Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 21 ноября 2006 г. N А55-3786/2006-31
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области, город Тольятти,
на решение от 30.05.2006 г. и на постановление апелляционной инстанции от 01.08.2006 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-3786/2006-31,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛСГА ТРАНС", город Тольятти, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области, город Тольятти,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛСГА ТРАНС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 04-19/35 от 20.01.2006 года.
Решением суда первой инстанции от 30.05.2006 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.08.2006 года решение суда первой инстанции от 30.05.2006 года оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, заявитель представил в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за сентябрь 2005 года и документы в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов. Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой принято решение N 04-19/35 от 20.01.2006 года. Данным решением заявителю отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по реализации услуг по сопровождению экспортированных товаров за пределы Российской Федерации, выполняемых российскими перевозчиками и иные подобные работы (услуги) в размере 318382 рубля, отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость - 110439 рублей, доначислен налог на добавленную стоимость по внутреннему рынку в сумме 57309 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд, судебными актами которого заявленные требования правомерно удовлетворены.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение по налогу на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации при предоставлении в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).
Из материалов дела усматривается, что заявитель заключил договор N 91400/14-1639 от 10.01.2005 года с открытым акционерным обществом "АвтоВАЗ" на оказание транспортно-экспедиторских услуг, где перевозчиком выступает общество с ограниченной ответственностью "ЛСГА-ТРАНС", заказчиком - открытое акционерное общество "АвтоВАЗ".
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, фактическим перевозчиком по части товара, согласно представленным документам, является общество с ограниченной ответственностью "ЛСГА", с которым заявитель заключил договор N 044/2004 от 01.09.2004 года на оказание услуг по перевозке товара, предоставляемого к перевозке по основному договору N 19400/14-1639 от 10.01.2005 года, заключенному с открытым акционерным обществом "АвтоВАЗ".
Судебными инстанциями также проверен довод налогового органа, отмеченный в оспариваемом решении о том, что данные, указанные в грузовой таможенной декларации, отличаются от товаросопроводительного документа СМР N 245537, 245538, в связи с чем сумма реализации в размере 8080 рублей в пакете документов за сентябрь 2005 года заявлена необоснованно.
Судебные инстанции правильно отметили, что разночтения в грузовой таможенной декларации и СМР отсутствуют. Кроме того, данный вопрос уже рассматривался судом в рамках дела N А55-3845/04-51.
Также налоговый орган указывает на нарушение заявителем подпункта 2 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с оплатой части счетов-фактур за транспортно-экспедиторские услуги открытым акционерным обществом "Автобаз" векселями.
Данное обстоятельство исследовано судебными инстанциями, которыми установлено, что акты приема-передачи векселей имеются, также имеется и реестр оплаченных обязательств, чему дана оценка судами.
Налоговый орган указал на то, что не подтвержден вывоз товара по грузовым таможенным декларациям NN 10417020/190405/00003598 и 10417020/190405/0003599.
Однако имеется ответ Курской таможни, Суджанского таможенного поста от 27.04.2006 года N 39-22/1830, которым подтверждается фактический вывоз товара по указанным грузовым таможенным декларациям, чему судами дана надлежащая оценка.
Также судебными инстанциями исследован пункт 2.4 оспариваемого решения, где налоговый орган указывает, что по грузовым таможенным декларациям N 10417020/180505/0004692 и N 10417020/230505/0004890 отправителем является открытое акционерное общество "АвтоВАЗ", получателем закрытое акционерное общество ТД "Укравтоваз". Экспортная выручка поступила от открытого акционерного общества "ВАЗ-Экспресс-сервис". Заявитель не представил документы, подтверждающие отношения между указанными обществами.
Однако судебными инстанциями установлено, что заявитель представил договор N 129 от 06.05.2005 года, из которого усматриваются отношения между вышеуказанными обществами (том 1 л.д.20), также представлены заявки, счета-фактуры, акты выполненных работ, что отражено в оспариваемом решении налогового органа и исследовано судами первой и апелляционной инстанций, и ими сделан обоснованный вывод о правомерности применения заявителем налоговых вычетов.
Таким образом, вывод судебных инстанций о несостоятельности доводов налогового органа, указанных в оспариваемом решении, основан на представленных доказательствах и правомерен.
Поскольку доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение от 30.05.2006 года и постановление апелляционной инстанции от 01.08.2006 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-3786/2006-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 ноября 2006 г. N А55-3786/2006-31
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании