Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 29 ноября 2006 г. N А55-6929/06-53
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области, г.Сызрань,
на решение от 1 августа 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 22 сентября 2006 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6929/06-53,
по заявлению Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, г.Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области о признании незаконным ее решения от 01.03.2006 N 164,
установил:
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области о признании незаконным ее решения от 01.03.2006 N 164.
Решением суда первой инстанции от 01.08.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.09.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению налогового органа Министерство, у которого отсутствуют документы на право пользования, владения земельными участками под автомобильными дорогами, осуществляет лишь функции государственного заказчика по строительству, ремонту и содержанию этих дорог и кроме того, ему органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления Шигонского района дополнительных льгот по земельному налогу в 2005 году не предоставлено, следовательно, льгота по земельному налогу заявителем применена необоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ответчика, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
Министерством в установленный срок за 2005 год по земельному налогу представлена налоговая декларация с уплатой в бюджет в сумме 3368491 рубль по платежному поручению от 06.09.2005 N 1186 и от 10.11.2005 N 1681.
11.11.2005 им представлена за 2005 год по земельному налогу уточненная налоговая декларация без указания подлежащего к уплате в бюджет земельного налога с применением льготы для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, установленной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Решением налогового органа от 01.03.2006 N 164 отказано в привлечении Министерства к налоговой ответственности и предложено уплатить доначисленный налог на землю за 2005 год в сумме 3368491 рубль, внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерство обороны Российской Федерации.
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области заявило льготу по земельному налогу на основании пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области дорожного хозяйства, а автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20.07.2004 N 10о/у.
Министерство согласно Положению и Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области осуществляет государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области, обеспечивает эффективное содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, бесперебойное удовлетворение потребностей частей Вооруженных сил Российской Федерации услугами организаций дорожного хозяйства в условиях военного времени, разработку и реализацию областных целевых программ по развитию дорожного хозяйства, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Министерство также заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд, в том числе на строительство, реконструкцию или ремонт автомобильных дорог общего пользования Самарской области, определяет возможность приема и передачи частных и ведомственных автомобильных дорог общего пользования Самарской области, организует учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности дорожного движения, согласовывает проезд по автомобильным дорогам общего пользования Самарской области крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования Самарской области.
Таким образом, из приведенных выше положений следует, что Министерство, являясь специально уполномоченным органом государственной власти и осуществляя совокупность функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области, обосновано заявило льготу по земельному налогу на основании пункта 14 статьи 12 Закона о плате за землю. Земли под автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, расположенные на территории Шигонского района Самарской области, подпадают под признаки земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд обоснованно указал, что доводы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Самарской области о том, что земли под автомобильными дорогами общего пользования, расположенные на территории Шигонского района Самарской области, не могли быть предоставлены для обеспечения деятельности органа государственного управления, что автомобильные дороги не могут являться обеспечением деятельности органа управления, состоятельны, поскольку в соответствии с положениями пункта 14 статьи 12 Закона о плате за землю основанием для применения льготы является использование земельного участка в определенных целях - использование земельного участка для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, то есть данная льгота предоставляется законом за земли, участвующие в выполнении управленческих функций органов государственной власти (за земли под административными зданиями).
При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение от 1 августа 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 22 сентября 2006 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6929/06-53 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 ноября 2006 г. N А55-6929/06-53
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании