Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 13 сентября 2007 г. N А12-3849/07
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба", город Волгоград,
на решение от 20-21.03.2007, на постановление апелляционной инстанции от 01-08.06.2007, по делу N А12-3849/07 Арбитражного суда Волгоградской области,
по заявлению закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба", город Волгоград, о признании незаконным и отмене постановления Отделения государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения Тракторозаводского РОВД города Волгограда, от 12.02.2007 N 34 АА 069766,
установил:
Закрытое акционерное общество "Региональная энергетическая служба" (далее - ЗАО "РЭС", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 12.02.2007 N 34 АА 069766, вынесенного госинспектором ДИ и ОД Тракторозаводского РОВД Волгограда (далее - госинспектор).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20-21.03.2007 в удовлетворении указанного заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 01-08.06.2007 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20-21.03.2007 оставлено без изменения.
Закрытое акционерное общество "Региональная энергетическая служба", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, находит судебные акты подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23.01.2007 в ходе проверки госинспектором дороги по ул.Д.Бедного 11-13 установлено, что ЗАО "РЭС" по окончании работ на дороге не восстановило асфальтобетонное покрытие, не устранив тем самым помехи в дорожном движении.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2007, на основании которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 12.02.2007 N 34 АА 069766, которым на основании статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общество подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 20000 рублей.
Общество, не согласившись с принятым постановлением, обратилось в Арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано.
Кассационная инстанция находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене и направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, ОГАИБДЦ Тракторозаводского РОВД г.Волгограда была проведена проверка ЗАО "РЭС", которой выявлен факт нарушения целостности асфальтобетонного покрытия по адресу: г.Волгоград, ул.Д.Бедного 11-13 после проведения разрытия дороги. Обнаружена просадка, создающая помехи для движения транспортных средств и пешеходов, отсутствие дорожных знаков информирующих об опасности.
В соответствии с требованиями статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Судебными инстанциями указано, что для производства земляных работ по ликвидации аварии на водопроводе, коммунальным отделом Администрации Тракторозаводского района города Волгограда ЗАО "РЭС" был выдан единый ордер, в соответствии с которым работы проводились с 27.11.06 г. по 01.12.06 г. На момент проверки 23 января 2007 г. на участке дороги ул.Д.Бедного, 11-13 работы были окончены. Места разрытия были засыпаны грунтом, разработанным при ремонте инженерных коммуникаций, с нарушением обязанностей предусмотренных постановлением Волгоградского городского Совета Народных Депутатов "О правилах благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде" от 31 мая 2002 г. N 41/693. В связи с чем, в местах производства работ образовалась просадка размером 4,8x3,4x0,25 м, создавшая помехи в дорожном движении. Таким образом, ЗАО "РЭС" не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.
В соответствии с пунктом 2.4.2 "Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде", утвержденных Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 31.05.2002 N 41/693 (далее Правил), организация, производящая ликвидацию последствий аварий при обнаружении на подземных инженерных коммуникациях повреждений, нарушающих нормальную жизнедеятельность населения и предприятий, учреждений, организаций, а также безопасность движения транспорта и пешеходов, в обязательном порядке должна получить ордер.
В пункте 2.3.1 Правил указано, что ордер - это специальное разрешение, выдаваемое инспекцией по благоустройству (коммунальным отделом) районной администрации Волгограда. Для его получения организация обязана представить в инспекцию по благоустройству (коммунальный отдел) администрации района Волгограда заявку на производство работ; утвержденную проектно-сметную документацию; проект производства работ (со сроками выполнения); схему организации уличного движения транспорта и пешеходов на период проведения ремонтно-строительных работ; документ, гарантирующий восстановление в согласованные сроки нарушенных объектов благоустройства, (пункт 2.3.2 Правил).
Однако, в материалах дела отсутствует копия указанного ордера. Из-за отсутствия соответствующего ордера нельзя определить дату совершения административного правонарушения, установить, не истек ли срок привлечения заявителя к административной ответственности по вменяемой ему статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом обжалуемые судебные акты приняты по неполно исследованным обстоятельствам дела, а потому суд кассационной инстанции находит необходимым направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции для принятия решения в соответствии с нормами материального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
решение от 20-21.03.2007 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление апелляционной инстанции от 01-08.06.2007 того же суда по делу N А12-3849/07 отменить.
Направить данное дело на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Волгоградской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 сентября 2007 г. N А12-3849/07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании