Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 10 мая 2007 г. N А65-22379/06
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Виан", п.Актюбинский Азнакаевского района Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.06 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.07 по делу N А65-22379/06,
по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Виан" об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Республике Татарстан N 163 от 25.09.06 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб.,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.06, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.07, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Общество с ограниченной ответственностью "Виан" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что 23.08.06 налоговым органом проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине "Лагуна", принадлежащем ООО "Виан" и расположенном по адресу: Республика Татарстан, Азнакаевский район, п.Актюбинский, ул.Губкина, д.40. По результатам проверки был составлен протокол от 08.09.06 N 001086 об административном правонарушении, в котором отражено, что Общество представило 01.08.06 в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан декларацию о розничной продаже алкогольной продукции, соответствующую фактическому поступлению, расходованию и наличию алкогольной продукции за отчетный месяц, данным первичного, бухгалтерского и налогового учета за июль 2006 года, с заведомо искаженными данными, а именно: в разделе 3 декларации "Информация о реализации алкогольной продукции населению", отражено, что вино виноградное, специальное крепкое белое "Портвейн 777", емкостью 0,7 л, дата розлива 31.05.06 производства ЗАО "Псковпищепром", Россия, г.Псков, федеральная специальная марка 001 N 063565189, регистрационный номер партии 01667201, в количестве 45 бутылок, полученное по товарно-транспортной накладной от 14.07.06 N 49800 со склада ООО фирма "Саман", реализовано населению. Однако, в ходе проверки был установлен факт хранения 20 бутылок вышеуказанной алкогольной продукции на вкладе Общества, расположенном по адресу: Республика Татарстан. Азнакаевский район, п.Актюбинский, ул.Губкина, д.40, без каких-либо сопроводительных документов.
25.09.06 на основании протокола налоговым органом было вынесено постановление N 163 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Не согласившись с постановлением налогового органа, Общество обжаловало его в суд.
Коллегия считает, что судебные инстанции полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о правомерности привлечения Общества к административной ответственности.
На основании статьи 14 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 названного Закона запрещается искажение декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции.
Ответственность за включение в декларацию об объеме производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена в статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела - протоколом осмотра N 000494 от 23.08.06, протоколом об административном правонарушении N 1086 от 08.09.06.
Обязанность по представлению соответствующей декларации возникает, в том числе, у организации, закупивших алкогольную продукцию и осуществляющих ее последующее хранение.
Таким образом, с момента закупки заявителем алкогольной продукции у него возникла обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений об объемах оборота (хранения) этилового спирта в установленные сроки и в надлежащем количестве.
Неисполнение юридическим лицом требований Федерального закона N 171-ФЗ вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником, не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности, предусмотренной статей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебными инстанциями правомерно не принят довод Общества о малозначительности данного правонарушения, поскольку указанное административное правонарушение затрагивает экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, так как суды правильно применили нормы права и их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.06 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.07 по делу N А65-22379/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 мая 2007 г. N А65-22379/06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании