Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 3 августа 2007 г. N А65-1455/07
(извлечение)
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2008 г. N 15333/07 настоящее Постановление отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Булгарнефть", г.Альметьевск,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 по делу N А65-1455/07,
по заявлению открытого акционерного общества "Булгарнефть", г.Альметьевск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, г.Казань, о признании недействительным решения N 649 ЮЛ/К от 17.10.2006,
установил:
Открытое акционерное общество "Булгарнефть" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан о признании недействительным решения N 649 юл/к от 17 октября 2006 года.
Решением арбитражного суда от 23.03.2007 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.05.2007 решение отменено, в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Булгарнефть" отказано.
В кассационной жалобе открытое акционерное общество "Булгарнефть" просит постановление апелляционной инстанции отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, при проведении камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% за май 2006 года налоговый орган направил заявителю требование от 31.07.2006 о представлении документов (л.д.10).
Общество сопроводительным письмом от 07.08.2006 N 1038 направило в налоговый орган часть запрошенных документов, а именно книгу продаж за май 2006 года, журнал учета выставленных счетов-фактур за май 2006 года, карточки счетов, расчет удельного веса продукции, реализованной на экспорт в мае 2006 года, акт на передачу скважины из бурения в эксплуатацию, приказ N 66 от 02.05.2006, а также указал, что счета-фактуры, полученные до 1 января 2006 года ранее были представлены письмом от 21.04.2006 N 505 (л.д.11).
Посчитав, что документы представлены не в полном объеме, налоговым органом был составлен акт проверки N 604 юл/к от 08.09.2006, на основании которого принято решение N 649 юл/к от 17.10.2006 о привлечении заявителя к ответственности по п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 руб. за непредставление документов:
- договоры к счетам-фактурам, вычеты по которым указаны по строке 190 и 200 деклараций по НДС за май 2006 года, полученные до и после 1 января 2006 года;
- акты приема-передачи, вычеты по которым указаны по строке 190 и 200 декларации по НДС за май 2006 года к счетам-фактурам, полученным до и после 1 января 2006 года;
- акту выполненных работ, вычеты по которым указаны по строке 190 и 200 декларации по НДС за май 2006 года к счетам-фактурам, полученным до и после 1 января 2006 года;
- документы о регистрации права по основным средствам, вычеты по которым указаны по строке 190 и 200 декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2006 года к счетам-фактурам, полученным до и после 1 января 2006 года.
Отменяя решение и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно п.1 ст.82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 ст.87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение налоговыми органами камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков.
В соответствии со ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Таким образом, задачей камеральной налоговой проверки является проверка правильности исчисления налогоплательщиком налоговой базы и суммы налога на основе декларации и документов, представленных налогоплательщиком в подтверждение тех или иных положений декларации, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налоговых органов.
При проведении камеральной или выездной проверки налоговый орган в силу абзаца 4 названной статьи вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Согласно ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Данному праву налогового органа корреспондирует обязанность налогоплательщика, установленная пп.5 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
За неисполнение этой обязанности в определенный срок п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Довод Общества о том, что в оспариваемом требовании отсутствуют конкретные реквизиты затребованных налоговым органом документов, судом апелляционной инстанции обоснованно признан несостоятельным.
Точный перечень реквизитов, необходимых к указанию в требовании налогового органа, адресованному налогоплательщику, законом не установлен. Из содержания оспариваемого требования следует, что истребованные налоговым органом документы поименованы достаточно определенно, с указанием названия, содержащейся в них информации и периода, к которому они должны относиться.
В решении налогового органа также определенно отражено, за непредставление каких именно документов налогоплательщику начислен штраф.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 по делу N А65-1455/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа.
По мнению налогоплательщика, отсутствие конкретных реквизитов в требовании о представлении документов, не позволяет налогоплательщику исполнить указанное требование, а, следовательно, вины общества в совершении налогового правонарушения в данном случае нет.
По мнению суда, позиция налогоплательщика не соответствует требованиям налогового законодательства.
Согласно ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
Данному праву налогового органа корреспондирует обязанность налогоплательщика, установленная подп.5 п.1 ст.23 НК РФ, представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налога.
Как указал суд, точный перечень реквизитов, необходимых к указанию в требовании налогового органа, адресованному налогоплательщику, законом не установлен. Из содержания оспариваемого требования следует, что истребованные налоговым органом документы поименованы определенно, с указанием названия, содержащейся в них информации и периода, к которому они должны относиться.
В решении налогового органа также отражено, за непредставление каких именно документов налогоплательщику начислен штраф по п.1 ст.126 НК РФ.
В связи с указанным, суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 августа 2007 г. N А65-1455/07
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2008 г. N 15333/07 настоящее Постановление отменено
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании