Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 28 апреля 2006 г. N А49-12199/05-278а/11
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Пензы,
на решение от 15.12.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12199/2005-278а/11,
по заявлению Религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви", г.Пенза о признании незаконным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Пензы,
установил:
Религиозная организация "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г.Пензы обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 31.08.2005 N 2471 о взыскании налога, сбора, а также пени в общей сумме 64405 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках, как не соответствующее положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда от 15.12.2005 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Пензы просит решение отменить, ввиду неправильного применения судом норм материального права. В жалобе указывается, что решение N 2471 от 31.08.2005 было принято на основании решений налогового органа NN 935, 940, 947, 956; 957 от 29.07.2005 и N 965 от 01.08.2005 в которых был налоговым органом был сделан вывод о том, что налогоплательщик не осуществляет религиозную деятельность, под которой в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести нерелигиозных объединениях" понимается вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей, и, соответственно, налогоплательщиком неправомерно применена льгота, предусмотренная пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на имущество для религиозных организаций - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности. Указанные решения не отменены и не признаны недействительными.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральных проверок налоговых деклараций религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г.Пензы (в дальнейшем - Региональный Центр") по налогу на имущество организаций за 1-й квартал 2004 года, 2-й квартал 2004 года, 3-й квартал 2004 года, 1-й квартал 2005 года, 2-й квартал 2005 года и 4-й квартал 2004 года налоговой инспекцией были вынесены решения NN 935, 940, 947, 956, 957 от 29 июля 2005 года и N 965 от 1 августа 2005 года, которыми налогоплательщику был доначислен налог на имущество организаций за указанные налоговые (отчетные) периоды в общей сумме 59072 руб., пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп. и применены налоговые санкции в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на имущество за 4-й квартал 2004 года в размере 1889 руб. 40 коп. на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для вынесения решений послужили выводы налогового органа о том, что вопросы исповедания и распространения веры не входят в цели деятельности Регионального Центра, и, соответственно, заявитель необоснованно воспользовался в указанных налоговых (отчетных) периодах льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации - в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности.
На основании вышеуказанных решений налогоплательщику было направлено требование об уплате налога N 11322 от 08.08.2005 с предложением в срок до 18.08.2005 уплатить доначисленный налог на имущество организаций в общей сумме 59072 руб., а также пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп.
В связи с неисполнением в установленный срок налогоплательщиком указанного требования налоговым органом было вынесено решение N 2471 от 31.08.2005 о взыскании налога в сумме 59072 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 5333 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках.
Признавая данное решение недействительным, суд обоснованно исходил из следующего. Региональный Центр в соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 2 декабря 1998 года N 328, выданным Министерством юстиции Российской Федерации, является религиозной организацией.
В соответствии с пунктом 1.2 Устава региональный центр осуществляет координацию деятельности и общее руководство Новоапостольскими общинами, расположенными, в том числе и на территории Пензенской области.
Согласно пункту 2.1 Устава региональный центр создан в целях координации деятельности входящих в него новоапостольских общин по распространению и представлению единого новоапостольского учения, урегулирования внутрицерковных отношений и представления интересов общин и верующих перед органами государственной власти, организациями и частными лицами. При этом в силу пункта 2.2 Устава задачами регионального центра являются, в том числе: распространение единого новоапостольского учения, оказание помощи в становлении и деятельности новоапостольских общин на местах; поддержка священослужителей, организация богослужений, учет, контроль за средствами и имуществом, поступающими на баланс регионального центра, в том числе и пожертвованиями верующих; координация и поддержка общин в их благотворительной деятельности. В соответствии с положениями пункта 3.3 Устава региональный центр руководит деятельностью входящих в него новоапостольских общин для решения своих уставных задач.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. При этом согласно положениям пункта 2 указанной статьи религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
В силу положений пункта 6 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 данного Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение.
Следовательно, выводы налогового органа об использовании налогоплательщиком имущества не в целях осуществления религиозной деятельности не основаны на фактических обстоятельствах дела и противоречат Федеральному закону от 26,09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
При таких обстоятельствах суд правомерно признал решение налоговой инспекции недействительным, в связи с чем, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Региональным Центром также заявлено ходатайство о возмещении за счет ответчика расходов, понесенных в связи с оплатой услуг представителя, в размере 1000 рублей при рассмотрении дела в кассационной инстанции.
В подтверждение понесенных расходов на оплату услуг представителя заявителем представлена квитанция N 000014 от 20.04.2006.
Согласно части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
В соответствии с частью 5 статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п.5 ст.110 АПК РФ
Судебная коллегия, учитывая разумные пределы расходов, считает ходатайство Религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 15.12.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12199/2005-278а/11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Пензы в пользу Религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" 1000 рублей в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с положениями пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. При этом согласно положениям пункта 2 указанной статьи религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
В силу положений пункта 6 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 данного Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение.
Следовательно, выводы налогового органа об использовании налогоплательщиком имущества не в целях осуществления религиозной деятельности не основаны на фактических обстоятельствах дела и противоречат Федеральному закону от 26,09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2006 г. N А49-12199/05-278а/11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании