Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 мая 2007 г. N А65-19294/2006 Кассационная жалоба по делу о признании недействительным разрешения на строительство оставлена без удовлетворения, так как строительство объекта вблизи аэродрома не согласованно с уполномоченными лицами (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предприниматель оспорил решение суда, на основании которого выданное ему разрешение на строительство станции-автомойки было признано недействительным. По мнению заявителя кассационной жалобы, выделенный ему земельный участок относится к землям поселений, не является территорией, смежной с территорией авиационного производственного объединения, поэтому согласие последнего на получение разрешения на строительство станции-автомойки не требовалось. Кассационная инстанция оставила оспариваемое решение суда без изменения, указав следующее.

В соответствии со ст.ст. 46, 47 Воздушного кодекса РФ строительство объектов в пределах приаэродромной территории должно проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, по согласованию с собственниками аэродрома. Размещение линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, должны согласовываться с соответствующими региональными управлениями гражданской авиации, органами единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительный власти, а также с уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области обороны. Кроме того, пункт 128 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084, обязывает организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, согласовывать их размещение со старшим авиационным начальником аэродрома. Согласованию, кроме того, подлежат все объекты в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома, линии электропередачи, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств, независимо от места их размещения. Соответствующий земельный участок, на котором было разрешено строительство станции-автомойки, находился в границах полос воздушных подходов к аэродрому, в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома и в непосредственной близости (на расстоянии от 14 до 35 метров) от ближнеприводного радиомаяка. А в соответствии с п. 9 Федеральных авиационных правил "Объекты единой системы организации воздушного движения", утвержденных приказом Минтранса России от 18.04.2005 N 31, ближние приводные радиостанции относятся к объектам радиотехнического обеспечения полетов, что в соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ предполагает согласование строительства объектов вблизи него с уполномоченными лицами.


Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 мая 2007 г. N А65-19294/2006


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании