Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания", г.Волгоград,
на решение от 22.02.07 и постановление апелляционной инстанции от 04.04.07 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-20529/06,
по исковому заявлению Открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" о признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г.Волгограда N 183021 об уплате земельного налога по состоянию на 03.10.06,
установил:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.02.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 04.04.07, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Открытое акционерное общество "Южная телекоммуникационная компания" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя жалобы он относится к промышленным предприятиям, в связи с чем правомерно применяет при исчислении авансовых платежей по земельному налогу ставку в размере 1,15 процентов. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и суд неправильно применил нормы материального права.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 19.07.07 до 9 час. 35 мин.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителей Открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания", исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что 29.09.06 налоговым органом было принято решение N 1835-к об отказе в привлечении Открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" к налоговой ответственности, а также был доначислен земельный налог в сумме 510012 руб. и пени в сумме 23764 руб.
В связи с неуплатой указанных сумм, в адрес Общества было направлено требование N 183021 об уплате налога и пени по состоянию на 03.10.06.
Не согласившись с требованием налогового органа, Общество обжаловало его в суд.
Коллегия считает, что судебные инстанции полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу.
В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Во исполнение требований Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.06 введено в действие Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 года N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда", в соответствии с пунктом 1 которого налоговая ставка по земельному налогу в размере 1,15 процентов от кадастровой стоимости участка установлена в отношении земельных участков занятых промышленными предприятиями. В отношении прочих земельных участков налоговая ставка по земельному налогу установлена в 1,5 процентов.
Судом установлено, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, введенным в действие постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.01 N 454-ст, вид деятельности, осуществляемой ОАО "ЮТК" относится к группировке - Транспорт и связь, следовательно, Общество не относится к промышленным предприятиям и должно применять ставку 1,5%.
Кроме того, коллегия считает, что суд правомерно применил региональное законодательство при определении критерия "промышленное предприятие".
В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 13.07.99 N 286-ОД "О региональной промышленной политике и промышленной деятельности на территории Волгоградской области" под промышленностью понимается совокупность видов экономической деятельности, основывающихся на научно-технической и производственной деятельности в сфере материального производства.
При этом промышленная деятельность определяется данной нормой как экономическая деятельность юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), направленная на разработку недр и добычу полезных ископаемых, переработку сырья, создание средств производства, промышленных товаров и предметов потребления, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Субъектами промышленной деятельности являются юридические лица (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющие экономическую деятельность в сфере промышленности, а предприятием промышленности признается имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для ее осуществления.
Таким образом, судом сделан правильный вывод, что ОАО "Южная телекоммуникационная компания" обязано исчислять земельный налог по ставке 1,5 процентов.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Оспариваемое требование N 183021 об уплате земельного налога по состоянию на 03.10.06 содержит все указанные реквизиты, итоговый размер недоимки и пени, указанный в ней, соответствует размеру общей задолженности, отраженному в решении N 1835-к от 29.09.06.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
Решение от 22.02.07 и постановление апелляционной инстанции от 04.04.07 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-20529/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 июля 2007 г. N А12-20529/06 "Согласно постановлению городского Совета народных депутатов субъекта Российской Федерации на территории данного субъекта налоговая ставка по земельному налогу в размере 1,15% установлена в отношении земельных участков, занятых промышленными предприятиями, в отношении прочих земельных участков налоговая ставка по земельному налогу установлена в 1,5%, Поскольку судом установлено, что общество не относится к промышленным предприятиям, оно должно применять ставку 1,5% по земельному налогу" (извлечение)
Текст постановления был опубликован в журнале "Правосудие в Поволжье", январь-февраль 2008, N 1/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании