84 рублей,
установил:
Обжалованным постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 01.12.2005, которым заявленные требования удовлетворены в связи с правомерным льготированием имущества истца на основании пункта 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку все оно относится к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса и содержится за счет средств местного бюджета.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебных актов, принятии нового решения об отказе в иске, указывая на неправильное применение судом норм материального права и отсутствие оценки доводов налогового органа.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что оспоренное решение принято налоговым органом по результатам камеральной проверки представленной истцом 26.04.2005 налоговой декларации по налогу на имущество за первый квартал 2005 года, по данным которой все имущество налогоплательщика отнесено к льготированному (не облагаемому данным налогом) в соответствии со статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом выявлено неправомерное включение в среднегодовую стоимость имущества в период с 01.01.2005 по 01.04.2005, льготируемого по пункту 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, стоимость основных средств по благоустройству территории - автодороги, кладбища, свалки, дорожные указатели, светофоры, фонтан, многолетние насаждения, ливневые канализации, освещение улиц (перечень всех объектов приводился истцом в отчетах по основным средствам).
По утверждению налогового органа данное имущество относится к объектам благоустройства и они не являются объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
Правомерно признавая данную позицию налогового органа ошибочной, арбитражный суд правильно руководствуется статьями 14 и 15 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, согласно которым объекты внешнего благоустройства, сооружения коммуникации и транспорта относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (ЖКК), а также нормами налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации в отношении инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (или) местных бюджетов.
Кроме того, в статье 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что к объектам жилищно-коммунального хозяйства отнесено: жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, физкультуры и спора.
Постановлением Госкомстата России от 03.12.2001 N 93 утверждена Инструкция N 22-ЖКХ "Сведения о работе жилищно-коммунальных организациях в условиях реформы", согласно которой в состав данных предприятий и организаций входят организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, электроснабжения, отопления, горячего водоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, дорожно-мостового хозяйства и инженерной защиты, услуги зеленого хозяйства и декоративного цветоводства, санитарно-гигиенической очистки территорий городов и других поселений.
В соответствии с письмом Минфина Российской Федерации N 03-06-01-02/27 от 16.08.2005 в состав объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, включают объекты коммунально-бытового назначения, к которым согласно Положению о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность относятся сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры.
Проанализировав приведенные нормы действующего законодательства, арбитражный суд пришел к правомерному выводу, что система инженерной инфраструктуры (водопровод, ливневые канализации, сети теплоснабжения, наружное освещение улиц, внутреннее освещение жилых микрорайонов и мест общего пользования, свалки, кладбища); сооружения и коммуникации транспорта (дороги, проезды, светофорные объекты, дорожные указатели и т.п.); системы благоустройства (фонтаны, зеленые насаждения, газоны, цветники, памятники, малые архитектурные формы и другое благоустройство жилых домов), относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, под объектами жилищно-коммунального назначения понимаются объекты внешнего благоустройства территории городов и населенных пунктов (зеленые насаждения, городские дороги и элементы их благоустройства, пешеходные и велосипедные дорожки, объекты инженерной защиты территории, уличное освещение, объекты санитарной уборки и др.), а также обустроенные площадки, стоянки, участки, устройства и конструкции из различных материалов, размещенные на придомовой территории, то есть все то, что заявитель исключил из облагаемой налогом на имущество базы.
Оснований для переоценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Довод кассационной жалобы о неполучении истцом в 2005 году бюджетного финансирования на содержание объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры ЖКК материалами дела опровергается.
Согласно пункту 6.1 Устава Государственного учреждения "Дирекция единого заказчика Нижнекамского района и города Нижнекамска" финансирование деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджетов Татарстана, Нижнекамского района и города Нижнекамска.
Применение судом разъяснений Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан не противоречит правильности льготирования объектов внешнего благоустройства и этому обстоятельству судом дана оценка.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение от 01.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 03.04.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-21458/2005-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 июля 2006 г. N А65-21458/2005-СА2-11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании