Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 8 февраля 2007 г. N А55-33344/05
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г.Тольятти,
на постановление апелляционной инстанции от 11.09.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33344/05,
по заявлению муниципального дошкольного образовательного Учреждения детский сад комбинированного вида N 1 "Журавлик", г.Тольятти, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г.Тольятти, с участием заинтересованного лица - Мэрии города Тольятти, г.Тольятти, о признании недействительным решения налогового органа,
установил:
Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида N 1 "Журавлик" (далее заявитель, детский сад) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом его уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее налоговый орган) от 21.09.2005 N 11-21/132 НДФЛ, ЕСН, требования N 2178 по состоянию на 27.09.2005 об уплате налоговых санкций в сумме 84408,15 рублей, требования N 9382 по состоянию на 27.09.2005 о взыскании недоимки и пеней в сумме 563434 рублей, решения N 5911 от 24.10.2005 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика - организации на счетах в банках в размере 537454,10 рублей.
Решением от 12.04.2006 в удовлетворении заявления отказано.
Суд первой инстанции признал обжалуемые ненормативные правовые акты налогового органа соответствующими требованиям налогового законодательства.
Постановлением апелляционной инстанции того же арбитражного суда от 11.09.2006 решение отменено, заявление детского сада удовлетворено частично.
Решение налогового органа N 11-21/132 НДФЛ, ЕСН от 21.09.2005 в части привлечения детского сада к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению в размере 33660 рублей, по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную) уплату сумм единого социального налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога в размере 43897 рублей 91 копейка, по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в установленный в требовании налоговым органом срок в размере и 6550 рублей признано незаконным.
Указанное решение признано незаконным в части начисления к уплате единого социального налога в размере 175504 рубля 07 копеек и в соответствующей части пени.
Признано незаконным требование N 2178 налогового органа по состоянию на 27.09.2005 в части уплаты штрафных санкций в сумме 84108 рублей 15 копеек, требование N 9382 от 27.09.2005 в части уплаты налогов в сумме 175504,07 рублей, пени в соответствующей части.
Решение N 5911 от 24.10.2005 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет имущества детского сада признано незаконным в части взыскания налога за счет имущества налогоплательщика в размере 175504 рублей 07 копеек и пени в соответствующей части.
Налоговый орган, обжалуя постановление апелляционной инстанции от 11.09.2006 в кассационном порядке, просит его отменить в удовлетворенной части и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная жалоба мотивирована неполнотой исследования материалов дела, неверной оценкой судом обстоятельств, установленных налоговым органом в процессе выездной проверки.
Проверив законность обжалуемого постановления апелляционной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, налоговым органом 21.09.2005 по результатам проведения выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 31.12.2003, правильности исчисления и уплаты ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2002 по 31.12.2003 принято решение о привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 11-21/132 НДФЛ ЕСН.
Согласно данному решению заявитель привлечен к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 33760,24 рублей; по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 43997,91 рублей; по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 6650 рублей.
Кроме того, учреждению предложено уплатить ЕСН в сумме 219989,54 рублей, НДФЛ в сумме 168801,18 рублей, пени в сумме 74474,29 рублей по НДФЛ, пени по ЕСН в сумме 21258,53 рублей.
Общая сумма начисленных сумм налогов, пени и штрафа по НДФЛ составила 283685,71 рублей, по ЕСН - 647824,26 рублей.
На основании данного решения налоговой инспекцией направлены в адрес заявителя по делу требование N 2178 по состоянию на 27.09.2005 об уплате налоговых санкций в сумме 84408,15 рублей, требование N 9382 по состоянию на 27.09.2005 о взыскании недоимки и пеней в сумме 563434 рублей.
Кроме того, в соответствии со статьями 31, 46 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией принято Решение N 5911 от 24.10.2005 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика - организации на счетах в банках в размере 537454,10 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для детского сада по обращению в суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя частично заявленные требования суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
При исчислении недоимки по ЕСН в части уплаты в Федеральный бюджет в сумме 173025 рублей 48 копеек (124072,66 рублей - за 2002 год и 6993,26 рублей - за 2003 год) не было учтено, что детским садом 27.07.2004 был осуществлен платеж в сумме 66,70 рублей; 29.07.2004 в сумме 8921 рубль, 24.05.2004 в сумме 28000 рублей, 06.08.2004 в сумме 7328 рублей, 13.08.2004 в сумме 19000 рублей, 23.08.2004 в сумме 26000 рублей, 20.09.2004 в сумме 3951 рубль, всего в сумме 92367 рублей 54 копейки. Данное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Кроме того, как следует, так же из акта сверки расчетов от 24.08.2006, из платежных документов (квитанция N 80/466 от 02.12.2004) и инкассового поручения N 4202 от 26.07.2004 от физических лиц в пользу учреждения так же уплачено 64367 рублей 54 копейки и 30103 рубля 58 копеек.
Таким образом, детским садом уплачено в бюджет за проверяемый период 186838 рублей 66 копеек, в то время как по оспариваемому решению недоимка исчислена в сумме 173025 рублей 48 копеек, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Факт оплаты и наличие переплаты у детского сада в сумме 13813 рублей 18 копеек налоговым органом не опровергнут.
В связи с тем, что недоимка образовалась в связи с преступными действиями работников детского сад, установленными приговором Федерального суда Центрального района города Тольятти, и впоследствии этими лицами от имени учреждения сумма 94471 рубль 12 копеек была уплачена в бюджет, суд апелляционной инстанции правомерно исключил данную сумму из расчетов налогового органа.
Так же при исчислении ЕСН в ФОМС, налоговым органом неверно был исчислен платеж, как недоимка в размере 1235,89 рублей. Актом сверки расчетов установлено, что фактически у налогоплательщика была переплата в размере 7307 рублей 44 копейки.
Кроме того, налоговым органом не зачтен платеж в сумме 8419,51 рублей по квитанции N 70466 от 02.12.2004, поскольку он уплачен физическими лицами.
С учетом изложенного, у детского сада по указанному налогу на момент принятия оспариваемого решения имелась переплата в сумме 15726,85 рублей.
При исчислении недоимки по ЕСН в части уплаты в ФСС, сторонами в результате сверки расчетов было установлено, что фактически размер недоимки составляет 23475,22 рублей.
При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, фактически задолженность по ЕСН в соответствующие уровни бюджета составляет 44485 рублей, соответственно от указанной суммы следует исчислять пени.
Таким образом, оспариваемое решение в части доначисления ЕСН в размере 175504 рублей 54 копейки судом апелляционной инстанции правомерно признано незаконным.
Правомерно судом апелляционной инстанции с учетом всех обстоятельств дела исчислены суммы штрафных санкций, а также признаны незаконными требования N 2178 в части уплаты штрафных санкций в сумме 84108 рублей 15 копеек, N 9382 от 27.09.2005 в части уплаты налогов в сумме 175504 рубля 07 копеек и пени в соответствующей части, решение N 5911 от 24.10.2005 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет имущества организации в размере 175504 рубля 07 копеек и пени в соответствующей части.
Таким образом, постановление апелляционной инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы суда апелляционной инстанции сделаны на основании полного и объективного исследования представленных доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, постановил:
Постановлением апелляционной инстанции от 11.09.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33344/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 февраля 2007 г. N А55-33344/05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании