Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 16 августа 2007 г. N А06-1759/07
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма "Металсбыт", г.Астрахань,
на решение от 14.05.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1759/07,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма "Металсбыт", г.Астрахань, к Территориальному управлению службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области, г.Астрахань, о признании незаконным постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма "Металсбыт" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 12-07/5 от 27.03.2007 Территориального управления службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (далее управление) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 40000 рублей.
Решением от 14.05.2007 в удовлетворении заявления отказано.
Суд первой инстанции установил, что справка о поступлении валюты Российской Федерации, являющаяся неотъемлемой составляющей валютного контроля, представленная обществом, составлена с нарушением требований к порядку и форме оформления, установленных пунктом 1.2 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации N 117-И от 15.06.2004, приложениями 1, 2 к указанной инструкции.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
Общество, обжалуя решение в кассационном порядке, просит его отменить, заявление об отмене постановления управления N 12-07/5 от 27.03.2007 удовлетворить.
Кассационная жалоба мотивирована отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, так как справка о поступлении валюты Российской Федерации к формам учета и отчетности по валютному контролю не относится.
Проверив законность обжалуемого решения в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществом был заключен контракт N 2006/01 от 18.01.2006 с фирмой нерезидентом ПУХ "Карсона" (Польша) на поставку товара. Общество 30.01.2006 оформило паспорт сделки N 060100116/1481/0112/1/0 в Астраханском отделении филиала N 8625 АКБ Сберегательный Банк Российской Федерации.
Во исполнение данного контракта на счет общества 31.10.2006 поступила валюта в размере 2670 долларов США за экспортированный обществом товар.
В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее Инструкция) резиденты при осуществлении валютных операций в иностранной валюте представляют в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) справку о валютных операциях, форма и порядок составления которой приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Согласно приложению 1 к Инструкции в графе 6 справки о валютных операциях должен быть указан код валютной операции в соответствии с приложением 2. В приложении 2 указано, что поступившая валюта должна быть идентифицирована по коду "10040" как платеж после вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации.
В нарушение указанных положений, обществом 01.11.2006 в банк была представлена справка о валютных операциях, в которой поступившая валюта были идентифицирована по коду "10010" как авансовый платеж, несоответствующему проведенной валютной операции.
Факт нарушения при составлении справки о валютных операциях установлен и заявителем кассационной жалобы не оспаривается.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что справка о поступлении валюты Российской Федерации не может рассматриваться как документ об учете и отчетности по валютным операциям и об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения являются ошибочными.
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона, а также вести у установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Такой порядок установлен Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и Положением Центрального Банка Российской Федерации N 258-П от 01.06.2004 "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
На основании пунктов 1.3, 2.2, 2.4 указанного Положения Центрального Банка учет валютных операций и контроль за их проведением осуществляет уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка), в котором по контракту резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки в соответствии с нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).
Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа.
При указанных обстоятельствах, обжалуемое решение принято при правильном применении норм материального, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции, постановил:
решение от 14.05.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1759/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 августа 2007 г. N А06-1759/07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании